Файл: Свойства и показатели ассортимента товаров (ОКП 984100 Продукция кур).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 693
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Состояние и перспективы развития рынка мяса птицы в России
1.2. Пищевая ценность и значение мяса птицы для питания населения
1.3. Классификация ассортимента исследуемой группы товаров и его товароведная характеристика
1.4. Свойства и показатели ассортимента мяса птицы
Глава 2. Характеристика потребительских свойств и оценка качества отечественной продукции мяса птицы
2.1. Факторы, формирующие ассортимент и качество исследуемой мясной продукции
2.2. Потребительские свойства мяса домашней птицы
2.3. Оценка качества и безопасности мяса птицы. Особенности его сертификации
Глава 3. Исследования ассортимента и качества мяса домашней птицы в ООО «Петелинка»
3.1. Общая характеристика ООО «Петелинка»
3.2. Анализ ассортимента исследуемой продукции, реализуемой торговым предприятием
В 2017 году выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 247307 руб. или на 0,9%. Снижение выручки обусловлено в основном снижением цен на продукцию.
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась по сравнению с 2016 годом на 253425 руб. в связи с увеличением объемов реализации, ростом расходов на реализацию продукции на экспорт, а так же услуг по сдаче имущества в аренду.
Коммерческие расходы в отчетном году составили 591137 руб. По сравнению с 2016 годом коммерческие расходы уменьшились на 71760 руб. за счет расходов на рекламу.
Управленческие расходы за отчетный год уменьшились на 94194 руб. и составили 2770877 руб.
Прочие доходы, полученные предприятием в отчетном году, превышают прошлогодние на 11469267 руб. или 49,2%. Прочие расходы за 2017 год меньше расходов 2016 года на 17,6% или 4040198 руб.
Чистая прибыль предприятия, полученная в отчетном году, превысила чистую прибыль прошлого отчетного года на 15759643 руб.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Рассмотрим показатель рентабельности капитала по балансовой прибыли и по чистой прибыли. Данный показатель характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала для всех заинтересованных сторон: предприятия, кредиторов, государства и работников предприятия. Анализ изменения рентабельности представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Анализ изменения рентабельности по чистой и балансовой прибыли
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
2016 год |
2017 год |
|
Прибыль (убыток) от продаж, руб. |
7361110 |
7695886 |
Чистая прибыль, руб. |
1484727 |
17244370 |
Стоимость имущества предприятия, руб. |
69160362 |
85967351 |
Рентабельность капитала по балансовой прибыли, % |
10,6 |
9 |
Рентабельность капитала по чистой прибыли, % |
2,1 |
20 |
Рентабельность продаж характеризует уровень прибыльности продукции. Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижением затрат. Динамика рентабельности представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Динамика рентабельности продаж и рентабельности реализованной продукции
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
---|---|---|
2016 год |
2017 год |
|
Прибыль от реализации, руб. |
7695886,00 |
7361110,00 |
Выручка от реализации, руб. |
28633759,00 |
28386452,00 |
Полная себестоимость продукции с учетом коммерческих и управленческих расходов, руб. |
17409905,00 |
17663328,00 |
Рентабельность продаж, % |
26,90 |
25,90 |
Рентабельность продукции, % |
44,20 |
41,70 |
Для анализируемого предприятия данный показатель Рентабельность продукции – относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат. Этот показатель снизился за 2017 год на 1,69%, а за 2016 год увеличился на 0,27%.
По оценкам специалистов, занимающихся консультированием в области финансового менеджмента, из общей экономии, которую может получить предприятие при эффективном управлении финансами, 50% может дать эффективное управление товарно-материальными запасами, 40% – управление запасами готовой продукции и дебиторской задолженностью и остальные 10% – управление собственно технологическим циклом. Показатели деловой активности предприятия представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4. Показатели деловой активности компании
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
---|---|---|---|
2016 год |
2017 год |
Отклонение |
|
Выручка от реализации руб. |
28633759,00 |
28386452,00 |
247307,00 |
Полная себестоимость продукции с учетом коммерческих и управленческих расходов, руб. |
17409905,00 |
17663328,00 |
253423,00 |
Среднегодовая стоимость запасов руб. |
3891703,00 |
5296389,00 |
1404686,00 |
Время оборачиваемости запасов (производственный цикл), дни |
81,59 |
109,45 |
27,86 |
Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, руб. |
9364498,50 |
9681592,50 |
317094,00 |
Продолжительность операционного цикла, дни |
200,96 |
233,93 |
-32,97 |
Среднегодовая кредиторская задолженность, руб. |
1321188,00 |
2211223,00 |
890035,00 |
Время оборота кредиторской задолженности, дни |
16,84 |
28,43 |
11,59 |
Продолжительность финансового цикла, дни |
184,12 |
205,5 |
21,38 |
Анализируя представленные в таблице данные, можно сделать вывод, что наряду с увеличением выручки от реализации в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года произошло увеличение времени оборачиваемости запасов (на 28 дней).
Вывод: В 2017 году выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг ООО «Петелинка» по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 247307 руб. или на 0,9%. Снижение выручки обусловлено в основном снижением цен на продукцию.
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась по сравнению с 2016 годом на 253425 руб. в связи с увеличением объемов реализации, ростом расходов на реализацию продукции на экспорт, а так же услуг по сдаче имущества в аренду.
Коммерческие расходы в отчетном году составили 591137 руб. По сравнению с 2016 годом коммерческие расходы уменьшились на 71760 руб. за счет расходов на рекламу.
Управленческие расходы за отчетный год уменьшились на 94194 руб. и составили 2770877 руб.
Несмотря на снижение продолжительности операционного цикла на 33 дня, продолжительность финансового цикла увеличилась на 21 день, что свидетельствует о снижении деловой активности ООО «Петелинка».
3.2. Анализ ассортимента исследуемой продукции, реализуемой торговым предприятием
Исследования проходили в марте 2017 года на предприятии «Петелинка». В ходе анализа было установлено, что ассортимент включает в себя широкий диапазон продукции из мяса птицы, в том числе: целые тушки цыплят-бройлеров, кур; разделанные части тушки, субпродукты, шашлык в маринаде, куриный фарш и др.
Птицефабрика производит продукцию из охлажденного мяса птицы, а также большой ассортимент замороженных полуфабрикатов (рисунок 3.1).
Рис. 3.1. Ассортимент ООО «Петелинка», 2017 г., %
К основным видам производимой ООО «Петелинка» продукции относятся:
- цыпленок бройлерный первой категории в возрасте 38 дней, без ГМО, хлора и стимуляторов, неинъектированный;
- натуральные полуфабрикаты из мяса бройлеров. Для их производства применяется самое современное оборудование. Оно дает сохранить нежную структуру мяса, все полезные свойства, а также придает отличный внешний вид продукции. Производятся следующие виды продукции: филе, грудка, окорочок, крылышки, голень, бедро, суповой набор;
- фарш «Де Люкс» - 100% состав из мяса цыплят-бройлеров. Не содержит наполнителей и добавок;
- субпродукты цыплят бройлеров – являются отличным деликатесом даже на самый взыскательный вкус. Выпускаются такие виды продукции, как: желудки, печень и сердце;
- маринованные полуфабрикаты. Мясо, обработанное различными маринадами и полностью готовое к приготовлению: шашлык в маринаде, бедро в маринаде, крылышки в маринаде;
- охлажденные полуфабрикаты, приготовленные только из натуральных компонентов. Все продукты изготовлены без консервантов и искусственных добавок. Ассортимент состоит из котлетной группы, колбасок для жарки и натурально-рубленных продуктов [25].
Основную долю в производстве ООО «Петелинка» занимают субпродукты цыплят бройлеров и охлажденные полуфабрикаты.
Вывод: Таким образом, ассортимент предприятия отличается разнообразием и постоянно обновляется. Бренд компании все также сохраняет высокую степень лояльности и узнаваемости у потребителей.
3.3. Оценка качества образцов мяса птицы разных поставщиков
Продукция ООО «Петелинка» всегда отличается неизменно высоким качеством, который был признан на международном уровне. На перерабатывающих предприятиях работает собственная система контроля качества, которая создана для обеспечения соответствия продукции утвержденным стандартам абсолютно на всех этапах производственного цикла [25].
На предприятии осуществляется очень строгий контроль над соблюдением всех санитарных норм. Также выдвинуты высокие требования по качеству кормов. Полностью исключена возможность использования любых запрещенных добавок в комбикорме. За 10-12 дней до убоя домашней птицы запрещено использование каких-либо лекарственных препаратов.
Для предотвращения развития заболеваний введен жесткий контроль доступа на производство, запрет на передвижения сотрудников между производственными площадками, регулярный клинический осмотр и анализ крови кур, ветеринарное обслуживание и вакцинация всего поголовья по утвержденному плану, уничтожение потенциальных распространителей заболеваний.
Продукция (мясо и субпродукты) регулярно проходит контроль на наличие тяжелых металлов, антибиотиков и прочих важных показателей. Руководство, также, уделяет пристальное внимание привлечению лучших специалистов для работы на предприятии и повышению квалификации уже работающих сотрудников [25].
Предприятие обладает международными сертификатами качества и безопасности мясной продукции:
– сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008);
- сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 ООО «Петелинский птицеперерабатывающий завод».
Группа стандартов ISO 9000 представляет собой пакет международных стандартов по управлению качеством на предприятии. ISO 9000 приняли более 90 стран и данный стандарт является основным международным стандартом, объединяющим передовой мировой опыт в области управления качеством на предприятии.
В нашей стране действует государственный стандарт ГОСТ ИСО 9001:2001, представляющий собой русскоязычную интерпретацию данного международного стандарта;
– Сертификат соответствия ХАССП ГОСТ Р 51705.1-2001 ООО «Петелинский птицеперерабатывающий завод».
ХАССП-МЯСО – это система добровольной сертификации, разработанная Федеральным Государственным Бюджетным Научным Учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности имени В.М. Горбатова» и зарегистрирована в Росстандарте Российской Федерации.
Система управления, в основе которой лежат принципы ХАССП является наиболее приемлемой, так как она делает упор непосредственно на сам процессный контроль для обеспечения качества и безопасности продукции.
Система ХАССП представляет собой русский эквивалент – Анализа Рисков и Критических Контрольных Точек. Это хорошая модель управления качеством, успешно применяемая во многих экономически развитых странах мира [14, с. 78].
Принципы ХАССП входят в состав различных нормативных документов:
– IFS (International Food Standard);
– ГОСТ Р ИСО 22000 «Системы обеспечения безопасности пищевых продуктов. Требования»;
– ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»;
– Директивы ЕС;
– Проект ТР «О требованиях к мясу и мясопродуктам, их производству и обороту».
Главные преимущества при внедрении данной системы:
- единый подход к безопасности;
- возможность производить контроль по всей цепочке производства;
- рациональное управление опасными факторами;
- переход к предупредительным мерам, вместо корректирующих;
- повышение доверия к безопасности производимой продукции;
- улучшение условий для международной торговли;
- присутствие документированных доказательств проведения контроля и соблюдения установленных требований;
- предотвращение негативных последствий в области безопасности продуктов питания.
Система добровольной сертификации ХАССП-МЯСО была зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, регистрационный номер свидетельства №РОСС RU.Д092.04ХМ00 [14, с. 80].