Файл: Инновационные технологии в сфере торговли (Коммерческая и торговая деятельность и ее совершенствование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В условиях рыночной экономики исследование, посвященное сущности понятия "эффективность" в его различных проявлениях, актуально, так как влияет на успешный выбор показателей и критериев эффективности, а также верификацию направлений ее совершенствования.

Эффективность является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений и отражает процесс развития производительных сил в тесном контакте с производственными отношениями. Единая научно-методическая и практическая интерпретация эффективности компании для всех уровней и отраслей экономики представляет большой научный и практический интерес для всех субъектов хозяйствования. В современных условиях российской экономики предприятиям необходимы адекватные инструменты оценки эффективности деятельности предприятия. Такой механизм позволил бы выстраивать эффективную коммуникацию и ставить конкретные задачи перед руководством, контролировать их реализацию, привязывать их к системе мотивации и стимулирования. В настоящее время большинство научных работ в этой области, к сожалению, ориентированы на адаптацию зарубежных методик к современным проблемам российских предприятий.

С технологией «J-Pass» производители ювелирных изделий и мастера-ювелиры смогут надежно защитить авторское право на уникальный и неповторимый дизайн ювелирного изделия. Благодаря системе мониторинга, ювелиры смогут отслеживать в режиме онлайн текущее состояние ювелирного изделия, включая фазы работы с ним в магазинах: просмотр, покупка и тд. Если какая-либо фаза будет длиться дольше положенного для нее времени, то сработает система оповещения. Также производитли и ритейлеры смогут следить за перемещением ювелирного изделия в режиме онлайн по контрольным точкам, сравнивать комплектацию отгружаемых партий с документами за считанные минуты, и узнавать последнее зарегистрированное местонахождение любого своего ювелирного изделия.

Важнейшим элементом эффективности предприятия является механизм измерения и оценки эффективности деятельности предприятия.

Вопросы исследования коммерческой деятельности организаций рассматривались в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов. Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. Бондарькова О.А. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Дубинина Н.А. которые рассматривали коммерческую деятельности в аспекте общей информации о методике ее совершенствования, оценке эффективности и общих понятиях коммерческой деятельности.


Целью работы является определение перспектив использования электронных технологий в деятельности торговой организации

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.Изучить теоретические понятия коммерческой и торговой деятельности.

2.Рассмотреть особенности инновационной деятельности в торговле.

3.Проанализировать электронно-информационные системы, используемые в торговле.

4.Исследовать зарубежный опыт внедрения электронно-информационных систем в маркировке ювелирных изделий.

5.Изучить деятельность компаний по организации внедрения электронно-информационных систем.

6.Определить перспективы использования электронно-информационных систем в маркировке ювелирных изделий.

Объектом работы является компани J-Pass, предметом – электронно-информационные системы.

Практическое значение. Материалы работы могут быть использованы в деятельности организации ювелирной отрасли.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

В работе были использованы методы анализа теоретических источников, метод сравнения, экономико-математические методы.

1.Теоретические аспекты совершенствования торговой деятельности

1.1Коммерческая и торговая деятельность и ее совершенствование

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.[1]

Рыночная экономика предполагает господство товарно-денежных отношений. Почти любой продукт труда продается и покупается.

Покупатели и продавцы товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют закупку и сбыт продукции, оказывают друг другу различные услуги.


Коммерческая основа - это важная составляющая часть рыночного процесса. Она обеспечивает как получение прибыли, так и развитие деятельности.

Коммерческая деятельность регламентирована различными федеральными нормативами, касающимися в основном организационно-правовой формы деятельности субъектов и их прав.

Вместе с тем правовой статус коммерческих организаций урегулирован недостаточно и еще менее регламентирован статус организаций, имеющих частичную коммерческую основу.

Потому деятельность таких субъектов регулируется отдельными нормами гражданского, налогового, трудового законодательства и т. д.

Для успешного функционирования предприятия необходимо проводить глубокий анализ коммерческой деятельности исходя из постоянно меняющейся рыночной среды.[2]

Это сделает предприятие конкурентоспособным и устойчиво прибыльным, а также обеспечит развитие в будущем. При проведении глубокого и систематического анализа коммерческой деятельности нужно: Профессионально, качественно и быстро оценивать результаты Коммерческой деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений в частности Своевременно и точно выявлять факторы Влияющие на получение прибыли по конкретным направлениям деятельности. Определять затраты на реализацию деятельности. Что требуется для расчета рентабельности. Отыскивать оптимальные пути решения возникающих проблем. С целью получения должной прибыли в перспективе. Для оценки и анализа используется достаточно много разных показателей, но одним из основных выступает прибыль. Именно показатель доходности деятельности позволяет установить эффективность работы предприятия.

Причем понятие прибыли может включать в себя не только денежное выражение, но и улучшения различных сфер деятельности субъекта, что зависит от конкретной отрасли.

Применяться коммерческая основа может практически в любых сферах деятельности, предполагающих реализацию продукта, оказание услуг, выполнение работ.

В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукцию своих сотрудников, а значит, участвующая в биржевом процессе, может быть отнесена к субъектам продажи. Важно учитывать, что если субъект предполагает получение дохода от реализации (продажи) товаров или услуг сверх стоимости их создания, то его деятельность классифицируется как коммерческая. Аналогичным образом, представление о деятельности по приобретению сырья и продуктов для производства товаров и услуг формируется.


Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которая стоит перед ним на рынке, заключается в необходимости создать качественный продукт и выгодно его реализовать. Поэтому логистика (закупки и др.), как одного из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.

1.2 Инновации в торговле

Инновация представляет собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в идее нового (усовершенствованного) продукта, внедренного на рынке, а также технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

Торговля является довольно восприимчивой к внедрению различного рода инновационных технологий. Поиск и привлечение новых потребителей, а также их удержание – это главная задача для новых идей и внедрения их в производство.[3]

Осуществление инновационной деятельности предполагает целый комплекс мероприятий – научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих, которые в совокупности приводят к инновациям.

Инновация в ее современном значении - это «новая идея, творческие мысли, новые фантазии в форме устройства или метода». Инновации часто также рассматриваются как применение более совершенных решений, которые отвечают новым требованиям, не сформулированным потребностям или существующим потребностям рынка. Такие инновации происходят благодаря предоставлению более эффективных продуктов, процессов, услуг, технологий или бизнес-моделей, которые доступны для рынков, правительств и общества., Инновация - это нечто оригинальное, более эффективное и, как следствие, новое, которое «врывается» в рынок или общество. Инновация связана, но не такие же, как, изобретение, как инновации более склонны привлекать к практической реализации изобретения (т.е. новые / улучшенные возможности), чтобы сделать существенное влияние на рынке или в обществе, и не все нововведения требуют изобретения. Инновации часто проявляются в процессе проектирования, когда решаемая проблема носит технический или научный характер. Противоположностью инновации является инновация.[4]


В то время как новое устройство часто описывается как инновация в экономике, науке об управлении и других областях практики и анализа, инновация обычно считается результатом процесса, который объединяет различные новые идеи таким образом, что они влияют на общество. В промышленной экономике инновации создаются и находятся эмпирически от услуг для удовлетворения растущего потребительского спроса.[5]

В бизнесе и экономике инновации могут стать катализатором роста. В связи с быстрым прогрессом в области транспорта и коммуникаций за последние несколько десятилетий, устаревшие концепции обеспеченности факторами и сравнительных преимуществ, которые были сосредоточены на уникальных вкладах региона, устарели для современной глобальной экономики. Экономист Джозеф Шумпетер (1883–1950), внесший большой вклад в изучение инновационной экономикиутверждал, что отрасли должны постоянно революционизировать экономическую структуру изнутри, то есть внедрять инновации с помощью более совершенных или более эффективных процессов и продуктов, а также с точки зрения распределения на рынке, например, связи между ремесленной мастерской и фабрикой. Он классно утверждал, что «творческое разрушение является существенным фактом капитализма». Предприниматели постоянно ищут лучшие способы удовлетворить свою потребительскую базу за счет улучшения качества, долговечности, обслуживания и цены, что приводит к инновациям с помощью передовых технологий и организационных стратегий. [6]

Ярким примером инноваций стал взрывной бум стартапов Силиконовой долины из Стэнфордского индустриального парка. В 1957 году недовольные сотрудники Shockley Semiconductor, компании нобелевского лауреата и соавтора транзистора Уильяма Шокли, ушли в независимую фирму Fairchild Semiconductor. Через несколько лет Фэйрчайлд превратился в грозное присутствие в этом секторе. В конце концов, эти основатели оставили основывать свои собственные компании, основанные на их собственных, уникальных, новейших идеях, а затем ведущие сотрудники основали свои собственные фирмы. В течение следующих 20 лет, этот процесс снежного кома запустил важную стартап-компаниюВзрыв информационно-технологических фирм. По сути, Силиконовая долина начиналась как 65 новых предприятий, рожденных из восьми бывших сотрудников Shockley. С тех пор центры инноваций выросли во всем мире с похожими метонимами, включая Кремниевый переулок, охватывающий Нью-Йорк.[7]