Файл: 1. Основная цель предпринимателя .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Основная цель предпринимателя – …

  • управление производственными процессами

  • ведение хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли +

  • эффективное управление подразделением организации

2. Управленческое решение, принимаемое на основе неосознанного ощущения его правильности, называется …

  • интуитивным +

  • рациональным

  • основанным на суждениях

3. Разделение труда в организации на компоненты по профессиональному (функциональному) признаку называется…

  • вертикальным +

  • горизонтальным

  • диагональным

4. Обратная связь в коммуникациях – это …

  • мимика отправителя

  • сообщения смысл сообщения

  • помехи сообщению (шум, различие систем кодирования и декодирования и т.п.)

  • реакция получателя, показывающая, понято или нет переданное сообщение +

5. Внутренний контроль осуществляется …

  • администрацией организацией +

  • назначенными сотрудниками организации +

  • собственниками организации +

  • представителями аудиторской фирмы +

  • сотрудниками уполномоченных государственных органов

6. Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее …

  • внешней среде прямого воздействия +

  • внешней среде косвенного воздействия

  • системе планов

  • внутренней среде

7. Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от …

  • характерных особенностей работника +

  • точности и детальности составления плана деятельности работника

  • приложенных работником усилий +

  • способностей сотрудника +

  • строгости системы контроля за работой сотрудников

8. Дивизиональная ОСУ создается в том случае, когда организация …

  • стремится к одновременной реализации нескольких однородных проектов

  • останавливается в своем развитии

  • ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов +

  • начинает производить разнообразные виды продукции +

  • выходит на новые рынки (регионы, страны) +

9. Линейная ОСУ применяется …

  • на нижних уровнях иерархии крупных компаний +

  • в организациях большого размера

  • на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ

  • в организациях малого бизнеса

  • в бригадах и звеньях +

10. Созданная в организации система контроля должна обеспечивать обратную связь между …


  • моральным климатом и экономической эффективностью организации

  • достигнутыми результатами и планами +

  • желаниями сотрудников и целями организации личными целями

  • работников и желаниями руководителей

11. Процесс предугадывания развития событий до их наступления называется …

  • пролонгацией

  • фиксацией

  • презентацией

  • прогнозированием +

12. Зарождение письменности в Древнем Шумере, которое привело к возникновению особой прослойки общества – жрецов, занимающихся коммерческой деятельностью, ознаменовало начало … управленческой революции

  • религиозно-коммерческой +

  • бюрократической

  • производственно-строительной

  • светско-административной

13. Неверно, что … относится к принципам эффективного контроля

  • своевременность

  • экономичность

  • соответствие целям

  • субъективность +

  • гибкость

14. Основоположником бюрократической школы менеджмента считается …

  • Макс Вебер +

  • Анри Файоль

  • Фредерик Тейлор

  • Карл Маркс

15. Предположение, что стиль руководства напрямую зависит от решаемой задачи и сложившейся управленческой ситуации, которая оценивается по тому, в какой мере в ней можно применить власть и влияние руководителя, лежит в основе…

  • теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара

  • модели И.Адизеса

  • теории принятия решений В. Врума и Ф. Йеттона

  • модели Ф.Фидлера +

16. Согласно концепции В. Герчикова, работник патриотического типа ...

  • в первую очередь хочет быть нужным своей организации +

  • не терпит, когда им командуют

  • не стремится работать хорошо

  • заинтересован лишь в деньгах

  • более всего ценит результативность общего дела и признание руководством своих заслуг +

17. К внутренним переменным организации относится …

  • потребители

  • персонал +

  • законы государства

  • конкуренты

18. Неверно, что к материальным ресурсам относятся …

  • Здания

  • Сооружения

  • Оборудование

  • Деньги +

19. Субъектом менеджмента является …

  • подчиненный

  • персонал организации

  • руководитель +

20. К невербальным сигналам относится …

  • жест +

  • фраза

  • возглас

  • слово

21. Тезис «Эффективность лидера определяется не личными качествами, а манерой его поведения по отношению к подчиненным» относится к …



  • поведенческому подходу к лидерству +

  • подходу к лидерству с позиции личных качеств

  • ситуационному подходу к лидерству

22. В теории мотивации под вознаграждением в самом общем случае понимается …

  • заработная плата сотрудника

  • все то, что человек считает для себя ценным +

  • все то, чего человек хотел бы достичь

  • карьерный рост

23. Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню

  • высшему

  • первичному +

  • среднему

24. … обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства

  • автократ +

  • либерал

  • демократ

25. К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …

  • чувство принадлежности к коллективу

  • гордость за свою фирму +

  • экономический фактор (деньги)

  • стремительный карьерный рост

26. В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор

  • маркетинговый

  • личностный +

  • финансовый

  • производственный

27. Действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение стратегических целей, указываются в …

  • оперативных планах

  • тактических планах +

  • планах проектов

  • стратегических планах

28. Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …

  • диагностика проблемы

  • выявление и изучение альтернативных вариантов решения

  • формулировка ограничений и критериев +

  • оценка вариантов

29. Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров

  • пять

  • семь

  • четырнадцать

  • десять +

30. Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …

  • функциональными

  • общими +

  • блокирующими

  • представительскими

31. Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. называются …

  • «информационным мусором» восходящими

  • информационными потоками

  • невербальными преградами +

  • дезинформацией

32. Понятие «иерархия потребностей» в теорию и практику менеджмента ввел …


  • Абрахам Маслоу +

  • Виктор Врум

  • Дуглас Мак-Грегор

  • Фредерик Герцберг

33. Функция менеджмента, заключающаяся в постановке целей и определения путей их достижения, называется ...

  • организацией

  • контролем

  • мотивацией

  • планированием +

34. К технической информации относятся ...

  • технологии сборки +

  • приказы и распоряжения, касающиеся изменения системы оплаты труда

  • отчеты об объемах продаж

  • схемы изделий и оборудования

  • стандарты, определяющие параметры и качество продукции +

35. Менеджмент, направленный на поиск путей развития компании и реализацию развития, называется …

  • финансовым

  • производственным

  • операционным

  • стратегическим +

36. Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления

  • экономическим

  • социально-психологическим

  • организационно-распорядительным +

37. Тезис «Эффективность руководителя зависит от черт его характера, внешности, знаний и т.п.» относится к ...

  • ситуационному подходу к лидерству

  • подходу к лидерству с позиции личных качеств +

  • поведенческому подходу к лидерству

38. Объектом менеджмента является ...

  • менеджер

  • руководитель

  • подчиненный +

39. Управленческое решение, принимаемое на основе изучения предшествующего опыта, называется ...

  • основанным на суждениях +

  • безальтернативным

  • интуитивным

  • рациональным

40. Тезис «Способы руководства должны выбираться исходя их особенностей конкретной ситуации» относится к ...

  • подходу к лидерству с позиции личных качеств

  • ситyационному подходу к лидерству +

  • поведенческому подходу к лидерству

41. Управленческое решение, предполагающее выбор критерия, оценку ограничений и анализ альтернатив, называется ...

  • интуитивным

  • рациональным +

  • основанным на суждениях

42. Поведенческий подход к пониманию лидерства предусматривает оценку...

  • Характеристик руководителя

  • Действий руководителя в отношении своих подчиненных +

  • Факторов, которые в настоящий момент определяют особенности управления

43. Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации, называется ...


  • планированием

  • контролем +

  • координацией

  • организацией

44. Обмен информацией между людьми называется ...

  • коммуникацией +

  • диверсификацией

  • департапаментализацией

  • координацией

45. Организационная структура, предполагающая разделение предприятия на части по территориальному, продуктовому признакам и по группам потребителей, называется ...

  • линейной

  • дивизиональной +

  • функциональной

  • матричной

46. Автором теории мотивации, основанной на изучении иерархии потребностей человека, является ...

  • Фредерик Герцберг

  • Дуглас МакГрегор

  • Фредерик Тейлор

  • Абрахам Маслоу +

47. Управленческие решения, для которых характерна определенная повторяемость действий или шагов в процессе разработки и реализации, называют ...

  • незапрограммированными

  • рациональными

  • нерациональными

  • запрограммированными +

48. Процедура комплексного выявления сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность, - это ...:

  • математическое моделирование

  • РАЕI-код

  • ТQМ-менеджмент

  • SW0T-анализ +

49. Генеральный директор компании относится к категории ...

  • специалистов

  • руководителей +

  • исполнителей

50. По данным исследований, у менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятого общением, доходит до ...

  • 25%

  • 70%

  • 90% +

  • 100%

51. Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был ...

  • А. Гастев +

  • C. Стрельбицкий

  • В. Добрынин

  • В. Бехтерев

52. Процессный подход относится к ... направлению менеджмента

  • современному +

  • классическому

  • гуманитарному

53. Менеджеры, отвечающие за разработку стратегии развития компании, относятся к ... уровню

  • среднему

  • первичному

  • высшему +

54. Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании в соответствии с ее Уставом, обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает ...

  • менеджер по персоналу

  • администратор

  • генеральный директор +

  • менеджер по продажам

55. Согласно двухфакторной теории Ф. Герцберга, к мотиваторам относят ...

  • возможности для роста

  • степень контроля работы +

  • межличностные отношения с начальниками +

  • зарплату +

  • признание заслуг

  • административную политику компании +

  • достижения