Файл: Теория государства и права (Функции местных органов власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитывая эти принципы в процессе управления, должен быть выбор различных механизмов воздействия на управление на уровне управленческой деятельности. Государственные и муниципальные органы власти основаны на объективных принципах и принципах. Участие общественности в принятии управленческих решений должно быть одним из принципов системы государственного и муниципального управления в сочетании с принципами, обеспечивающими развитие и совершенствование управляемой системы. Благодаря этой социальной технологии станет возможным перейти на новый качественный уровень отношений в системе властного общества, что будет способствовать многоплановому и эффективному многостороннему диалогу, направленному на максимально комфортные условия работы в этой области для всех. субъекты управления. Однако важно подчеркнуть, что такой диалог потребует наиболее активного поведения со стороны общественных групп.

В окончании представим общую структуру уровней власти (см. таблицу 1.1

Таблица 1.1 – Уровни власти

Уровни/ветви

Законодательная

Исполнительная

Судебная

Федеральный

Федеральное собрание

Правительство

Конституционный, Верховный, Высший арбитражный суд

Региональный

Парламент республики, Законодательное собрание субъекта РФ

Президент республики, Губернатор, глава правительства

Верховный, областной, краевой суд

Уровни/ветви

Законодательная

Исполнительная

Судебная

Местный

Городской совет, Поссовет, Сельсовет, райсовет и др.

Глава местной власти, мер

Районный суд, мировые суды

Таким образом, можно сказать, что на любом уровне власти структура властных органов остается идентичной, единственным разделением является территориальный функционал.

1.2 Функции местных органов власти

В послании Федеральному Собранию 12 декабря2013 г. Президент Российской Федерации В. Путин указал, что важнейшей задачей является уточнение общих принципов организации местной власти, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. И такую работу необходимо начать и в основном законодательно обеспечить уже в 2014 г. – в год 150-летия знаменитой Земской реформы[8].


В 2014 году, прошедшим под знаком 150-летия российского земства, был законодательно оформлен новый этап муниципального строительства в нашей стране. Его базовым законом стал Федеральный закон № 136[9]. Затем были приняты Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ, Федеральные законы от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ и № 383-ФЗ (ими внесены изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы, в том числе в Налоговом кодексе был установлен институт местных торговых сборов), Федеральный закон от 29 декабря № 485-ФЗ (уточнение института перераспределения полномочий между уровнями власти) и, наконец, уже в 2015 году – Федеральный закон от 3 февраля № 8-ФЗ, которым были введены еще два (к имеющимся трем) способа избрания главы муниципального образования[10].

Концептуальной основой нового этапа муниципального строительства явилось существенное повышение роли субъектов Российской Федерации в организации местного самоуправления на их территориях, что соответствует сущности и правовым основам федеративного государства. Кроме того, все юридические романы можно разделить на несколько областей.

Именно развитие земских, местных властей позволило России в то же время продвинуться вперед, найти компетентных кадров для крупных прогрессивных преобразований. Включая аграрную реформу Столыпина и реорганизацию промышленности во время Первой мировой войны.

Президент отметил, что даже сейчас сильное местное правительство может стать мощным ресурсом для пополнения и обновления людских ресурсов страны.

Практика организации и осуществления местной власти в Российской Федерации и в зарубежных странах убедительно доказывает, что каждый новый этап государственного строительства сопровождается реформированием системы местных органов власти.

Многие нормативные документы, организующие деятельность местных органов власти, многолетняя практика реформирования местных органов власти привели к весьма противоречивым результатам. Местное правительство, которое развивалось до сих пор, имеет мало общего со стандартами, закрепленными в российской Конституции. В связи с интеграцией местных органов власти в систему государственного управления с использованием набора институциональных инструментов регулирования его функциональная цель фактически изменилась.

Реформы Петра, перенимая шведский опыт государственной организации, не могли его положить конец - созданию основ местного самоуправления. Только в середине 19 века. Земская реформа начала превращать муниципальное управление в европейский демократический канал. Кульминацией общественного признания местных властей стало назначение князя Львова - главы российского земства - главой правительства, с которым он оставался с февральской революции до середины 1917 года. Советская система слияния властей не покидала пространство для муниципальных учреждений.


С возобновлением демократического процесса Россия вернулась на путь приверженности европейской муниципальной традиции.

Реформа административного права всегда предшествует реформе муниципального права, и изменения в отношениях с властью существенно влияют на сферу местного самоуправления. Оба процесса взаимно дополняют друг друга, сложный процесс реформирования, его удачи и неудачи переплетаются на различных уровнях. Период«гласности и перестройки» (1985–1991) открыл путь к демократическим преобразованиям российского общества.

В 1990 – 1991 году образовался первый уровень органов местной власти РСФСР.

В 1993 году в стране была принята новая конституция, которая определила местное самоуправление как одну из независимых форм власти, осуществляемой народом, и признала и защищала экономическую основу самоуправления - коммунальную собственность так же, как государственную, частную и другие формы собственности[11].

Конституционное право российских граждан на осуществление местной власти гарантируется независимостью населения в решении проблем, независимостью органов, созданных населением для этой цели, и конституционным запретом на ограничение прав граждан. Местные власти предоставлены судебной защитой. Основные принципы организации местной власти, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской хартии местных органов власти[12].

В 1995 году были приняты общие принципы деятельности местных органов власти.

Эксперты отмечают, что в начале 2000-х гг. Конституционное признание было осуществлено, принцип автономии местного самоуправления был закреплен в общем контексте власти.

Однако ситуация с разработкой нового законодательства сложилась таким образом, что помимо новых прогрессивных законов действовали старые или новые законы, которые противоречат друг другу.

Новый этап реформы местного самоуправления в России начался в 2003 году с принятия Федерального закона № 131-ФЗ.

В то время автономия территорий и властей была консолидирована. Однако прослеживается традиционное взаимное подчинение.

Развитие налогового и бюджетного законодательства ограничивало финансовую и экономическую независимость муниципалитетов и в конечном итоге зависело от государственной межправительственной системы трансфертов и существующей системы перераспределения налогов. Существует ограниченный набор вопросов, которые местное правительство может решить без высшей власти, при условии, что решение этих вопросов выполнимо для местного бюджета. И в то же время широта ресурсной поддержки значительно сокращается.


В то же время, муниципалитеты стали нести ответственность за вопросы, которые должны решаться на федеральном уровне штата: образование, медицина, противопожарная защита и т. Д. Кроме того, местные органы власти не имеют средств для решения этих проблем штата и не имеют юридического права. принимать решения самостоятельно.

Кроме того, на экономическую самостоятельность субъектов муниципальной власти также повлияло недостаточное внимание к вопросам кадровой работы муниципальных органов власти.

Проблемы на местном уровне возникли в традиционном для России месте - местные власти быстро бюрократизировались, и возникла угроза клановости и коррупции. Поэтому задачей местных федеральных органов власти был поиск внутренних конфигураций, моделей, позволяющих создать условия для оптимального развития региона.

Появление старших руководителей в коммунах и поддержание мэрами только представительских функций смягчили ситуацию в некоторых местах, но не сделали это возможным.

Необходимо модернизировать и бюрократизировать местное самоуправление, необходимо снять чрезмерное бремя местных властей, снять те функции, которые этот институт не должен выполнять.

Местное самоуправление может очень хорошо действовать в гармонии и взаимодействовать с государственной властью на равных. Формирование демократической системы в новой России происходит не внезапно и не сразу. В переходный период на местах развивались сложные отношения между губернаторами и мэрами, и существовала угроза тотальной бюрократизации и гибели политиков процесса[13].

Управление муниципалитетами, попытки ввести корпоративные принципы в местное автономное управление, в некотором роде, дестабилизировали ситуацию, но бремя проблем не стало меньше.

Президент России В. Путин призвал к тому, чтобы ситуация создавалась на муниципальном уровне «в соответствии со здравым смыслом, с требованиями времени» и для определения ключевых направлений работы: уточнение общих принципов организации местных органов власти, оптимизация их работы. структура, приведение муниципальных властей и финансов во взаимное соответствие, развитие сильной и экономически независимой местной власти и ее подхода к гражданам, вовлечение жителей в процесс управления. Должны быть разработаны механизмы для решения проблем в этих областях местного самоуправления.

С одной стороны, страна движется в направлении реальной многопартийной системы, с другой - растет уверенность в себе и грамотность населения на местном уровне. Есть возможность найти решение наиболее сложных задач политического развития как национального, так и локального характера. Пришло время применить российский и зарубежный опыт на практике и постепенно и неуклонно расширять правовое поле для деятельности местных органов власти. За очень короткое время можно выстроить политическую модель местных властей, основанную на диалоге между обществом и государством.


На основании рассмотренного материала можно сделать следующий вывод:

Сложившаяся ситуация взаимодействия межуровневых органов власти имеет одну цель - эффективное развитие России в целом и каждого из ее элементов в частности.

Исходя из этого, финансовые и межклановые проблемы отходят на второй план. То есть главное в России, ЦК и любом другом федеративном государстве - это четкость функционального определения и настройка системы взаимоотношений, которая должна быть закреплена нормативными схемами.

Глава 2. Анализ системы взаимодействия региональных и местных органов власти в Пермском крае

2.1 Органы региональной власти Пермского края

Согласно законодательному разделению функций от власти, на территории Перми действуют законодательные, исполнительные и судебные органы.

Согласно ст. 15 Устава Пермского края, высшим должностным лицом является губернатор края, он возглавляет исполнительную власть - правительство края.

Следовательно, законодательной властью является Законодательное собрание региона.

Глобальные федеральные суды - это судебная власть.

Для оценки соответствия законов и нормативных актов государственных или местных органов власти в регионе был создан статутный суд.

Избирательные права населения регулируются избирательной комиссией.

Финансовые вопросы и управление имуществом контролируются Территориальной контрольной палатой.

Губернаторская администрация области была создана для осуществления взаимодействия высшего руководства области с территориальными и местными органами власти.

Система взаимодействия органов государственной власти закреплена в ст. 26 карт.

Эта статья устанавливает цель взаимодействия для всех органов власти.

Создание нормативных актов, касающихся социально-экономических проблем жизни населения, осуществляется Законодательным собранием, а также контроль за их выполнением губернатором.

При этом нормативные акты губернатора направляются в Законодательное собрание в течение трех дней.