Файл: Теория государства и права (Функции местных органов власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В базовый региональный закон «О порядке разграничения недвижимости, принадлежащей муниципалитетам» также внесены изменения.

Ряд законов, принятых в 2015 году, был направлен на обновление положений, касающихся административно-территориального устройства Перми и его территорий.

В частности, были внесены изменения в Закон «Об административно-территориальной структуре». Его положения были адаптированы к изменениям в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Земельном кодексе Российской Федерации, которые касаются вопроса об административно-территориальном устройстве субъектов, входящих в состав Российской Федерации. Из перечня видов административно-территориальных изменений на территории исключается такая форма изменений, как объединение административно-территориальных единиц, поскольку это один из способов преобразования административно-территориальных единиц, который уже предусмотрен в преамбуле к закону ст. 8 исключается, что определяет порядок установления и изменения границ населенных пунктов, разъясняются пункты на территории Пермского края и приводится перечень документов, представляемых в Законодательное собрание для рассмотрения границ населенных пунктов, разъясняются отдельные положения Закона.

При изменении отдельных законов в Пермском крае и Коми-Пермяцком автономном округе Реестра административно-территориальных единиц в Пермском крае, являющемся приложением к Закону Пермского края «Об административно-территориальном устройстве», исключаются:

Деревня Усть-Пышья, расположенная на территории Юрлинского муниципального района (в связи с переселением всех жителей этого недоступного и отдаленного поселения в село Юрла);

Экспериментальный полевой поселок, расположенный на территории сельского поселения Тюлькинское муниципального образования Соликамск.

Кроме того, были внесены изменения в законы Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, касающиеся утверждения границ и предоставления статуса муниципалитетам районов Соликамск, Гайн и Кудымкар на территории химическая завивка По сути, внесенные изменения являются редакционными разъяснениями и исправлениями грамматических и орфографических ошибок, допущенных ранее при написании названий отдельных учреждений в указанных муниципальных районах.

В августе 2015 года Законодательное собрание приняло закон «Об именовании географического объекта на территории Кудымкарского района». Закон предусматривает одобрение предложения Совета депутатов сельского поселения Степановский относительно создания сельского поселения в Кудымкарском повяте и присвоения ему названия «деревня Кузнева» в честь Н.И. Кузнецк, легендарный разведчик Великой Отечественной войны, работавший до войны в Кудымкаре. Кроме того, этот закон в реестре административно-территориальных единиц определяет количество сельских населенных пунктов: вместо 3572 – 3573. И общее количество административно-территориальных единиц в крае: вместо 3690 – 3691[14].


Таким образом, можно сделать вывод, что в этом регионе, в Пермском крае, система отношений между государственными региональными органами и органами местного самоуправления определяется системой законодательных актов.

На сегодняшний день нет серьезных проблем взаимодействия, что подтверждается системой и полными законодательными актами, принятыми практически во всех сферах отношений.

Заключение

Современная практика государственного управления показывает, что для эффективного функционирования государства в целом и на всех уровнях государственного управления необходимо наделить каждый уровень достаточными полномочиями для обеспечения того, чтобы все функции государства выполнялись функциями государственного управления. быть воспринятым.

Следует отметить, что при разграничении управленческих функций между уровнями государственного и муниципального управления важен принцип конституционно закрепленного единства системы государственных органов.

Его реализация предполагает, что самостоятельные органы госвласти Федерации и ее субъектов выступают в качестве единой системы.

Взаимодействие уровней органов власти основано на следующих принципах:

- принцип федерализма;

- законности;

- экономичности;

- принцип сочетаемости централизации и децентрализации;

- принцип учета особенностей управляемых объектов.

Представляется необходимым интегрировать этот список с принципом открытости и ясности, поскольку именно эти принципы и их соблюдение позволят повысить эффективность выполнения соответствующих функций всеми государственными и муниципальными органами.

Также целесообразно следовать принципам стабильности, преемственности, управляемости в рамках полномочий соответствующего руководящего органа.

Учитывая эти принципы в процессе управления, это должен быть выбор различных управленческих механизмов воздействия на управленческом уровне.

Государственные и муниципальные органы власти основаны на объективных принципах и принципах. Участие общественности в принятии управленческих решений должно стать одним из принципов системы государственного и муниципального управления, ссылаясь на принципы, обеспечивающие развитие и совершенствование управляемой системы. Благодаря этой социальной технологии можно будет перейти на новый качественный уровень отношений в системе власти, что будет способствовать многостороннему и многоплановому и эффективному диалогу, ориентированному на наиболее комфортные условия работы в этой области для всех управляющих структур. Однако следует подчеркнуть, что такой диалог потребует наиболее активного поведения со стороны общественных групп.


Таким образом. В соответствии с целью в курсовой работе - изучить современную ситуацию взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления в Пермском крае, был проведен анализ научных и законодательных источников.

В первой главе курсовой работы были решены вопросы:

Проведено историческое и современное описание положения местных органов власти.

Изучены принципы взаимодействия государственных и местных властных органов.

На основе изученного материала был сделан следующий вывод:

Сложившаяся ситуация взаимодействия межуровневых органов власти имеет одну цель - эффективное развитие России в целом и каждого ее элемента в частности.

На этом основании финансовые и межклановые проблемы исчезают. То есть главное в России, в ЦК и в любом другом федеративном государстве - это четкость функционального определения и создание системы взаимоотношений, которая должна быть закреплена нормативными схемами.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ законодательного закрепления полномочий местных и государственных органов в Пермском крае.

На основании проведенного анализа сделан вывод о том, что в Пермском крае система взаимоотношений между региональными государственными органами и органами местного самоуправления определяется системой законодательных актов.

На сегодняшний день нет серьезных проблем во взаимодействии, что подтверждается системой и полными правовыми актами, принятыми практически во всех сферах отношений.

Поэтому можно сказать, что сегодня, независимо от различных изменений и дополнений в региональном формате законодательных принципов территориального управления, наблюдается тенденция к снижению проблемных ситуаций во властных отношениях между уровнями, о чем свидетельствует анализ.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2013
  2. Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992 года (в ред. от 23 июля 2013 года).
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 28.12. 2015) //СПС КонсультантПлюс.
  4. Указ Президента РФ от 11 февраля 2006 года №117 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения кандидатур на пост высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, утвержденное указом Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 2014 года №1603 // Собрание законодательства РФ. 2016. №8. ст.894.
  5. Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992 года (в ред. от 23 июля 2013 года).
  6. Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 года № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // СЗ РФ.2014. №52 (ч.II) Ст. 5427.
  7. Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местной власти в РФ»//режим доступа: https://rg.ru/2014/05/30/samoupravlenie-dok.html
  8. Устав Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 32-ПК//режим доступа: http://constitution.garant.ru/region/ustav_perm/
  9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. 23.12.2013. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/19825
  10. Европейская хартия местной власти от 15 октября 1985 г.: федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 15. – Ст. 1695
  11. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 28.12. 2015) //СПС КонсультантПлюс.
  12. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012г.) // СЗ РФ. 1997. №1. Ст. 1.
  13. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013г.) // СЗ РФ. 2012. №24. Ст.2253.
  14. О Регламенте Думы Ставропольского края: Постановление Думы Ставропольского края от 26.04.2012 № 181-V ДСК // Официальный сайт Думы Ставропольского края (www. dumask.ru).
  15. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы: Учебное пособие. - М.: «Городец-издат.», 2011. - 288 с.
  16. Гранкин И.В. Парламент России. - М.: Изд-во гуманитарной литературы, 2011. - 368 с.
  17. Гончаренко, Г.С. Правовые акты органов государственного управления. Учебно-методический комплекс. — Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2012
  18. Слинько А. А. Окончание электорального цикла и перспективы развития Воронежской области / А. А. Слинько // Социальные аспекты глобального кризиса: сб. ст. – Воронеж: Научная книга, 2013. С. 280
  19. Отчет о состоянии законодательства в Пермском крае в 2015 году//режим доступа:http://zsperm.ru/s1/itogi_raboty/otchet_zakonodatelstva2015.pdf
  20. Слинько А. А. Окончание электорального цикла и перспективы развития Воронежской области /А. А. Слинько // Социальные аспекты глобального кризиса: сб. ст. – Воронеж: Научная книга, 2013. С. 280
  21. Старцев, Я.Ю. Система государственного управления: политический анализ. Екатеринбург: УрАГС, 2010. — С. 31-59.
  22. Чепунов, О.И. Вопросы классификации органов власти [Текст] / О.И. Чепунов // Известия Томского политехнического университета. T. 326. — 2014. — №10.

  1. Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992 года (в ред. от 23 июля 2013 года).

  2. . «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 28.12. 2015) //СПС КонсультантПлюс.

  3. 6. Указ Президента РФ от 11 февраля 2006 года №117 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения кандидатур на пост высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, утвержденное указом Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 2014 года №1603 // Собрание законодательства РФ. 2016. №8. ст.894.

  4. Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992 года (в ред. от 23 июля 2013 года).

  5. Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 года № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // СЗ РФ.2014. №52 (ч.II) Ст. 5427.

  6. Старцев, Я.Ю. Система государственного управления: политический анализ. Екатеринбург: УрАГС, 2010. — С. 31-59.

  7. Гончаренко, Г.С. Правовые акты органов государственного управления. Учебно-методический комплекс. — Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2012.

  8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. 23.12.2013. – Режим доступа:http://www.kremlin.ru/news/19825

  9. Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местной власти в РФ»//режим доступа:https://rg.ru/2014/05/30/samoupravlenie-dok.html

  10. Российская газета//режим доступа: https://rg.ru/

  11. Конституция Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2003

  12. Европейская хартия местной власти от15 октября 1985 г.:федер. закон от 11 апреля 1998 г.№ 55-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1998. – № 15. – Ст. 1695.

  13. Слинько А. А.Окончание электорального циклаи перспективы развития Воронежской области /А. А. Слинько // Социальные аспекты глобального кризиса: сб. ст. – Воронеж: Научная книга, 2013. С. 280

  14. Отчет о состоянии законодательства в Пермском крае в 2015 году//режим доступа: http://zsperm.ru/s1/itogi_raboty/otchet_zakonodatelstva2015.pdf