Файл: Теория государства и права (Функции местных органов власти).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Структура и функции органов государственной власти
1.1 Понятие органов государственной власти
1.2 Функции местных органов власти
Глава 2. Анализ системы взаимодействия региональных и местных органов власти в Пермском крае
2.1 Органы региональной власти Пермского края
2.3 Система взаимодействия государственных и местных органов власти
Введение
Важность предмета исследования вытекает из значения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации для демократического развития российского государства, его федеративного устройства, значимости представительная функция законодательных органов субъектов Российской Федерации в свете реализации принципа демократии и верховенства права, которые занимают центральное место в системе конституционного строя Российской Федерации.[1]
Российский федерализм характеризуется стремлением обеспечить целостность России, усилить ее разделение и усовершенствовать механизм взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Это подтверждается принятием в 1999 г. Федеральных законов «Об основах и порядке разграничения предметов компетенции и полномочий между государственными органами Российской Федерации и ее субъектов» и «Об общих принципах законодательных (представительных) организаций». и исполнительные органы государственной власти ». юридические лица Российской Федерации». [2]
В целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также единой государственной правовой политики в законотворческой деятельности субъектов Федерации указом Президента Российской Федерации В.В. Путин принял закон «О дополнительных мерах по обеспечению единства судебной власти Российской Федерации». Он определил перспективы развития регионального законодательства, повышения качества законодательных и других законодательных актов субъектов Федерации, а также наметил политику укрепления правовых принципов и институтов государства.[3]
Однако следует признать, что региональное законодательство не всегда соответствует стандартам, установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. В то же время федеральное законодательство не всегда учитывает и не отражает в своих стандартах достижения конституционно-правовой науки и практики, которые могли бы способствовать его совершенствованию и эффективности.
Законодательная функция не менее важна. Законодательный орган субъекта Российской Федерации принимает законы субъекта Российской Федерации. В законодательном процессе участвуют другие органы субъекта Федерации, в частности высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации, представительные органы местной автономии и т. Д. Российской Федерации.[4]
Следует также отметить, что законодательные органы субъектов Российской Федерации выполняют некоторые функции парламентского контроля, преимущественно над деятельностью исполнительных органов. Полномочия надзорных органов законодательной власти существенно различаются в субъектах Российской Федерации, поскольку конституции (уставы) принимаются в каждом субъекте Федерации, а также волеизъявления народа соответствующего субъекта Российской Федерации и представительств государственной власти в государстве. отражающие субъекты федерации по этому вопросу. Если функции национального представительства и законодательства являются неотъемлемой частью парламента и не могут существенно различаться по содержанию и механизмам применения, мы можем сказать, что контрольная функция иначе закреплена в законодательстве субъектов Федерации.
В субъектах Российской Федерации, в которых законодательные органы участвуют в назначении должностных лиц, соответствующие лица несут ответственность перед ними и могут быть уволены в связи с выраженным недоверием к законодательному органу. В то же время на практике в ряде регионов несколько законодательных органов зависят от старшего должностного лица или высшего исполнительного органа посредством неформальной системы связи, поскольку последние находятся в руках властей и основных материал.[5]
Очевидно, что все это обусловливает необходимость в концептуальном отражении от конституционно-правовых позиций усиления представительной функции законодательных органов субъектов Российской Федерации.
Объектом исследования является правовое регулирование деятельности законодательных органов (представителей) субъектов Российской Федерации.
Объектом исследования являются законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является разработка предложений, которые помогут оптимизировать деятельность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации /
Исходя из поставленных задач, основными задачами исследования являются:
- изучение и обобщение теоретического и эмпирического материала по данной проблеме, определение степени и уровня теоретического развития предмета;
- составление рекомендаций по совершенствованию федерального и регионального законодательства на основе изучения опыта правового регулирования организации и деятельности органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также практика реализации своих компетенций по примеру субъектов Российской Федерации;
- выявление особенностей формирования (представительных) законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- анализ порядка формирования, принципов организации, структуры органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации;
- анализ полномочий (представительных) законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Теоретической основой и материалом для анализа являются труды современных ученых на тему сводного документа, законодательных актов России и Пермского края, а также документов, касающихся администрации Пермского края.
Методология, использованная в анализе - это анализ источников литературы и эмпирический анализ законодательных актов.
Структура работы включает введение, две главы, объединяющие пять абзацев, заключение и список литературы.
Глава 1. Структура и функции органов государственной власти
1.1 Понятие органов государственной власти
Формируя органы государственного и муниципального управления, граждане ожидают от них предоставления услуг и товаров в соответствии с их потребностями. Люди, живущие в определенной стране, должны чувствовать, что качество их жизни улучшается и что государственные и муниципальные структуры работают эффективно. Определение государственного и муниципального управления сегодня в той или иной степени представлено в работах большинства современных авторов. Например, одним из наиболее распространенных является определение Ю. Старцева. Система государственного и муниципального управления - это «набор специализированных вопросов и процедур управленческих воздействий, которые гарантируют существование общества на данной территории, организованных вокруг институционального центра, который выполняет большую часть координационной деятельности, распределяя управленческие и административные функции. гарантируя их выполнение»[6].
Следует также отметить, что это управление должно быть направлено на обеспечение бесперебойного функционирования и последовательного развития системы. Государственное управление осуществляется государственными органами как единая государственная система внедрения. мощность. В эту систему входят следующие органы: федеральный, региональный, местный. Местные органы власти (местные органы власти) имеют свои особенности, так как они не относятся к органам государственной власти. В то же время они обладают властью, которая не принадлежит государству. Система центрального и местного самоуправления может быть представлена классификацией, предложенной Г.С. Гончаренко. Благодаря авторитету властей он выделяет:
- органы общей компетенции (Правительство РФ, правительства в субъектах РФ);
органы отраслевой компетенции (министерства, иные отраслевые исполнительные органы);
- межотраслевые обязанности (министерства и службы);
- должности со специальной компетенцией, которые выполняют различные функции одобрения, контроля, надзора и регулирования в различных сферах лидерства (федеральные службы).
Чепунов О.И. Установлены основные критерии классификации государственных органов, используемые в публичной практике. Он отмечает, что правительственные учреждения классифицируются по области, на которую распространяется юрисдикция или область. Он также классифицирует государственные органы с полномочиями, основанными на их подчиненности друг другу, порядке, в котором создаются рабочие места, типу и содержанию ответственности, формам и методам выполнения задач государственного управления, деталям осуществления назначенных полномочий и т. Д.
В целом можно отметить, что одним из основных критериев классификации органов управления является уровень управленческой деятельности, на основании которого органы управления назначаются в соответствии с их функциональным назначением.
Государственные органы осуществляют деятельность, направленную на решение основных социально-экономических проблем, стоящих перед государством. Реализация этой деятельности предполагает выполнение ряда конкретных функций со стороны государственных и муниципальных органов власти. Правовые положения необходимы для организации местного самоуправления и его деятельности, осуществляемой на основе этого принципа и в рамках закона. Таким образом, государство признает и гарантирует обеспечение и уважение верховенства закона в системе муниципального управления; это государственный контроль за соблюдением местными властями правовых норм, а не за качеством решений, принимаемых муниципальными властями по вопросам местной жизни.
Содержание индивидуального управления заключается в том, что руководители системы муниципального управления имеют право единоличного совета решать проблемы в пределах своей компетенции. Это связано с тем, что организация управления общественной жизнью в муниципалитетах невозможна без строгого подчинения воли всех участников процесса муниципального управления воле всего одного человека - руководителя этого процесса муниципального управления. Принцип рекламы, то есть деятельность муниципальных органов власти должна быть открытой, информация о деятельности органов власти должна быть доступна гражданам.
Гласность способствует демократизации управленческой деятельности, ее управленческого потенциала в обществе, а также позволяет гражданам влиять на принятие решений, ущемляющих их интересы, права и свободы.
Требования к системе правовых гарантий в сфере защиты муниципальных прав означают, что государство устанавливает правовые нормы относительно организации деятельности муниципальных органов власти, правовые гарантии финансовой, хозяйственной и организационной деятельности муниципальных органов власти, создает механизм взаимоотношений муниципальных органов власти и органов государственной власти.
Конституция Российской Федерации предусматривает судебную защиту прав муниципальных органов власти и устанавливает запреты на их ограничение. Этот принцип позволяет нам совершенствовать систему управления муниципалитетом с участием граждан, усиливать деятельность общественных организаций, а также усиливать контроль населения над деятельностью муниципальных органов власти, укреплять правовые основы общественной и государственной жизни и распространять рекламу. Население принимает участие в обсуждении, принятии и решении государственных и государственных дел, в структуре социально-экономического развития сообществ. Принцип обеспечивает условия для отличного изучения сообщества и выработки рекомендаций по управлению. Это включает в себя учет явлений в их отношениях и зависимостях. Для этого используются не только исследования, но и другие науки, изучающие те же явления.
Нынешняя практика показывает, что для эффективного функционирования государства в целом и на всех уровнях управления каждый уровень должен быть усилен достаточно широкими полномочиями, чтобы обеспечить выполнение всех функций государства, выполняемых функциями правительства.
Следует отметить, что важной особенностью разграничения управленческих функций между уровнями государственной и муниципальной власти является конституционно установленный принцип единства системы государственных органов. Его реализация означает, что независимые государственные органы Федерации и ее субъектов действуют как единая система. Гончаренко Г.С. Также выделяются следующие принципы: принцип федерализма, законность, прибыльность, принцип соответствия централизации и децентрализации, принцип учета управляемых характеристик объектов[7]. Представляется необходимым дополнить этот список принципом открытости и ясности, поскольку именно эти принципы и их уважение позволят повысить эффективность осуществления соответствующих функций всеми органами государства и муниципалитеты. По мнению автора, также желательно следовать принципам стабильности, преемственности и управления в рамках полномочий компетентного руководящего органа.