Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере конноспортивной секции «Мелихово».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОННОСПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «МЕЛИХОВО»
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура КСС «Мелихово»
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации Анализ КСК «4 сезона»
Конноспортивный комплекс не устраивает соревнований на своей территории, но организовывает выезды на соревнования для своих учеников.
Выводы:
1. Основными услугами досуговых конных клубов и конноспортивных школ являются обучение верховой езде и прогулке на лошадях. Ими проводятся индивидуальные и групповые занятия, предлагаются услуги катания в загороженной площадке для детей и неопытных всадников или выезд на природу в сопровождении инструктора. В дополнение в некоторых конных клубах организуются фото-сессии, романтические конные прогулки для двоих с пикником на природе или ужином в кафе. Для групп посетителей проводятся экскурсии по территории конного клуба с катанием на лошадях в поводу. Дополнительно организуются тематические экскурсии с проведением игровых или праздничных программ.
2. Анализ научно-методической литературы показал, что КСС является государственным специализированным учебно-спортивным заведением, на которое возложены функции спортивной подготовки детей, подростков и юношества.
4. Сравнительный анализ деятельности конкурентов показал, что есть как положительные стороны, так и серьезные проблемы в функционировании секции. Прежде всего, можно отметить, что в системе детско-юношеских спортивных учреждений, КСК «4 сезона» явно в большей мере обеспечивают обучение на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства и во многом определяют успехи в подготовке спортсменов высшей квалификации за счет более качественного тренерско-преподавательского состава.
5. Проведенные исследования позволяют выявить зависимость направления конного клуба и ассортимент оказываемых им услуг от местоположения. Конные клубы, расположенные недалеко от города, сочетают в себе доступность для клиентов и большее разнообразие услуг. Кроме того, они находятся в живописных уголках, что позволяет им оказывать населению следующие услуги: начальное обучение верховой езде, специальное обучение классическим видам спорта, катание в экипажах, обслуживание торжеств, прогулки в лес, индивидуальные и групповые занятия, фотосессии с участием лошадей.
6. Основным направлением таких клубов является конный спорт.
7.Таким образом, можно сделать следующий вывод, что в работе учреждения имеются как слабые, так и сильные стороны.
8.Педагогическому коллективу необходимо принять меры для улучшения работы в своих слабых областях, одновременно укрепляя свои сильные стороны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что необходимость оздоровления населения и открытия новых спортивных школ растет с каждым годом.
Социальная значимость спортивной школы заключается в:
-оздоровлении жителей города и близлежащих городов;
-развитии физических способностей населения;
-повышении культурного уровня населения;
-повышении популярности активного отдыха.
Работа представленной схеме исследований путем изучения и анализа досуговых клубов, журналов, а также журналов учета проведения занятий по верховой езде, конных прогулок и развлекательных программ.
Исследования проводились методами наблюдения, опроса и анкетирования руководителей и персонала.
Рекомендации для улучшения работы:
1)На полученные средства рекомендуется провести дальнейшую реконструкцию: сделать косметический ремонт помещений, закупить новое оборудование, нанять дополнительный персонал, обновить поголовье лошадьми более высокого класса, а также расширить свои услуги, построив на территории кафе, домики для гостей, баню, беседку и т.п.
Для большей привлекательности досуговых мероприятий конноспортивной секции предложены новые перспективные услуги, которые пользуются популярностью в других регионах России и за границей: показательные выступления в форме конноцирковых и театральных представлений, участие в промоакциях, занятия фитнесом и йогой на лошадях.
2)Так же поток клиентов дополнят занятия по иппотерапии – метод реабилитации посредством лечебной верховой езды. Востребованность этой услуги очевидна. Специалисты большинства стран пришли к единодушному мнению о высокой эффективности иппотерапии в качестве лечебного и реабилитирующего средства в детской и взрослой практике при самых тяжёлых недугах и их последствиях – таких, как детский церебральный паралич, полиомиелит, олигофрения различного происхождения (в т.ч. синдром Дауна), шизофрения, ранний детский аутизм, многие генетические заболевания, сенсорные расстройства и многие другие.
Ребенок с синдромом Дауна – инвалид, который плохо разговаривает, испытывая трудности в общении с окружающими, с трудом передвигается или ходит при посторонней поддержке, чувствует своё отличие от других, «обычных» детей. Однако, когда он сидит на лошади, возвышаясь над всеми, кто стоит на земле, и сам управляет лошадью, то чувствует свою полноценность. Это прекрасный метод социальной адаптации. Метод иппотерапии – это эффективный метод оздоровления нации.
3) Проведение спортивных соревнований. Спортивные соревнования будут носить разносторонний характер: проведение соревнований между детьми, занимающимися иппотерапией (рамки проведения этого мероприятия очень широки: от проведения соревнований внутри клуба, до организаций соревнований между различными клубами России, что принесёт функциональную, коммерческую пользу), проведение соревнований между людьми, приехавшими отдохнуть. В границах этой услуги предполагается сотрудничество с частными коннозаводчиками и другими клубами, что будет способствовать расширению деятельности и профиля клуба, а также поможет утвердить его положение на рынке подобных услуг.
4) Развитие конноспортивной секции придаст сдача свободный стойл в аренду частным владельцам. Это даст большую прибавку в бюджет, а так же повысит престиж КСС.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебное для студентов вузов / А.А. Васильков. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 381 с.
- Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 215 с.
- Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник для вузов физ. культуры и факультетов воспитания вузов / Л.В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2014. – 294 с.
- Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е.Н. Гогунов, Б.И Мартьянов – М.: Академия, 2018. – 288с.
- Дашинорбоева , В.Д. Физическая культура: учебное пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб / В.Д. Дашинорбоева. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2017. - 221 с.
- Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие/ Ю.И Евсеев . -М.:Феникс, 2015. – 312 с
- Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций
- http://fksr.ru/fei/documents/
- Игорь, Скрипник Все о лошадях. Полное руководство по правильному уходу, кормлению, содержанию, выездке / Скрипник Игорь. - М.: АСТ, 2015
- Приказ Минспорттуризма России от 27 июля 2011 г. N 818 в редакции приказа Минспорта России от 8 июня 2017 г. N 500. Правила вида спорта «Конный спорт».
- Приказ Минсельхоза РФ от 9 апреля 2014 г. N 173 "Об утверждении отраслевой программы "Развитие племенного коневодства в Российской Федерации
- http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70257726/
- https://www.prokoni.ru/
- http://konebaza.ru/
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. — М.: Академия, 2014. —
- Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. — СПб.: Питер, 2016. —
ПРИЛОЖЕНИЯ
1)Аллюр (франц. allure, букв. – походка): способ поступательного движения лошади. Естественным аллюром (шагом, рысью, иноходью, галопом) лошадь движется без предварительного обучения. Искусственный аллюр (элементы высшей школы верховой езды – пиаффе, пассаж, школьные или испанские шаг и рысь, галоп на трех ногах, пируэт и т.п.) вырабатывают у лошади специальной тренировкой.
2)Берейтор (нем. Bereiter): наездник, специалист по выездке верховых.
3) Конкур, конкур-иппик (франц. Concours Hippique – конные состязания): в широком понимании всякое конно-спортивное соревнование. В нашей стране – соревнования по преодолению разнообразных препятствий (от 6 до 18).