Файл: Свойства и показатели ассортимента товаров (ОКП 984100 Продукция кур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 694

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты товароведной характеристики ассортимента мяса домашней птицы розничного торгового предприятия

1.1. Состояние и перспективы развития рынка мяса птицы в России

1.2. Пищевая ценность и значение мяса птицы для питания населения

1.3. Классификация ассортимента исследуемой группы товаров и его товароведная характеристика

1.4. Свойства и показатели ассортимента мяса птицы

Глава 2. Характеристика потребительских свойств и оценка качества отечественной продукции мяса птицы

2.1. Факторы, формирующие ассортимент и качество исследуемой мясной продукции

2.2. Потребительские свойства мяса домашней птицы

2.3. Оценка качества и безопасности мяса птицы. Особенности его сертификации

Глава 3. Исследования ассортимента и качества мяса домашней птицы в ООО «Петелинка»

3.1. Общая характеристика ООО «Петелинка»

3.2. Анализ ассортимента исследуемой продукции, реализуемой торговым предприятием

Заключение

Библиография

Приложение 1

Проведем анализ экономической эффективности проекта по использованию системы добровольной сертификации ХАССМ-МЯСО на ООО «Петелинка».

Таблица 3.5. Анализ экономической эффективности проекта

Показатель

Значение до проведения мероприятий

Значение после проведения мероприятий

Прирост, %

Выручка, тыс. руб.

8 139

8 176,5

0,50

Себестоимость, тыс. руб.

5 290

4 551,0

-13,97

Себестоимость на единицу продукции, руб.

513,5

467,3

-9,00

Рентабельность затрат, %

53,86

62,36

8,50

Затраты энергии на производство единицы продукции, руб./ед.

98,00

85,26

-13,00

Вывод: Таким образом, по результатам мероприятий, рентабельность затрат выросла почти на 9%. Ввод в эксплуатацию снизит потребление энергии от внешних источников на 13% и сократятся затраты на отопления помещения.

Эффективность данного проекта за счет внедрения нового стандарта составит: 582/410*100= 42%.

Заключение

Анализируя состояние и перспективы развития рынка мяса птицы в России, следует отметить, что сократилось не только количество стран-поставщиков мяса птицы, но и общий объем импорта данной продукции. В итоге, не восполненный объем данной продукции составляет более 50000 тонн, что должно стимулировать российских производителей.

В отличие от мяса сельскохозяйственных животных, в мясе птицы содержание внутримышечного жира невелико. Жир в основном локализуется во внутренней полости тушек, а также в подкожном слое. При подготовке тушки к кулинарной обработке эти крупные скопления жира можно отделить в отличие от внутримышечного жира говядины и свинины.

Однако, если брать тушку птицы в целом, то содержание жира в ней, особенно у гусей и уток, очень высокое. Содержание жира в тушке зависит от вида, пола, возраста птицы и ее упитанности. Птичий жир также обладает высокой биологической ценностью и усвояемостью, так как содержит около 70% ненасыщенных жирных кислот. В мясе и особенно в печени птицы содержится практически все известные водо- и жирорастворимые витамины и витаминоподобные соединения: аскорбиновая кислота, никотиновая кислота, витамин РР, рибофлавин, тиамин, фолиевая кислота, цианкобаламин, ретинол, тскоферол, кальциферолы, инозит, холин.


При определении ассортимента мяса птицы принимаются во внимание следующие факторы: уровень развития мышечной ткани; положение киля грудной кости; наличие слоя подкожного жира (при вполне удовлетворительно развитой мышечной ткани возможно отсутствие жировых отложений).

Мясо домашней птицы подразделяют по виду, возрасту, способу обработки, термическому состоянию и упитанности. При планировании ассортимента торговой организации в процессе реализации мяса птицы следует учитывать, что мясо птицы классифицируется по следующим основным признакам:

1. По виду: куры, утки, гуси, индейки и цесарки

2. По возрасту: мясо молодой птицы (тушки цыплят, утят, гусят) и взрослой (тушки кур, уток, гусей, индеек, цесарок).

3. По способу обработки: потрошеные, потрошеные с комплектом потрохов и шеей, полупотрошеные.

4. По термическому состоянию: остывшие тушки, охлажденные, мороженые.

5. По упитанности тушки всех видов делят на I и II категории.

Качество мяса птицы оценивают по степени его свежести. Свежесть определяют органолептически и лабораторно. Органолептически определяют внешний вид и цвет, поверхность тушки, клюва, слизистой оболочки ротовой полости, подкожной и внутренней жировой тканей, мышц на разрезе, а также консистенцию мышечной ткани и запах мяса птицы.

Для проверки соответствия качества мяса птицы требованиям стандарта из разных мест партии производят выборку 5% ящиков. При получении неудовлетворительных результатов приемки проверке подлежит каждая тушка партии. Контроль содержания токсичных элементов, афлатоксина В1 антибиотиков, гормональных препаратов, нитрозаминов и пестицидов осуществляется в соответствии с установленным порядком.

Многие покупате­ли хотят приобретать готовую продукцию из мяса птицы, однако на рынках республики в основном распространено привозное мясо птицы. С экономической точки зрения, на первый взгляд кажется, что выгоднее завозить продукцию птицеводства из других регионов страны. Но система госу­дарственного устройства любой страны или региона имеет определенные нормативно-правовые положения, защища­ющие интересы, тип питания, традиционный уклад жизни местного населения. С этих позиций она должна в законо­дательном порядке оказывать поддержку товаропроизво­дителю для обеспечения своей продовольственной безопасности, а также для повышения конкурентоспособности местной продукции на продовольственном рынке.

Проводя оценку качества и безопасности мяса птицы, а также определяя особенности его сертификации, следует отметить, что новые изменения в сфере рассматриваемого технического регламента не относятся к продуктам убоя птицы, а также к продукции их переработки, производимых в домашних условиях и на личных подсобных хозяйствах, что имеет большое значение для большинства фермеров.


В техническом регламенте указано, что все процедуры, проводимые с продукцией мяса птицы, обязаны соответствовать ТР «О безопасности пищевой продукции». Здесь же отмечено, что продукты убоя птицы, производимые для детского питания, обязаны проходить ветеринарно-санитарную экспертизу, а обязательному декларированию соответствия должна подлежать продукция переработки убоя мяса птицы.

Анализируя представленные в исследовании данные по ООО «Петелинка», можно сделать вывод, что наряду с увеличением выручки от реализации в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года произошло увеличение времени оборачиваемости запасов (на 28 дней). Несмотря на снижение продолжительности операционного цикла на 33 дня, продолжительность финансового цикла увеличилась на 21 день, что свидетельствует о снижении деловой активности ООО «Петелинка».

Основную долю в производстве ООО «Петелинка» занимают субпродукты цыплят бройлеров и охлажденные полуфабрикаты. Ассортимент предприятия отличается разнообразием и постоянно обновляется. Бренд компании все также сохраняет высокую степень лояльности и узнаваемости у потребителей.

Продукция «Петелинки» всегда отличается неизменно высоким качеством, который был признан на международном уровне. На перерабатывающих предприятиях работает собственная система контроля качества, которая создана для обеспечения соответствия продукции утвержденным стандартам абсолютно на всех этапах производственного цикла.

В рамках исследования был проведен анализ экономической эффективности проекта по использованию системы добровольной сертификации ХАССМ-МЯСО на ООО «Петелинка».

Было определено, что по результатам мероприятий рентабельность затрат выросла почти на 9%. Ввод в эксплуатацию снизит потребление энергии от внешних источников на 13% и сократятся затраты на отопление помещения. Эффективность данного проекта за счет внедрения нового стандарта составит: 582/410*100= 42%.

Библиография

  1. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
  2. Технический регламент «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).
  3. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
  4. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
  5. Балашов, И.Е. Куры мясных пород / И.Е. Балашов. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
  6. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учеб. для студ. учр. сред. проф.образования / Г.Г. Дубцов. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 336 с.
  7. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П., Волошко, Н.И., Снитко, А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 623 с.
  8. Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001-2000 / Под ред. А.Цыганкова. – М.: Стандартинформ, 2015. – 60 с.
  9. Позняковский, В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. Качество и безопасность: учебно-справочное пособие / В.М. Позняковский. – Саратов: Вузовское образование, 2014. – 527 с.
  10. Анализ государственного регулирования внешней торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в России / Кобута, И., Прокопьев – М., Серова Е.В. и др. – М.: ИЭПП, 2016. – 320 с.
  11. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА М-НОРМА, 2013. – 486 с.
  12. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Омега – Л, 2013.
  13. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2014. – 238 с.
  14. Белковский А.Н. Конкурентные стратегии в России (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом. – М.: Финпресс. - №5, 2013. – 256 с.
  15. Боровских Н.В. Конкурентоспособность продукции птицеводства: Экономика, стра­тегия, управление: Монография. – Омск: ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2016. – 382 с.
  16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2013. – 420 с.
  17. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Экономист, 2013. – 413 с.
  18. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2013.
  19. Ильин А.И. Управление предприятием. – М.: Высшая школа, 2013. – 312 с.
  20. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – Мн.: Новое знание, 2014. – 635 с.
  21. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качачов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. – М.: Экономика, 2016. – 520 с.
  22. Кныш М.М. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. – СПб.: Любавич, 2014. – 284 с.
  23. Национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2015 г. государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 гг.» Министерство сельского хозяйства РФ. – М., 2016. – 125 с.
  24. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 422 с.
  25. Документы внутренней отчетности ООО «Петелинка».