Файл: Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 История возникновения «Настольные часы»
1.2 Строение объекта дизайна «Настольные часы». Типы механизмов
1.3 Анализ и составление карты материалов объекта дизайна
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.2 Эскизное предложение часов
2.3 Поиск форм объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковка
2.4 Выбор цветовой концепции объекта дизайна «Настольные часы»
2.6 Выбор упаковки объекта дизайна «Настольные часы»
2.9 Разработка фирменного стиля объекта дизайна
1.4 Анализ целевой аудитории
В процессе создания объекта дизайна важно определиться с тем, кто же станет основной клиентурой такого объекта.
Настольные часы – это не только необходимая вещь в интерьере каждого дома и организации, но и станет отличным подарком. К тому же использовать такие часы могут довольно большое количество людей.
Так же можно выделить несколько групп людей, которые покупают часы:
Первая группа: это обеспеченные люди от 25 до 50 лет, берут обычно дорогие марки.
Вторая группа: люди от 18 до 30 лет, которые хотят казаться обеспеченными и покупают копии марок.
Третья группа: спортсмены от 14 до 60 лет, ЗОЖ.
Четвертая группа: молодые люди от 18 до 25 лет, у которых на первом месте технологичность.
Пятая группа: женщины от 20 до 70 лет, замужем, с детьми, разных классов жизни, офисная работа, интересуются цветами и часами, смотрят передачи о цветах, свободное время проводят с семьей, друзьями, коллегами в кугу цветов.
Именно пятая группа подходит для того, чтобы заинтересовать целевую аудиторию объектом дизайна «Настольных часов»
1.5. Вывод по главе 1
История часов длинная, она насчитывает много столетий. За всю историю часы были разнообразных и причудливых форм с различными механизмами.
Самая важная разница между часами – время измерения. Солнечные
часы в отличие от песочных и маятниковых показывают время суток. Остальные же отмеряют определенные отрезки времени. Механические часы показывают время суток и отмеряют отрезки времени.
Для определения материалов необходимо знать основы универсальной теории их строения и системы, объединяющей эти материалы. После этого можно переходить на дизайн.
За основу дизайна часов была взята узнаваемость, простота в использовании, многофункциональность, нестандартные формы.
Любой продукт будет продаваться за счет потребителя. Для потребителя нужно создать что-то простое, но в тоже время необычное по стилю и практичное.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.1 Бриф
Описание задачи (опишите задачу/проект) |
Создать объект дизайна с эксклюзивным стилем, создать для него упаковку, торговый знак, логотип.. |
Желаемый результат (каким вы видите конечный результат проекта?) |
Реализация часов с простым визуальным восприятием. С помощью визуализации будет реализовываться не только удостоенная составляющая проекта, но и эстетическая часть. |
Сроки (сколько времени отводится на выполнение задачи?) |
Месяц |
Целевая аудитория (для кого предназначена задача/проект? Кто будет пользоваться продуктом?) |
Женщины от 20 до 70 лет, замужем, с детьми, разных классов жизни, офисная работа, интересуются цветами и часами, смотрят передачи о цветах, свободное время проводят с семьей, друзьями, коллегами в кугу цветов. |
Бюджет (каков бюджет на рекламную кампанию/проект?) |
От 30 тыс. до 35 тыс. |
Какие показатели проекта считать успешными? |
Успешным показателям проекта считается качество, спрос и стабильный доход от продажи продукта |
Из чего состоит продукт? |
Упаковка, часы |
Что представляет собой продукт? |
Многофункциональные настольные часы |
Суть бренда? |
Удовлетворение повседневной потребности во времени |
Назовите 3 основных характеристики/преимущества продукта? |
Цена, качество, долгослужба |
Для чего ваш продукт нужен потребителю? |
Просматривать время |
Как и когда потребитель будет пользоваться вашим продуктом? |
Дома / днем, вечером, ночью |
Для чего вам нужен логотип и фирменный стиль? |
Увеличить количество спроса на товар |
Где ваш логотип/фирменный стиль будет видеть потребитель? |
На улице, дома, на работе |
2.2 Эскизное предложение часов
Первый предлагаемый эскиз часов (рис.2.1): классические наручные часы. Данный эскиз отлично украсит любое запястья руки. Особенно подойдет для бизнесменов.
Рисунок 2.1 – Первый эскиз
Второй предлагаемый эскиз часов (рис 2.2): карманные часы. Такой вид часов больше всего подойдет для коллекционеров.
Рисунок 2.2 – Второй эскиз
Третий предлагаемый эскиз часов (рис 2.3): часы-ваза. Совмещает в себе две функции: первая – ваза, можно использовать для цветов; вторая – классические часы.
Рисунок 2.3 – Третий эскиз
2.3 Поиск форм объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковка
Для того чтобы подобрать наиболее подходящую форму для настольных часов. В первую очередь надо изучить форму. Форма часов должна быть удобной, практичной и визуально радовать глаз. Первый вариант формы часов (рис. 2.4): данная форма наиболее притягательна, но вместе с часами такая форма будет смотреться перебором.
Рисунок 2.4 – Первый вариант формы
Второй вариант формы часов (рис. 2.5): квадратная форма подойдет не под все стили интерьера, часы станут не многофункциональны и подойдут всего для пару стилей (минимализм, техно, лофт).
Рисунок 2.5 – Второй вариант формы
Третий вариант формы часов (рис. 2.6): цилиндрическая форма смотреться великолепно, подойдет под любой интерьер.
Рисунок 2.6 – Третий вариант формы
Форма упаковки зависит от формы часов. Виды упаковок:
Потребительская упаковка отличается индивидуальным дизайном. К ней относятся разные флаконы из-под духов, банки, пакеты для чая и кофе, упаковка для зубной пасты. Потребительская упаковка продается вместе с товаром и входит в его стоимость. Так же реализация данного вида упаковки отдельно от товара невозможна.
Транспортная упаковка отличается прочностью, барьерными и амортизирующими свойствами. Такая упаковка предельно прочна и не допускает повреждений товара. К ней относятся товары более хрупкие и стеклянные. Так же транспортная упаковка может выступать потребительской для бытовой техники.
Внешняя упаковка служит защитой для товара и для внутренней тары. При использования товара упаковку удаляют. Предназначена для обеспечения транспортабельности и максимальной сохранности товара. Данная упаковка содержит амортизирующие и прокладочные материалы.
Именно внешняя упаковка является важнейшим носителем рекламы.
Внутренняя упаковка является вместилищем для товара. Не отделяется от товара и не нарушает свойств. Предназначена для защиты от воздействий внешней среды. Предохраняет от проникновения агрессивных веществ, оберегает от механических повреждений, замедляет проникновение атмосферных осадков, агрессивных газов и жидкостей. Изготавливается из полимерных и комбинированных материалов, а также из картона, металла, древесины, стекла, фольги.
Упаковочные изделия любого вида должны обеспечивать простоту и безопасность товару. Должны обладать надежностью и экологической безопасностью. Самым важным качеством упаковки это совместимость с товарами. Традиционным требованием упаковке считается привлекательный, оригинальный дизайн и эстетичность.
2.4 Выбор цветовой концепции объекта дизайна «Настольные часы»
Решения цветового контраста очень важно. От него зависит все, если неправильно подобрать решения цвета, то любая форма предмета будет смотреться негармонично и неаккуратно. Цвет воздействует на наши эмоциональное состояние, функцию глаза, цветность мира.
Первый вариант решения цветовой концепции объекта «Настольные часы» (рис. 2.7):
Концепция светлого и темного. Основана на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета. Темное пятно выделяется на светлой форме объекта, как и светлое пятно будет выделяться в темном фоне. Любые цвета могут быть осветлены былым или затемнены черным. Каждый цвет имеет свой тон, но не все цвета могут планомерно становиться светлыми или наоборот темными. Если некоторые цвета начать осветлять, то цвет начнет терять насыщенность [7].
Рисунок 2.7 – Первый вариант решения цветовой концепции
Второй вариант решения цветовой концепции объекта «Настольные часы» (рис. 2.8):
Симультанный контраст. Обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то глаз порождает его сам. Оранжевый с серым, в таком соседстве можно увидеть голубой тон. Это важно, особенно при нанесение мелкого рисунка на объект.
Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется только тона соседнего цвета. Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Рисунок 2.8 – Второй вариант решения цветовой концепции
Третий вариант решения цветовой концепции объекта «Настольные часы» (рис. 2.9):
Фиолетовый цвет с оттенками. Сочетание оттенков, волны которых в сумме дают фиолетовый спектр. Если мы будем смешивать оттенки двух дополнительных цветов фиолетовому, то получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета – самая яркая комбинация из оттенков по тону. Данная концепция стремиться к стабильности, как и тепло-холодный оттенки, но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким [8].
Рисунок 2.9 – Третий вариант решения цветовой концепции
В результате можно сделать вывод решения цветовой концепции. Наиболее подходящим цветом будет фиолетовый с оттенками. Фиолетовый цвет неземного происхождения, цвет космоса. Один из наиболее загадочных во всем цветовом спектре. Есть множество фиолетовых оттенков, которые можно добавить в часы. Оттенки можно разделить на категории [12]:
- пастельные тона;
- сиреневые;
- розово-фиолетовые
- пурпурные;
- с красным подтоном;
- винно-фиолетовые;
- средне-фиолетовые;
- серо-фиолетовые.
Фиолетовый цвет прекрасно будет смотреться в интерьере:
- Подойдет для комнаты релаксации;
- Добавит в интерьер мистики.
\
2.5 Итоговый эскизный проект
Можно подвести итоги из предыдущих глав. Наиболее подходящий
вариантом часов будет эскиз номер три (рис. 2.10).
Рисунок 2.10 – Часы-ваза
Такие часы совмещают в себе две функции. Вазами невозможно испортить интерьер, сколько бы их не было. Если место под вазу подобрано правильно. Назначение часов может быть различными:
- Такие часы могут создать атмосферу праздника. Поставленные цветы в красивую вазу на любой праздник, способны принести в дом праздник и создать радостное настроение.
- Заполнят интерьерную пустоту. Часами можно декорировать полки, углы, пустые столешницы и прочие места. Такие многофункциональные часы украсят этот участок и придаст уют.
- Создаст стиль. Найдет в каждом стиле свой уголок.
- Может стать ярким акцентом, который легко изменить. Интерьер, включающий сочный цвет выглядит интересно и очень эффективно. А такие разнообразные акценты, как диванные подушки, вазы, рамки для фотографий, позволяют добавить ярких красок в интерьер.
- Создать композицию. Очень здорово смотрится комплекс вазы, гармонично сочетающихся между собой и дополняющие интерьер.
2.6 Выбор упаковки объекта дизайна «Настольные часы»
Подбирая упаковку под часы, можно сделать вывод наиболее подходящей будет дизайнерская упаковка (рис. 2.11). Проста в дизайне и защитит часы от воздействия пыли и любого повреждения.
Рисунок 2.11 – Упаковка
2.7 Техническое предложение
Техническое предложение помогает определить материалы, используемые в часах. Выше было перечислены и аргументированы все выбранные материалы для часов.
2.8 Технический проект
Технический проект представляет из себя стоимость проектных разработок и ориентировочная стоимость продукта по среднерыночным ценам (таблица 2):
Таблица 2
Ориентировочная стоимость продукта