Файл: Учет труда и заработной платы (Теоретические основы оплаты труда на предприятии).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие оплаты труда, формы и системы оплаты труда
1.2 Документальное оформление и ведение бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда
2. ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «СТРОЙДОМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Особенности отражения в учете расчетов по оплате труда персонала в АО «СтройДом»
2.3 Совершенствование учёта, анализа и аудита расчётов по оплате труда в АО «СтройДом»
Помимо всего этого, имеется в программе такая функция, как ведение табелей, которая имеет суммированный и поденный вариант учета времени.
Изучая непосредственно технику проведения расчета оплаты труда следует помнить, что на предприятии имеются как постоянные кадры, так и совместители, лица по договору, вследствие чего, данная система обеспечивает работу по расчетам зарплаты в соответствии с разными категориями работников. Программа подразумевает учет приказов по штату, именно ее можно применять в расчёте заработной платы.
Также можно отметить, что в подразделении есть работники, которые имеют одинаковые начисления и удержания, и данная система для быстроты предлагает пакетный ввод информации, а затем и ее обработку.
В качестве значимой функции в этой системе можно отметить то, что она позволяет отыскать и исправить ошибки, в том случае, если расчеты были сделаны неверно.
По полученным расчетам в программе формируется протокол, где предоставлены исходные данные, расчет, используемые формулы, промежуточные результаты, итоговые.
В том случае, если бухгалтеру потребуется что-то скорректировать, где уже стоит автоматический расчет, имеется такая возможность.
В качестве главного элемента издержек выступает зарплата, в программе имеется большое количество отчетов по разным видам оплат, начислениям и прочее.
Это является важным для того, чтобы осуществить решение задач оперативного управления в случае расчетов с государством. В данные задачи будут включены: вывод на печать платежных ведомостей (Приложение Ф), лицевых счетов, расчетно-платежных ведомостей, и прочего.
Следует отметить, для того, чтобы автоматизировать учет в АО «СтройДом» используют «1С: Бухгалтерия 8.0». Поскольку, работники на исследуемом предприятии, уже давно работают этой программой, поэтому предлагает внедрить «1С: Бухгалтерия 8.3».
В таблице 6 представлены основные затраты по внедрению данной программы в исследуемое предприятие.
Таблица 6.
Затраты на внедрение программы «1С: Бухгалтерия 8.3»
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Стоимость программы «1С: Предприятие 8.3» без установки |
100000 |
Установка программы «1С: Предприятие 8.3» |
39000 |
Итого ожидаемых затрат |
139000 |
Следует рассмотреть все затраты, которые будут осуществляться в расчете на одного работника бухгалтерии предприятия (таблица 7).
Таблица 7.
Затраты на содержание одного сотрудника бухгалтерии АО «СтройДом»
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Заработная плата (28000 руб. x 12 мес.) |
336000 |
Страховые взносы (30%) |
97500 |
Материальные расходы |
26000 |
Итого |
460500 |
По таблице 7 можно отметить, что затраты, которые потребуются на одного работника бухгалтерии составят 460500 руб./год.
Необходимо произвести расчеты экономической эффективности от предлагаемого мероприятия (таблица 8).
Таблица 8.
Экономическая эффективность совершенствования автоматизации бухгалтерского учета в АО «СтройДом».
Показатели |
Сумма. руб. |
Затраты на внедрение программы |
- 139000 |
Высвобождение должности бухгалтера |
460500 |
Экономический эффект |
321500 |
По результатам таблицы, можно отметить, что экономический эффект в случае перехода на другую программу будет составлять 321500 руб.
После того, как программа будет внедрена на исследуемом предприятии можно будет отметить сокращение трудоемкости осуществления бухгалтерского учета.
Помимо программы, также в АО «СтройДом» предлагается принять работника на должность внутреннего аудитора, вследствие чего уменьшатся расходы, хищения, потери. Внутренний аудит обеспечит в АО «СтройДом»:
- эффективное функционирование, финансовую устойчивость предприятия, а также развитие;
- сбережение и эффективное применение имущества предприятия;
- быстрое определение и сокращение коммерческих рисков, финансовых и прочих;
- создание актуальной информационной системы управления, которая обеспечит своевременное реагирование на то ,что изменяется внешняя и внутренняя среда.
Также на предприятие следует принять работника по внутреннему аудиту.
В таблице 9 представлены затраты на принятие внутреннего аудитора.
Таблица 9.
Состав ожидаемых затрат на содержание внутреннего аудитора
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Заработная плата |
25000 |
Страховые взносы 30% |
7500 |
Затраты на услуги связи |
1100 |
Материальные затраты |
2200 |
Итого за месяц |
35800 |
Итого за год |
429600 |
Расходы на то, чтобы принять внутреннего аудитора в АО «СтройДом» будут составлять 429600 руб.
Следует отметить, что эффект от работы такого специалиста может быть и прямым и косвенным.
В качестве прямого эффекта можно отметить: уменьшение финансовых санкций, вследствие того, что будут вовремя вносится разного рода изменения в бухгалтерские документы и налоговые расчеты.
Что касается косвенного эффекта, то он выражается:
- предоставление полной информации;
- предоставление информацией внешних пользователей;
- осуществление семинаров, собеседований.
Количественное измерение от косвенного эффекта осуществляется косвенным путем с учетом рыночной стоимости услуг.
Для АО «СтройДом» косвенный эффект будет заключаться в экономии 130 тыс. руб. Расчет экономического эффекта АО «СтройДом» представлен в таблице 10.
Таблица 10.
Экономический эффект от внедрения внутреннего аудита в АО «СтройДом»
Показатели |
Сумма, руб. |
Сокращения финансовых санкций |
110000 |
Косвенный эффект |
130000 |
Итого |
240000 |
Следовательно, экономический эффект от внедрения внутреннего аудита в АО «СтройДом» позволит сэкономить всего 240000 руб.
Таким образом, для совершенствования бухгалтерского учета расчетов по оплате труда АО «СтройДом» были предложены рекомендации по разработке графика документооборота, совершенствованию автоматизации бухгалтерского учета и повышению внутреннего контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оплата труда – это процесс, при котором работодатель выдает работнику определенную сумму денег за выполненную последним работу (труд). Размер денежной суммы определяется чаще всего трудовым договором или устными договоренностями.
Порядок нормативного регулирования учета и аудита оплаты труда включает федеральные законы и ПБУ, методические рекомендации, разъясняющие правила и положения документов императивного характера.
Порядок начисления заработной платы регулируется Трудовым кодексом РФ, а также федеральными законами, Налоговым кодексом РФ, постановлениями РФ, Гражданским кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях. На предприятии трудовые отношения между работодателем и работником регулируются посредством трудового или коллективного договора.
Целью бухгалтерского учета труда и расчетов с персоналом является получение информации необходимой для контроля за персоналом, для правильного использования рабочего времени, начисления и своевременности выплаты заработной платы.
Объектом исследования являлось предприятие АО «СтройДом».
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы организация использует формы первичных учетных документов, утвержденные приказом генерального директора АО «СтройДом». Для учета расчетов по оплате труда использует счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Учет заработной платы за неотработанное время включает на предприятии: оплату очередных отпусков; перерывы в работе кормящих матерей; оплату льготных часов подростков; оплату времени выполнения государственных и общехозяйственных обязанностей; денежную компенсацию за неиспользованный отпуск.
Для устранения недостатков и улучшения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда предлагается:
- первичный учет документов вывести на должный уровень, конкретно это касается строгого и обязательного заполнения всех граф и реквизитов; если некоторые реквизиты не заполняются, то документ возвращать на доработку;
- создать отдел сотрудников, задача которых состояла бы в том, чтобы постоянно отслеживать различные изменения и поправки в законодательстве, разрабатывать инструкции для бухгалтеров как с этими изменениями работать, поиск различных консультативных центров, которые помогали бы обучать бухгалтеров последним изменениям в законодательстве;
- необходимо постоянно вносить изменения в учётную политику предприятия, хотя бы 2 раза в год;
- предлагается составить весь перечень документов, которые поступают в бухгалтерию и определить сроки их сдачи, назначить ответственных лиц, отвечающих за сроки и правильное оформление данных документов.
В АО «СтройДом» для автоматизации учета применяется программа «1С: Бухгалтерия 8.0». Так как работники бухгалтерии привыкли работать именно с этой программой, рекомендуется внедрение программы «1С: Бухгалтерия 8.3».
В результате внедрения 1С: Бухгалтерия 8.3 в АО «СтройДом» уменьшится трудоемкость ведения бухгалтерского учета, так как 1С: Бухгалтерия 8.3 имеет преимущества перед и 1С: Бухгалтерия 8.0.
Предлагается также принять в штат АО «СтройДом» специалиста по внутреннему аудиту.
Таким образом, для совершенствования бухгалтерского учета расчетов по оплате труда АО «СтройДом» были предложены рекомендации по разработке графика документооборота, совершенствованию автоматизации бухгалтерского учета и повышению внутреннего контроля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Дашков и К, 2011. – 40 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): по состоянию на 28.03.2017 г. – М.: Проспект, 2017. – 351 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 28.03.2017 г.
- Конвенция Международной организации труда № 95 «О защите заработной платы» (Женева, 1 июля 1949 г.)
- О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ.
- Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ.
- О минимальном размере оплаты труда: Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ.
- Приказ Минфина РФ № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010. - М., [2016].
- Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 н. (ред. от 08.11.2012) «Об утверждении «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»» // «Экономика и жизнь». № 46. 2014.
- Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (ред. от 10.12.2016) «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
11. Алексеева Г.И. Совершенствование требований к раскрытию информации о финансовых инструментах // Международный бухгалтерский учет. – 2015. - № 4. – с. 156
12. Агеева О.А. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 589 с.
13. Аудит: учебник/ Федоренко И.В. Золотарева Г.И. Издательство: Инфра-М., 2015. - 272 с.
14. Аудит. Основы аудита, технология и методика проведения аудитор- ских проверок: учебное пособие / Н.В. Парушина, Е.А. Кыштымова. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 560 с.
15. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: ТК Велби, 2015. – 510с.
16. Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учета : учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 304 с.
17. Бакина С. И. Заработная плата в 2015 г. Практические рекомендации. Примеры расчета. /С.И. Бакина, 2015. – 26 с.
18. Батракова Л. Г. Социально-экономическая статистика: учебник для студентов вузов /Л.Г. Батракова: Логос, 2013.- 130 с.
19. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета / В.М. Богаченко. – Ростов на/Д: Феникс, 2014. – 336 с.
20. Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с
21. Волгин Н.А. Оплата труда и проблемы ее регулирования / Н.А. Волгин – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014. – 200 с.