Файл: Контрольная работа по обществознанию 5 класс. (для учащихся 5х классов, обучаюшихся по фгос ноо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

(для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО)
Целевая установка: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу обществознание за 5 класс; исследовать проблемные вопросы курса; раскрыть значение понятий человек, школа, труд, Родина.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять существенные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;

Метапредметные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: формирование мотивации, направленной на дальнейшее изучение предмета.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

  • 1) воспитание потомств

  • 2) способность к творчеству

  • 3) объединение в группы

  • 4) использование природных материалов


А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  • 1) эмоции □ 3) деятельность

  • 2) инстинкт □ 4) сознание

A3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;

б) каждый человек — индивидуальность?

  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;

б) позволяет во всем подражать взрослым.

  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б 4) оба суждения неверны


А5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

  • 1) способности □ 3) самосознание

  • 2) самооценка 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе

  • 2) стремление познать окружающий мир

  • 3) потребность в общении


  • 4) необходимость в воде и пище


А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

  • 1) верно только а

  • 2) верно только б

  • 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А8. Труд членов семьи — это:

а) финансовые ресурсы се­мьи;

б) материальные ресурсы семьи.

  • 1) верно толькоа □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б 4) оба суждения неверны


А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

  • 1) спорт □ 3) игра

  • 2) хобби □ 4) просмотр телепередач


А10. Обязательным в нашей стране является:

1)начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование
А11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;

б) уважать людей, честности, доброте?

□ 1) верно только a3) верны оба суждения
2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что:

а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;

б) труд может быть бесцельным?

  • 1) верно только а3) верны оба суждения

  • 2) верно только б4) оба суждения неверны


А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

  • 1) капиталист □ 3) мизантроп

  • 2) торговец □ 4) меценат


AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

  • 1) творчество □ 3) учеба

  • 2) труд □ 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека;

б) готовность к умственному труду.

□ 1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А16. Субъектом Российской Федерации является:

□ 1) штат

□ 2) федеральная земля

□ 3) автономная область

□ 4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.



  1. Эмоция 4. Рассуждение

  2. Разум 5. Интеллект

  3. Мышление



В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.
1.Платить налоги

  1. Защищать Родину

  2. Посещать театры и музеи

  3. Участвовать в митингах и демонстрациях

  1. Беречь природу

  2. Заниматься благотворительностью


ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

  1. Кодекс




  1. Конституция


3.Мораль

A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.
Б. Основной закон государства.
B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.



1

2

3












С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт □ 3) разум

2) речь □ 4) эмоция
А2.Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;

б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?


1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны
A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

  • 1) игра □ 3) труд

  • 2) учение □ 4) общение


А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс □ 3) сословие

2) семья □ 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость □3)расточительность
2) экономность □ 4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;

б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а □3)верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А7. Для современной семьи характерно:

1) совместное проживание нескольких поколений

2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

3) разделение обязанностей на мужские и женские

4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:

а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;

б) ма­териальные ресурсы семьи могут только пополняться?

1) верно только а □ 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»

□ 1) занятие, которому человек готов посвятить значи­тельную часть своего свободного времени

  • 2) пустое, никому не нужное времяпровождение

  • 3) занятие, приносящее значительный доход семье

  • 4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию


А10. Обязательным в нашей стране является:

□ 1) высшее профессиональное образование

□ 2) среднее профессиональное образование

  • 3) начальное образование

  • 4) общее школьное образование


A11. Что значит уметь учиться?

□ 1) иметь хорошие способности

□ 2) уметь правильно организовать свой труд

□ 3) исправлять оценки в конце каждой четверти

□ 4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:


а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека;


б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?


  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны


А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

□ 1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

  • 2)в наше время труд ремесленника никому не нужен

  • 3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить

только в музее

□ 4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?


  • 1) верно только a 3) верны оба суждения

□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;

б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?


  • 1) верно только а □ 3) верны оба суждения

  • 2) верно только б 4) оба суждения неверны


А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека 3) правила этикета 4) правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символами государства?

  1. Герб 3. Флаг

2.Гимн 4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.







А. Способность человека мыслить,

1...

Чувство

рассуждать и определять свое отно-







шение к окружающей жизни








Б. Способность живого

существа вос-

2.

Эмоция

принимать внешнее воздействие







В. Внутреннее состояние человека,







связанное с его настроением в тот

3

Сознание

или иной момент