Файл: Закона 273фз от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Регулятор температуры. Датчик температуры. Лампы. Сборка и программирование светофора. Зубчатые колеса. Мотор с энкодерами. Сборка и программирование шлагбаума. Основы управления моторами

Камера. Сборка оператора с камерой. Принципы работы камерой

Сборка поворотной камеры. Подключение камеры к контроллеру. Программирование

Колесные роботы – 28 час

Сборка и программирование робота-автомобиля. Доработка робота-автомобиля датчиками. Программирование датчиков, получение данных.

Преобразование и программирование робота в обнаружителя препятствий

Расширенные настройки элементов робота. Калибровка датчиков.

Доработка и программирование обнаружителя препятствий камерой

Построение и программирование робота-следопыта, робота-разведчика

Доработка и программирование робота-разведчика датчиками. Получение данных. Основы дистанционного управления роботом

Построение и программирование робота-футболиста с управлением движением. Робофутбол – методы игры, обзор конкурсов по робофутболу

Робот-футболист – тренировка, подготовка робота к игре, тонкости управления, возможные трудности, методы их решения

Творческий проект «Разработка колесного робота». Выбор специфики робота

Построение модели, датчики. Программирование модели. Устранение неполадок. Варианты доработки. Защита проекта

Гусеничные роботы – 20 час

Преимущество гусеничной базы робота перед колесами. Элементы комплекта. Сборка и программирование базовой модели робота. Расширенное управление моторами. Сборка и программирование робота-следопыта, туннельного робота. Датчик маршрута. Калибровка датчиков. Получение данных. Варианты доработки и применение робота.

Сборка. Дальномер. Сборка детектора цвета. Датчик цвета. Сборка и программирование робота разведчика. Фотоэлемент и фары. Калибровка датчиков. Автоматизация включения фар. Получение данных. Виртуальный пульт управления роботом. Варианты доработки робота. Возможности применения

Самостоятельная проектная деятельность – 8 час

Определение темы проекта, поиск материала. Самостоятельная разработка и сборка проектной модели. Программирование модели. Калибровка датчиков.

Доработка. Устранение неполадок. Усовершенствование проектной модели.

Возможное применение робота. Уникальность. Эргономичность

Защита творческого проекта.



  1. Тематическое планирование

I группа (3-4 класс)

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение в робототехнику

2

2

-

2

Первые шаги в конструировании

8

7

1

3

Мои первые модели

6

-

6

4

Знакомство с автомобилями

6

1

5

6

Мир гусеничной техники

6

1

5

7

Путешествие в мир авиатехники

4

-

4

8

Мир устройств специального назначения

10

1

9

9

Парк развлечений

8

-

8

10

Мир строительной техники

10

-

10

11

Регулирующие механизмы

3

-

3

12

Составление творческого проекта

5

-

5




Итого:

68

12

56



II группа (5-6 класс)

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство с элементами конструктора и программ

12

4

8

2

Колесные роботы

28

5

23

3

Гусеничные роботы

20

2

18

4

Самостоятельная проектная деятельность

8

-

8




Итого:

68

11

57





  1. Календарно-тематическое планирование

занятий I группа (3-4 класс)

занятия

Тема занятия

Кол-во час

Введение в робототехнику – 2 час

1.

История робототехники.

1

2.

Что такое робототехника? ТБ

1

Первые шаги в конструирование – 8 час

3.

Соединение типа «ласточкин хвост»

1

4.

Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо

1

5.

Понижающая и повышающая зубчатая передача

1

6.

Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача

1

7.

Червячная передача. Сборка струбцины

1

8.

Цепная зубчатая передача

1

9.

Карданная передача. Применение карданной передачи

1

10.

Электродвигатели. Редуктор. Оси

1

Работа с комплектом Fishertechnik Universal 3 – 53 час

Мои первые модели – 6 час

11.

Сборка подставки для ручек, подставки для мобильного телефона

1

12.

Сборка фоторамки, кресла-качалки

1

13.

Сборка ветряного колеса

1

14.

Сборка вентилятора, подключение мотора XS и редуктора

1

15.

Сборка миксера, подключение мотора с энкодерами

1

16.

Сборка квадрацикла и трицикла

1

Знакомство с автомобилями – 6 час

17.

Автомобильная техника различного назначения. Основные элементы автомобиля

1

18.

Сборка буксировочного автомобиля. Особенности устройства

1

19.

Сборка грузовика с бортовой платформой. Самосвал

1

20.

Сборка снегоочистителя. Самостоятельная доработка модели

1

21.

Сборка погрузчика. Назначение и работа механизма

1

22.

Самостоятельная разработка модели автомобиля и её сборка

1

Мир гусеничной техники – 6 час

23.

Особенности гусеничной техники. Сборка гусениц. Принцип их работы

1

24.

Сборка спасательного трактора

1

25.

Сборка ратрака. Варианты доработки модели

1

26.

Сборка бульдозера. Принцип работы машины

1

27.

Самостоятельная разработка гусеничной модели и её сборка

1

28.

Самостоятельная разработка гусеничной модели и её сборка

1

Путешествие в мир авиатехники – 4 час

29.

Виды авиатехники. Сборка реактивного самолета

1

30.

Сборка модели аэродрома (самолет, вертолет, башня)

1

31.

Сборка модели аэродрома (самолет, вертолет, башня)

1

32.

Самостоятельная разработка и сборка авиамодели

1

Мир устройств специального назначения – 10 час

33.

Весы, пресс, молот – назначения, основные элементы устройства и назначение

1

34.

Сборка коромысловых весов. Проверка работоспособности устройства

1

35.

Сборка сложносоставных весов

1

36.

Доработка сложносоставных весов электроприводом

1

37.

Сборка ветряной машины

1

38.

Доработка ветряной машины электроприводом

1

39.

Сборка высечного пресса. Область применения устройства

1

40.

Доработка высечного пресса электродвигателем

1

41.

Сборка ветряной мельницы с молотом

1

42.

Сборка ветряной мельницы с молотом

1

Парк развлечений – 8 час

43.

Сборка карусели с самолетами

1

44.

Доработка карусели с самолетами электроприводом

1

45.

Сборка ярмарочных качелей

1

46.

Доработка качелей электроприводом

1

47.

Сборка карусели

1

48.

Доработка карусели электроприводом

1

49.

Сборка модели башни, доработка модели осветителями

1

50.

Самостоятельная разработка и сборка аттракциона

1

Мир строительной техники – 10 час

51.

Сборка модели стройплощадки (грузовик, кран, транспортер)

1

52.

Сборка модели стройплощадки (грузовик, кран, транспортер)

1

53.

Сборка подъемного крана

1

54.

Доработка подъемного крана электроприводом

1

55.

Сборка гусеничного крана. Преимущества гусеничного привода

1

56.

Доработка гусеничного крана

1

57.

Сборка портового крана

1

58.

Сборка портального крана. Сравнение с портовым краном

1

59.

Самостоятельная разработка и сборка строительного механизма

1

60.

Самостоятельная разработка и сборка строительного механизма

1

Регулирующие механизмы – 3 час

61.

Сборка центробежного регулятора. Варианты применения устройства

1

62.

Сборка коробки передач

1

63.

Доработка электроприводом. Применение устройства

1

Составление творческого проекта – 5 час

64.

Определение темы проекта, поиск материалов

1

65.

Самостоятельная разработка и сборка проектной модели

1

66.

Самостоятельная разработка и сборка проектной модели

1

67.

Доработка, усовершенствование проектной модели

1

68.

Защита творческого проекта

1




Итого:

68 час



Календарно-тематическое планирование

занятий II группа (5-6 класс)

занятия

Тема занятия

Кол-во час

Знакомство с элементами конструктора и программ – 12 час

1.

ТБ. Первые шаги в робототехнике. Знакомство с элементами конструктора. Моторы. Датчики

1

2.

Контроллер ROBO TX. Программное обеспечение ROBO PRO. Основы блок-схем

1

3.

Сборка вентилятора. Программирование вентилятора

1

4.

Доработка вентилятора до сушилки для рук

1

5.

Основы автоматизации. Основы работы с фототранзистором

1

6.

Регулятор температуры. Датчик температуры

1

7.

Лампы. Сборка светофора. Программирование модели

1

8.

Зубчатые колеса. Мотор с энкодерами. Сборка шлагбаума

1

9.

Программирование шлагбаума. Основы управления моторами

1

10.

Камера. Сборка оператора с камерой. Принципы работы камерой

1

11.

Сборка поворотной камеры

1

12.

Подключение камеры к контроллеру. Программирование

1

Колесные роботы – 28 час

13.

Сборка робота-автомобиля

1

14.

Сборка робота-автомобиля

1

15.

Программирование робота-автомобиля

1

16.

Программирование робота-автомобиля

1

17.

Доработка робота-автомобиля датчиками

1

18.

Программирование датчиков, получение данных

1

19.

Преобразование робота в обнаружителя препятствий

1

20.

Программирование обнаружителя препятствий

1

21.

Расширенные настройки элементов робота. Калибровка датчиков

1

22.

Доработка обнаружителя препятствий камерой

1

23.

Программирование обнаружителя препятствий с камерой

1

24.

Построение робота-следопыта

1

25.

Программирование робота-следопыта

1

26.

Построение робота-разведчика

1

27.

Программирование робота-разведчика

1

28.

Доработка робота-разведчика датчиками

1

29.

Программирование датчиков. Получение данных

1

30.

Основы дистанционного управления роботом

1

31.

Построение робота-футболиста с управлением движением

1

32.

Доработка робота-футболиста камерой

1

33.

Программирование модели. Различные варианты программ

1

34.

Робофутбол – методы игры, обзор конкурсов по робофутболу

1

35.

Робот-футболист – тренировка, подготовка робота к игре

1

36.

Робот-футболист – тонкости управления, возможные трудности, методы их решения

1

37.

Творческий проект «Разработка колесного робота». Выбор специфики робота

1

38.

Творческий проект «Разработка колесного робота». Построение модели, датчики

1

39.

Творческий проект «Разработка колесного робота». Программирование модели

1

40.

Устранение неполадок. Варианты доработки. Защита проекта

1

Гусеничные роботы – 20 час

41.

Преимущество гусеничной базы робота перед колесами. Элементы комплекта

1

42.

Сборка базовой модели робота

1

43.

Сборка базовой модели робота

1

44.

Программирование робота. Расширенное управление моторами

1

45.

Сборка робота-следопыта. Датчик маршрута

1

46.

Программирование робота. Калибровка датчиков

1

47.

Получение данных. Варианты доработки и применение робота

1

48.

Сборка туннельного робота. Дальномер

1

49.

Программирование робота. Калибровка

1

50.

Варианты доработки. Применение робота

1

51.

Сборка детектора цвета. Датчик цвета

1

52.

Программирование робота. Калибровка

1

53.

Доработка робота. Варианты применения

1

54.

Сборка робота разведчика

1

55.

Программирование робота. Фотоэлемент и фары

1

56.

Калибровка датчиков. Автоматизация включения фар

1

57.

Сборка робота-разведчика. Переделка базы

1

58.

Калибровка датчиков. Программирование

1

59.

Получение данных. Виртуальный пульт управления роботом

1

60.

Варианты доработки робота. Возможности применения

1

Самостоятельная проектная деятельность – 8 час

61.

Определение темы проекта, поиск материалов

1

62.

Самостоятельная разработка и сборка проектной модели

1

63.

Самостоятельная разработка и сборка проектной модели

1

64.

Программирование модели. Калибровка датчиков

1

65.

Доработка. Устранение неполадок

1

66.

Доработка. Усовершенствование проектной модели

1

67.

Возможное применение робота. Уникальность. Эргономичность

1

68.

Защита творческого проекта

1




Итого:

68 час





  1. Планируемые результаты изучения курса «Робототехника»

Личностные результаты

К личностным результатам освоения курса можно отнести:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, гражданской позиции.

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • умение оценивать правильность выполнения познавательной задачи, собственные возможности ее решения.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.

  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательной организации, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.