Файл: Инновационные технологии в сфере торговли (Коммерческая и торговая деятельность и ее совершенствование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными параметрами количественного учета являются: количество (штуки) и вес изделия (граммы). Однако многие предприятия проявляют интерес к такому параметру как вес металла в изделии (граммы).

Товар одного артикула может различаться по весу и по размеру, кроме того, на некоторых предприятиях изделия одного артикула могут отличаться цветом металла. Таким образом - каждое ювелирное изделие уникально.

Ювелирные изделия имеют большое количество характеристик (вид, металл, цвет металла, проба, вид камня, вес камня, форма огранки и т.д.), что делает трудоемким описание номенклатурных позиций.

Цена для ювелирных изделий может определяться как цена за единицу веса изделия (грамм), так и за единицу количества (штуку).

2.2 Зарубежный опыт внедрения электронно-информационных систем в маркировке ювелирных изделий

QR-code – двухмерный матричный идентификатор, используемый на территории ЕАЭС в качестве способа обязательной маркировки продукции. QR-code может содержать в себе информацию о товаре, необходимую для его идентификации.

Во всех странах содержание металла в сплавах контролируют государственные органы, а если украшения выпускаются ювелирной корпорацией, то проверка осуществляется их внутренними силами. К примеру, в Голландии и вовсе разрешено производство изделий из серебра и золота любого качества.

Процедура опробирования и клеймения проводится Российской государственной пробирной палатой, находящейся при Министерстве финансов. А за соблюдением золотых проб и их соответствием реальности следят специалисты Федерального пробирного надзора.[15]

В Турции, Египте, Греции и США золотые и серебряные изделия не контролируются. В связи с этим, российские ювелиры говорят, что 90 % турецкого золота не соответствует заявленному качеству: часто при указанной 585-й пробе она реально едва дотягивала до 500-й. Но в последнее время доверие к турецким пробам и вовсе исчезло, дело в том, что в любом магазине этой страны можно выбрать непромаркированное золотое изделие, после чего продавец поставит на него при помощи специальной машинки желаемую цифру.


Система маркировки и идентификации, которая называется Global J-ID была разработана HKJMA совместно с Гонконгским советом по производительности труда (HKPC) и основана на лазерном нанесении штрих-кода размером 3х1 мм. (достаточно маленького, сравнимого по размерам с традиционными ювелирными клеймами). В штрих-коде содержится вся необходимая информация о ювелирном изделии, которая может быть считана специальным устройством - J-ID Reader.[16]

Создатели Global J-ID особо отмечают, что их система соответствует стандартам управления качеством ISO 9001 и может гарантировать высокую степень удобства использования и защищенности. Последняя достигается за счет того, что каждому маркированному ювелирному изделию присваивается собственный идентификационный номер, который можно проверить по единой базе, доступной всем компаниям-пользователям Global J-ID.

Италия

В своих базовых положениях этот закон существует до сих пор. Естественно, в него вносились поправки и дополнения. Так, со временем были введены стандарты чистоты 960, 900 и 800. Этот закон остался либеральным и во времена фашистской диктатуры.

В 1922 году, как известно, к власти пришёл Муссолини. В 1925 он сформировал однопартийное фашистское правительство. Фашисты образовали централизованную систему государственно-монополистического капитализма. С 1927 года они приступили к созданию так называемого корпоративного государства, имевшего целью установление "сотрудничества классов". Важнейшую роль в стране стали играть государственно-монополистическое объединения во главе с созданным в 1933 году так называемым Институтом промышленной реконструкции ("ИРИ"). Неправда ли, эта организация промышленности наиболее близка к советской модели. А может, успехи сталинской индустриализации так впечатлили пылкого дуче, что, душой оставаясь с Гитлером, кошелёк он посчитал возможным наполнить за счёт идей Сталина.

Таким образом, апробирование и клеймение ювелирных изделий полностью лежит на производителях, зарегистрированных в Торговой палате и получивших на Монетном Дворе именное клеймо. В Италии есть две независимые лаборатории драгоценных металлов - Лаборатория благородных металлов провинции Ареззо (LABORATORIO METALLI PREZIOSI S.A.G.OR) и Лаборатория благородных менталлов Веченцы (LABORATORIO METALLI PREZIOSI). Они аккредитованы в SINAL per le analisi sui Metalli Preziosi ( Norma UNI EN ISO 11426; UNI EN ISO 11427 ). Негосударственные пробирные лаборатории имеют задачу держать рынок под эффективным аналитическим контролем.


Италия - крупнейший производитель ювелирных изделий из золота. Ежегодно здесь перерабатывается около 400 тонн золота. На 60% это 18К, а на 20% - 14К сплавы. Также перерабатывается 1400 тонн серебра и 30-35 тонн платины. До 70% продукции идёт на экспорт в большинство стран мира. В отрасли действует примерно 10 тысяч фирм и занято 60 тысяч рабочих и служащих. Одних оптовых фирм около 400. Поскольку Италии не добывает золото, в работе используются банковские слитки. Местные банки предоставляют их фабрикантам на условиях отсрочки платежа [working account (conto lavorazione)]. Такая система с совокупности с Налоговыми законами позволяет производителям не платить за металл при его покупке, что и является “коньком” итальянской ювелирной конкурентноспособности.

Япония

Присоединяясь к международным стандартам качества, Япония признает стандартные сплавы золота, серебра и платины Международной организации по стандартизации (ISO). Так, приняты стандарты

Gold/000 917, 835, 750, 625, 585, 500, 417, 375

Silber/000 950, 925, 900, 800

Platin/000 950, 900, 850

На практике ювелиры руководствуются только законом о защите прав потребителей (Product Liability Law), который точнее перевести как «Закон об Ответственности Поставщиков). Государственное клеймение даже не обсуждается.

Таким образом, в данной главе был исследован характер ведения торговли с учетом электронных систем. Также в данном аспекте исследовались характеристики внедрения электронных систем в зарубежном опыте.

2.3Деятельность компании по организации внедрения электронно-информационных систем

Компания «J-Pass» - это системный интегратор бесконтактных меток (чипов) для различных отраслей промышленности.

Специалисты компании «J-Pass» могут интегрировать метки в ювелирные изделия прямо на производстве, либо производители смогут делать это самостоятельно после прохождения обучения.

Особенностью технологии «J-Pass» является невозможность извлечения метки без ее фатального повреждения. Скопировать данные с самой метки невозможно, т.е. второй такой метки просто не может существовать. Безопасность данных обеспечивается уникальным специально разработанным алгоритмом шифрования.

Специалистами компании «J-Pass» разработана мотивационная программа для ломбардов, благодаря которой они будут заинтересованы в проверке с помощью устройств считывания всех поступающих к ним ювелирных изделий на хранение или реализацию. При ремонте ювелирного изделия, требующего конструктивного вмешательства, в аккредитованной (сертифицированной) ювелирной мастерской будет происходит замена метки на новую, уникальную, с перенесением всей предыдущей информации из Базы Данных.


В настоящий момент специалистами компании «J-Pass» проводятся эксперименты по интеграции бесконтактных меток на изделия из драгоценных и полудрагоценных камней, при этом не нарушая их чистоту, внешний вид и каратность, а также, не требуя гравировки лазером как в мировых сертификатах GIA.

Благодаря интеграции надежно зашифрованной информации в Базы Данных производителя, сводятся к минимуму риски для производителей по манипуляциям со страхованием ювелирных изделий, и одновременно надежно защищаются права по страховке для покупателей.

С помощью приложения, разработанного специалистами компании «J-Pass», производители и ритейлеры смогут составлять актуализированную Базу Данных покупателей Вашей продукции, оповещать их о персональных предложениях, новинках, акциях и многом другом.

Чипы компании «J-Pass» могут служить паспортом ювелирного изделия, дополняя бумажные бирки. Таким образом, вся информация, начиная с обработки драгоценных металлов и включая все последующие операции с ювелирным изделием будет записываться с помощью устройств считывания и специально-разработанным Программным Обеспечением, сопряженным с Базой Данных производителя или ритейлера. При желании, компания может также самостоятельно производить сопряжение метки с собственной Базой Данных, предоставляя тем самым свою уникальную систему гарантии и верификации для своих покупателей. Паспорт ювелирного изделия «J-Pass» или собственная система подтверждения подлинности ювелирных изделий станет конкурентным преимуществом для ритейлеров и производителей.

Компании «J-Pass» подготовила вариант технического решения для Законопроекта об обязательной маркировке ювелирных изделий, который вступил в силу в 2019 году и направлен в сторону максимального контроля над оборотом ювелирных изделий. Также компания «J-Pass» готова к интеграции технологии в Государственную Информационную Систему Маркировки Товаров. Принимая во внимание постановление Правительства РФ об обязательной постановке на специальной учет организаций, занимающихся операциями с драгоценными металлами, специалисты компании «J-Pass» взяли на себя задачу по оказанию помощи в регистрации личного кабинета на портале Финансового Мониторинга РФ и обучению по работе с ним.

Функционал технологии «J-Pass» не ограничивается лишь ювелирными изделиями, он, по сути, безграничен и может применяться для идентификации различных изделий, контроля операций с ними, учета, защиты, верификации и даже управления.


2.4 Перспективы использования электронно-информационных систем в маркировке ювелирных изделий

26 декабря 2018 года стало известно, что в России окончательно создана правовая основа для создания государственной информационной системы (ГИС) для маркировки товаров и мониторинга их оборота. Это следует из изменений и поправок в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», принятого в трех чтениях в нижней палате Госдумы и одобренных Совфедом.

Единая система контроля позволит бороться с незаконным оборотом товаров, защитит от некачественных или фальсифицированных товаров. Документ, вступивший в силу с 1 января 2019 г., наделило Правительство России полномочиями для определения порядка работы единой ГИС маркировки товаров.

Оператор ГИС маркировки также будет определяться Правительством. В процессе проведения предварительных экспериментов по маркировке различных групп товаров оператором ГИС выступала ФНС России.

Документ также определил процесс создания, развития, ввода в эксплуатацию и эксплуатации ГИС маркировки в рамках государственно-частного партнерства за счет частного партнера, без привлечения средств федерального бюджета.

На декабрь 2018 года информационная система, в которой хранятся данные о маркированных товарах, находится в стадии создания и тестовых испытаний. Оператором ГИС маркировки на безвозмездной основе является ООО «Оператор-ЦРПТ» (Центр развития перспективных технологий), созданное как совместный проект USM Holdings Алишера Усманова (50%), госкорпорации «Ростех» (25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).[17]

В качестве приемлемых средств идентификации документ определяет коды маркировки в машиночитаемой форме, представленные в виде штрих-кода, радиочастотной метки (RFID) или другого средства автоматической идентификации. Код маркировки, в свою очередь, включает в себя последовательность символов кода идентификации и кода проверки.

Под кодом идентификации подразумевается уникальный номер экземпляра товара, код проверки является результатом криптографического преобразования id-кода (шифрования) при проверке с фискальным накопителем и/или других технических средств. Шифрование будет производиться программно-аппаратными средствами, одобренными федеральным органом исполнительной власти с соответствующим сертификатом. Обеспечение централизованного формирования кодов проверки полностью возлагается на единого оператора ГИС маркировки.