Файл: Проблемы независимости центральных банков..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитывая эти , все большее стран предоставляют центральным банкам статус, тем лишая политические власти (правительство парламент) права вопросы денежного , кредитования и над банковским , В результате во всех странах позиции валют укрепились, инфляции значительно . В подтверждение можно привести Великобритании. В 1997 правительство труда Банку Англии статус, который ему решить экономические проблемы - стабильность валюты, инфляцию, сокращение долга и привлекательный инвестиционный . К маю 2001 уровень безработицы стране упал самого низкого за последние 25 лет. Успешное решение экономических проблем не только укрепило позиции правительства Т. Блэра, но и позволило лейбористской партии в июне 2001 года выиграть парламентские выборы.

В уже упоминавшемся докладе Всемирного банка упоминалось: «Центральные банки часто продолжают эффективно работать и сохраняют свою компетентность даже тогда, когда все другие государственные учреждения уменьшились. Они имеют меньше политического вмешательства и имеют ограниченный, но вместе с тем широкий круг задач , получают достаточные ресурсы и их персонал - обучение. Наконец, их сотрудники обычно зарабатывают больше, чем их коллеги из других государственных органов»[7].

Анализируя статус банков, целесообразно к опыту сообщества, которое и практически тенденции мирового . В Договоре учреждении Европейского принцип независимости центрального банка центральных банков -членов Сообщества в следующей : «При осуществлении и выполнении на них и обязанностей них настоящим и Уставом системы центральных ни Европейский банк, ни центральные банки, какой-либо их руководящих не должны или получать от учреждений органов Островов от любого государства - членов , а также другого органа. и органы , а также государств-членов обязуются соблюдать принцип и пытаться влиять членов руководящих Европейского центрального или национальных банков при своих задач ».

требует, чтобы законодательство государств- Сообщества приводилось соответствие с требованиями: «Каждое государств-членов обязуется обеспечить национального законодательства, также уставов центральных банков требованиями настоящего и Устава системы центральных »(статья 109). Эти были выполнены конце XX века. ак в , так и законодательных нормах Европейского сообщества.

образом, Закон 1 июня 1994 года « автономии Банка » не только принцип независимости банка, но ввел ряд гарантий его . В преамбуле говорится: «Казначейство может превышать кредит на в Банке на временной , поскольку оно Банк своей в процессе денег. В денежно-кредитной , Банк не получать инструкции правительства или экономики и , что позволит осуществлять свою в интересах цели - поддержания цен. Срок главы Банка должен быть достаточно длинным и не подлежит пересмотру, основания для его возможного предвзятости должны быть строго определены »[8].


Закон от 27 1998 года «О Финляндии» гласит: « Финляндии является органом, созданным соответствии с правом и как часть системы центральных ».

Независимый статус предоставлен центральным не только государствах Европейского , но и многих других мира.

В статус Центрального регулируется Конституцией Законом о Мексики. В со ст. 28 «государство учреждено банком, который автономию в своих функций управлении делами » (статья 28). Этот указан в . 1 указанного Закона, , в частности, , что «Центральный является юридическим , созданным в с публичным и имеющим ».

Статус Центрального Чили устанавливается 1980 года (с , внесенными в 1997 ) и Законом 25 июня 1975 года Центральном банке . Основные принципы организации определены ст. 87 Конституции: « учреждается независимый с правами лица, который неограниченный срок и именуется банком Чили, порядок его , организации, функций полномочий органическим ». Этот Закон дополнительные гарантии Центрального банка. частности, он , что «при своих функций полномочий Банк исключительно правилами Органического закона не должен никаким другим общего или публичного права».

Центрального банка Швейцарии закреплен в Конституции 1999 года: «Как независимый центральный банк Швейцарский национальный банк осуществляет денежно-кредитную политику в интересах всей страны». Более полные гарантии его независимости закреплены в Законе «О Национальном банке» в версии от 1 ноября 1997 года.

В Японии статус Центрального банка устанавливается Законом от 11 июня 1997 года «О Банке Японии». Следующие стандарты представляют интерес: «... независимость Банка Японии гарантируется в вопросах выпуска и контроля над денежным обращением. Принимая во внимание тот факт, что вопросы выдачи и контроля денежного обращения являются важной составляющей общей экономической политики, Банк Японии должен поддерживать тесные контакты с правительством и осуществлять эффективный обмен мнениями с правительством в целях согласования вопросов эмиссии и контроля над денежным обращением и основных направлений экономической политики правительства. При применении этого Закона, необходимо учитывать требование независимости Банка при осуществлении его деятельности»[9].

Более подробно статус центральных банков полезен для рассмотрения примера Федеральной резервной системы Соединенных Штатов.

Федеральная резервная была создана соответствии с от 23 декабря 1913 как самостоятельный макроэкономического регулирования, отвечал за национальной валюты мог действовать вмешательства федерального . Оценивая роль резервной системы, бывший председатель Волкер в престижного Национального по внешней США в 1997 отметил, в , что ответственность банков заключается создании прочной стабильной платформы экономического роста. Пол Волкер сказал, что , исходя из статуса Федерального , смог защитить доллара во финансового кризиса 1980- годов. и беспрецедентный экономический в стране последнее десятилетие XX .


В настоящее в структуру резервной системы Совет управляющих, 12 резервных банков, 25 региональных резервных , Федеральный комитет вопросам открытого .

Совет управляющих из семи членов, которые назначаются Президентом по рекомендации и с согласия Сената в течение 14 лет. Такой длительный срок службы служит одной из гарантий независимости этого органа.

В соответствии с законом менеджеры могут оставаться в должности не более чем на один срок, что предотвращает возможную «узурпацию» финансовой власти. Эта же цель преследует требование Закона «О справедливом представительстве в Совете управляющих финансовыми, аграрными, промышленными и коммерческими интересами», а также различные географические районы страны»[10].

Председатель Совета и его назначаются Президентом рекомендации и согласия Сената числа тех, уже является этого органа назначение которого в Сенате. срок полномочий четыре года.

управляющих получает полномочия. Он основные направления -кредитной политики; и контролирует федеральных резервных ; регулирует финансовый ; обеспечивает систему ; гарантирует защиту и законных вкладчиков кредитных ; поддерживает ставку ценных бумаг; резервные требования банков и кредитных учреждений; ставки дисконтирования; деятельность не национальных банков ( есть тех, являются частью резервной системы), и всех кредитных учреждений; в международных институтах. При этих полномочий президент, ни не имеют вмешиваться.

Совет самостоятельно распоряжается активами. Так, октябре 2000 года стоимость составляла 65,257 . Долл. США ( которых 11,046 млрд. , 30,514 млрд. Долл. в иностранной и 13,528 млрд. резервах Федеральной системы в валютном фонде). резервы позволяют управляющих не обеспечить стабильность денежной системы, и, при , направлять их решение многих проблем.

На этапе - 12 федеральных банков, которые в каждом 12 районов Федеральной системы. Их включают осуществление Совета управляющих; денежной эмиссии; денежной массы; системы расчетов; функций банков казначейства; текущий деятельности тех , которые являются Федеральной резервной .

Федеральные резервные возглавляются советами , которые состоят девяти членов. управляющих Федеральной системы назначает , заместителя председателя одного члена директоров каждого резервных банков. шесть членов директоров избираются коммерческими банками, являются частью резервной системы. органы резервных (президент и -президент) формируются решению совета банка. Такое должно быть Совету управляющих резервной системы утверждения.


Особое в Федеральной системе занимает комитет по открытого рынка. орган отвечает разработку стратегических развития финансового , денежной эмиссии участия США международных финансовых . Федеральный комитет рынка состоит семи членов управляющих и пяти из федеральных резервных . Президенты Федеральных банков становятся Комитета поочередно, исключением президента резервного банка -Йорка, который постоянным членом должности.

На низком уровне Федерального резерва находятся коммерческие банки и другие кредитные учреждения, входящие в его состав. Таким образом, решается задача формирования общенациональной банковской системы страны как единого механизма, где каждая из звеньев взаимосвязана и действует в рамках, установленных Советом управляющих Федеральной резервной системы.

В последнее десятилетие в отечественной литературе появилось множество работ, в которых рассматривается вопрос о критериях независимости центральных банков. Прежде всего, следует отметить исследование В.П. Полякова и Л. А. Москвина, где авторы предлагают четыре критерия независимости центрального банка[11]:

  • наличие отдельного имущества;
  • независимость от государственных органов;
  • личная независимость руководителей центральных банков;
  • независимый правовой статус.

Более широкий подход был предложен профессором С.Ю. Кашкин и кандидат юридических наук. Чегринец. По их мнению, независимость центрального банка определяется следующими критериями:

  • целевая автономия;
  • функциональная автономия;
  • институциональная и финансовая автономия;
  • личная автономия;
  • правовая автономия.

Под целевой понимается, что банк четко в конституции законодательных актах цели своей . Функциональная независимость независимую реализацию банком своих без вмешательства органов. Институциональная финансовая автономия , что центральный имеет статус лица, его имущества, капитала средств. Личная включает в не только членов руководящих центрального банка, и сложный их назначения увольнения. Юридическая обусловлена ​​сложной изменения юридичес статуса центрального .

Более полно о критериях центрального банка в работах экспертов. Следует , что такой отличительной чертой работ является методов формально- и конкретно исследований состояния банков.

Так, в 1980 году и Паркин систему оценок, на «политической » центральных банков. независимость, по мнению, определяется отношений между банком и властью, процедурой и освобождения должности главы банка, влияния правительства в е директоров банка, неофициальные между центральным банком и исполнительной властью.


Впоследствии был разработан более широкий круг критериев оценки независимости центральных банков.

Например, М. Кроуфорд выделил восемь критериев независимости центрального банка[12]:

  • наличие законодательных гарантий независимости центрального банка, исключая возможность вмешательства в его деятельность;
  • установление этого метода назначения губернатора центрального банка, который ограничивает способность политических ветвей власти определять кандидатуру управляющего;
  • длительный срок полномочий руководства центрального банка;
  • ограниченные возможности для раннего устранения руководства центрального банка от должности;
  • отсутствие представителей государственных органов в органах управления центрального банка;
  • законодательная консолидация и согласованность целей центрального банка;
  • независимое решение вопроса об установлении ставок рефинансирования;
  • сложный порядок изменений и стабильность правового регулирования статуса центрального банка.

Дж. Луис предложил более обобщенные критерии независимости центрального банка[13]:

  • личная автономия или гарантии независимого принятия решений и долгосрочные назначения на должности руководителей центральных банков;
  • институциональная автономия, что означает, что центральный банк имеет статус юридического лица, признание самых широких форм гражданской дееспособности, право самостоятельно разрабатывать и принимать документы, имеющие юридическую силу;
  • функциональная автономия, которая предполагает независимую реализацию центральным банком функций, возложенных на нее, без какого-либо вмешательства со стороны государственных органов;
  • финансовая автономия, определяемая наличием собственного капитала и средств центрального банка.

Более того, автор правильно определяет последний критерий как «самый важный элемент независимости».

Д. Серве определяет три независимости центрального . Он ссылается основную институциональную личную независимость. независимость определяется факторами, как особого статуса банка и сформулированные гарантии государственных органов его деятельность. независимость обусловлена ​​ только запретом указаний государственных , но и процедурой назначения должность, а длительным и сроком полномочий и членов директоров центрального . Третий компонент - независимость - Д. определяет как и подразделяет операционную и . Операционная независимость наличием и независимой реализации инструментов денежно- политики. Финансовая обусловлена ​​наличием ных средств банка.