Файл: Методы оценки эффективности бизнес-планов индивидуального предпринимателя (Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 3244

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятие бизнес-модели используется в широком смысле для обозначения способа получения прибыли от деятельности компании.

Формально бизнес-модель компании связана с экономической составляющей стратегии, соотношением доход-затраты-прибыль, фактическим и запланированным доходом от продажи продукции компании, конкурентной стратегией, структурой затрат, уровнем дохода, потоками прибыли и прибыльностью для инвестиций.

Изучение новых инновационных бизнес-моделей показывает, что инновация - это творческое воспроизведение и рекомбинация существующих шаблонов бизнес-моделей.

Инновационные бизнес-модели, которые оказали значительное влияние на рынки [7]:

1. Freemium. Как видно из названия, шаблон состоит из двух частей: бесплатная - премиум и премиум - премиум. Большая часть продукта бесплатна, а расширенная и более ценная версия доступна за деньги. Ключевым показателем этого шаблона является коэффициент конверсии бесплатной версии в платную. Базовая версия продукта предлагается бесплатно в надежде убедить клиентов приобрести премиум-версию с течением времени. Бесплатное предложение привлекает максимально возможное количество клиентов для компании, в то время как доход обеспечивается премиум-пользователями (которых обычно меньше). Передовые компании: LinkedIn, Skype, Spotify, Dropbox.

2. Long Tail. Основной принцип этого шаблона - продать немного. Этот принцип отвергает закон Парето 80/20, согласно которому 20% «бестселлеров» приносят 80% прибыли. Компании, использующие эту модель, могут получать до 60% своей прибыли от продажи товаров с низким спросом. Основная доля прибыли не в продуктах блокбастеров, а в «длинном хвосте» нишевых продуктов, которые не требуют больших объемов и не приносят большой прибыли. Продвинутая компания: eBay, Netflix, YouTube.

3. Lock-In. Основная идея шаблона бизнес-модели состоит в том, чтобы завоевать доверие клиентов за счет снижения барьеров на пути покупки базового продукта. Основной продукт предлагается по низкой цене или раздается бесплатно, в то время как дополнительные товары, необходимые для использования основного продукта, продаются по высокой цене, обеспечивая значительную долю дохода. Продвинутая компания: Standart Oil, Gillette, Microsoft.

4. Crowdfunding. Этот шаблон бизнес-модели характеризуется проектным финансированием большого числа людей и имеет несколько целей: 1) собрать деньги для реализации идеи 2) проверить спрос и сделать продажи 3) ограничить влияние профессиональных инвесторов. В обмен на финансовую поддержку доноры получают определенное вознаграждение, которое как-то связано с этим: готовый продукт, полученный в результате реализации проекта. Продвинутая компания: Marillion, Cassava Films.


5. P2P (Peer-to-Peer). Эта модель (часто называемая аббревиатурой P2P) основана на взаимодействии индивидов, принадлежащих к однородной группе. Принимающая компания предоставляет место и возможности для взаимодействия, обычно это онлайновая база данных и служба связи, которая объединяет участников. Продвинутая компания: eBay, LinkedIn, Skype.

6. Аренда вместо покупки. Вместо того, чтобы покупать товар, клиент сдает его в аренду. В этом случае требуется гораздо меньше денег. Компания получает больший доход с каждого продукта, так как оплата производится за весь период использования. Обе стороны выигрывают от эффективного использования продукта, учитывая сокращение времени простоя, что приводит к блокировке средств. Продвинутая компания: Saunders System, Xerox, Car2Go.

7. Аукцион. Бизнес-модель «аукциона» основана на ценах, предлагаемых участниками: иными словами, цена товара определяется не только одним продавцом, но и самими покупателями, которые активно влияют на окончательную цену товара. груз. товары или услуги. Ценообразование начинается с того, что потенциальный покупатель делает конкретную ставку в зависимости от своей покупательной способности. В конце аукциона товар или услуга отправляется покупателю с самой высокой ставкой. Продвинутая компания: eBay, Winebid, Google.

8. Долевая собственность. Модель «совместной собственности» обычно реализуется в форме ассоциации, в которой каждый покупатель получает различную степень доступа в зависимости от доли собственности. Компания обычно управляет активами, а также несет ответственность за правила и положения, регулирующие деятельность Ассоциации. Компания получает прибыль от «совместной собственности» при условии, что деление общей стоимости объекта на небольшие доли позволяет охватить более широкий круг потенциальных клиентов, а общий доход превышает сумму, которую принесут прямые продажи. Продвинутая компания: Hapimag, Netjets.

9. Подписка. Бизнес-модель подписки позволяет клиентам получать товары и услуги на регулярной основе. Компания заключает договор с клиентом, в котором оговаривается периодичность и продолжительность оказания услуг. Клиенты оплачивают услуги заранее или через регулярные промежутки времени, обычно ежемесячно или ежегодно. Подписки ценятся клиентами, потому что им не нужно постоянно покупать определенные продукты или услуги, и это экономит время и деньги. Дополнительным плюсом является то, что стоимость подписки обычно ниже, чем общая стоимость отдельных продуктов или услуг. Продвинутая компания: Blacksocks, Netflix, Salesforce.


10. Самообслуживание. В случае бизнес-модели самообслуживания часть создания стоимости передается клиентам в обмен на более низкую цену. В частности, этот подход оптимален для дорогостоящих процессов, которые приводят потребителей к низкой предполагаемой стоимости. Клиенты обычно отмечают, что самообслуживание также экономит время. Это может даже повысить эффективность, потому что в некоторых случаях этап создания стоимости будет короче и более сфокусированным. Продвинутая компания: McDonald's, IKEA, Accor.

Глава 2. Планирование бизнес-процессами ИП Иванов И.И.

2.1 Организация управления бизнес-процессами ИП Иванов И.И.

Данный бизнес-план посвящен созданию кофейни формата «кофе с собой», которая будет называться «Black & White». Планируется организовать современную кофейню, в которую будут приходить работники поблизости расположенного офисного центра для того, чтобы позавтракать и выпить чашечку ароматного кофе перед началом рабочего дня, а также в обед.

Бизнес-план предполагает открытие кофейни небольшой площади с одним залом, включающим барную стойку и порядка 8-10 посадочных мест за столами, в бизнес центре, на первом этаже здания.

Основной акцент делается на продажу «кофе с собой» (имеется в виду продажа кофе на вынос). Для этого кофе будет наливаться в специальные стаканчики, которые будут накрываться крышечкой, предохраняющей его от расплескивания и выливания.

Основными клиентами кафе будут сотрудники офисного центра, плюс сторонние посетители, прохожие. Высокому уровню проходимости данного места будет способствовать его близкое расположение к станции метро, что позволит привлечь большее количество клиентов.

Преимуществами кафе являются:

- близость к клиенту, что предполагает минимальные затраты времени при выборе данного заведения для потенциальных клиентов.

- быстрое и качественное предоставление услуги;

- доброжелательный персонал.

Ассортимент кафе будет включать разновидности кофе и кофейных напитков: Американо, Глясе, Латте, Капучино и т.д., а также чай, свежевыжатые соки, минеральная вода и прочие напитки, которые будут вводиться в ассортимент по мере выявления потребности в них.


Инициатор проекта – Иванов Иван Иванович, который будет зарегистрирован как Индивидуальный предприниматель, поэтому уставного капитала не будет.

Руководители: Иванов Иван Иванович (предприниматель) – высшее образование по специальности «менеджмент», 35 лет, опыт работы в ресторане «Квант» администратором 10 лет; Петров Петр Петрович (менеджер) – высшее образование по специальности «менеджмент», 28 лет, опыт работы в ресторане «Квант» администратором 5 лет.

Основной вид деятельности предприятия – общественное питание.

Миссия предприятия – удовлетворение потребности населения в качественном кофе. Кофе удовлетворяет потребность «пить». Упаковка – специальные стаканчики. Внешнее оформление составляет надпись «Black & White». «Black & White» торговая марка кофе защищена патентом.

Сильные и слабые стороны в сравнении с конкурирующими продуктами приведены в таблице 1.

Таблица 1- Сильные и слабые стороны продукта

№п/п

Вопросы

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирован ваш продукт?

Работники офисов, которые с утра хотят выпить чашечку кофе

Работники офиса будут нуждаться в кофе только в рабочее время, в выходных клиентов не будет

2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Да изучены

Необходимо изучить сезонность запросов

3

Какие преимущества предоставляет ваш продукт клиентам?

Свежий натуральный кофе в упаковке на вынос

Кофе не будет возможность заказывать прямо в офис

4

Можете ли вы эффективно довести свой продукт до тех потребителей, на которых он ориентирован?

Да можно за счет печатной рекламы

Необходимо время, чтобы потребители привыкли к продукции

5

Может ли ваш продукт успешно конкурировать с продуктами других предприятий в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других характеристик - цены - стимулирования спроса - места распространения

Да может в данном здании больше не предлагают кофе

Не все работники офиса любят кофе

6

Есть ли у вас идеи относительно дальнейшего совершенствования продукта?

Отвечает требованиям клиентов

Совершенствовать ассортимент и вкусовые качества

7

Каким образом вы отслеживаете жалобы покупателей и какие меры предпринимаете по их устранению?

В месте продажи будет книга жалоб и предложений, а также телефон ИП

Необходимо проводить также опросы потребителей


Предлагаемый кофе будет востребован и его предложение позволит удовлетворить требования клиентов.

Санкт-Петербург занимает ведущее место в общей доле рынка общественного питания в России.

По данным на 1 января 2017 года Санкт-Петербурга превысила цифру в 11 000 тыс. предприятий общепита. Из них около 7500 тыс. являются общедоступными и около 3500 тыс. относятся к государственным учреждениям и организациям. Санкт-Петербург занимает ведущее место в общей доле рынка общественного питания в России.

За последние 6 лет рынок общественного питания Санкт-Петербурга стабильно развивается и имеет возможности для дальнейшего роста.

Классификация заведений общественного питания происходит по организационно-правовой форме, способам облуживания, ассортименту предлагаемой продукции, уровню качества, цены. А также учитывается интерьер заведения, музыкальный фон, столовые приборы, посуда. Можно выделить такие виды предприятий общественного питания как: кафе, рестораны, бары, закусочные, фаст-фуд, кофейни, кондитерские, столовые.

Рестораны и кафе относятся к высшей категории обслуживания потребителя. Отличаются высококлассным оформлением интерьеров, хорошо обученным, вежливым персоналом, квалифицированными поварами, что дает возможность предоставления блюд элитного качества. В свою очередь высокое качество сопровождается соответственно высокой ценой на блюда.

С точки зрения ценового сегмента выделяют также средний и нижний ценовый сегмент предприятий общественного питания, что позволяет обслуживать клиентов с разными категориями доходов.

Организуемая кофейня предполагается, будет обслуживать средний и нижний ценовый сегмент, так как будут предлагаться различные виды кофе. Затем уже по мере того, как кофейня будет работать, будут внесены изменения в ассортимент с учетом изменений в потребительском спросе.

С точки зрения особенностей организации выделяются следующие виды заведений общественного питания.

1. Бар представляет собой обычно небольшое заведение, которое предлагает потребителю небольшой ассортимент блюд. Бары часто делятся по отдельным направлениям, например, пивной, где акцент сделан на продажу з различных сортов пива и другой алкогольной продукции; суши-бар с продажей суши, роллы и других блюд азиатской кухни.

2.Фаст-фуд - предназначен для организации «быстрого» питания и является самым динамично-развивающимся направлением в сфере общественного питания. Особенно в крупных городах, в том числе и Москве, где нехватка времени, пользуется высокой популярностью. Главное преимущество данного заведения – это наличие уже готовых блюд, для употребления которых не приходится долго ждать. Заведения имеют очень высокую проходимость.