Файл: Маркетинг в социальных медиа технологии, преимущества и критерии эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 525

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2009-2010 годах максимальная (полугодовая) интернет-аудитория в России достигла 43,3 млн. человек, что составляет - 37% населения РФ старше 18 лет. Однако, около 58% взрослого городского населения России не пользуются Интернетом. В первом квартале 2010 года численность наиболее активной российской аудитории Интернета составила в месяц - 41,1 млн. человек (35% населения РФ старше 18 лет), в неделю - 36,6 млн. человек (32% населения РФ старше 18 лет), в сутки - 25,8 млн. человек (22% населения РФ старше 18 лет). Российские пользователи составляют примерно 10% от числа европейских интернет-пользователей. В рейтинге зарубежных стран осенью 2009 года Россия по показателю проникновения Интернета заняла 9-ую позицию; уступают России по проникновению Интернета Бразилия (34%) и Китай (27%) По данным Фонда «Общественное мнение»..

Регионы, где пользователи наиболее активны, это Москва (5,8 млн. человек), Центральный федеральный округ (7,4 млн.) и Приволжский федеральный округ (8,6 млн.).

Таким образом, уже сейчас можно говорить о том, что Интернет стал полноценной медиа-средой для существенной части населения планеты. Люди используют его для самых разных целей: поиска оперативной общественно-политической и бизнес-информации, поиска и покупки товаров и услуг, общения, обмена информацией, в том числе по электронной почте, с помощью служб мгновенных сообщений и т.д. для многих людей Интернет стал основным каналом получения информации.

Ещё несколько лет назад пользователи Интернета ассоциировались у многих скорее с так называемыми «компьютерными мальчиками», т.е. молодыми людьми, часто студентами технических специальностей. Но сейчас интернет-аудитория все больше и больше приближается к профилю населения вообще. В этом году Интернет в России потерял статус «мужского развлечения». Интернет-пользователей среди женщин и мужчин поровну. А в некоторых видах онлайн-активности, например, покупках через интернет-магазины женщины ведут себя активнее мужчин. Средний чек на онлайн-покупки составил 2077 рублей.

Потребители больше не пассивная целевая аудитория. Сегодня потребители скорее предпочитают участвовать, чем смотреть. Используя Интернет, подкасты Подкастинг ((англ. podcasting)- повсеместное, широкоформатное вещание) - процесс создания и распространения звуковых или видеопередач (то есть подкастов) в Интернете. и блоги Блог (англ. blog, от web log - интернет-журнал событий, интернет-дневник) - веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа., они активно делятся своим мнением. Пока маркетологи пытаются освоить цифровые технологии, потребители уже активно используют цифровые каналы для сравнения, критики и даже осуждения товаров и услуг, продвигаемых этими маркетологами.


54% людей с доходом выше среднего пользуются Интернетом, 27% - среднего класса и 21% пользователей с низким доходом. Быстро растущая аудитория Интернета в России - молода, хорошо образованна, социально активна и характеризуется высокой покупательской способностью. Как правило, именно такие пользователи представляют интерес для большинства рекламодателей.

По мнению многих маркетологов, освоение этой аудитории позволяет соответствовать неуклонно возрастающим требованиям участников рынка на более высоком уровне, а также, эффективнее реализовывать потенциальные возможности для ведения бизнеса, заложенные в Интернете. Поскольку возможности эти практически безграничны, интернет-маркетинг становится неотъемлемой частью маркетинговой стратегии большинства компаний.

Состояние газетного рынка развитых стран, например США, свидетельствует о продолжающемся падении тиражей американских газет: интернет-СМИ отнимают у печатных изданий аудиторию. Тиражи 770 американских газет снизились только с апреля по сентябрь 2005 г. на 2,6% Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. - М.: Эксмо. 2009. - С. 185.. Падение тиражей отмечено практически у всех крупнейших газет США. Тираж «Wall Street Journal» сократился на 1,9; «The New York Times» - на 3,5; «The Washington Post» - на 3,3%.

Вместе с тиражами падают и доходы газет от рекламы, тогда как аудитория онлайновых версий увеличивается. Аналитики отмечают, что молодые люди в возрасте от 17 до 21 года являются активными пользователями цифровых технологий и используют их для просмотра газетных веб-сайтов. В России доля газет в обороте рекламного рынка снизилась с 2000 года на 10%, но уровня развитых рынков отечественные издатели достигли лишь к концу 2009 года.

Реклама в Интернете имеет свою специфику. В ней есть много общего с традиционной рекламой, но различные аспекты технической базы сети, а также особенности Интернета как медиа-среды выделяют её среди остальных видов рекламы.

Основные преимущества продвижения товаров и услуг в сети Интернет (и в частности, онлайн-рекламы) очевидны. Ниже перечислены основные достоинства и недостатки Интернета как рекламной площадки.

Преимущества Интернета как средства электронного бизнеса и рекламы По данным исследования, проведенного Центром информационных технологий Gallup Media.:

1. Интернет обеспечивает возможность быстрого и дешевого (по сравнению с традиционными методами) выхода на международный рынок без открытия представительства или магазина в каждой стране. Также немаловажна более низкая стоимость контакта, по сравнению с другими СМИ, невысокий барьер входа - масштабная рекламная кампания в Интернете может обойтись в несколько десятков тысяч долларов, а те же вложения, скажем, в телевизионную рекламу будут практически незаметны и неэффективны.



2. Интернет работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. В течение всего этого времени можно без непосредственного участия в процессе ознакомить с рекламируемым бизнесом тысячи потенциальных клиентов, предложить им продукцию или услуги.

3. Интернет обеспечивает возможность прямой продажи. Для этого необходимо создать электронный магазин, обеспечивающий возможность выбора, заказа и оплаты товаров.

4. В отличие от заказной рекламы в СМИ интернет-реклама интегрируется постоянно, она обладает гибкостью и мгновенной рефлексией на изменение в политике ценообразования, планах предпринимателя, качественном составе продукции или наборе предоставляемых услуг.

5. В Интернете обеспечивается мгновенная обратная связь от потенциальных клиентов к компании. Таким образом, без значительных затрат проверяется идея новой продукции или нового вида услуг, определяются ожидания потенциальных клиентов от предоставляемой услуги или производимого компанией товара, а также, что очень важно, оценивается положение конкурирующих организаций на рынке соответствующей продукции.

6. Интернет - довольно прозрачная среда для проведения рекламных кампаний. В сети возможно проведение оперативного, четкого и глубокого анализа рекламных мероприятий и других форм коммуникации с пользователем, т.е. эффект от рекламы можно измерить. В Интернете можно практически в реальном времени оценить, какая форма коммуникации и какой креатив работают лучше всего, благодаря чему полученные данные можно проецировать на всю маркетинговую коммуникацию, в том числе и вне сети.

7. Интернет - среда эффективного и полного представления объекта рекламы: время коммуникации не ограничено, в распоряжении маркетологов текст, графика, анимация, аудио и видео, интерактивные модули (двухсторонняя интерактивная коммуникация с целевой аудиторией позволяет получать информацию непосредственно от пользователей-потребителей), облегчающие работу с информацией, и многое другое.

8. Благодаря таргетингу Таргетинг (от англ. target - мишень, цель) - показ рекламных баннеров в соответствии с темой поиска информации. во время поиска информации в специальных системах Интернета или во время просмотра тематических страниц на экране монитора появляются баннеры Баннер - небольшое по размерам графическое рекламное изображение, расположенное в любой части страницы сайта. При щелчке мыши по данному изображение компьютер обращается к серверу, на котором можно найти более подробную информацию о рекламируемом продукте или услуге. , имеющие отношение к тематике поиска интересующей пользователя информации. Данная операция обеспечивает выборку потенциальных потребителей и ограничивает показ рекламы для незаинтересованных пользователей. В Интернете можно точно фокусировать рекламное воздействие на целевую аудиторию: по географии, типу пользователя, времени использования, частоте показа рекламы, показ баннеров в определенной последовательности, - и осуществлять персонализированные контакты с разными типами пользователей.


9. По аналогии с традиционными СМИ на часто посещаемых страницах Интернета размещение рекламы производится за определенную плату, дифференцированную пропорционально посещаемости данной страницы. В связи с этим уже повсеместно создаются серверы специально с целью размещения рекламы. Наряду с этим в последнее время появились рекламные брокеры, занимающиеся размещением на серверах с соответствующей тематикой ссылок на сервер заказчика.

Разумеется, Интернет, как и любой другой канал маркетинговых коммуникаций, не лишен и определенных недостатков.

1. К ним, в первую очередь, относится пока ещё относительно невысокий охват аудитории: скажем, выводить на рынок новую марку стирального порошка средней ценовой категории, используя только Интернет-рекламу, было бы неразумно.

2. Ещё один минус - низкий кредит доверия. Некоторые сложности связаны с тем, что в Интернете очень легко разместить любого рода информацию, даже заведомо недостоверную или наносящую ущерб тому или иному человеку или организации. В связи с этим, к информации в Интернете иногда относятся с меньшим доверием, чем к опубликованной в других СМИ.

3. Для отечественной экономики характерны низкий уровень развития инфраструктуры связи, и малая материальная доступность компьютерной техники, что выступает одной из весомых причин ограничения доступа к Интернету.

4. Во всех странах мира отсутствует надежная правовая база, как-то регламентирующая деятельность в Интернете физических и юридических лиц. Пока можно констатировать, что Сеть является практически бесконтрольной со стороны органов власти.

Тем не менее, эти проблемы успешно решаются с помощью правильной постановки задач онлайн-продвижения и внимания к циркулирующей в сети отраслевой информации, а также грамотного построения собственных информационных сообщений в Интернете.

Резюмируя вышесказанное, все же можно вполне определенно констатировать, что Интернет позволяет существенно уменьшить издержки, связанные с рекламой и реализацией продукции, расширить объем продаж в условиях ненавязчивости рекламной информации. В течение весьма длительного времени эта форма рекламы будет получать все более полное и быстрое распространение. Подтверждением этого служит заметный рост числа зарубежных и отечественных фирм, получающих весьма значительные прибыли от электронной торговли и рекламы.

Важно понимать, что Интернет - это гораздо больше, чем рекламная площадка. С точки зрения маркетинговых коммуникаций Интернет открывает широкие возможности в применении различных инструментов, к которым относятся:


· web-сайт;

· баннерная реклама;

· реклама в электронной почте;

· контекстная реклама;

· размещение ссылок на различных ресурсах;

· продакт-плейсмент в онлайн-играх;

· вирусный маркетинг.

Веб-сайт

Система всемирной паутины позволяет интерактивно взаимодействовать с представленным на веб-сайтах содержанием. Корпоративный сайт следует считать главным местом и средством размещения рекламы в Интернете. Это самый современный, удобный, перспективный и универсальный сервис Интернета. На него, в конечном счете, наиболее часто ссылаются при проведении рекламной кампании, и при его отсутствии такая кампания не может считаться эффективной. Интерактивные узлы обеспечивают пользователям доступ к информации о продукте, услугам, сервисным службам, позволяют быстро и удобно оформить их заказ. Посетители сайтов могут оставить свои комментарии, запросить дополнительные сведения, вступить в переписку с онлайн-консультантом, а также проконтролировать ход выполнения заказа. Затраты на создание веб-сайта занимают основной удельный вес в общей структуре затрат на Интернет-рекламу. Некоторые специалисты оценивают рост этого вида затрат как экспоненциальный.

Построение корпоративного сайта требует высокого профессионализма. Интерес пользователей Интернета может быть прикован к совсем другим сферам, не относящимся к фирме или товару. Иногда они даже не подозревают о существовании информации, которая могла бы оказаться им полезной. Публикация на сайте дополнительной информации, не связанной непосредственно с рынком сбыта, дает возможность привлечения дополнительного внимания к рекламе. Это могут быть новости, информация о погоде, спорте и.т.д. такой подход служит средством привлечения и значительной части нецелевой аудитории, создает компании популярность, известность, устойчивый имидж, т.е. открывает для неё новые сегменты рынков. Даже создание сайта, прямо не влияющего на рынок сбыта, можно рассматривать как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию потенциальных рынков. Нужно просто дополнительно дать пользователю возможность «сочетать приятное с полезным».

Очевидное преимущество использования сайта заключается в возможности применения различных форм предоставления информации о товаре - графики, звука, анимации, видео и аудио-эффектов, а также о возможности создания круглосуточного интернет-магазина.

Баннерная реклама

Важнейшей разновидностью рекламы в Интернете является так называемая баннерная реклама (от американизма banner - флаговый, газетный заголовок). Баннер представляет собой графический файл (формат.jpg,.gif, в том числе анимированный.gif), который чаще всего помещается на сайте и имеет гиперссылку на сервер вашей фирмы. Как правило, имеет прямоугольную форму. Для обеспечения быстрой загрузки баннера системы показа баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (например, не более 15 Кбайт). В последнее время все большее распространение получают HTML- баннеры, CGI- баннеры, Java- баннеры, Flash- баннеры - все это дает рекламодателю возможность более эффективно подать свою рекламу, но накладывает ограничения как на количество пользователей, способных её увидеть, так и на число издателей, готовых размещать эти баннеры на своих сайтах.