Файл: Методы оценки эффективности бизнес-планов индивидуального предпринимателя (Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 3217

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Кофейни и кондитерские могут быть объединены или же существуют по раздельности. Ассортимент примерно похож. Главные блюда горячие и холодные напитки, десерты, небольшой выбор популярных блюд.

4.Столовая является одним из самых дешевых заведений в сфере общественного питания. Очень часто крупные предприятия имеют собственные столовые для обеспечения питанием сотрудников.

В каждом из видов заведений используется собственный способ обслуживания клиентов.

Представим некоторые их них:

- по английский, блюда ставится «в стол» на всех и в дальнейшем сортируется по тарелкам;

- по-американски, на сегодняшний день один из самых популярных видов. Сервировка по порциям происходит на кухне заведения и в зал выносится уже разложенное по тарелкам блюдо. Остается только красиво подать;

- самообслуживание – это способ, ярко выраженный в заведениях типа "фаст-фуд" где необходимо подойти с подносом, выбрать понравившиеся блюда, оплатить их и отнести за стол. "Шведский стол" тоже можно отнести к этой системе. Когда первые блюда, вторые, гарниры, закуски, салаты, десерты, напитки представлены в зале и гость самостоятельно делает выбор в зависимости от своих предпочтений и относит наполненную тарелку за стол.

Организуемая кофейня будет использовать способ обслуживания по-американски, предлагая уже разложенные десерты и готовя кофе по желанию клиента.

Характерные отличия от других кофеен:

1. экономия времени – доставка кофе в офис;

2. высокое качество кофе – будут использоваться сорта кофе поставляемые в ведущие рестораны Москвы;

3.процесс приготовления только сертифицированными баристами;

4. доброжелательное отношение к посетителям.

Для формирования предложения для клиентов рассмотрим особенности целевой аудитории кафе.

Для определения целевого рынка необходимо:

- описать целевой сегмент;

- определить предпочтения клиентов, входящих в целевой сегмент.

Целевым сегментом являются незамужние мужчины и женщины от 25 до 45 лист, которые занимают активную жизненную позицию и не имеют много времени для принятия пищи.

Поэтому для того, чтобы определить насколько предлагаемая кофейня способна удовлетворить потребности целевой аудитории необходимо провести опрос среди представителей целевой аудитории по следующей схеме:

1)любите ли Вы кофе: да/нет;

2) где Вы обычно пьете кофе: дома/на работе/ на улице/другие варианты ответов;

3) выберите наиболее предпочитаемый вид кофе;


4) уточните наиболее предпочитаемый десерт с кофе;

5) укажите наиболее предпочтительную цену кофе;

6) сколько чашек в день кофе Вы примерно выпиваете.

По результатам опроса было выяснено, что 87% целевой аудитории любят кофе, при этом 68% любит пить кофе в кофейне, 22% на работе, 7% дома, 3% в другом месте.

Наиболее предпочитаемый вид кофе у 75% опрошенных экспрессо, у 21% капучино, у оставшихся 4% другие виды кофе.

Наиболее предпочитаемый десерт к кофе у 52% шоколадные конфеты, у 31% - торты, у 17% другие десерты или вообще предпочитают пить кофе без десерта.

Наиболее предпочитаемая цена кофе у 64% опрошенных от 100 до 115 руб. за чашку кофе, у 26% до 100 руб., остальные 10% согласны на цены и выше 115 руб.

73% опрошенных выпивают в день как минимум 2 чашки кофе, 16% - 3 чашки кофе, а 9% 1 чашку кофе, 2% вообще кофе не пьют.

Таким образом, представители целевой аудитории отвечают по своему поведению концепции кофейни.

Таблица 2 – Оценка рынков сбыта

№ п/п

Показатели

Близлежащий город или населенный пункт

Населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

1

Уровень спроса

Почти все жители города Санкт-Петербурга

Жители Ленинградской области

Жители Северо-Западного округа России

2

Степень удовлетворения спроса

Средний уровень удовлетворения

Низкий уровень удовлетворения

Низкий уровень удовлетворения

3

Уровень конкуренции

Средний

Низкий

Низкий

4

Доля потребителей, готовых купить продукт

30%

50%

70%

Таблица 3 - Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

Характеристика конкурентов

Конкуренты

Первый

Второй

1

Объем продаж, натуральные показатели, штук

3200

5600

2

Занимаемая доля рынка, %

5

7

3

Уровень цены

Высокие

Средние

4

Финансовое положение

Нормальное

устойчивое

5

Уровень технологии

Традиционный

Улучшенный

6

Качество продукта

Высокое

Среднее

7

Расходы на рекламу

Средние

Высокие

8

Репутация

Высокая

Средняя

9

Время деятельности предприятия

5 лет

7 лет


По данным таблицы видно, что оба конкурента занимают определенную долю рынка. Причем первый конкурент предлагает более качественную продукцию, а второй конкурент предлагает продукцию.

Производственная программа предприятия приведена в таблице 4.

Таблица 4 - Производственная программа предприятия

Наименование напитка

Количество в день

Количество в месяц

Первый год

Второй год

Третий год

Четвертый год

Пятый год

Эспрессо

21

630

7560

1134

1304

1500

1725

Двойной эспрессо

13

390

4680

702

807

928

1068

Кофе по-венски

8

240

2880

432

497

571

657

Американо

11

330

3960

594

683

786

903

Капучино

15

450

5400

810

932

1071

1232

Двойной капучино

6

180

2160

324

373

428

493

Латте

5

150

1800

270

311

357

411

Глясе

3

90

1080

162

186

214

246

Итого

82

2460

29520

4428

5092

5856

6734

Таблица 5 - Стоимость основных производственных фондов

Виды и наименование основных производственных фондов

Производитель

Цена, руб.

Количество, руб.

Стоимость, руб.

Мебель

Икея

50000

6

300 000

Оборудование

Россиянка

150 000

4

600 000

Итого

900 000

Также для осуществления производства необходимо будет произвести ремонт стоимостью 150 тыс. руб., в итоге общие капитальные затраты составят: 900+150=1050 тыс. руб.

Таблица 6 – Потребность в основных фондах

Виды и наименование основных производственных фондов

Стоимость, руб. за все 5 лет

Прочие

300 000

Оборудование

600 000

Итого

900 000

Таблица 7 – Стоимость сырья и вспомогательных материалов


Наименование напитка

Закупка кофе руб./кг

Закупка молока руб. /л

Закупка сливки руб. /л

Закупка какао руб. /кг

Закупка сироп руб./л

Закупка мороженное руб./ кг

Эспрессо

850

37

114

420

672

300

Двойной эспрессо

850

37

114

420

672

300

Кофе по-венски

850

37

114

420

672

300

Американо

850

37

114

420

672

300

Капучино

850

37

114

420

672

300

Двойной капучино

850

37

114

420

672

300

Латте

850

37

114

420

672

300

Глясе

850

37

114

420

672

300

Таблица 8 – Планирование потребности в оборотных средствах

Наименование напитка

Расход кофе, кг

Расход молока, л

Расход сливки, л

Расход какао, кг

Расход сироп, л

Расход мороженного, кг

Эспрессо

0,013

-

-

-

-

-

Двойной эспрессо

0,018

-

-

-

-

-

Кофе по-венски

0,018

-

0,25

-

-

-

Американо

0,018

-

-

-

-

-

Капучино

0,013

0,15

-

-

-

Двойной капучино

0,018

0,25

-

-

-

-

Латте

0,013

0,25

-

-

-

Глясе

0,018

-

-

-

-

0,05

Наименование напитка

Себестоимость кофе руб/кг

Себестоимость молока руб/л

Себестоимость сливки руб/л

Себестоимость какао руб/кг

Себестоимость сироп руб/л

Себестоимость мороженного руб/кг

Эспрессо

11,05

-

-

-

-

-

Двойной эспрессо

15,3

-

-

-

-

-

Кофе по-венски

15,3

-

28,5

-

-

-

Американо

15,3

-

-

-

-

-

Капучино

11,05

5,55

-

-

-

-

Двойной капучино

15,3

9,25

-

-

-

-

Латте

11,05

9,25

-

-

-

-

Глясе

15,3

-

-

-

-

15

Наименование напитка

Количество в день

Количество в месяц

Общие переменные затраты

Эспрессо

21

630

6961,5

Двойной эспрессо

13

390

5861,7

Кофе по-венски

8

240

10512

Американо

11

330

5049

Капучино

15

450

7470

Двойной капучино

6

180

4419

Латте

5

150

3045

Глясе

3

90

2727

Итого

82

2460

46045,2

Среднее

46045,2/82=18,72


В целом переменные затраты составят 46045 руб. в месяц или примерно 18,72 руб./шт. За год переменные затраты составят: 552542 руб.

Таблица 9 – Потребность в персонале

Должность

Количество, чел.

Менеджер

1

Бариста, официант

2

Итого

3

Таблица 10 – Планирование фонда оплаты труда

Должность

Количество, чел.

Заработная плата в месяц, руб.

Месячный фонд оплаты труда, руб.

Годовой фонд оплаты труда за год, руб.

Менеджер

1

40000

40000

480000

Бариста, официант

2

28350

56700

680400

Итого

3

96700

1160400

Отчисления на социальные нужды

29010

348120

ФОТ с отчислениями на социальные нужды

125710

1508520

В итоге месячные расходы на оплату труда составят 96700 руб., а годовой фонд оплаты труда составит 1160400 руб.

Отчисления на социальные нужды составят в целом 348120 руб. за год.

Таблица 11 - Расходы на функционирование кофейни за месяц

Вид затрат

Сумма, руб.

Арендная плата за 15 кв.м

23000

Услуга связи мобильного телефона

600

Обслуживание банковского терминала

1000

Интернет Wi-Fi

1000

Итого

25600

Коммунальные платежи

Сумма, руб.

Тепло

2500

Вода

1500

Электричество

5000

Итого

9000

Расходы на продвижение составили 68000 руб. Рассчитаем общие постоянные расходы без оплаты труда:

- расходы на функционирование кофейни – 25600 руб.*12 месяцев= 307200 руб.;

- коммунальные платежи – 9000 руб.*12 месяцев = 108000 руб.;

- расходы на продвижение – 68000 руб.

Итого 307200+108000+68000=483200 руб.

Постоянные и переменные расходы без оплаты труда составят:

483200+552542=1035742 руб.

Постоянные и переменные расходы без оплаты труда, но с капитальными расходами составят: 1035742+1050000=2085742 руб.