Файл: Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 История возникновения «Настольные часы»
1.2 Строение объекта дизайна «Настольные часы». Типы механизмов
1.3 Анализ и составление карты материалов объекта дизайна
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.2 Эскизное предложение часов
2.3 Поиск форм объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковка
2.4 Выбор цветовой концепции объекта дизайна «Настольные часы»
2.6 Выбор упаковки объекта дизайна «Настольные часы»
2.9 Разработка фирменного стиля объекта дизайна
№ п/п |
Наименование работ |
Ед. измерения |
Количество |
Цена (руб.) |
Циферблат со стрелками |
шт |
1 |
106 |
|
Часовой механизм |
шт |
1 |
152 |
|
Льняная ткань |
м |
1 |
210 |
|
Гофрокартон |
см |
57 |
1 197 |
|
Дизайнерский картон (фиолетовый) |
см |
57 |
1 710 |
|
Атласная лента |
см |
30 |
46 |
|
Итого: |
3 421 |
|||
Разработка эскизов и создание индивидуального стиля |
шт |
4 |
1 800 |
|
Разработать проект с документацией |
шт |
1 |
2 100 |
|
Итого: |
3 900 |
2.9 Разработка фирменного стиля объекта дизайна
Фирменный стиль сегодня — это основа всей фирмы. Он является одним из главных средств борьбы за покупателя, а также важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, и упаковке продукции. Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы продукта.
Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство продукта, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, упаковке продукции.
Когда целевая аудитория знает ваш фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным.
Использование единого фирменного стиля делает рекламу более
целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.
Таким образом, фирменный стиль в настоящее время является основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя и важной составляющей брендинга.
Проанализировав все выше сказанное можно создать фирменный стиль на основе узнаваемости и индивидуальности. Фирменный логотип (рис. 2.12) и знак (рис. 2.13) компании должен иметь яркий окрас, должен выделяться среди других за счет цвета:
- яркий окрас
- легкая узнаваемость
- индивидуальный стиль
Рисунок 2.12 – Логотип компании
Рисунок 2.13 - Фирменный знак компании
На основе всех данных можно создать конечный результат фирменной упаковки компании (рис 2.14):
Рисунок 2.14 – Фирменная упаковка компании
2.10 Технолого-экономическое обоснование проекта
Полиграфическая продукция (рис 2.15):
Рисунок 2.15 – Листовка
Полиграфическая продукция (рис 2.16):
Рисунок 2.16 – Каталог
Полиграфическая продукция (рис 2.17):
Рисунок 2.17 – Визитка
Полиграфическая продукция (рис 2.18):
Рисунок 2.18 – Календарь
Расчет печати листовок с фирменным стилем (рис 2.19 ):
Рисунок 2.19 – Расчет печати листовок
Расчет печати каталогов с фирменным стилем (рис. 2.20):
Рисунок 2.20 – Расчет печати каталогов
Расчет печати визиток с фирменным стилем (рис. 2.21):
Рисунок 2.21 – Расчет печати визиток
Расчет печати карманных календарей с фирменным стилем (рис. 2.22):
Рисунок 2.22 – Расчет печати карманных календарей
Расчет затрат на промо-коммуникационные материалы объекта дизайна «Настольные часы» в таблице (таблица 3):
Таблица 3
Расчет затрат на промо-коммуникационные материалы
Полиграфическая продукция |
Формат |
Кол-во |
Бумага |
Цветность |
Печать |
Цена (всего) |
|
листовки |
А6 |
100 |
150 г/м² мелованная |
4+0, СМУК |
цифровая |
1 502 |
|
каталоги |
А4 |
10 |
150 г мелованная глянцевая |
4+0, СМУК |
цифровая |
5 272 |
|
визитки |
90х50 мм |
200 |
150 г/м, мелованная |
4+0, СМУК |
цифровая |
1 328 |
|
календари |
70 х 297 мм |
50 |
300 г/м2 матовая мелованная |
4+4, CMYK |
цифровая |
18 820 |
|
Итого всего: |
26 922 |
Характеристика объекта дизайна «Настольные часы» (таблица 4):
Таблица 4
Характеристика часов
Вид установки |
настольные |
Размер часов |
высота: 8,5; ширина: 10,5; длина: 25,8 |
Размер упаковки |
высота: 10; ширина: 18,7; длина: 27,4 |
Тип питания |
Батарейки АА |
Тип циферблата |
циферблат со стрелками |
Вес в упаковке |
450 г |
Цвет |
фиолетовый |
Себестоимость объекта дизайна «Настольные часы» с упаковкой: 3 421 рублей.
2.11. Вывод по главе 2
Для начала работы над разработкой фирменного стиля и логотипа, первым делом нужно создать бриф и поставить четкие цели. Разработать и разобрать эскизы часов и упаковки.
Множество эскизов было сделано для подборки конечного результата формы и цветовой концепции. Правильно подобранная форма часов позволяла выглядеть современно. Цветовая концепция позволяла создать стиль и продаваемость.
Одной из важнейших этапов создания часов – это расчет технико-экономических затрат. Правильно рассчитанные затраты на создание часов позволяют оценить успешность проекта. Промо-коммуникационные материалы позволяют продвигать продукцию в разы больше.
Можно сказать, что разработка фирменного стиля, логотипа и цветовой концепции – это большое исследования по цвету, форме, стилю и аудитории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами» завершен. Настольные часы являются неотъемлемой частью жизни.
Так же дизайн упаковки продукта был сделан. Упаковка очень много значит для потребительского выбора и совершения покупки. Можно сказать, что упаковка становится решающим фактором возврата инвестиций.
Таким образом, от эффективного дизайна зависит очень многое, и грамотное обращение с ним позволит укрепить позиции в бизнесе.
В работе было проведено исследование по стилю в цветовой и колористической организации.
Подводя итоги всему выше сказанному, видно, что труд интересен и сложен. Начиная от наблюдения и заканчивая оформлением идеи часов, требует многих знаний и умения их применять. Таким образом, за кажущейся легкостью стоит большой труд.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.02.20).
- Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/ (дата обращения 19.03.20).
- Разработка и продвижение бренда – [Электронный ресурс]. – URL:https://zg-brand.ru (дата обращения 25.02.20) / (дата обращения 6 апреля 2020).
- Настольные часы и их история - [Электронный ресурс]. – URL:http://www.treeland.ru/article/pomo/ahem/clock/nactolnye_4acy_i_ih_ictoria.htm (дата обращения 15.04.20).
- Виды картона - [Электронный ресурс]. – URL:http://www.alba-plus.ru/info/info_12.html (дата обращения 9.02.20).
- Виды упаковок - [Электронный ресурс]. – URL:https://centerpacks.ru/article/vidy-upakovochnogo-kartona (дата обращения 15.04.20).
- Принципы работ часов - [Электронный ресурс]. – URL:https://habr.com/ru/post/494750/ (дата обращения 18.03.20).
- Искусства цвета - [Электронный ресурс]. – URL:https://colorscheme.ru/art-of-color/simultaneous.html (дата обращения 7.02.20).
- Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2015. – [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.02.20).
- Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и ВКРеативные идеи. – М.: АСТ, Астрель, 2014, 236 с. (дата