Файл: Понятие, сущность и история таймменеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Не зря дают совет многие «гуру менеджмента»: загрузите мозги проблемой и полежите часок в горячей ванне, ни о чем не думая.

После этого вернитесь к анализу проблемы – и подсознание выдаст вам нужное решение.

«Правила творческой лени» просты:

Если уж лениться, то «на 100%», не пытаясь делать в это время что-то еще, думать, решать проблемы, и т. п. ...

Сознательно принимать решение «Хочу лениться – и буду это делать». ...

Перед «творческой ленью» загружать мозг информацией по важной для вас творческой проблеме.

28. Как в тайм-менеджменте называются мелкие неприятные задачи? Приведите примеры.
"Лягушками" в тайм-менеджменте называют небольшие, но неприятные дела. Они не занимают много времени, но почему-то их всегда хочется отложить. Это может быть визит к врачу, необходимость отправить посылку, забрать документы, помыть полы — что угодно.

«Слоны» — объёмные и тяжёлые задачи.

29. Что называется «бифштексом»? В чем отличие «реального бифштекса» от «иллюзорного бифштекса»?
«Бифштексы» должны быть реальные, а не иллюзорные. Расплывчатые формулировку типа «Читать книгу на иностранном языке», «Изучать грамматику», «Посмотреть упражнения» делают наш «бифштекс» иллюзорным. Так можно всю жизнь учить-учить и ничего не выучить. Ваша реальная задача должна быть:

-четко сформулированной — не просто «изучать английский язык», а «учить иностранные слова»;

-измерима — не просто «учить», а «выучивать наизусть по 10 иностранных слов»;

соотнесена с нашими ресурсами и возможностями — кто-то в день может выучить 5 слов, а кому-то под силу 15.

«Слоны» — объёмные и тяжёлые задачи. Это подготовка к выпускным и вступительным экзаменам, изучение иностранного языка, написание диплома или курсовой. Мы понимаем важность и глобальность таких целей, оттого и стараемся отложить на потом. Когда сроки начинают поджимать, не доведённые до конца дела-«слоны» окончательно раздавливают нас своим грузом, превращая в неудовлетворённую жизнью лепёшку.

«Слона», как «лягушку», не съешь за один раз. Поэтому его советуют «есть по кусочкам». То есть разбивать «слона» на много небольших дел-«бифштексов». Они уже не будут казаться такими глобальными и неподъёмными. К примеру, работу над написанием курсовой можно разбить на четыре задачи: выбрать тему, составить план, собрать материал, написать текст и оформить его. Всё ещё пугает? Тогда каждый пункт разбей на ещё более мелкие кусочки.


30. В чем заключается суть метода «Швейцарский сыр»?
Метод «Швейцарского сыра». Суть метода: задача выполняется не в логическом порядке, а в произвольном. Попробуйте «выгрызать» маленькие кусочки из большого дела.

В чем суть метода: методика работает так же, как со слоном, но вместо последовательного выполнения плана вы просто выбираете из большого проекта те задачи, которые вам нравятся, и решаете их в первую очередь. Таким образом, вы делаете в сыре дырки и уменьшаете его объем.

31. Этапы внедрения корпоративного тайм-менеджмента

Этапы:

"Посев". Основная задача данного этапа - вызвать у сотрудников и коллег свободную заинтересованность темой организации времени. 

"Порядок". Формализация возникших на первых этапах новых эффективных приемов работы, инструментов, способов, помогающих оптимизировать процессы деятельности, более эффективно использовать рабочее время. Здесь начинается выработка норм, правил, регламентов и договоренностей в области организации времени.

Таким образом, встраивание тайм-менеджмента в систему управления компанией или организацией, на определенном этапе своего развития приходит к необходимости разработки корпоративных стандартов в области организации времени.

32. Корпоративные стандарты тайм-менеджмента.

Диагностикой и аттестацией внедрение тайм-менеджмента в компании может не ограничиваться. Для закрепления техник планирования времени могут разрабатываться корпоративные ТМ-стандарты. Их можно разделить на несколько логических уровней.

1. Язык, глоссарий тайм-менеджмента. Слова «срочность», «важность» и аналогичные могут пониматься совершенно по-разному. Для одного подразделения «важная» задача — имеющая серьезные финансовые последствия, для другого — поставленная руководителем высокого уровня. В идеале термины, относящиеся к планированию времени, в компании должны быть прописаны. В любом случае, «в первом приближении» задача формирования общего языка решается на тренинге.

2. Договоренности — общие «правила хорошего тона» в отношении времени.

ПРИМЕР. Возник вопрос к коллеге — не звони сразу, запиши, и потом задай несколько вопросов одним блоком. Такие правила могут быть устными или закреплеными в письменной форме, в форме плакатов, табличек и т. п.

3. Регламенты — договоренности, исполнение которых подкреплено санкциями (как формально-корпоративными, так и игровыми).

ПРИМЕР. «Получивший e-mail без заполненного поля «Тема» имеет право стереть его, не читая; вина за нерешенный вопрос будет на отправившем» либо «Ведущие ежедневник по заданному стандарту планирования имеют преимущественное право на элементы гибкого графика в работе».



4. Вещи, инструменты — доски планирования, готовые пустографки, бланки и т. п., «воплощающие» в себе грамотные техники работы.

Важнейший инструмент воплощения корпоративных стандартов — готовые настройки в корпоративной системе личного и командного планирования, как правило, это MS Outlook либо Lotus Notes. В настройках календаря и задач применяются принципы и техники тайм-менеджмента.