Файл: Теория государства и права (Функции местных органов власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, согласно статьям Устава, взаимодействие органов государственной власти основывается на создании законодательных актов, планировании деятельности, а также взаимной ответственности за деятельность.

2.2 Местные органы власти

Согласно 33 статье Устава края закреплена гарантия создания органов местной власти – местной власти. А также это право закреплено следующими федеральными и региональными законами:

Местным референдумом.

Системой муниципальных выборов.

Системой выбора должностных лиц в органы местной власти.

Порядков назначения и отзыва депутатов, членов органов и др. законами.

Основной целью создания местных органов власти является реализация права граждан на участие в местном самоуправлении через территорию.

Согласно ст. 34 Устава устанавливаются правила взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления:

Нормативные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Уставу, а также правам и обязанностям органов власти.

Нормативные акты, принятые органами власти, не пересекаются сферой деятельности. Другими словами, существует четкое разделение властей.

В некоторых случаях местные органы власти имеют право регулировать функции государственных органов.

По коллегиальному решению формируется Совет глав муниципальных территорий.

Когда между властями возникают вопросы и разногласия, создаются комиссии для решения проблем или они решаются в судебном порядке.

2.3 Система взаимодействия государственных и местных органов власти

Вопросы законодательного обеспечения государственной политики и местного самоуправления в соответствии с постановлением от 15 марта 2012 г. № 135 «О направлениях деятельности комитетов Законодательного собрания Пермского края» находились в ведении комитета Законодательного собрания. Собрание по государственной политике и развитию территорий. В отчетном году Комитет рассмотрел 288 вопросов, из которых 179 вопросов были представлены на рассмотрение Законодательного собрания.

По инициативе Комитета по государственной политике и территориальному развитию в рамках Закона «Об утверждении отчета об исполнении региональной целевой программы развития и гармонизации национальных отношений народов края на 2009-2013 годы». Подведены итоги реализации национальной политики в Пермском крае за указанный период.


При рассмотрении этой темы был проведен сравнительный анализ ситуации до принятия программы и после ее завершения оценка степени достижения целей программы, степени реализации программных мероприятий в целом, исполнителей и участников программы, области, Уровни достижения показателей эффективности программы и осуществленной области. Анализ финансовых и других затрат на реализацию всей программы в соответствии с источниками финансирования, связанными с деятельностью, исполнителями программ и областями региона.

В целях совершенствования взаимодействия органов госвласти и социально-ориентированных некоммерческих организаций были внесены изменения в Закон «О государственной поддержке социально ориентированных НКО». Принятые поправки, в соответствии с нормами федерального закона, расширили перечень мероприятий по признанию некоммерческих организаций социально ориентированными, уточнили отдельные правила поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и создали правовую базу для организации. общественный контроль.

Законом «Об утверждении Соглашения между Пермским краем и Кировской областью о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве» утверждено Соглашение о сотрудничестве на период 2015–2019 годов, подписанное губернатором края и Губернатор - Президент Правительства Кировской области с применением плана мероприятий по его реализации. Соглашение основано на перечне обязательств и прав, в соответствии с принятыми решениями.

Дважды в течение года вносились изменения в Закон Пермского края «О наградах».

В частности, были внесены изменения в часть 4 статьи 6 закона о внесении изменений в список лиц, которые могут получить почетное звание «Почетный гражданин», то есть право было предоставлено депутатам Законодательного собрания быть среди тех, кто был удостоен почетного звания в течение срока их полномочий. Кроме того, было исправлено правило, касающееся сроков подачи предложений граждан о присвоении звания «Почетный гражданин», а также исправлены редакционные неточности в приложениях к закону.

В целях приведения регионального избирательного законодательства в соответствие с федеральным законодательством 2015 года в законодательство области были внесены изменения:

«О выборах губернатора»;

«О выборах в депутаты Законодательного Собрания»;

«О референдуме»;

«О местном референдуме»;

«О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований»;


«О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования».

Принятые в 2015 году многочисленные законы были направлены на обновление организационных и кадровых вопросов деятельности Законодательного собрания, а также антикоррупционной деятельности.

Поэтому в течение года нормативные стандарты неоднократно определялись для законодательной деятельности Законодательного собрания. Два изменения были внесены в закон «Об экспертизе, принятии и обнародовании законов».

Закон предоставляет возможность включить законопроекты, требующие одобрения местными властями, в повестку дня заседания Законодательного собрания до истечения одного месяца, если имеются письма одобрения от местных властей. все районы и районы и далее заявляет, что при рассмотрении законодательной инициативы губернатора на заседании Законодательного собрания его представителем, как правило, является глава администрации губернатора или вице-правительства Пермского края.

При внесении изменений в закон Пермского края «О законодательном собрании территории Перми» омбудсмен по правам человека на территории получил решающее голосование во временной рабочей группе и в постоянной рабочей группе при подготовке проектов законов. относительно свободы и прав человека.

Чтобы соответствовать требованиям федерального антикоррупционного законодательства, некоторые законы были изменены:

«О государственной гражданской службе;

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности края, лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях края, государственных гражданских служащих края, муниципальных служащих и иных лиц их доходам»;

«О передаче гражданами, которые являются кандидатами на государственные должности, должности на государственной службе, гражданами, занимающими государственные должности и государственными служащими, информации об имуществе, доходах и имущественных обязательствах»

«Об Уполномоченном по правам человека»;

«Об Уполномоченном по правам ребенка»;

«Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей»;

«О Контрольно-счетной палате»;

«Об избирательной комиссии»;

«О территориальных избирательных комиссиях».

В соответствии с изменениями, внесенными в эти законы, законодательство региона было дополнено правилами об ограничениях и запретах, причинах прекращения полномочий и принятия решения о досрочном прекращении полномочий лиц, занимающих государственные должности в регионе установлены требования к представлению информации о доходах (расходах) отдельных категорий должностных лиц.


Дважды в 2015 году вносились изменения в Закон «О статусе депутата Законодательного Собрания».

В соответствии с изменениями, принятыми в феврале прошлого года, закон был приведен в соответствие с указами Президента Российской Федерации о форме представления информации о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах, порядке размещения на официальных сайтах и обеспечение СМИ для публикации этих данных.

На майском пленарном заседании Законодательного собрания Закон установил сроки размещения на официальном сайте Законодательного собрания обновленной информации о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах - не позднее, чем через 30 дней с даты их представления.

В 2015 году продолжалась работа по совершенствованию законодательства в сфере государственных и муниципальных услуг в соответствии с изменениями федерального законодательства.

В законах «О государственной гражданской службе», «О квалификационных требованиях к продолжительности службы на государственной службе (других видах государственной службы) или стаже (опыте) по специальности для государственных служащих» из стандарта, в котором указаны квалификационные требования к должностям государственная служба в регионе. Слова "другие виды государственной службы" исключены.

Согласно этого разработана концепция кадровой политики в крае.

Кроме того, были внесены изменения в закон о муниципальной службе с целью снижения квалификационных требований к опыту работы в отношении лиц, имеющих специалиста или магистратуру с отличием (в течение трех лет с даты выдачи диплома). - не менее одного года службы работы по специальности. Эта мера поможет привлечь высококвалифицированных молодых специалистов на муниципальную службу и расширит возможности их трудоустройства.

Закон «О реестре должностей муниципальной службы» уточняет правило о создании дополнительной базы для двойного наименования должности муниципальной службы.

В рамках законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе были внесены изменения, направленные на приведение краевого законодательства о пенсиях за выслугу лет в соответствие с федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 28 декабря 2013 года№ 424-ФЗ «О накопительной пенсии», которые вступили в силу с 1 января 2015 года. С этой целью в законах уточнена терминология, введены отсылочные нормы к Федеральному закону, изложены в новой редакции приложения к законам, которыми установлены формы документов для назначения пенсии за выслугу лет (заявление гражданина об установлении пенсии за выслугу лет, решение об установлении пенсии за выслугу лет, решение об определении размера пенсии за выслугу лет, уведомление гражданина об установлении ему пенсии за выслугу лет).


Определить порядок назначения и проведения опроса граждан на территориях муниципалитетов на территории или в отдельных частях этих территорий с целью выявления мнения населения и учета его при принятие решений местными и местными органами власти, а также органами государственной власти на территории Перми, закон о порядке, назначении и проведении опроса среди граждан муниципальных образований. «Настоящий закон устанавливает правовые основы для назначения и проведения опроса граждан, порядок запуска опроса граждан, форму анкетирования, порядок организации подготовки и проведения опроса граждан. Опрос граждан, информирование населения муниципального образования о результатах опроса, источниках финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан.

Согласно переписи, в 2016 году муниципальные власти были уполномочены подготовить и провести ее в соответствии со своими территориями.

В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местных сообществ в Российской Федерации» и Закона «Об образовании Новое муниципальное образование Ныробский городской поселок », некоторые районы были преобразованы путем объединения и разделения.

В рамках слияния сельских районов Ключевского и Тисовского, в соответствии с законом об образовании нового муниципального образования сельские районы Ключевского, были внесены изменения в закон Пермского края о утверждение границ и устава муниципальных образований Суксунского района.

В связи с реконструкцией сельское поселение Тисовский с административным центром в селе Тис было исключено из перечня сельских поселений Суксунской коммуны и приложения 5, в котором утверждено картографическое описание границ села Тисовского. В то же время новое издание содержит картографическое описание границ нового городского образования - сельского поселения Ключевского и список городов, включенных в городское и сельское поселение Суксунской коммуны, включая слияние сельских поселений Ключевского и Тисовского.

В 2015 году депутаты Законодательного собрания продолжили работу по демаркации недвижимости, принадлежащей муниципалитетам. Было принято двадцать законов, определяющих право собственности в 18 городских округах (Верещагинский, Гайнский, Гремячинский, Добрянский, Ильинский, Карагайский, Кизеловский, Кочевский, Кунгурский, Нытвенский, Октябрьский, Орда, Оханский, Уинский, Чайковский, Частинский).