Файл: Инновационные технологии в сфере торговли (Коммерческая и торговая деятельность и ее совершенствование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полный доступ к данным ГИС с возможностью их обработки имеет только оператор. Доступ к информации в ГИС мониторинга обеспечивается оператором в порядке, определенном Правительством, при соблюдении законодательства о гостайне, коммерческой тайне и иных охраняемых законом тайнах.

Пользователям системы предоставляется ограниченный доступ к информации, без возможности внесения в нее изменений. В открытом доступе через интернет будут находиться данные ГИС, получившие статус общедоступных. Отдельным пунктом также отмечается имеющаяся у оператора ГИС возможность обработки данных отдельного участника оборота маркированной продукции, без обезличивания такой информации. При условии обезличивания данных оператор ГИС может использовать данные для статистических и других исследовательских целей.

В связи с принятием закона о ГИС маркировки, корреспондирующие изменения также внесены в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (54-ФЗ). В частности, закон о ГИС маркировки не распространяется на мониторинг движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до потребителя.

В России проводится эксперимент по маркировке лекарственных средств и медикаментов. Штрих-код на упаковке считывается с помощью смартфона или специального сканера. Муниципальные аптеки оснащаются необходимой техникой за счет городских бюджетов, частным аптекам приходится закупать приборы самостоятельно.[18]

Маркировка всех лекарственных препаратов в России должна стать обязательной с начала 2020 г. Старт окончательному формированию Единой федеральной системы маркировки товаров был дан в феврале 2018 г. по итогам успешного завершения эксперимента с маркировкой шуб осуществляется на территории ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия). Все участники пилота обязаны передавать тематические сведения в информационный ресурс маркировки, оператором которого является ФНС России.

С 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. в России также проводились испытания по маркировке обувных товаров в целях борьбы с их нелегальным оборотом. Соответствующее постановление правительства №620 было принято 30 мая 2018 г. Маркировка обуви даст возможность отследить и пресечь случаи нелегального производства, ввоза и реализации обувных товаров. Это в свою очередь приведет к тому, что с товаров будут уплачиваться все налоги и таможенные пошлины, поясняется на сайте правительства. Предполагается, что маркировка обуви станет обязательной с 1 июля 2019 г.[19]


28 апреля 2018 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства №792-р, которое утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в России с целью борьбы с их нелегальным оборотом.

Всего в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, вошло десять групп товаров. Помимо обуви, в список товаров вошли табачные изделия, для которых маркировка стала обязательной с 1 марта 2019 г., а также духи и туалетная вода, резиновые шины и покрышки, предметы одежды из кожи, женские блузки, мужские и женские пальто и куртки, различные виды белья и фототехника.[20]

Проекты маркировки товаров проходят как в формате национальных проектов России, так и как более глобальные системы в рамках соглашений ЕАЭС.

Проекты ЕАЭС:

Маркировка изделий из меха (Гознак (TwinTag) и TwinTag)

Результаты маркировки по данным маркетинговых исследований пушно-меховой индустрии России:

-зарегистрировано более 9 000 участников

-заказано более 7 млн. марок

-промаркировано 4 млн изделий

-«белые» розничные продажи выросли в разы и составили за год после введения маркировки более 56.7 млрд. рублей

-создан виртуальный склад товаров.

Что планируется:

-корректировка нормативно-правовой базы

-расширение аналитических возможностей информационной системы ФНС

-интеграция с «облачными» кассами

-интеграция с информационными системами контролирующих органов и иными организациями, заинтересованными в получении данных

-расширение перечня маркируемых товаров.

Таким образом, в данной главе были исследованы особенности перспектив использования электронных систем в маркировке ювелирных изделий. В аспекте глав были изучены характеристики перспектив развития и использования электронно-информационных систем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в работе рассматривались понятия коммерческой и торговой деятельности, а также особенности инновационной деятельности в торговле.

В данной работе были исследованы особенности внедрения электронно-информационных систем маркировки ювелирных изделий.

Маркировка и прослеживаемость позволят сократить долю теневой экономики на 50-60%, увеличить собираемость акцизов на 20-40% за 1-2 года, углубить интеграцию в границах ЕАЭС, а также повысить эффективность государства и бизнеса. Благодаря внедрению системы издержки на логистику, запасы, обмен и возврат товаров будут сокращены на 6-7%.


ГЧП по маркировке и прослеживаемости выгодно для государства и бизнеса. Частный партнер ЦРПТ берет на себя все коммерческие риски и готов инвестировать в систему более 200 млрд руб. в течение 15 лет. Главный вклад государства в проект – устранение регуляторного риска в новой отрасли. Суммарный эффект от внедрения маркировки более 10 товарных групп составит более 1 трлн руб.

Доступность данных – ключевое условие для достижения заявленных эффектов. Этот фактор необходим не только для развития системы маркировки, но и для создания новых технологий, продуктов и сервисов. Они в свою очередь приведут к появлению новых бизнесов, повысят производительность труда и создадут лучшее качество жизни для граждан. Кроме того, доступные данные дадут импульс к росту конкурентоспособности России в мире. По оценкам Еврокомиссии, нереализованный потенциал роста цифровой экономики сейчас составляет 450 млрд евро. Законодательная «свобода» оборота данных напрямую позволит добиться прироста ВВП до 1,5% за счет повышения потребления новых продуктов и сервисов и роста экспортного потенциала. Страны с наибольшей доступностью информации уже добились существенного отрыва в развитии отрасли. Так, например, по материалам международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), мировой рынок аналитики больших данных, оцениваемый в 166 млрд долларов, делится следующим образом: на США приходится 53%, на Западную Европу – 21%, на Азию – 14%, на остальные страны – 11%. Объем рынка РФ составляет всего лишь 0,03% или 40 млн долларов.

Результаты внедрения маркировки товара. Снижение доли «серых» товаров в обороте, как ввезенных, так и произведенных на территории стран ЕАЭС. Рост поступлений в виде налогов, пошлин, сборов в бюджет государства. Защита производителей стран ЕАЭС от недобросовестной конкуренции, защита торговых марок (брэндов) производителей товаров. Вытеснение с рынка контрафактной продукции, продукции подпольных предприятий, предотвращение практик «разбавления» легального товара контрафактным даже в крупных магазинах. Повышение контроля легальности производства и импорта товаров. Создание инструмента учета и контроля оборота товаров. Наличие меток на товаре служит подтверждением легальности товара для потребителей, своеобразный знак качества.

Компания «J-Pass» предлагает внедрение «умных полок», которые в режиме онлайн будут выводить информацию на экран обо всех ювелирных изделиях, которые расположены на такой «умной полке». В результате, процедура инвентаризации или переоценки в магазине будет занимать всего несколько минут. Это также поможет избавиться от мошеннических действий со стороны недобросовестных сотрудников: подмена изделия и переклеивание бирок ничего не даст, так как каждый шаг с каждым изделием теперь контролируется.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала. – М.: Проспект, 2012. - 985 c.
  2. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25
  3. Брасс А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник. - М.: Издательство Гревцова, 2012. - 120 c.
  4. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала. – М.: Гуманитарный центр, 2012. - 156 c.
  5. Ветлужских Е.В. Мотивация и оплата труда. М.: Альпина Паблишер, 2013. - 273 c.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. М: «Элит-200», 2015. – 220 с.
  7. Дубинина Н.А. Эффективное управление карьерой, как важный элемент развития персонала компании // Журнал Вестник. 2016. - №3. - C.117-120
  8. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.
  9. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
  10. Мишин Ю.В. Согласование экономических интересов участников лизинговых отношений - фактор повышения эффективности промышленного производства:/ Микроэкономика. 2012. - N 4. - С.19-28.
  11. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. — 2017. — № 6. — С. 33-38.
  12. Мычка, С. Ю. Аутстаффинг в системе оптимизации бизнес-процессов организации / С. Ю. Мычка, М. А. Шаталов // Теория науки. — 2015. — № 2. — С. 121—124.
  13. Поздеева Н.Р., Галин И.Ш. Разработка конкурентной стратегии развития компании // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - №3 (34). - С.12
  14. Ювелирные изделия // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 2. — С. 725—726. — 770 с.

Маркировка ювелирных изделий в 2019 году. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p21502-markirovka_juvelirnyh_izdelij_v_rossii_2019/ (дата обращения: 11.12.2019)

  1. Маркировка ювелирных изделий QR-метками начнется с 1 января 2019 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pronedra.ru/markirovka-yuvelirnyx-izdelij-qr-metkami-nachnetsya-s-1-yanvarya-2019-goda-240795.html (дата обращения: 11.12.2019)

ЮВЕЛИРНЫЕ ВСТАВКИ Правила раскрытия информации СТО 52818945-1-2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uvelir.info/ckfinder/userfiles/files/52818945-1-2016.pdf (дата обращения: 11.12.2019)


  1. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25

  2. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 20-25

  3. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.

  4. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.

  5. Поздеева Н.Р., Галин И.Ш. Разработка конкурентной стратегии развития компании // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - №3 (34). - С.12

  6. Поздеева Н.Р., Галин И.Ш. Разработка конкурентной стратегии развития компании // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - №3 (34). - С.12

  7. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.

  8. Поздеева Н.Р., Галин И.Ш. Разработка конкурентной стратегии развития компании // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - №3 (34). - С.12

  9. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. — 2017. — № 2. — С. 65-69.

  10. Поздеева Н.Р., Галин И.Ш. Разработка конкурентной стратегии развития компании // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - №3 (34). - С.12

  11. Маркировка ювелирных изделий в 2019 году. https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p21502-markirovka_juvelirnyh_izdelij_v_rossii_2019/

  12. Маркировка ювелирных изделий в 2019 году. https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p21502-markirovka_juvelirnyh_izdelij_v_rossii_2019/

  13. Поздеева Н.Р., Галин И.Ш. Разработка конкурентной стратегии развития компании // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - №3 (34). - С.12

  14. Составлено автором

  15. Маркировка ювелирных изделий в 2019 году. https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p21502-markirovka_juvelirnyh_izdelij_v_rossii_2019/

  16. Поздеева Н.Р., Галин И.Ш. Разработка конкурентной стратегии развития компании // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - №3 (34). - С.12

  17. Маркировка ювелирных изделий в 2019 году. https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p21502-markirovka_juvelirnyh_izdelij_v_rossii_2019/

  18. Маркировка ювелирных изделий в 2019 году. https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p21502-markirovka_juvelirnyh_izdelij_v_rossii_2019/

  19. Маркировка ювелирных изделий в 2019 году. https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p21502-markirovka_juvelirnyh_izdelij_v_rossii_2019/

  20. Маркировка ювелирных изделий в 2019 году. https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p21502-markirovka_juvelirnyh_izdelij_v_rossii_2019/