Файл: Свойства и показатели ассортимента товаров (ОКП 984100 Продукция кур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 658

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты товароведной характеристики ассортимента мяса домашней птицы розничного торгового предприятия

1.1. Состояние и перспективы развития рынка мяса птицы в России

1.2. Пищевая ценность и значение мяса птицы для питания населения

1.3. Классификация ассортимента исследуемой группы товаров и его товароведная характеристика

1.4. Свойства и показатели ассортимента мяса птицы

Глава 2. Характеристика потребительских свойств и оценка качества отечественной продукции мяса птицы

2.1. Факторы, формирующие ассортимент и качество исследуемой мясной продукции

2.2. Потребительские свойства мяса домашней птицы

2.3. Оценка качества и безопасности мяса птицы. Особенности его сертификации

Глава 3. Исследования ассортимента и качества мяса домашней птицы в ООО «Петелинка»

3.1. Общая характеристика ООО «Петелинка»

3.2. Анализ ассортимента исследуемой продукции, реализуемой торговым предприятием

Заключение

Библиография

Приложение 1

Плюсом такой ситуации является то, что кроме декларации соответствия, на мясо необходимо получать еще и свидетельство о государственной регистрации. Для получения свидетельства мясная продукция должна проходить процедуру обязательной Государственной регистрации в Роспотребнадзоре Российской Федерации. Данное свидетельство выдается только после проверки качества товара. Без данного документа зарегистрировать декларацию о соответствии невозможно. Поэтому можно сделать вывод о том, не смотря на недостатки процедуры, она по-прежнему обеспечивает надлежащее качество поступающих в продажу товаров [11, с. 256].

Сертификация мяса представляет собой обязательный процесс, осуществлять который необходимо в строгом соответствии с утвержденными нормами Технического регламента Таможенного Союза на мясную продукцию, применяемом на всей территории Таможенного Союза с начала мая 2014 года. Но это касается только мяса. Птица должна проходить по требованиям другого ТР ТС, который сейчас находится на стадии согласования [11, с. 256].

Схема порядка получения декларации о соответствии Таможенного Союза на мясо птицы:

В орган сертификации, имеющего соответствующую аккредитацию, подается заявление о необходимости в проведении декларирования о соответствии. В заявлении необходимо указать: наименование, местонахождение предприятия, занимающегося производством мяса и его поставкой, название мясной продукции, ее коды ТН ВЭД и ОКП.

Далее, после прохождения проверки сведений в заявлении и принятии его в работу, пишется план декларирования, по которому заявитель собирает необходимые доказательства соответствия.

Отдельно стоит выделить проведение исследования мяса. Для этого разрешается использовать как аккредитованные Таможенным Союзам лаборатории, так и не входящие в перечень Таможенного союза. Данный подход к испытаниям продукции можно назвать отличительной особенностью декларирования. Исследования может проводить само предприятие, если имеет собственную лабораторию.

Результаты лабораторных исследований мяса со всей собранной информацией передаются в орган по сертификации, который после анализа готовит решение о возможности регистрации декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного Союза на мясо данного производителя.

При условии успешного прохождения сертификации, предприятие принимает декларацию и отдает ее на регистрацию в орган сертификации. Это считается обязательным этапом сертификации по причине того, что при отсутствии внесения реквизитов документа в единый реестр деклараций он считается недействительным.


Декларация о соответствии действует в течение одного-трех лет. На этот период орган по сертификации, зарегистрировавший документ, разрабатывается план проверок. Эти проверки проходят каждый год в течение 3-х (или меньше) лет, пока документ имеет силу. Их цель – подтверждение соответствия мяса требованиям технического регламента Таможенного Союза. [8, с. 34]

Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

Проверка не переработанного мяса предусматривает проведение исследований данной продукции в лабораториях с целью оценки его санитарной безопасности. Экспертиза проводится согласно законодательству страны-участницы Таможенного Союза, Соглашению Таможенного Союза о ветеринарно-санитарных мерах.

Срок действия декларации на мясо варьируется от года до пяти лет при выдаче документа на серию товара. Как вариант – декларация может выдаваться на срок, равный сроку годности мяса – в случае получения документа на партию. Схема проверки обычно выбирается заявителем [8, с. 35].

Производители мясной продукции должны также получать сертификат ХАССП ИСО22000.

8 декабря 2014 года Евразийская экономическая комиссия начала официальное и публичное рассмотрение проекта технического регламента о мясе птицы, его переработке и безопасности. Вместе с техническим регламентом на публичное обсуждение также был опубликован проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, а также предложения по списку стандартов к рассматриваемому техническому регламенту [3].

Проект технического регламента о мясе птицы включает в себя 16 глав и 7 приложений. Главная цель этих документов состоит в том, что они носят обязательный характер для исполнения и применения к предъявляемым требованиям безопасности мяса птицы, а также ее переработки. Все потому, сертифицирование данной продукции необходимо для защиты здоровья человека, а также с целью устранения противоречий между нормативными актами Таможенного Союза в области переработки мяса птицы.

Оценку соответствия проходят следующие процессы: производство, перевозки, реализация, переработка и утилизация. Все они проводится в четко оговоренных рамках государственной регистрации производственных объектов.

С первого июля 2015 года на добровольной основе на территории России вводится межгосударственный стандарт ГОСТ 32734–2014 «Мясо перепелов для детского питания. Технические условия» [3].

Данный стандарт распространяется на мясо перепелов, направлен реализацию и производство продуктов детского питания раннего, дошкольного и школьного возраста. При этом он не распространяется на мясо перепелов с добавками, включая технологически добавленную влагу.


Мясо перепелов, исходя из классификации, вырабатывают в следующем ассортименте: полутушка; тушка первого и второго сорта; кусковое мясо, окорочок; грудка; филе.

Стандарт четко регламентирует требования, относящиеся к чистоте мяса перепелов: оно должно быть хорошо обескровлено, не иметь посторонних запахов, включений, загрязнений, остатков внутренних органов, пятен разлитой желчи [3].

Стандарт в табличной форме регламентирует требования к качеству тушки, а также качеству частей и кускового мяса.

Детализированы требования к правилам приемки, упаковке, методам испытаний.

Отмечено, что сроки годности должен определять изготовитель, но при этом рекомендуемыми сроками годности для охлажденного мяса перепелов считают температуру в холодильной камере от 0˚С до 2˚С и относительной влажности воздуха (82±2)% – до 5 суток, вакуумированного мяса – до 10 суток, замороженного – до минус 12˚С – не более 2 месяцев, при температуре до минус 18˚С – не более 3 месяцев.

Данный стандарт был разработан Государственным научным учреждением Всероссийским научно-исследовательским институтом птицеперерабатывающей промышленности Россельхозакадемии РФ. [3]

Вывод: Таким образом, проводя оценку качества и безопасности мяса птицы, а также определяя особенности его сертификации, следует отметить, что новые изменения в сфере рассматриваемого технического регламента не относятся к продуктам убоя птицы, а также на продукцию их переработки, производимую в домашних условиях и на личных подсобных хозяйствах, что имеет большое значение для большинства фермеров.

В техническом регламенте указано, что все процедуры, проводимые с продукцией мяса птицы обязаны соответствовать ТР «О безопасности пищевой продукции». Здесь же отмечено, что продукты убоя птицы, производимые для детского питания обязаны проходить ветеринарно-санитарную экспертизу, а обязательному декларированию соответствия должна подлежать продукция переработки убоя мяса птицы.

Глава 3. Исследования ассортимента и качества мяса домашней птицы в ООО «Петелинка»


3.1. Общая характеристика ООО «Петелинка»

ТМ «Петелинка» является ведущим брендом на рынке охлажденного мяса птицы в Московском регионе. Данный бренд принадлежит ГК «Черкизово» и реализуется в большинстве федеральных и локальных торговых сетях. Также, следует отметить, что «Петелинка» – ценовой лидер в сегменте супер и имеет высокую степень лояльности и узнаваемости среди потребителей.

Отличительной чертой продукции данного бренда является всегда высокое качество, которое достигается путем выращивания птицы в наиболее экологически чистом районе, а также тем, что время доставки от фермы до прилавка сокращено до минимума. Также следует отметить, что продукция «Петелинки» не подвергается заморозке и поставляется в розничные сети исключительно в охлажденном виде.

Петелинская птицефабрика (сейчас «Петелинка») существует с 1965 года, была создана по решению постановления одного из съездов КПСС с целью развития в стране куроводства. В то время было открыто достаточно много фабрик-близнецов с идентичным ассортиментом. На прилавках петелинские куры практически не появлялись, так как они поставлялись преимущественно к столу слуг народа. В тот период объем производства петелинских кур едва достигал 3000 тонн в год [25].

В 1997 году в агропромышленный комплекс «Черкизовский» перешла Петелинская птицефабрика, став ее частью. На тот момент ее продукция была нужна холдингу только в качестве сырья для колбасного производства. По завершению кризиса в стране, в 1998 году, стоимость импорта увеличилась, вследствие чего покупатели стали обращаться к продукции российских птицефабрик. Так компания превратилась в достаточно сильного игрока рынка, а уже в 1999 году полностью ориентировалась на производство мяса птицы. Объем продаж повысился в 2 раза и уже составлял примерно 6000 тонн в год. Это послужило развитию собственной розничной сети: стали открываться фирменные магазины, были закуплены автолавки. Появилась возможность модернизации производственных мощностей. Однако при всем этом все равно не хватало собственных точек для сбыта растущего количества скоропортящейся продукции [25].

Для многих производителей, в том числе и для Петелинской птицефабрики, существенно облегчили проблему сбыта образованные в 2000 году многочисленные торговые сети и супермаркеты. Ко всему прочему, уровень доходов покупателей супермаркетов был выше, чем у посетителей рынков.

В 2000 году перед Петелинской птицефабрикой была поставлена задача – создать брэнд, позволяющий занять первые позиции на рынке. Данный бренд должен был быть обязательно ориентирован на покупателей с уровнем дохода выше среднего.


В ходе разработки вариантов названия и их тестирования внутри компании на суд потенциальных покупателей было вынесено 8 названий. Из представленных вариантов – «Петелинка» набрало наибольшее количество положительных отзывов у покупателей с доходами выше среднего, т.е. у целевой аудитории птицефабрики.

На основании названия был изменен логотип, а также разработаны варианты дизайна этикетки с использованием фирменного стиля.

Для продвижения продукции компанией используется наружная и телевизионная реклама. Главный посыл рекламы – элитарность петелинской курицы. Потенциальной аудиторией видеороликов являются молодые и активные женщины, любящие и заботящиеся о себе и своих близких [25].

В ноябре 2012 года был обновлён логотип «Петелинки». В качестве слогана выбрали - «Нежная курочка из заботливых рук».

На данный момент фабрика снабжена современным оборудованием из Голландии, а также, использует новый принцип, заключающийся в разделения технологических процессов. По этому принципу племенное хозяйство разделено с промышленной площадкой санитарной зоной в 5 километров [25].

Отчет о финансовых результатах ООО «Петелинка» представлен в таблице 3.1. Он отражает основные показатели финансовых результатов деятельности компании.

Таблица 3.1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

Наименование показателя

Год

Темп роста, %

Темп прироста, %

Отклонение, руб.

2016

2017

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

28633759

28386452

99,14

-0,86

-247307

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ

17409905

17663328

101,46

1,46

253423

Валовая прибыль

11223854

10723124

95,54

-4,46

-500730

Коммерческие расходы

662897

591137

89,17

-10,83

-71760

Управленческие расходы

2865071

2770877

96,71

-3,29

-94194

Прибыль (убыток) от продаж

7695886

7361110

95,65

-4,35

-334776

Проценты к уплате

33

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

Прочие доходы

21112696

32457727

153,74

53,74

11345031

Прочие расходы

26964173

22923975

85,02

-14,98

-4040198

Прибыль (убыток) до налогообложения

4026017

19200739

476,92

376,92

15174722

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

2516360

2035180

80,88

-19,12

-481180

Чистая нераспределённая прибыль(убыток) отчётного периода

1484725

17244369

1161,5

1061,45

15759644