Файл: Организация работы Федерального Собрания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, подводя итог сказанному, еще раз выделим следующее. Совет Федерации РФ является постоянно действующим органом государственной власти.

Порядок его комплектования Конституцией РФ четко не прописан, в настоящее время Конституция РФ в ч. 2 ст. 95 предусматривает, что в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти, а также представители Президента РФ, число которых не может превышать 10% от общего числа представителей от представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Представляется, что в будущем порядок формирования Совета Федерации вновь может претерпеть те или иные изменения.

Заключение

По моему мнению, для дальнейшего повышения статуса Государственной Думы, как важнейшего представительного органа России и нижней палаты Федерального Собрания, необходимо более четкое разграничение функций законодательной ветви власти и Президента, возврат к пропорциональной системе выборов для обеспечения функции политического представительства в Государственной Думе, а также принятие базового закона о нормативно-правовых актах в РФ для четкого понимания юридической силы каждого из этих актов.

Таким образом, подводя итог сказанному, еще раз выделим следующее. Совет Федерации РФ является постоянно действующим органом государственной власти.

Порядок его комплектования Конституцией РФ четко не прописан, в настоящее время Конституция РФ в ч. 2 ст. 95 предусматривает, что в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти, а также представители Президента РФ, число которых не может превышать 10% от общего числа представителей от представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Представляется, что в будущем порядок формирования Совета Федерации вновь может претерпеть те или иные изменения.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398
  2. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30
  3. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 10
  4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I).
  5. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об Общественной палате Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 15.
  6. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30
  7. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об обороне" // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 23
  8. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51
  9. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 2
  10. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об экологической экспертизе" // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48
  11. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52
  12. Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 (ред. от 15.07.2015) "Вопросы противодействия коррупции" // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 28
  13. Постановление ГД ФС РФ от 05.07.2013 № 2696-6 ГД (ред. от 20.03.2015) "О реализации отдельных положений статьи 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 28.
  14. Постановление СФ ФС РФ от 28.03.2012 № 63-СФ (ред. от 10.02.2016) "О реализации отдельных положений Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 14
  15. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 25.07.2017) "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 7

Научные статьи, монографии:

  1. Авакьян С. А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 2. – С. 20-25.
  2. Адамович А.С. Конституционно - правовое регулирование законодательной компетенции Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.С. Адамович. – М., 2001. – С. 12.
  3. Аксенович О.А. Понятие и современное значение делегированного законодательства / О.А. Аксенович // Общество и право. – 2015. –№6. – С. 33-45
  4. Баглай М.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – 3-е изд. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 160 с.
  5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 768 с.
  6. Безруков А.В., Пунтус С.А. Федеральное Собрание Российской Федерации. Красноярск, 2008.
  7. Бикамерализм в европейских парламентах: учет интересов и согласование позиций: материалы международного семинара, 22-23 мая 2003 г. / Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - М., 2003. - 178 с.
  8. Булаков О. Регламентное регулирование статуса парламента (сравнительный анализ) //Российская юстиция. – 2014. – № 1. – С. 8 - 9
  9. Быков С. В. Процедура формирования Совета федерации Федерального собрания РФ: федеральное и региональное регулирование // Современное право. – 2016. – № 6. – С. 60-64
  10. Быков С.В. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. / С.В. Быков. – М, 2007. – С. 13.
  11. Варламова Н.В. Представительные органы публичной власти: содержание понятия // Труды Института государства и права РАН. 2012. № 1.
  12. Волкова Н.С., Хабриева Т.Я. Правовые позиции Конституционного Суда РФ и парламент. М., 2015. С. 60 – 68.
  13. Гранкин И. В. Определение статуса Федерального Собрания РФ и проблемы его совершенствования // Государство и право. – 2015. – № 6. – С. 5-12
  14. Гранкин И. В. Парламентское право Российской Федерации: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
  15. Голубева Л.А., Серебряков С.А. Избирательная система парламентских выборов: терминология, эволюция, проблемы // Журнал правовых и экономических исследований. – 2014. – № 3. – С. 36-43.
  16. Демидов М. В. Внешний государственный финансовый контроль как форма реализации парламентского финансового контроля в России // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 2. – С. 12-16.
  17. Егоров С.А., Никифирова М.А. Конгресс США // Очерки парламентского права (зарубежный опыт) / Под ред. Б.Н. Топорнина. М. 2016. С. 52 - 53.
  18. Енгибарян Р.В. Конституционное право: учебник для вузов / Р.В. Енгибарян, Э.В. Тадевосян ; МГИМО(У) МИД РФ, Ин–т гос. управления. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2012. – С. 560.
  19. Колюшин Е. И. Конституционное право России: курс лекций. – М.: Норма: ИНФРА- М, 2015. – 416 с.
  20. Кириченко П. Н. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2015. - С. 14-15.
  21. Курячая М.М. Технологии краудсорсинга в юридической практике // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 6. – С. 31 - 37.
  22. Курячая М.М. Проблемы обеспечения народного представительства в современном российском парламентаризме / М.М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – №12. – С. 31 – 40.
  23. Курочкин А.В., Файзрахманов Д.И. О содержании социально функции органов местного самоуправления / А.В. Курочкин, Д.И. Файзрахманов // Социально - политические науки. – 2015. – № 4. – С. 113 - 126.
  24. Малый А.Ф. Функции органов государственной власти: институционализация правовой категории / А.Ф.Малый // Учен. зап. Казан. ун - та. Сер. Гуманит. науки. - 2012. - Т. 154, кн. 4. - С. 46 - 51.
  25. Мурычев К.В. Система представительных органов власти в Российской Федерации: Монография. – М.: Норма, 2011. – 240 с.
  26. Никифоров М.В. Субъекты административного нормотворчества: монография. – Нижегородская правовая академия, 2012. – С. 176.
  27. Певцова Е. А. О развитии парламентаризма в современной России: правовые аспекты // Парламентаризм: проблемы теории, истории, практики. – 2010. – С. 48– 54.
  28. Романов Р.М. Понятие и сущность парламентаризма // Социально-политический журнал. 1998. № 4. С. 88
  29. Румянцев О. Г. 20-летие Конституции Российской Федерации: уроки истории, перспективы развития // Журнал конституционного правосудия. – 2014. – № 2 (38). – С. 10-21.
  30. Сайфутдинова В. М. Конституционно-правовые полномочия Совета Федерации в свете статьи 102 Конституции Российской Федерации // Правовое государство: теория и практика. – 2014. – № 3 (37). – С. 97-99.
  31. Тихомиров Ю. А., Нанба С. Б. Тенденции конституционного развития государств в современном мире // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2016. – № 1 (56). – С. 21-25.
  32. Фатьянова Е.В. Контрольные функции палат Федерального Собрания в сфере финансов / Е.В. Фатьянова // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – №8. – С. 21 – 32.
  33. Чиркин В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Сов. государство и право. 1990. № 8.
  34. Чиркин В. Е. К вопросу о ценности российской Конституции 1993 г. // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – № 12 (37). – С. 1517-1522.

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398

  2. Колюшин Е. И. Конституционное право России: курс лекций. – М.: Норма: ИНФРА- М, 2015. – 416 с.

  3. Гранкин И. В. Определение статуса Федерального Собрания РФ и проблемы его совершенствования // Государство и право. – 2015. – № 6. – С. 5-12

  4. Быков С.В. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. / С.В. Быков. – М, 2007. – С. 13.

  5. Кириченко П. Н. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2015. - С. 14-15.

  6. Голубева Л.А., Серебряков С.А. Избирательная система парламентских выборов: терминология, эволюция, проблемы // Журнал правовых и экономических исследований. – 2014. – № 3. – С. 36-43.

  7. Варламова Н.В. Представительные органы публичной власти: содержание понятия // Труды Института государства и права РАН. 2012. № 1. С. 77

  8. Демидов М. В. Внешний государственный финансовый контроль как форма реализации парламентского финансового контроля в России // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 2. – С. 12-16.

  9. Румянцев О. Г. 20-летие Конституции Российской Федерации: уроки истории, перспективы развития // Журнал конституционного правосудия. – 2014. – № 2 (38). – С. 10-21.

  10. Певцова Е. А. О развитии парламентаризма в современной России: правовые аспекты // Парламентаризм: проблемы теории, истории, практики. – 2010. – С. 48– 54

  11. Фатьянова Е.В. Контрольные функции палат Федерального Собрания в сфере финансов / Е.В. Фатьянова // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – №8. – С. 21 – 32.

  12. Тихомиров Ю. А., Нанба С. Б. Тенденции конституционного развития государств в современном мире // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2016. – № 1 (56). – С. 21-25.

  13. Чиркин В. Е. К вопросу о ценности российской Конституции 1993 г. // Актуальные проблемы российского права. – 2013. – № 12 (37). – С. 1517-1522.

  14. Енгибарян Р.В. Конституционное право: учебник для вузов / Р.В. Енгибарян, Э.В. Тадевосян ; МГИМО(У) МИД РФ, Ин–т гос. управления. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2012. – С. 560.

  15. Малый А.Ф. Функции органов государственной власти: институционализация правовой категории / А.Ф.Малый // Учен. зап. Казан. ун - та. Сер. Гуманит. науки. - 2012. - Т. 154, кн. 4. - С. 46 - 51.