Файл: Книга Main Rulebook (Книга правил) содержит основные правила, которые понадобятся вам во время боя. Книга House Legacy.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

43
Пример размещения шаблона на картинке: в качестве цели был выбран ближайший к стрелку боец-голиаф в левом верхнем углу (стрелок находится вне картинки, за верхней границей). Затем игрок сместил шаблон взрыва так, чтобы его центр все ещё был виден стрелку и при этом шаблон взрыва частично находился над базой изначальной цели. Это позволило зацепить взрывом второго вражеского бойца!
Стрелок совершает бросок на попадание
, и бросок куба огневой мощи, следуя всем правилам, описанным в главе «
Стрельба
». Учитывайте, что расположение маркера шаблона взрыва не влияет на укрытие цели.
Например, если цель находилась за тяжёлым укрытием, стрелок всё равно получит штраф в
-2 на попадание за тяжёлое укрытие цели, даже если игрок сместит центр шаблона так, чтобы его центр находился в открытом поле.
Если бросок на попадание был успешным, пропустите этот шаг и перейдите к шагу 6.
Если бросок на попадание был неуспешным, бросьте D6" и куб смещения
. Маркер шаблона перемещается по горизонтали в сторону выпавшего направления (если на кубе смещения выпало «попадание», используйте малую стрелку) на количество дюймов равное выпавшему результату на D6. Шаблон перестанет двигаться, если при движении центр шаблона войдёт в контакт с ландшафтом выше 2" или непроходимый ландафт. Если в случае сноса шаблон взрыва покидает поле боя, то взрыва не происходит и шаблон убирается. Если снос шаблона взрыва заставляет шаблон оказаться в воздухе, он взрывается в воздухе.
Если при сносе на D6
"
выпала чистая единица и одновременно с этим на кубе смещения выпало «Попадание», бросьте D6 повторно. При выпадении чистой единицы расположите центр шаблона над центром базы самого стрелка, при выпадении 2-6 выстрела не происходит.
После того, как было установлено окончательное положение шаблона взрыва, определите поражённые цели. Все модели, базы которых частично или полностью задеты шаблоном, находятся в зоне поражения. В вертикальном плане шаблон взрыва поднимается и опускается над своим уровнем на свой радиус и имеет форму цилиндра.

Боец не поражён взрывом, если между ним и центром шаблона есть сплошной ландшафт вроде стен, который полностью скрывает бойца от центра шаблона.

Если шаблон взрыва поражает бойца связанного в ближнем бою
, то все бойцы участвующие в этом ближнем бою получают одно попадание от этого шаблона взрыва.
В случае поражения цели или целей, отыграйте для них последствия попадания

44
Ручные гранаты проще в использовании, чем другое оружие использующее шаблоны взрыва: они идеально подходят, чтобы выкуривать противника спрятавшегося за укрытием. Их недостатком является ограниченный боезапас.

Если при использовании ручной гранаты цель стрельбы находится в укрытии
, считайте это укрытие на одну степень хуже, вплоть до открытого поля.
Например, бросок на попадание гранатой по цели в тяжёлом укрытии будет иметь итоговый модификатор -1 вместо -2, т.к. тяжёлое укрытие будет считаться лёгким.

Ручные гранаты имеют малый боезапас – не кидайте куб огневой мощи после выстрела, а вместо этого сразу пройдите проверку надёжности
. Действие
Перезарядка не работает на гранаты в принципе – проваленная проверка на надёжность означает, что боец израсходовал эти гранаты на этот бой.

Если боец метает гранату в цель, которая по уровню находится ниже его, не измеряйте дистанцию как обычно (от стрелка и до цели по горизонтали), вместо этого измеряйте только горизонтальную дистанцию (от стрелка и до точки над целью). Таким образом, боец может метать гранаты на большее расстояние, если он находится на достаточно высокой позиции.


45
Стрельба с применением каплевидных шаблонов
Если оружие использует каплевидные шаблоны, при его использовании отыграйте пошагово стрельбу в следующей последовательности:
Положите каплевидный шаблон так, чтобы его короткий конец касался центра базы стрелка, и весь шаблон был полностью в передней зоне бойца. Оружие, использующее каплевидный шаблон, может наклонять этот шаблон, чтобы задевать противников на уровнях выше или ниже стрелка. Для использования каплевидных шаблонов не требуется линия видимости до врага, также игнорируйте правило приоритета цели
Каплевидные шаблоны могут применяться, даже если цель спряталась в укрытии
Одновременно с этим бросьте куб огневой мощи и при выпадении «Осечки» пройдите проверку надёжности оружия.
Модели, полностью закрытые от шаблона или его проекции участком ландшафта поля боя находятся вне зоны поражения.
В случае если каплевидный шаблон физически затруднительно разместить, мысленно представьте себе огнеметный шаблон как трёхмерную фигуру каплевидной формы, которая определяется поворотом его горизонтальной проекции. Все модели, базы которых частично или полностью задеты шаблоном, или внутри его «трёхмерной» проекции считаются поражёнными
Если каплевидный шаблон поражает бойца связанного в ближнем бою
, то все бойцы участвующие в этом ближнем бою получают одно попадание от этого каплевидного шаблона.
В случае поражения цели или целей, отыграйте для них последствия попадания
(см. «
Последствия попадания
»).

46
Ближний бой
Активировавшийся боец связанный ближним боем
(далее атакующий) может совершать атаки ближнего боя используя действие
Схватка
. Следует учитывать, что
Схватка может быть бесплатным действием как часть
Нападения
. Для разрешения атак ближнего боя используйте последовательность приведённую ниже.
Боец может повернуться, но тогда ухудшит свой навык ближнего боя на 1 до конца этой
Схватки
Для нанесения атак противнику, тот должен быть видимым для бойца.
Боец может выбрать до двух оружий: подходит только оружие со свойством «Melee» или заряженное оружие со свойством «Sidearm» в любой комбинации. Боец может выбрать только одно оружие, если у него есть свойство «Unwieldy». В качестве альтернативы боец может сражаться, используя безоружные атаки.
Безоружные атаки бойца используют силу бойца, имеют положительный модификатор спасброска
AP+1 и наносят один урон.
Количество кубов атаки бойца равно его характеристике количества атак плюс следующие модификаторы:

Нападение: Боец совершает
Схватку как часть
Нападения во время своей активации. (+1А)

Двойное оружие: Боец выбрал два оружия. (+1А)


47
Если схватка происходит один на один, пропустите этот пункт – цель атак ваш единственный противник. Если боец связан ближним боем с несколькими видимыми противниками, то он может распределить свои кубы атаки между ними. В этом случае отыгрывайте шаги 5,6,7 и 8 поочерёдно с каждым из выбранных противников.
Выбранная цель атак должна выбрать оружие и подсчитать своё количество кубов атаки (шаги 2 и 3). Если боец видит атакующего и имеет больше одного куба атаки, то он может (но не обязан) защищаться. Если боец не видит атакующего, то не может защищаться.
Боец, принявший решение защищаться, называется 'защитником' во время этой
Схватки и понижает свой навык ближнего боя на 1 до её конца. Защитник откладывает любое количество своих кубов атаки, превращая их в кубы защиты, соблюдая следующие условия:

Защитник обязан оставить как минимум один куб атаки.

Кубы защиты не могут превысить количество кубов атаки нападающего.
Атакующий проходит проверки навыка ближнего боя каждым кубом атаки – это называется бросками на попадание. Каждый успех означает попадание выбранным для схватки оружием по цели. Чистый бросок 6-ки при броске на попадание атакующего может быть отменён только чистым броском 6-ки на кубе защиты.
Защитник проходит проверку навыка ближнего боя каждым кубом защиты – это называется бросками защиты. Каждый успех отменяет успешное попадание атакующего, начиная с успешных бросков на попадание с меньшим результатом.
Чистый бросок 6-ки на кубе защиты позволяет выбрать любой бросок на попадание атакующего для отмены.

Точность оружия (+/- WS, не влияет на броски защиты)

Поддержка: +1WS (за каждого другого союзника)

Для атакующего: другой боеспособный союзник связан ближним боем с целью, но не связан ближним боем с другими противниками.

Для защитника: другой боеспособный союзник связан ближним боем с атакующим, но не связан ближним боем с другими противниками.

Помеха: -1WS (за каждого другого противника)

Для атакующего: другой боеспособный противник связан ближним боем с атакующим, но не связан ближним боем с другими союзниками.

Для защитника: другой боеспособный противник связан ближним боем с защитником, но не связан ближним боем с другими союзниками.

Другие модификаторы (+/- WS)

48
Отыграйте последствия попадания для успешных бросков на попадание атакующего, которые не были отменены успешными бросками кубов защиты
(см. «
Последствия попадания
»).
Если рядом с атакующим остались связанные с ним ближним боем противники, которые были выбраны целью атак, то они могут совершить ответные атаки, следуя шагам 1-7, как если бы они были атакующими. Защитники пропускают шаги 2 и 3 и используют свои оставшиеся кубы атак
(которые не были превращены в кубы защиты
) при совершении ответных атак.
Бывший атакующий, против которого совершаются ответные атаки, не может защищаться от них и не наносит ответные атаки.
Если по окончанию
Схватки все бойцы, которые были связаны ближним боем с атакующим стали тяжелоранеными или выбыли из боя
, то атакующий может сделать одно из бесплатных действий: Удар милосердия или Консолидация.

Удар милосердия (Бесплатное) – боец выбирает видимого и тяжелораненого вражеского бойца в пределах 1" от себя. Этот враг немедленно становится выведенным из боя

Консолидация
(Бесплатное)
– боец совершает движение на 3" и получает статус
«
Трудная цель
»
Этим движением можно навязывать ближний бой
Учитывайте, что если атакующий был тяжелоранен в результате ответных атак, защитник не может совершить удар милосердия или консолидацию, поскольку не он инициировал Схватку!


49
Дополнительные правила для ближнего боя
Атакующий выбравший два разных оружия для Схватки должен совершить хотя бы один бросок попадания каждым из них. Определите до бросков, какие кубы атаки отвечают за каждое из выбранных оружий.
На каждое выбранное для ближнего боя оружие со свойством «Sidearm» может быть распределён только один куб атаки во время
Схватки
Оставшиеся атаки следует распределить на оружие со свойством «Melee», либо разрешить их как безоружные
. Пистолеты могут разрядиться во время ближнего боя и используют куб огневой мощи при атаках, даже если эти атаки были отменены успешным броском куба защиты
В ближнем бою пистолеты не получают бонусы от короткой дистанции и их броски на попадание в ближнем бою используют характеристику навыка ближнего боя
Навык ближнего боя не может стать хуже 6+. Если у бойца WS6+, то свойства оружия или навыки, которые требуют чистого броска
6, не срабатывают.
Чистые броски на попадание 5 и 6 оружия ближнего боя со свойством «Unwieldy» могут быть отменены только чистыми бросками 6 на кубах защиты
Противник совершает
Нападение на вашего бойца и решает инициировать
Схватку
Характеристика количества атак нападающего равна 1, и он вооружён одним оружием ближнего боя. Характеристика количества атак вашего бойца равна 3, и он вооружён одним оружием ближнего боя и пистолетом.
Навык ближнего боя обоих бойцов WS4+.
У вашего бойца есть выбор: он может защищаться
, чтобы попытаться отменить некоторые из грозящих ему атак нападающего ценой ослабления своих ответных атак
, или он может наплевать на защиту и понадеяться, что противник не сможет его тяжело ранить или вывести из поля боя
. Если ваш боец не видел атакующего противника, то он не смог бы защищаться.
Предположим, что вы решили сыграть осторожно и выбрали защищаться. Всего у атакующего 2 куба атаки (1 за счёт их характеристики количества атак и 1 за нападение), а у защитника 4 куба атаки (3 за счёт их характеристики количества атак и 1 за двойное оружие). Защитник понижает свой навык ближнего боя на 1 до конца схватки и может отложить 1 или 2 куба в защиту. Он не может отложить больше 2-ух кубов в защиту, т.к. тогда превысит количество кубов атаки нападающего. Защитник откладывает 2 куба защиты. Затем атакующий и защитник одновременно совершают броски: атакующий выбрасывает 4 и 6 (оба броска на попадание успешны), а защитник выбрасывает 4 и 5 (только один бросок куба защиты был успешен, т.к. его навык ближнего боя WS5+ до конца
Схватки
). Защитник может отменить успешный бросок атакующего равного 4-ём. Оставшийся чистый бросок на попадание разрешается против вашего бойца. Если после разрешения этого попадания защитник все ещё связан ближним боем с атакующим (т.к. не стал тяжелораненым и не выбыл из боя
), то он может совершить ответные атаки, используя два оставшихся куба атаки, распределив при этом их на пистолет и оружие ближнего боя, т.к. использовал два оружия. Эти ответные атаки будут успешны на 5+.


50
ПСИХОСИЛЫ
Псайкеры – это люди, способные привносить в войны банд подулья свои странные и могущественные «вирд» способности. В бою псайкеры активируются и действуют также как и другие бойцы за исключением того, что они могут применять свои способности, при помощи действия Сотворение Психосилы (X). В правилах термины
«психосилы» и «вирд силы» взаимозаменяемы, как и термины «псайкер» и «вирд».
Действие Сотворение психосилы (X) может быть любого типа, в зависимости от своей сложности, и может быть использовано, только если псайкер активен или связан ближним боем.
Их название состоит из дисциплины, к которой они принадлежат, и уникального эффекта, который они проявляют, и считаются различными действиями, если их название различаются (например, псайкер может сотворить две базовые психосилы в течении одной активации: Assail (Базовое) и Levitation (Базовое) из дисциплины Телекинеза). Чтобы Сотворить психосилу, выберите любую из известных этому псайкеру психосил и пройдите тест на силу воли
. Если тест пройден, психосила успешно сотворена и вы можете отыграть её эффект, в противном случае ничего не происходит и боец зря потратил очки действий.
Схоже с правилами стрельбы
, в качестве цели психосилы для которой необходима видимость нельзя выбирать спрятавшегося за укрытием залёгшего или тяжелораненого бойца
Использование психосил сопряжено с риском для тела и души. Когда псайкер совершает Сотворение Психосилы (X) или пытается прервать вражескую психосилу
, он может столкнуться с опасностями варпа при выпадении двух единиц или двух шестёрок на кубах. Если это происходит, бросьте 2D6 и сверьтесь с таблицей ниже:
2D6
ОПАСНОСТИ ВАРПА
2-3
Прорыв в материуме: Псайкер теряет контроль, а реальность вокруг него разрывается от энергии варпа:

Разместите над псайкером шаблон взрыва радиусом 5"

Все задетые шаблоном бойцы, не считая самого псайкера, должны пройти тест на силу воли
– при провале они теряют одну рану, без возможности применять какие- либо спасброски против этого.

Затем псайкер выбывает из боя
4-5
Инверсия имматериума: Вся мощь варпа обрушивается на того, кто пытался его контролировать.

Псайкер сам становится целью своей собственной психосилы, вне зависимости от её дальности.

Если психосила усиливающая, а не атакующая, то вместо описанного выше псайкер становится залёгшим и получает автоматическое попадание STR6 AP- D2, против которого нельзя применять любые спасброски
6-8
Шёпот варпа: Разум псайкера наполняется визжащими демоническими голосами.
Псайкер получает состояние «
Обезумевший
».