Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАО «Изоплит» - ведущий производитель древесноволокнистых плит и отделочных плитных материалов в Центральном Черноземье. Предприятие выпускает более 7,5 млн. м2 ДВП в год.
Проанализировав товарную политику можно сделать вывод о том, что товарная политика основывается на подробном анализе рынка, удовлетворении потребностей своих потребителей.
В ассортимент ЗАО «Изоплит» входят следующие ассортиментные группы: плиты древесные и изделия на их основе, лакокрасочные материалы, строительные материалы, изделия из древесины, корпусная мебель, изделия из ПВХ.
Ассортимент предприятия довольно устойчивый. По широте и полноте его можно охарактеризовать на достаточно высоком уровне.
По классификации ассортимента товаров по их местонахождению ассортимент предприятия ЗАО «Изоплит» является торговым. Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок,типов и наименований. В зависимости от широты и охвата товаров ассортимент является сложным. По степени удовлетворения потребностей ассортимент предприятия является рациональным, так как представляет собой набор товаров, который обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации. В зависимости от характера потребностей ассортимент является реальным, так как действительно имеется в организации.
Для того чтобы ЗАО «Изоплит» обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль необходимо постоянно совершенствовать товарную политику.
В качестве рекомендаций по совершенствованию товарной политики ЗАО «Изоплит» в третьей главе были предложены следующие мероприятия:
-
изменить структуру ассортимента:
-
сократить ассортимент лакокрасочных материалов; -
расширить ассортимент плит древесных и изделий на их основе, строительных материалов, изделий из древесины и изделий из ПВХ; -
углубить ассортимент изделий из древесины, строительных материалов; -
стабилизировать ассортимент корпусной мебели; -
обновлять ассортимент всех групп товаров; -
продавать со скидками ассортимент товаров, который длительное время не пользуется спросом.
разработать и ввести на рынок г. Обояни новый товар, такой как евровагонка. Это основывается на спросе на данный товар, т.е. имеется непосредственная возможность реализации, а значит, этот процесс будет приносить прибыль.
улучшить сервисное обслуживание, а именно провести совершенствование технологий, то есть создать технологии на основе точного видения человека, как на позиции клиента, так и на позиции работника:
-
совершенствование технологий кадрового отбора соискателей на должности в сервисных подразделениях; -
совершенствование технологий организации работы сервисного персонала; -
совершенствование технологий обслуживания и общения с клиентами; -
совершенствование технологий подготовки сотрудников сервисных подразделений.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что мероприятия по совершенствованию товарной политики станут для ЗАО «Изоплит» дополнительной реальной возможностью увеличить объем реализуемой продукции, расширить долю рынка, увеличить объем полученной чистой прибыли и т. д.
Список использованной литературы
-
Алексунин В. А. Маркетинг. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2009. - 199 с. -
Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: "Питер", 2008. - 733 с. -
Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: "Академия", 2008. - 208 с. -
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: "ИНФРА-М", 2006. - 218 с. -
Белоусова Н.Г., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. – 314 с. -
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: "КноРус", 2005. - 669 с. -
Букин С. О. Основы маркетинга в вопросах и ответах. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2009. - 157 с. -
Васильев Г. А., Деева Е. М. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг. - М.: "ЮНИТИ", 2009. - 192 с. -
Васильев Г.А. Маркетинг. - М.: "ЮНИТИ", 2004. - 208 с. -
Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежом №1' 2009, с. 103 - 113. -
Веселов А.И. Производственный подход к оценке товарной политики промышленныхпредприятий // Маркетинг в России и за рубежом №3' 2009, с. 91 - 95. -
Гавриленко Н.И. Основы маркетинга. - М.: "Академия", 2007. – 32 с. -
Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. - М.: "Андреевский издательский дом", 2009. - 268 с. -
Глубокий С. В. Основы маркетинга: справочное пособие. - М.: "Современная школа", 2006. - 82 с. -
Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // "Маркетинг в России и за рубежом", №3, 2005, с. 1 - 16. -
Дайитбегов Д. М., Синяева И. М. Основы маркетинга: практикум. - М.: "Вузовский учебник", 2008. - 365 с. -
Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии // "Маркетинг в России и за рубежом", №3, 2005, с. 104 - 107. -
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 285 с. -
Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2002.- 464 с. -
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках таблицах: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 496 с. -
Замедлина Е. А. Краткий курс по маркетингу. - М.: "Окей-книга", 2008. - 176 с. -
Калька Р., Мэссен А. Маркетинг: Перевод с немецкого. - М.: "Омега-Л", 2008. - 127 с. -
Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. - М.: "КноРус", 2005. - 415 с. -
Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 282 с. -
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 148 с. -
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент: Перевод с английского - СПб.: "Питер", 2009. - 814 с. -
Ландсбаум М. Маркетинг. XXI век: Практическое пособие: Перевод с английского. - М.: "Проспект", 2006. - 442 с. -
Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. - СПб.: "Питер", 2008. - 140 с. -
Маркетинг: Учебник/Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312 с. -
Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: "Питер", 2008. - 397 с. -
Мищенко А.П. Маркетинг. - М.: "КноРус", 2008. - 283 с. -
Океанова З. К. Маркетинг. - М.: "Проспект", 2007. - 424 с. -
Панкрухин А. П. Маркетинг: большой толковый словарь. - М.: "Омега-Л", 2008. - 261 с. -
Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 656 с. -
Парамонова Т. Н. Маркетинг. - М.: "КноРус", 2008. - 358 с. -
Понуждаев Э.А. Популярный маркетинг, или Весь маркетинг на 150 страницах. - М.: "Книгодел", 2007. - 150 с. -
Сарафанова Е. В. Основы маркетинга. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2007. - 255 с. -
Секерин В. Д. Основы маркетинга. - М.: "КноРус", 2009. - 232 с. -
Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 383 с. -
Хартли Р. Ф. Ошибки и успехи маркетинга: Перевод с английского. - М.: "Поколение", 2008. - 507 с. -
Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. – М.: Высшее образование, 2008. – 743 с. -
Чистилин Ю. В. Основные понятия и методы маркетинга: учебное пособие. - М.: "Московский психолого-социальный институт", 2008. - 156 с. -
Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с. -
Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 600с. -
www.izoplit.ru – официальный сайт ЗАО «Изоплит»
ПРИЛОЖЕНИЯ