Файл: Свойства и показатели ассортимента товаров (ОКП 984100 Продукция кур).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 698
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Состояние и перспективы развития рынка мяса птицы в России
1.2. Пищевая ценность и значение мяса птицы для питания населения
1.3. Классификация ассортимента исследуемой группы товаров и его товароведная характеристика
1.4. Свойства и показатели ассортимента мяса птицы
Глава 2. Характеристика потребительских свойств и оценка качества отечественной продукции мяса птицы
2.1. Факторы, формирующие ассортимент и качество исследуемой мясной продукции
2.2. Потребительские свойства мяса домашней птицы
2.3. Оценка качества и безопасности мяса птицы. Особенности его сертификации
Глава 3. Исследования ассортимента и качества мяса домашней птицы в ООО «Петелинка»
3.1. Общая характеристика ООО «Петелинка»
3.2. Анализ ассортимента исследуемой продукции, реализуемой торговым предприятием
Плюсом такой ситуации является то, что кроме декларации соответствия, на мясо необходимо получать еще и свидетельство о государственной регистрации. Для получения свидетельства мясная продукция должна проходить процедуру обязательной Государственной регистрации в Роспотребнадзоре Российской Федерации. Данное свидетельство выдается только после проверки качества товара. Без данного документа зарегистрировать декларацию о соответствии невозможно. Поэтому можно сделать вывод о том, не смотря на недостатки процедуры, она по-прежнему обеспечивает надлежащее качество поступающих в продажу товаров [11, с. 256].
Сертификация мяса представляет собой обязательный процесс, осуществлять который необходимо в строгом соответствии с утвержденными нормами Технического регламента Таможенного Союза на мясную продукцию, применяемом на всей территории Таможенного Союза с начала мая 2014 года. Но это касается только мяса. Птица должна проходить по требованиям другого ТР ТС, который сейчас находится на стадии согласования [11, с. 256].
Схема порядка получения декларации о соответствии Таможенного Союза на мясо птицы:
В орган сертификации, имеющего соответствующую аккредитацию, подается заявление о необходимости в проведении декларирования о соответствии. В заявлении необходимо указать: наименование, местонахождение предприятия, занимающегося производством мяса и его поставкой, название мясной продукции, ее коды ТН ВЭД и ОКП.
Далее, после прохождения проверки сведений в заявлении и принятии его в работу, пишется план декларирования, по которому заявитель собирает необходимые доказательства соответствия.
Отдельно стоит выделить проведение исследования мяса. Для этого разрешается использовать как аккредитованные Таможенным Союзам лаборатории, так и не входящие в перечень Таможенного союза. Данный подход к испытаниям продукции можно назвать отличительной особенностью декларирования. Исследования может проводить само предприятие, если имеет собственную лабораторию.
Результаты лабораторных исследований мяса со всей собранной информацией передаются в орган по сертификации, который после анализа готовит решение о возможности регистрации декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного Союза на мясо данного производителя.
При условии успешного прохождения сертификации, предприятие принимает декларацию и отдает ее на регистрацию в орган сертификации. Это считается обязательным этапом сертификации по причине того, что при отсутствии внесения реквизитов документа в единый реестр деклараций он считается недействительным.
Декларация о соответствии действует в течение одного-трех лет. На этот период орган по сертификации, зарегистрировавший документ, разрабатывается план проверок. Эти проверки проходят каждый год в течение 3-х (или меньше) лет, пока документ имеет силу. Их цель – подтверждение соответствия мяса требованиям технического регламента Таможенного Союза. [8, с. 34]
Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
Проверка не переработанного мяса предусматривает проведение исследований данной продукции в лабораториях с целью оценки его санитарной безопасности. Экспертиза проводится согласно законодательству страны-участницы Таможенного Союза, Соглашению Таможенного Союза о ветеринарно-санитарных мерах.
Срок действия декларации на мясо варьируется от года до пяти лет при выдаче документа на серию товара. Как вариант – декларация может выдаваться на срок, равный сроку годности мяса – в случае получения документа на партию. Схема проверки обычно выбирается заявителем [8, с. 35].
Производители мясной продукции должны также получать сертификат ХАССП ИСО22000.
8 декабря 2014 года Евразийская экономическая комиссия начала официальное и публичное рассмотрение проекта технического регламента о мясе птицы, его переработке и безопасности. Вместе с техническим регламентом на публичное обсуждение также был опубликован проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, а также предложения по списку стандартов к рассматриваемому техническому регламенту [3].
Проект технического регламента о мясе птицы включает в себя 16 глав и 7 приложений. Главная цель этих документов состоит в том, что они носят обязательный характер для исполнения и применения к предъявляемым требованиям безопасности мяса птицы, а также ее переработки. Все потому, сертифицирование данной продукции необходимо для защиты здоровья человека, а также с целью устранения противоречий между нормативными актами Таможенного Союза в области переработки мяса птицы.
Оценку соответствия проходят следующие процессы: производство, перевозки, реализация, переработка и утилизация. Все они проводится в четко оговоренных рамках государственной регистрации производственных объектов.
С первого июля 2015 года на добровольной основе на территории России вводится межгосударственный стандарт ГОСТ 32734–2014 «Мясо перепелов для детского питания. Технические условия» [3].
Данный стандарт распространяется на мясо перепелов, направлен реализацию и производство продуктов детского питания раннего, дошкольного и школьного возраста. При этом он не распространяется на мясо перепелов с добавками, включая технологически добавленную влагу.
Мясо перепелов, исходя из классификации, вырабатывают в следующем ассортименте: полутушка; тушка первого и второго сорта; кусковое мясо, окорочок; грудка; филе.
Стандарт четко регламентирует требования, относящиеся к чистоте мяса перепелов: оно должно быть хорошо обескровлено, не иметь посторонних запахов, включений, загрязнений, остатков внутренних органов, пятен разлитой желчи [3].
Стандарт в табличной форме регламентирует требования к качеству тушки, а также качеству частей и кускового мяса.
Детализированы требования к правилам приемки, упаковке, методам испытаний.
Отмечено, что сроки годности должен определять изготовитель, но при этом рекомендуемыми сроками годности для охлажденного мяса перепелов считают температуру в холодильной камере от 0˚С до 2˚С и относительной влажности воздуха (82±2)% – до 5 суток, вакуумированного мяса – до 10 суток, замороженного – до минус 12˚С – не более 2 месяцев, при температуре до минус 18˚С – не более 3 месяцев.
Данный стандарт был разработан Государственным научным учреждением Всероссийским научно-исследовательским институтом птицеперерабатывающей промышленности Россельхозакадемии РФ. [3]
Вывод: Таким образом, проводя оценку качества и безопасности мяса птицы, а также определяя особенности его сертификации, следует отметить, что новые изменения в сфере рассматриваемого технического регламента не относятся к продуктам убоя птицы, а также на продукцию их переработки, производимую в домашних условиях и на личных подсобных хозяйствах, что имеет большое значение для большинства фермеров.
В техническом регламенте указано, что все процедуры, проводимые с продукцией мяса птицы обязаны соответствовать ТР «О безопасности пищевой продукции». Здесь же отмечено, что продукты убоя птицы, производимые для детского питания обязаны проходить ветеринарно-санитарную экспертизу, а обязательному декларированию соответствия должна подлежать продукция переработки убоя мяса птицы.
Глава 3. Исследования ассортимента и качества мяса домашней птицы в ООО «Петелинка»
3.1. Общая характеристика ООО «Петелинка»
ТМ «Петелинка» является ведущим брендом на рынке охлажденного мяса птицы в Московском регионе. Данный бренд принадлежит ГК «Черкизово» и реализуется в большинстве федеральных и локальных торговых сетях. Также, следует отметить, что «Петелинка» – ценовой лидер в сегменте супер и имеет высокую степень лояльности и узнаваемости среди потребителей.
Отличительной чертой продукции данного бренда является всегда высокое качество, которое достигается путем выращивания птицы в наиболее экологически чистом районе, а также тем, что время доставки от фермы до прилавка сокращено до минимума. Также следует отметить, что продукция «Петелинки» не подвергается заморозке и поставляется в розничные сети исключительно в охлажденном виде.
Петелинская птицефабрика (сейчас «Петелинка») существует с 1965 года, была создана по решению постановления одного из съездов КПСС с целью развития в стране куроводства. В то время было открыто достаточно много фабрик-близнецов с идентичным ассортиментом. На прилавках петелинские куры практически не появлялись, так как они поставлялись преимущественно к столу слуг народа. В тот период объем производства петелинских кур едва достигал 3000 тонн в год [25].
В 1997 году в агропромышленный комплекс «Черкизовский» перешла Петелинская птицефабрика, став ее частью. На тот момент ее продукция была нужна холдингу только в качестве сырья для колбасного производства. По завершению кризиса в стране, в 1998 году, стоимость импорта увеличилась, вследствие чего покупатели стали обращаться к продукции российских птицефабрик. Так компания превратилась в достаточно сильного игрока рынка, а уже в 1999 году полностью ориентировалась на производство мяса птицы. Объем продаж повысился в 2 раза и уже составлял примерно 6000 тонн в год. Это послужило развитию собственной розничной сети: стали открываться фирменные магазины, были закуплены автолавки. Появилась возможность модернизации производственных мощностей. Однако при всем этом все равно не хватало собственных точек для сбыта растущего количества скоропортящейся продукции [25].
Для многих производителей, в том числе и для Петелинской птицефабрики, существенно облегчили проблему сбыта образованные в 2000 году многочисленные торговые сети и супермаркеты. Ко всему прочему, уровень доходов покупателей супермаркетов был выше, чем у посетителей рынков.
В 2000 году перед Петелинской птицефабрикой была поставлена задача – создать брэнд, позволяющий занять первые позиции на рынке. Данный бренд должен был быть обязательно ориентирован на покупателей с уровнем дохода выше среднего.
В ходе разработки вариантов названия и их тестирования внутри компании на суд потенциальных покупателей было вынесено 8 названий. Из представленных вариантов – «Петелинка» набрало наибольшее количество положительных отзывов у покупателей с доходами выше среднего, т.е. у целевой аудитории птицефабрики.
На основании названия был изменен логотип, а также разработаны варианты дизайна этикетки с использованием фирменного стиля.
Для продвижения продукции компанией используется наружная и телевизионная реклама. Главный посыл рекламы – элитарность петелинской курицы. Потенциальной аудиторией видеороликов являются молодые и активные женщины, любящие и заботящиеся о себе и своих близких [25].
В ноябре 2012 года был обновлён логотип «Петелинки». В качестве слогана выбрали - «Нежная курочка из заботливых рук».
На данный момент фабрика снабжена современным оборудованием из Голландии, а также, использует новый принцип, заключающийся в разделения технологических процессов. По этому принципу племенное хозяйство разделено с промышленной площадкой санитарной зоной в 5 километров [25].
Отчет о финансовых результатах ООО «Петелинка» представлен в таблице 3.1. Он отражает основные показатели финансовых результатов деятельности компании.
Таблица 3.1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли
Наименование показателя |
Год |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Отклонение, руб. |
|
---|---|---|---|---|---|
2016 |
2017 |
||||
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
28633759 |
28386452 |
99,14 |
-0,86 |
-247307 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ |
17409905 |
17663328 |
101,46 |
1,46 |
253423 |
Валовая прибыль |
11223854 |
10723124 |
95,54 |
-4,46 |
-500730 |
Коммерческие расходы |
662897 |
591137 |
89,17 |
-10,83 |
-71760 |
Управленческие расходы |
2865071 |
2770877 |
96,71 |
-3,29 |
-94194 |
Прибыль (убыток) от продаж |
7695886 |
7361110 |
95,65 |
-4,35 |
-334776 |
Проценты к уплате |
33 |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
21112696 |
32457727 |
153,74 |
53,74 |
11345031 |
Прочие расходы |
26964173 |
22923975 |
85,02 |
-14,98 |
-4040198 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4026017 |
19200739 |
476,92 |
376,92 |
15174722 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
2516360 |
2035180 |
80,88 |
-19,12 |
-481180 |
Чистая нераспределённая прибыль(убыток) отчётного периода |
1484725 |
17244369 |
1161,5 |
1061,45 |
15759644 |