Файл: Методы оценки эффективности бизнес-планов индивидуального предпринимателя (Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 3242
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана
1.1.Сущность бизнес-планирования в предпринимательстве
1.2.Важнейшие компоненты разработки и построения бизнес-плана в предпринимательстве
1.3.Предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес-процессов ИП
Глава 2. Планирование бизнес-процессами ИП Иванов И.И.
3. Кофейни и кондитерские могут быть объединены или же существуют по раздельности. Ассортимент примерно похож. Главные блюда горячие и холодные напитки, десерты, небольшой выбор популярных блюд.
4.Столовая является одним из самых дешевых заведений в сфере общественного питания. Очень часто крупные предприятия имеют собственные столовые для обеспечения питанием сотрудников.
В каждом из видов заведений используется собственный способ обслуживания клиентов.
Представим некоторые их них:
- по английский, блюда ставится «в стол» на всех и в дальнейшем сортируется по тарелкам;
- по-американски, на сегодняшний день один из самых популярных видов. Сервировка по порциям происходит на кухне заведения и в зал выносится уже разложенное по тарелкам блюдо. Остается только красиво подать;
- самообслуживание – это способ, ярко выраженный в заведениях типа "фаст-фуд" где необходимо подойти с подносом, выбрать понравившиеся блюда, оплатить их и отнести за стол. "Шведский стол" тоже можно отнести к этой системе. Когда первые блюда, вторые, гарниры, закуски, салаты, десерты, напитки представлены в зале и гость самостоятельно делает выбор в зависимости от своих предпочтений и относит наполненную тарелку за стол.
Организуемая кофейня будет использовать способ обслуживания по-американски, предлагая уже разложенные десерты и готовя кофе по желанию клиента.
Характерные отличия от других кофеен:
1. экономия времени – доставка кофе в офис;
2. высокое качество кофе – будут использоваться сорта кофе поставляемые в ведущие рестораны Москвы;
3.процесс приготовления только сертифицированными баристами;
4. доброжелательное отношение к посетителям.
Для формирования предложения для клиентов рассмотрим особенности целевой аудитории кафе.
Для определения целевого рынка необходимо:
- описать целевой сегмент;
- определить предпочтения клиентов, входящих в целевой сегмент.
Целевым сегментом являются незамужние мужчины и женщины от 25 до 45 лист, которые занимают активную жизненную позицию и не имеют много времени для принятия пищи.
Поэтому для того, чтобы определить насколько предлагаемая кофейня способна удовлетворить потребности целевой аудитории необходимо провести опрос среди представителей целевой аудитории по следующей схеме:
1)любите ли Вы кофе: да/нет;
2) где Вы обычно пьете кофе: дома/на работе/ на улице/другие варианты ответов;
3) выберите наиболее предпочитаемый вид кофе;
4) уточните наиболее предпочитаемый десерт с кофе;
5) укажите наиболее предпочтительную цену кофе;
6) сколько чашек в день кофе Вы примерно выпиваете.
По результатам опроса было выяснено, что 87% целевой аудитории любят кофе, при этом 68% любит пить кофе в кофейне, 22% на работе, 7% дома, 3% в другом месте.
Наиболее предпочитаемый вид кофе у 75% опрошенных экспрессо, у 21% капучино, у оставшихся 4% другие виды кофе.
Наиболее предпочитаемый десерт к кофе у 52% шоколадные конфеты, у 31% - торты, у 17% другие десерты или вообще предпочитают пить кофе без десерта.
Наиболее предпочитаемая цена кофе у 64% опрошенных от 100 до 115 руб. за чашку кофе, у 26% до 100 руб., остальные 10% согласны на цены и выше 115 руб.
73% опрошенных выпивают в день как минимум 2 чашки кофе, 16% - 3 чашки кофе, а 9% 1 чашку кофе, 2% вообще кофе не пьют.
Таким образом, представители целевой аудитории отвечают по своему поведению концепции кофейни.
Таблица 2 – Оценка рынков сбыта
№ п/п |
Показатели |
Близлежащий город или населенный пункт |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
1 |
Уровень спроса |
Почти все жители города Санкт-Петербурга |
Жители Ленинградской области |
Жители Северо-Западного округа России |
2 |
Степень удовлетворения спроса |
Средний уровень удовлетворения |
Низкий уровень удовлетворения |
Низкий уровень удовлетворения |
3 |
Уровень конкуренции |
Средний |
Низкий |
Низкий |
4 |
Доля потребителей, готовых купить продукт |
30% |
50% |
70% |
Таблица 3 - Анализ и оценка конкурентов
№ п/п |
Характеристика конкурентов |
Конкуренты |
|
Первый |
Второй |
||
1 |
Объем продаж, натуральные показатели, штук |
3200 |
5600 |
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
5 |
7 |
3 |
Уровень цены |
Высокие |
Средние |
4 |
Финансовое положение |
Нормальное |
устойчивое |
5 |
Уровень технологии |
Традиционный |
Улучшенный |
6 |
Качество продукта |
Высокое |
Среднее |
7 |
Расходы на рекламу |
Средние |
Высокие |
8 |
Репутация |
Высокая |
Средняя |
9 |
Время деятельности предприятия |
5 лет |
7 лет |
По данным таблицы видно, что оба конкурента занимают определенную долю рынка. Причем первый конкурент предлагает более качественную продукцию, а второй конкурент предлагает продукцию.
Производственная программа предприятия приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Производственная программа предприятия
Наименование напитка |
Количество в день |
Количество в месяц |
Первый год |
Второй год |
Третий год |
Четвертый год |
Пятый год |
Эспрессо |
21 |
630 |
7560 |
1134 |
1304 |
1500 |
1725 |
Двойной эспрессо |
13 |
390 |
4680 |
702 |
807 |
928 |
1068 |
Кофе по-венски |
8 |
240 |
2880 |
432 |
497 |
571 |
657 |
Американо |
11 |
330 |
3960 |
594 |
683 |
786 |
903 |
Капучино |
15 |
450 |
5400 |
810 |
932 |
1071 |
1232 |
Двойной капучино |
6 |
180 |
2160 |
324 |
373 |
428 |
493 |
Латте |
5 |
150 |
1800 |
270 |
311 |
357 |
411 |
Глясе |
3 |
90 |
1080 |
162 |
186 |
214 |
246 |
Итого |
82 |
2460 |
29520 |
4428 |
5092 |
5856 |
6734 |
Таблица 5 - Стоимость основных производственных фондов
Виды и наименование основных производственных фондов |
Производитель |
Цена, руб. |
Количество, руб. |
Стоимость, руб. |
Мебель |
Икея |
50000 |
6 |
300 000 |
Оборудование |
Россиянка |
150 000 |
4 |
600 000 |
Итого |
900 000 |
Также для осуществления производства необходимо будет произвести ремонт стоимостью 150 тыс. руб., в итоге общие капитальные затраты составят: 900+150=1050 тыс. руб.
Таблица 6 – Потребность в основных фондах
Виды и наименование основных производственных фондов |
Стоимость, руб. за все 5 лет |
Прочие |
300 000 |
Оборудование |
600 000 |
Итого |
900 000 |
Таблица 7 – Стоимость сырья и вспомогательных материалов
Наименование напитка |
Закупка кофе руб./кг |
Закупка молока руб. /л |
Закупка сливки руб. /л |
Закупка какао руб. /кг |
Закупка сироп руб./л |
Закупка мороженное руб./ кг |
Эспрессо |
850 |
37 |
114 |
420 |
672 |
300 |
Двойной эспрессо |
850 |
37 |
114 |
420 |
672 |
300 |
Кофе по-венски |
850 |
37 |
114 |
420 |
672 |
300 |
Американо |
850 |
37 |
114 |
420 |
672 |
300 |
Капучино |
850 |
37 |
114 |
420 |
672 |
300 |
Двойной капучино |
850 |
37 |
114 |
420 |
672 |
300 |
Латте |
850 |
37 |
114 |
420 |
672 |
300 |
Глясе |
850 |
37 |
114 |
420 |
672 |
300 |
Таблица 8 – Планирование потребности в оборотных средствах
Наименование напитка |
Расход кофе, кг |
Расход молока, л |
Расход сливки, л |
Расход какао, кг |
Расход сироп, л |
Расход мороженного, кг |
|||||
Эспрессо |
0,013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Двойной эспрессо |
0,018 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Кофе по-венски |
0,018 |
- |
0,25 |
- |
- |
- |
|||||
Американо |
0,018 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Капучино |
0,013 |
0,15 |
- |
- |
- |
||||||
Двойной капучино |
0,018 |
0,25 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Латте |
0,013 |
0,25 |
- |
- |
- |
||||||
Глясе |
0,018 |
- |
- |
- |
- |
0,05 |
|||||
Наименование напитка |
Себестоимость кофе руб/кг |
Себестоимость молока руб/л |
Себестоимость сливки руб/л |
Себестоимость какао руб/кг |
Себестоимость сироп руб/л |
Себестоимость мороженного руб/кг |
|||||
Эспрессо |
11,05 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Двойной эспрессо |
15,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Кофе по-венски |
15,3 |
- |
28,5 |
- |
- |
- |
|||||
Американо |
15,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Капучино |
11,05 |
5,55 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Двойной капучино |
15,3 |
9,25 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Латте |
11,05 |
9,25 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Глясе |
15,3 |
- |
- |
- |
- |
15 |
|||||
Наименование напитка |
Количество в день |
Количество в месяц |
Общие переменные затраты |
||||||||
Эспрессо |
21 |
630 |
6961,5 |
||||||||
Двойной эспрессо |
13 |
390 |
5861,7 |
||||||||
Кофе по-венски |
8 |
240 |
10512 |
||||||||
Американо |
11 |
330 |
5049 |
||||||||
Капучино |
15 |
450 |
7470 |
||||||||
Двойной капучино |
6 |
180 |
4419 |
||||||||
Латте |
5 |
150 |
3045 |
||||||||
Глясе |
3 |
90 |
2727 |
||||||||
Итого |
82 |
2460 |
46045,2 |
||||||||
Среднее |
46045,2/82=18,72 |
В целом переменные затраты составят 46045 руб. в месяц или примерно 18,72 руб./шт. За год переменные затраты составят: 552542 руб.
Таблица 9 – Потребность в персонале
Должность |
Количество, чел. |
Менеджер |
1 |
Бариста, официант |
2 |
Итого |
3 |
Таблица 10 – Планирование фонда оплаты труда
Должность |
Количество, чел. |
Заработная плата в месяц, руб. |
Месячный фонд оплаты труда, руб. |
Годовой фонд оплаты труда за год, руб. |
Менеджер |
1 |
40000 |
40000 |
480000 |
Бариста, официант |
2 |
28350 |
56700 |
680400 |
Итого |
3 |
96700 |
1160400 |
|
Отчисления на социальные нужды |
29010 |
348120 |
||
ФОТ с отчислениями на социальные нужды |
125710 |
1508520 |
В итоге месячные расходы на оплату труда составят 96700 руб., а годовой фонд оплаты труда составит 1160400 руб.
Отчисления на социальные нужды составят в целом 348120 руб. за год.
Таблица 11 - Расходы на функционирование кофейни за месяц
Вид затрат |
Сумма, руб. |
||
Арендная плата за 15 кв.м |
23000 |
||
Услуга связи мобильного телефона |
600 |
||
Обслуживание банковского терминала |
1000 |
||
Интернет Wi-Fi |
1000 |
||
Итого |
25600 |
||
Коммунальные платежи |
Сумма, руб. |
||
Тепло |
2500 |
||
Вода |
1500 |
||
Электричество |
5000 |
||
Итого |
9000 |
Расходы на продвижение составили 68000 руб. Рассчитаем общие постоянные расходы без оплаты труда:
- расходы на функционирование кофейни – 25600 руб.*12 месяцев= 307200 руб.;
- коммунальные платежи – 9000 руб.*12 месяцев = 108000 руб.;
- расходы на продвижение – 68000 руб.
Итого 307200+108000+68000=483200 руб.
Постоянные и переменные расходы без оплаты труда составят:
483200+552542=1035742 руб.
Постоянные и переменные расходы без оплаты труда, но с капитальными расходами составят: 1035742+1050000=2085742 руб.