Файл: Методы оценки эффективности бизнес-планов индивидуального предпринимателя (Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 3225

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная сумма необходима для определения налога. Постоянные расходы с оплатой труда с отчислениями на социальные нужды составят: 483200+1508520=1991720 руб. Общие затраты составят: 1035742+1508520=2544262 руб. С учетом капитальных затрат платежи составят в целом: 2544262+1050000=3594262 руб.

Предпринимательский контроль в планировании бизнес-процессов ИП Иванова И.И.

Ценообразование - установление цены на продажу продукта или услуги. Ценообразование крайне важный маркетинговый фактор.

Установленная цена должна возместить убытки на производство и принести прибыль, одновременно цена должна устроить покупателя.

Оптимально выбранная цена:

1) обеспечит рентабельность,

2) интересна покупателю,

3) поддерживает нахождение товара на рынке и его сбыт.

Поэтому предполагается использовать 2 метода ценообразование:

- определять цены на основе анализа предпочтений покупателей и аналогичных предложений конкурентов;

- определять цену исходя из приемлемого уровня рентабельности по формуле:

Цена = Стоимость продуктов для приготовления кофе + Торговая надбавка+ Скидка покупателям.

Таблица 12- Параметры контроля ценовой политики

№ п/п

Вопросы для формирования ценовой политики предприятия

Характеристика

1

2

3

1

Насколько цена отражает издержки производства и реализации товара (услуги)?

Цена полностью включает издержки производства

2

Каков уровень цены на товар (услугу) в сравнении с основными конкурентами?

В сравнении со средней рыночной ценой?

Ниже 10-15%

Ниже на 10%

3

Как оценивают покупатели уровень цен на товары (услуги) вашего предприятия?

Соответствующие качеству

4

Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?

Насколько эластичен спрос на ваш товар (услугу)?

Покупатели недовольны будут если повышать цену

Спрос высоко эластичный

5

Какая цель ценовой политики предприятия доминирует: обеспечение выживания; максимизация текущей прибыли; лидерство по доле рынка; лидерство в качестве и другие цели

Обеспечение выживания

Скидку покупателям лучше сразу установить в цене, чтобы предоставлять ее как можно большему количеству покупателей, используя такую практику можно привлечь максимальное количество покупателей.


Верхний уровень цен, определяющий размер торговой надбавки будет определяться рыночными ценами на кофе у конкурентов.

Однако следует иметь в виду, что определение цены очень деликатный вопрос и он зависит от множества факторов, как расположение, цен предлагаемых конкурентами, время года и так далее.

Низкая цена далеко не обязательно гарант большого объема продаж. Имея расположение в элитном центре, где клиенты склонны к дорогим покупкам, дешевое кафе скорее всего не вызовет никакого интереса, кроме как подозрения в недостаточности уровня обслуживания и качества продукции.

Основные критерии ценности продукта для покупателя это: 1)качество; 2) количество; 3)цена.

Средняя цена 30 мл кофе составляет около 90 рублей и показывает собой накрутку в 300 процентов. Разбавляя эти 30 мл водой или молоком увеличивают накрутку до 1000 процентов!!!

Основными способами продвижения будут:

1) печать 300 буклетов на скидку в 10 процентов при открытии заведения, в дальнейшем будет рассматриваться повторение подобной акции на регулярной основе;

2) использовать "Сарафанное радио" так как кофейня находится в бизнес центре, то безусловно слухи быстро разойдутся среди сотрудников, и первоначальной задачей будет обеспечение высокого качества и удовлетворения ожиданий клиента, для получения положительных отзывов.

3) менеджер заведения, ответственный за ведение странице в социальных сетях будет публиковать фотографии с новыми предложениями, акциями, продуктами, предоставляемыми кофейней.

4) покупка мобильного приложения для гаджетов, где, можно будет пройдя регистрацию делать предварительный заказ кофе в офис (приложение преимущественно рассчитано на сотрудников офисов). Это будет единственный пункт, требующий финансовых вложения. Цена создания приложения составляет 15 000 тыс. рублей.

Таким образом, первоначальные затраты на продвижение составят 68000 руб.

Описание системы мероприятий по привлечению сторонних инвесторов к реализации проекта – привлекать сторонних инвесторов к реализации проекта не планируется.

Кофейня Black & White будет находиться на УСН (Доход 6% или 15%) и организована в форме ИП. Все условия для использования упрощенного режима налогообложения выполняются, а именно: количество сотрудников менее 100 человек, доход менее 60 млн. рублей, остаточная стоимость оборудования менее 100 млн. рублей.

Организационная структура приведена на рисунке 1.

Индивидуальный предприниматель – директор кофейни(1)


Менеджер (1)

Бариста – кассир (2)

Рисунок 1. Организационная структура кафе «Кофе с собой»

По данным рисунка 1 видно, что организационная структура кофейни планируется линейная, которая предполагает наличие только линейных связей между руководителем и исполнителем.

Достоинством данной организационной структуры является:

- четкость и ясность при прохождении управленческих решений от руководителя к исполнителю;

- соответствие организационной структуры формату, используемому предприятием – небольшая кофейня, предлагающая услуги кофе на вынос.

Недостатками существующей организационной структуры заключаются в следующем:

- отсутствие гибкости в управлении;

- директивный характер принимаемых решений;

- жесткая вертикаль управления.

Для нивелирования недостатков организационной структуры необходимо руководителю максимально учитывать мнение подчиненных при принятии решений, использовать демократический стиль управления.

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью: поиск поставщиков продуктов, заключение договора аренды, распределение выручки, контроль над деятельностью менеджера, найм менеджера, организация работы по продвижению продукции.

Менеджер организует работу бариста-кассира, ведение блогов в социальных сетях, подбор и найм персонала, составление и ведение отчетности, решение текущих вопросов с персоналом, ведение документации по работе, печать брошюр, ценников, листовок, организация анкетирования клиентов, разработка стандартов и методов обслуживания клиента.

Барист –кассир – обслуживает клиентов, прием и исполнение заказов на приготовление кофе, расчет с клиентом, ежедневная уборка рабочего места.

Менеджер имеют фиксированную зарплату.

Перед открытием руководителю необходимо:

- заключить договор аренды помещения;

- демонтировать помещение

- заключить договор по закупке оборудования

- провести монтаж для оборудования

- нанять необходимый персонал

- получить разрешение на оказание услуг питания

Рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами ИП Иванова И.И.

Риски проекта минимальные, так как проект планируется финансировать за счет собственных средств.

Таблица 13- Риски реализации проекта

Виды рисков

Влияние на проект

Недостаточный спрос

Негодность оборудования

Недостаточная компетентность персонала

Закрытие офисного центра

Снижение объема продаж

Невозможность продавать

Плохое обслуживание покупателей приведет к снижению продаж

Необходимость поиска нового офисного центра


Наибольший риск представляет недостаточный спрос покупателей для обеспечения безубыточного объема продаж.

Для нивелирования данного риска предлагается перед началом осуществления проекта опросить сотрудников офисного центра кто потенциально хочет получать кофе в установленное время, что послужит гарантией возврата инвестиций.

Можно также заранее заключить договора на покупку кофе с отдельными компаниями, которые расположены в офисном центре.

Как показывают результаты опроса, такая заинтересованность со стороны руководителей офисов имеется, а, следовательно, минимальный безубыточный объем продаж будет обеспечен.

Другой риск связан с тем, что может прийти в негодность оборудование по производству кофе. Для снижения данного риска рекомендуется приобрести качественное оборудование с гарантией до лет, что соответствует срокам реализации проекта. Поэтому если оборудование сломается, то будет проведен бесплатный гарантийный ремонт или сделана его замена.

Также к рискам можно отнести недостаточная компетентность персонала – однако планируется провести предварительное обучение персонала, что снизит данный риск. К тому же предприниматель имеет опыт работы в данной сфере и сможет обучить персонал качественно готовить кофе и обслуживать клиентов.

Менее существенным является риск закрытия офисного центра – однако в Санкт-Петербурге достаточное количество офисных центров, которые расположены недалеко от метро и можно найти с легкостью замену.

Проведенный анализ рисков показывает, что они весьма несущественные и проект в целом является мало рискованным.

План доходов по проекту приведен в таблице 14.

Таблица 14 – План доходов и затрат

Денежные потоки

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Поступления

Выручка от реализации

3312000

3808800

4380120

5037138

5792708,7

22330767

Платежи

Текущие затраты

 

Коммунальные платежи

108000

124200

142830

164255

188893

728177

Платежи на функционирование кофейни

307200

353280

406272

467213

537295

2071260

Расходы на продвижение

68000

78200

89930

103420

118932

458482

Заработная плата

1160400

1334460

1534629

1764823

2029547

7823859

Материальные затраты

552542

635424

730737

840348

966400

3725452

ЕСН

33120

38088

43801

50371

57927

223308

Отч-я на соц.страх.

434513

499690

574643

660840

759966

2929652

Итого текущие расходы

2663775

3063342

3522843

4051269

4658960

17960189

Капитальные затраты

1050000

0

0

0

0

1050000

Итого платежи

3713775

3063342

3522843

4051269

4658960

19010189

Чистый денежный поток

-401775

745458

857277

985869

1133749

3320577


По данным таблицы видно, что без учета дисконтирования и с учетом дисконтирования окупаемость проекта будет достигнута во второй год его реализации.

Определим показатели безубыточности проекта. Для этого воспользуемся следующей формулой:

Безубыточный объем продаж, единиц = Постоянные затраты / (Средняя цена - Средние переменные затраты на единицу)

Данные для расчета точки безубыточности приведены в таблице 17.

Таблица 15 - Показатели безубыточности проекта

Показатели

Ед.Изм.

Значения

Постоянные расходы, учитываемые при расчете точки безубыточности

тыс. руб.

2111233

Средняя цена

руб./ед.

112,20

Средние переменные затраты

руб./ед.

18,72

Безубыточный объем продаж в год

единиц

22585

Порог рентабельности

тыс. руб.

2533978

Фактическая выручка

тыс. руб.

3312000

Запас финансовой прочности

тыс. руб.

778022

Уровень финансовой прочности

%

30,70

По данным таблицы 15 выходит, что при реализации 22585 единиц кофе в год (1882 единицы в месяц или 63 единицы в день) его продажи будут безубыточными. Безубыточный объем выручки (порог рентабельности) составляет 2533978 руб. При планируемой фактической выручке 3312000 руб. запас финансовой прочности предпринимателя составит 778022 руб. или примерно 30,70%. Таким образом, предлагаемый проект является выгодным и имеет высокий уровень финансовой прочности.

Заключение

Данная работа предполагает разработку бизнес-план кофейни формата «кофе с собой». Проведенный анализ показал, что посетителями кофейни будут сотрудники офисного центра, расположенного поблизости, а также мимо проходящие люди и жители близлежащих домов.

Преимуществами кафе являются:

- близость к клиенту, что предполагает минимальные затраты времени при выборе данного заведения для потенциальных клиентов.

- быстрое и качественное предоставление услуги;

- доброжелательный персонал.

Ассортимент кафе будет включать разновидности кофе и кофейных напитков: Американо, Глясе, Латте, Капучино и т.д., а также чай, свежевыжатые соки, минеральная вода и прочие напитки, которые будут вводиться в ассортимент по мере выявления потребности в них.