Файл: Контрольная работа по обществознанию 5 класс. (для учащихся 5х классов, обучаюшихся по фгос ноо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
(для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО)
Целевая установка: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу обществознание за 5 класс; исследовать проблемные вопросы курса; раскрыть значение понятий человек, школа, труд, Родина.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;
Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.
Вариант 1
А1. Что отличает человека от животных?
-
1) воспитание потомств -
2) способность к творчеству -
3) объединение в группы -
4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
-
1) эмоции □ 3) деятельность -
2) инстинкт □ 4) сознание
A3. Верно ли, что:
а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?
-
1) верно только а □ 3) верны оба суждения -
2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.
-
1) верно только а □ 3) верны оба суждения -
2) верно только б □4) оба суждения неверны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
-
1) способности □ 3) самосознание -
2) самооценка □ 4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
□ 1) потребность в отдыхе
-
2) стремление познать окружающий мир -
3) потребность в общении
-
4) необходимость в воде и пище
А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?
-
1) верно только а -
2) верно только б -
3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А8. Труд членов семьи — это:
а) финансовые ресурсы семьи;
б) материальные ресурсы семьи.
-
1) верно толькоа □ 3) верны оба суждения -
2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
-
1) спорт □ 3) игра -
2) хобби □ 4) просмотр телепередач
А10. Обязательным в нашей стране является:
□ 1)начальное образование
□ 2) общее школьное образование
□ 3) среднее профессиональное образование
□ 4) высшее профессиональное образование
А11. Чему учат в школе:
а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?
□ 1) верно только a□ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что:
а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?
-
1) верно только а□ 3) верны оба суждения -
2) верно только б□ 4) оба суждения неверны
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
-
1) капиталист □ 3) мизантроп -
2) торговец □ 4) меценат
AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
-
1) творчество □ 3) учеба -
2) труд □ 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А16. Субъектом Российской Федерации является:
□ 1) штат
□ 2) федеральная земля
□ 3) автономная область
□ 4) департамент
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
-
Эмоция 4. Рассуждение -
Разум 5. Интеллект -
Мышление
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1.Платить налоги
-
Защищать Родину -
Посещать театры и музеи -
Участвовать в митингах и демонстрациях
-
Беречь природу -
Заниматься благотворительностью
ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
3.Мораль | A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Б. Основной закон государства. B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права. | |
| ||
1 | 2 | 3 |
| | |
С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
Вариант 2.
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
□ 1) инстинкт □ 3) разум
□ 2) речь □ 4) эмоция
А2.Верны ли следующие суждения:
а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;
б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
-
1) игра □ 3) труд -
2) учение □ 4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
□ 1) класс □ 3) сословие
□ 2) семья □ 4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
□ 1) скупость □3)расточительность
□ 2) экономность □ 4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:
а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью;
б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
□ 1) верно только а □3)верны оба суждения
□ 2) верно только б □4) оба суждения неверны
А7. Для современной семьи характерно:
□1) совместное проживание нескольких поколений
□2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
□3) разделение обязанностей на мужские и женские
□4) возможность высказаться всем членам семьи
А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:
а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;
б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
□ 1) верно только а □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»
□ 1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
-
2) пустое, никому не нужное времяпровождение -
3) занятие, приносящее значительный доход семье -
4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А10. Обязательным в нашей стране является:
□ 1) высшее профессиональное образование
□ 2) среднее профессиональное образование
-
3) начальное образование -
4) общее школьное образование
A11. Что значит уметь учиться?
□ 1) иметь хорошие способности
□ 2) уметь правильно организовать свой труд
□ 3) исправлять оценки в конце каждой четверти
□ 4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека;
б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?
-
1) верно только а □ 3) верны оба суждения -
2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
□ 1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
-
2)в наше время труд ремесленника никому не нужен -
3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить
только в музее
□ 4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?
-
1) верно только a □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»:
а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?
-
1) верно только а □ 3) верны оба суждения -
2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А16. Золотое правило морали определяет:
□1) материальные возможности семьи □2) права и обязанности человека □3) правила этикета □4) правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символами государства?
-
Герб 3. Флаг
2.Гимн 4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| | А. Способность человека мыслить, |
1... | Чувство | рассуждать и определять свое отно- |
| | шение к окружающей жизни |
| | Б. Способность живого существа вос- |
2. | Эмоция | принимать внешнее воздействие |
| | В. Внутреннее состояние человека, |
| | связанное с его настроением в тот |
3 | Сознание | или иной момент |
| | |