Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере конноспортивной секции «Мелихово».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика спортивных школ.

(Таблица 1)

Тип школы

ДЮСШ

СДЮШОР

ШВСМ

УОР

Аудитория

Дети

Юноши

Перспективные спортсмены

Опытные спортсмены высокого класса

Цель

Оказание физкультурных услуг

Подготовка к соревнованиям

Подготовка сборных региона

Подготовка к соревнованиям высшего уровня, подготовка кандидатов сборных страны

Уровень подготовки

Начальный

Совершенствование полученных навыков

Высшее спортивное мастерство

Высшее спортивное мастерство

Основными задачами являются укрепление здоровья детей, их физическая подготовка, передача воспитанников  в другие специализированные учебно-спортивные заведения.

Конкретно в конном спорте школы делятся на:
КК – конный клуб - преимущественно небольшая конюшня для любительской езды верхом.

КСС – конноспортивная секция, направленная на подготовку всадников для соревнований.

КСК – конноспортивный комплекс, включающий в себя обширную территорию с множеством конюшен, манежей и полей для соревнований. Обычно на территории КСК располагаются лазарет для лошадей и магазины с амуницией и кормами.

Основными критериями деятельности являются:

  • стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
  • динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
  • уровень освоения основ гигиены и самоконтроля; на этапе специальной физической подготовки:

1.3. Особенности управления спортивными организациями

Спортивная организация – организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.

Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах. Например, определение «Физкультурно-спортивная организация» на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. #80-ФЗ: «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»


В каждой организации необходим профессиональный руководитель, менеджер. Менеджер в сфере физической культуры и спорта – это специалист, занимающий, как правило, руководящую должность в

физкультурно-спортивной организации и владеющий искусством управления. Таким образом, менеджмент в сфере физической культуры и спорта – это специальная теория и практика управления физкультурными и спортивными организациями.

Управленческая деятельность является одним из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта.

Управление – это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а также его результатами. Предметом труда в управлении является вся собранная и полученная информация из разных источников, которая анализируется, и на ее основе принимается управленческое решение. Средствами управления являются все, что будет способствовать работе с информацией. Управление относится к категории умственного труда, который осуществляется человеком в виде нервно-психологических усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдение, мышление).

Управление спортивной организацией можно рассматривать как процесс последовательно сменяющихся, логически следующих друг за другом действий, носящих повторяющийся, циклический характер. Такие действия субъекта управления, соответствующие последовательно сменяющимся стадиям управленческого цикла, получили название общих функций управления. В их составе выделяют: планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию.

Общие функции, раскрывая технологию социального управления, универсальны, так как характеризуют любой процесс управления независимо от его отраслевой специфики и размера управляемой организации. Выделяемые по признаку временной цикличности функции получили название общих (основных) функций менеджмента. Рассмотрим конспективно содержание каждой из указанных функций.

Планирование ­– это стадия управленческой деятельности, содержанием которой является определение целей деятельности организации на предстоящий период и необходимых для этого ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных). Планирование с точки зрения технологии представляет собой систему технико-экономических расчетов, представленных в форме таблиц, графиков и моделей, определяющих пути достижения цели. Результатом планирования является план. План включает: цели и задачи организации на предстоящий период, мероприятия, комплекс необходимых ресурсов с распределением их по целям и задачам, ответственных исполнителей и сроки выполнения плановых мероприятий. Различают стратегическое и оперативное планирование. Основой стратегического планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления развития объекта.


В перспективных и текущих планах физкультурно-спортивной организации определяют рынки потенциальных потребителей своих услуг, устанавливают конкретные цели, задачи и плановые показатели по предоставлению физкультурно-спортивных услуг и достижению результатов, определяют необходимые для этого трудовые, финансовые, материальные ресурсы и др. Планирование как функция включает также разработку целевых комплексных программ, бизнес-планов, календарных планов соревнований и спортивных мероприятий, планов организационной работы и т.д.

Организация – вторая функция. Ее задачей является формирование структуры организации, а также обеспечение ее всем необходимым для нормальной работы - персоналом, помещениями, денежными средствами, материалами, оборудованием и т.п.

Мотивация – стадия управления, предусматривающая создание стимулов и санкций, материальной и моральной заинтересованности с целью активизации персонала спортивных организаций к эффективной работе. Мотивация включает, по нашему мнению, также деятельность, имеющую цель активизировать интерес населения к занятиям различными видами спорта и физическими упражнениями, к потреблению физкультурно-спортивных услуг.

Контроль и учет – это стадия управления, задачей которой является оценка качества выполнения принятых решений, количественная оценка результатов работы физкультурно-спортивной организации, а также оперативный учет проводимой в организации работы.

Координация – стадия процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и бесперебойность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними, а также с общественностью.

Выводы:

1) Спортивный менеджер – ключевая фигура в спортивной организации, функционирующей в рыночных условиях, а его управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта.

2) В настоящее время существует несколько видов спортивных школ: ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР. Они различаются между собой целевой аудиторией и уровнем подготовки к соревнованиям.

3) Школы верховой езды так же бывают нескольких видов – конноспортивный комплекс, конноспортивная секция и конный клуб – и отличаются, как правило, уровнем подготовки, а так же размерами территории и количеством построек.

4) Основными критериями правильной работы спортивной школы являются стабильное посещение тренировок, соблюдение техники безопасности, развитие в спорте и достижение новых высоких результатов.


5) В каждой организации необходим профессиональный руководитель.

6) Работа спортивного менеджмента включает в себя большое количество функций, которые нужно выполнять, чтобы правильно организовать свой рабочий процесс.

7) Основные функции менеджмента это организация, мотивация, контроль, учет и координация.

8) Необходимо специальное правовое регулирование деятельности центров спортивной подготовки (школ высшего спортивного мастерства) и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, училищ олимпийского резерва, включая вопросы организации учебно-тренировочного процесса, разработки табеля оснащения и порядка их материально-технического и кадрового обеспечения, определения нормативов оплаты труда за достижение высоких результатов на соревнованиях, определения максимального объема учебно-тренировочной работы и т.д. Это позволит усилить стимул к занятиям спортом у молодежи.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОННОСПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «МЕЛИХОВО»

2.1. Общая характеристика спортивной организации

В январе 2012 года на конюшне на территории музея-усадьбы А.П.Чехова открылась конноспортивная секция "Мелихово". Находится в 25 км от города. Цена занятия 1000 рублей.


  В конноспортивной секции можно научиться основам верховой езды с нуля. Для опытных всадников предусмотрены занятия выездкой – дрессурой, видом конного спорта, целью которого является полное взаимодействие с лошадью, а так же демонстрирование аллюров и элементов, выполненных лошадью по команде всадника, и конкуром – видом конного спорта, сутью которого является преодоление маршрута из 8-12 препятствий за максимально короткое время и без штрафных очков.

КСС имеет в своем распоряжении 9 взрослых лошадей для всадников разного уровня, возраста и веса и 2 пони для самых юных наездников. КСС комплектуется детьми и подростками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья и противопоказаний для занятий спортом, представляют им равные условия для поступления и обучения, а имеющим перспективу в спорте высших достижений – необходимые  условия для их спортивного совершенствования.


Зачисление учащихся в  КСС производится по заявлению поступающего при согласии родителей и наличии  допуска врача.

Коллектив секции целенаправленно проводит работу по формированию здорового образа жизни учащихся и их родителей. Продолжая старые традиции и ставя во главу угла целостность, детскую инициативу, здоровье , идея образована принципами:

а) Приучения детей к заботе о животных;

б) глубокого знания и  понимания физических потребностей детей;

в) отсутствия давления на волю ребенка;

г) гармонического состояния  физического воспитания с воспитанием  чувств;

д) целенаправленного формирования гуманистических общечеловеческих ценностей.

В секцию принимаются дети и взрослые.

Условия для занятий:

- огороженный плац

- комплект тренировочных препятствий

Для допуска к занятиям в конноспортивной секции необходимо предоставить следующие документы:

- справка от врача (обязательна для всех)

- для учащихся характеристика из школы и заявление от одного из родителей.

Сейчас в конноспортивной секции занимаются около 70 человек, из которых многие уже успешно выступают на соревнованиях. Результаты по конкуру и выездке за 2016-2018 год можно увидеть в Таблице 2 и Таблице 3 соответственно.

Результаты соревнований по конкуру

(Таблица 2)

Год

2016

2017

2018

Кол-во соревнований

8

3

11

Кол-во участников

20

10

19

Кол-во призовых мест

11

4

14



Результаты соревнований по выездке

(Таблица 3)

Год

2016

2017

2018

Кол-во соревнований

1

4

3

Кол-во участников

6

12

9

Кол-во призовых мест

3

5

3

По таблицам можно сделать вывод, что воспитанники секции очень хорошо зарекомендовали себя, как и на внутренних соревнованиях, так и на выездных.


2.2. Организационная структура КСС «Мелихово»

Предприятие социально-культурного сервиса, коммерческая организация с ограниченной ответственностью. Частная форма собственности.