Файл: Товарная политика предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не малую роль для предприятия играет разработка отделом маркетинга и сбыта ассортиментной политики. Для формирования ассортимента на предприятии ЗАО «Изоплит» тщательным образом изучается спрос на производимую продукцию. Анализ данных о спросе позволяет разрабатывать примерные ассортиментные перечни, в которых указывается, какие товары (виды и разновидности) постоянно должны быть на складах. Соблюдение такого перечня позволяет всегда иметь в наличии именно те товары, которые пользуются спросом. Контроль соответствия фактического ассортимента указанному в перечне ведется постоянно.

В ассортиментный перечень предприятия ЗАО «Изоплит» входят:

  • ДВП твердое мокрого производства;

  • ДВП с печатным рисунком;

  • кашированная ДВП;

  • двери межкомнатные из ДВП кашированных;

  • керамзитоблок стеновой и перегородочный;

  • тротуарная плитка «волна» и «брусчатка»;

  • газонный камень;

  • камень лицевой и т. д.

Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров, а, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупателей на предприятии проводится работа по управлению товарными запасами.

Управление товарными запасами заключается в их нормировании, в оперативном учете и контроле над их состоянием.

Нормирование товарных запасов подразумевает установление норматива (оптимального размера) товарных запасов. Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечило бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат.

На предприятии ЗАО «Изоплит» при определении оптимальных размеров товарных запасов исходят из частоты завоза и величины разовой поставки товаров, объема их дневной реализации, а также других факторов. Для каждого вида товара устанавливается значение неснижаемого товарного запаса, позволяющего обеспечить бесперебойную торговлю товарами при возникновении непредвиденных обстоятельств (несвоевременная поставка товаров поставщиком, увеличение спроса на данный вид товара и др.).

В случае снижения необходимого количества товаров работники ЗАО «Изоплит» принимают меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т. п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращают их поставщику.


Важной частью работы отдела маркетинга и сбыта ЗАО «Изоплит» является организация закупок, которая включает несколько этапов. Вначале предприятие определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад. На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товара, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.

После этого товар отправляется к месту хранения. На полученные заказы от покупателей оформляются документы для доставки, отгрузки и оплаты товара каждому заказчику и документ на загрузку машины на складе, где производится подсортировка заказа и погрузка. После этого товар доставляется в магазины.

Приемка товара в розничной точке производится по той же схеме, что и на складе. Покупатель принимает товар или его часть. Не годный товар не принимается или заменяется.

Предприятие ЗАО «Изоплит» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками, основными из которых являются:

  • ОАО «Ижмебель» - г. Ижевск;

  • ООО «Яна» - г. Ростов-на-Дону;

  • ООО «Пегас» - г. Пятигорск;

  • ООО «Интерьер-Пушкин» - Московская область;

  • ООО «Аникс» - г. Липецк;

  • ООО «Антел» - г. Брянск;

  • ООО «Комплект-юг» - г. Краснодар;

  • ООО «Октопус» - г. Волгодонск и др.

Всего от этих и других предприятий поступило в предприятие товаров на 3170 тыс. руб. в 2009 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2008 годом на 19,3% или на 513,0 тыс. руб.

Прогрессивной формой оптовых закупок на предприятии ЗАО «Изоплит» является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках.

Таким образом, от того, насколько эффективно будет осуществляться маркетинговая деятельность ЗАО «Изоплит», зависит нормальное функционирование и дальнейшее развитие этого предприятия в целом.


    1. Ассортиментная политика ЗАО «Изоплит»


Ассортиментная политика занимает важнейшее место в товарной политике предприятия. Поэтому в экономической литературе анализ сущности и направлений ассортиментной политики встречается довольно часто. Но авторы не приходят к единому мнению относительно сущности ассортиментной политики предприятия (приложение 8).



Проведя анализ различных взглядов на понятие «ассортиментная политика предприятия», можно сказать, что ассортиментная политика – это целенаправленные действия по управлению ассортиментом предприятия, направленные на удовлетворение потребностей рынка и выполнение целевых установок.

Товарный ассортимент - это группа товаров, связанных между собой либо функциональными возможностями; либо реализацией их одним и тем же группам потребителей; либо каналами и методами продвижения на рынки.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности предприятия зависят от правильного формирования ассортимента.

Ассортимент ЗАО «Изоплит» весьма разнообразен (приложение 9).

Проанализируем основные показатели ассортимента на основе данных таблицы 1.

Таблица 1

Широта, полнота, устойчивость и новизна ассортимента ЗАО «Изоплит»



Наименование

П

Ш

У

Н

ПД

ПБ

ШД

ШБ

1

Плиты древесные и изделия на их основе

20

25

6

6

4

3

(продолжение табл.1)

2

Лакокрасочные материалы

7

10

3

5

1

1

3

Строительные материалы

12

18

8

10

7

3

4

Изделия из древесины

11

14

7

8

5

2

5

Корпусная мебель

18

20

11

15

4

6

6

Изделия из ПВХ

5

8

3

6

3

1


Рассчитаем показатели широты, полноты, устойчивости и новизны товарного ассортимента ЗАО «Изоплит» (таблица 2).

Таблица 2

Расчет показателей ассортимента ЗАО «Изоплит»



Наименование

КП, %



КШ, %



КУ, %



КН, %



1

Плиты древесные и изделия на их основе

80

100

67

50

2

Лакокрасочные материалы

70

60

33

33

3

Строительные материалы

67

80

88

38

4

Изделия из древесины

79

88

71

29

5

Корпусная мебель

90

80

36

55

6

Изделия из ПВХ

63

50

100

33


По классификации ассортимента товаров по их местонахождению ассортимент предприятия ЗАО «Изоплит» является торговым. Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, ма­рок,типов и наименований. В зависимости от широты и охвата товаров ассортимент данной фирмы является сложным. Данный ассортимент характеризуется значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. По степени удовлетворения потребностей ассортимент предприятия является рациональным, так как представляет собой набор товаров, который обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации. В зависимости от характера потребностей ассортимент является реальным, так как действительно имеется в организации.


По широте и полноте представленный ассортимент ЗАО «Изоплит» можно охарактеризовать на достаточно высоком уровне.

Ассортимент предприятия довольно устойчивый. Если на предприятии заканчивается какой-либо товар, продавец сразу сообщает об этом директору, он делает заявку и через несколько дней товар доставляют в магазин или на склад. Поэтому наличие в продаже товаров, заявленных в ассортиментном перечне практически бесперебойное.

Обновление ассортимента на предприятии осуществляется по мере необходимости и появления изделий с более высокими потребительскими свойствами, которые будут более полно удовлетворять потребности населения.

С этой целью предприятие осуществляет изучение потребительского спроса; товаровед ездит по базам, выставкам и другим магазинам с целью изучения ассортимента у других фирм, выявления более качественной и пользующейся спросом продукции.

Для улучшения показателей широты и полноты ассортимента предприятие осуществляет работу на заказ. Т.е. покупатели имеют возможность заказать необходимый им товар при его отсутствии в магазине (или на предприятии). Это повышает объем реализации и привлекает покупателей.

Для привлечения покупателей предприятие размещает свою рекламу в газетах, в интернете; в магазине предусмотрены скидки.

За счет вышеперечисленных операций увеличивается товарооборот предприятия. Следовательно, возрастает прибыль. Полученную прибыль предприятие направляет на расширение ассортимента, улучшение его показателей, расширение и улучшение торговой площади.