Файл: Учет труда и заработной платы (Теоретические основы оплаты труда на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важной задачей бухгалтера в этой области является оформление справки 182H. Она являет собой совокупность заработной платы сотрудника, его стажа и прочих начислений, важных для оформления больничного листка.

Следует отметить, что удержания из зарплаты осуществляются только тогда, когда возникают случаи предусмотренные ТК РФ и прочими федеральными законами.

Из заработной платы удерживают:

  • НДФЛ;
  • удовлетворение суммы ущерба, причиненного предприятию;
  • удержания по исполнительным документам;
  • осуществление погашения займа предоставленным предприятием;
  • взносы в профсоюз;
  • прочие удержания, проводимые по инициативе предприятия.

Удержание НДФЛ осуществляется в соотвествии с НК РФ, гл.2, ч.2.

В качестве налогоплательщиков НДФЛ выступают физические лица, являющиеся резидентами РФ, кроме этого физические лица, получающие доходы от источников в РФ, но не резиденты РФ.

В таблице 4 представлены операции по удержанию НДФЛ из заработной платы.

Таблица 4.

Учет удержания НДФЛ из заработной платы

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

44

70

Начислена заработная плата

44

69

Начислены страховые взносы

44

69/3

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

70

68-2

Удержан НДФЛ

Следовательно, расчеты с работниками относительно всех видов оплаты труда, пособиям, премиям осуществляются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Важнейшая цель организации оплаты труда на предприятии – создание четкой и прослеживаемой зависимости между качеством и объемом работ, выполняемых трудовым коллективом, и уровнем заработной платы. Иными словами, механизм оплаты труда должен носить стимулирующую функцию, чтобы каждый работник был заинтересован «работать на совесть». Организация таких условий оплаты труда лежит на руководстве предприятия и должна содержать в себе следующие функции:

  • установление систем и форм оплаты труда работников предприятия;
  • разработка определений и критериев размеров доплат за индивидуальные достижения специалистов и работников предприятия;
  • разработка системы должностных окладов специалистов и служащих;
  • создание системы премирования сотрудников, основанной на определенных показателях эффективности их труда.

Одним из основных направлений по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, в первую очередь стоит рассмотреть проблему усовершенствования всей системы первичного учета выработки. Для этого необходимо внедрение систем, направленных, главным образом, на оплату конечных итогов труда, а также ликвидацию приписок к выработке. Пристальное значение следует уделять сочетанию оплаты труда с бригадной организацией труда, которая в настоящее время является высокоперспективной формой как организации самого труда, так и его оплаты.

Особое значение следует уделять дальнейшему совершенствованию документооборота по бухгалтерскому учету расчетов по оплате труда, особенно сокращению количества первичных документов путем автоматизации первичного учета. Совершенствованию документооборота способствует упомянутая ранее интеграция учета выполнения графиков производства с учетом заработной платы и выработки рабочих, а также внедрение системы учета выработки, ориентированной на выплату конечных результатов труда.

Таким образом, на любом предприятии учет расчетов с персоналом по оплате труда с полным основанием занимает одно из важнейших мест в системе бухгалтерского учета. Нормативно – правовая база, регулирующая ситуации, связанные с оплатой труда, с каждым годом продолжает совершенствоваться, но одновременно усложняется и сам процесс учета оплаты труда. Вести такой участок бухгалтерского учета, как заработанная плата, требует от специалиста высокой подготовки и непрерывного обучения.

2. ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «СТРОЙДОМ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

АО «СтройДом» действует с 13 августа 1996 г., ОГРН присвоен 5 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17.

Руководитель организации: генеральный директор Коньков Юрий Валентинович.

Основным видом деятельности является «Строительство домов», зарегистрировано 25 дополнительных видов деятельности.

Органами управления общества являются:

1. Общее собрание акционеров;


2. Совет директоров;

3. Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляет Ревизионная комиссия. Исполнительным органом предприятия является генеральный директор, который несет ответственность за результаты работы компании, выполнение обязательств перед учредителем предприятия и трудовым коллективом.

В непосредственном подчинении генерального директора АО «СтройДом» находятся: главный бухгалтер, заместитель генерального директора по экономике и финансам, заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по эксплуатации, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам.

В финансовых вопросах генеральный директор и подразделения взаимодействует с бухгалтерией.

Проводя анализ, следует также рассмотреть состав и структуру прибыли, ее динамику, выполнение плана, за отчетный год, используя данные Отчета о финансовых результатах, в таблице 5.

Таблица 5.

Анализ состава и структуры прибыли АО «СтройДом»

за 2015-2017 гг.

Показатель

2015

год

2016

год

2017

год

Абс.

откл.

2016 –

2015

Относ.

откл., %

2016/2015

Абс.

откл.

2017 –

2016

Относ.

откл., %

2017/2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

1071032

1026473

1240296

-44559

95,84

213823

120,83

Себестоимость продаж

477960

444554

545527

-33406

93,01

100973

122,71

Валовая прибыль

593 072

581 919

694 769

-11153

98,12

112850

119,39

Расходы на управление

81017

87865

102018

6848

108,45

14153

116,11

Прибыль от реализаций

512055

494 054

592 751

-18001

96,48

98697

119,98

Проценты на получение

63998

46541

28576

-17457

72,72

-17965

61,40

Проценты, которые необходимо выплатить

793

3928

57082

3135

495,33

53154

1453,21

Иная прибыль

155330

14895

119325

-140435

9,59

104430

801,11

Иные затраты

148750

42407

142949

-106343

28,51

100542

337,09

Убыток или прибыль до момента обложения налогами

581995

509 155

564 609

-72840

87,48

55454

110,89

Текущий налог на прибыль

120166

509155

114908

388989

423,71

-394247

22,57

Чистая прибыль

465857

404 579

453 355

-61278

86,85

48776

112,06


По таблице 5 можно отметить, что в 2017 году выручка предприятия увеличилась на 213823 тыс. руб., или на 120% от предыдущего года.

Такая же ситуация возникает по снижению себестоимости оказываемых услуг на 100973 тыс. руб. относительно предыдущего года, что говорит о том, что отстают темпы роста расходов от доходов предприятия.

Управленческие затраты в 2017 г. по сравнению с предыдущим годом увеличились на 14153 тыс. руб. В то же время АО «СтройДом» 2017 году получило прибыль от продаж – 592751 тыс. рублей, а это на 98697 тыс. рублей больше, чем в 2016 году.

Подобный рост доходов от основной деятельности АО «СтройДом» был связан с возрастающим спросом на услуги.

В области развития финансовой деятельности предприятия выполняется:

  • формирование финансовой политики предприятия, системы финансового планирования и контроля основных аспектов деятельности;
  • развитие деловой среды предприятия за счет поддержки имиджа предприятия в работе с поставщиками, партнерами, постоянными клиентами и органами государственной власти;
  • ведение бухгалтерского учета в области материально-технического обеспечения основных процессов, обращения денежных средств, постоянный контроль первичных документов по бухгалтерскому учету, регламентированной финансовой отчетности.

2.2 Особенности отражения в учете расчетов по оплате труда  персонала в АО «СтройДом»

Основной задачей бухгалтерской службы АО «СтройДом» является достоверное и своевременное отражение в бухгалтерском учете состояния дел и обязательств компании, определение результата коммерческой деятельности, обеспечение собственников общества и других заинтересованных лиц необходимой информацией.

Приказом генерального директора АО «СтройДом» утверждены первичные формы учетных документов относительно учета личного состава, оплаты труда, которые представлены далее.

При приеме работника в АО «СтройДом» оформляется «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу» и № Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу».

В 2017 году на долженность кассира была принята Смирнова К.А. Кадровым работником АО «СтройДом» был оформлен Приказ о приеме на работу от 09.01.2017 года, который представлен в Приложении 3.


В данном приказе в АО «СтройДом» указываются данные о наименовании функционального подразделения, должность принимаемого сотрудника, испытательный срок, в том случае если устанавливается срок стажировки, также указываются условия приема на должность и характер будущей работы.

Далее после приема работника в АО «СтройДом» оформляется форма №Т-2 «Личная карточка» - это основной документ для учета личного состава. Оформляется на всех работников, независимо от условий работы. В нее входят все сведения о трудовой деятельности работника. Бланк состоит из 4-х страниц. Две первые записываются при приеме работника, остальные оформляются в процессе работы. (приложение 5). Так согласно приложению 5 открыта личная карточка на Анисову Антонину Николаевну, которая с 01.01.2014 года занимает должность бухгалтера.

Для учета рабочего времени в АО «СтройДом» формируется Табель учета рабочего времени, которая заполняется руководителями соответствующих подразделений предприятия, после чего табели передаются в бухгалтерию, где в соответствии с установленными тарифными ставками (окладами) и приказом о премировании производится начисление заработной платы в расчетно-платежной ведомости.

Для расчета суммы заработной платы в АО «СтройДом» составляется Форма № Т-54 или № Т-54а. В данной форме кроме сведений, которые необходимы для расчета сумм заработной платы выделяется информация о суммах оплаты труда работнику, начисляемых в течении календарного года.

Для расчета заработной платы и выдачи ее работникам в АО «СтройДом» составляется форма №Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» Бланк представляет из себя табличную часть, в которой содержится информация о начислениях каждого сотрудника. Расчетно-платежная ведомость имеет графы, посвященные выдаче зарплаты.

Для выдачи заработной платы в АО «СтройДом» составляется форма №Т-53 «Платежная ведомость» используется для выдачи работникам заработной платы. Расчет заработной платы, выполняется с использование расчетной ведомости форма Т-51, по результатам которой уже заполняется платежная ведомость. На работников, получающих заработную плату с применением платежных карт, составляется только расчетная ведомость. Так же есть еще один вариант расчета и выплаты зарплаты — это заполнение формы. Так согласно приложению 9, в расчетной ведомости № 10 от 07.04.2017 года предоставлен расчет заработной платы сотрудника Багамаева Х.Г.

Приказы о приеме на работу, увольнении, предоставлении отпуска и премировании формируются в отделе кадров АО «СтройДом», подписываются руководителем предприятия и предаются в бухгалтерию, где на основании документов производятся соответствующие начисления.