Файл: Закона 273фз от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Регулятор температуры. Датчик температуры. Лампы. Сборка и программирование светофора. Зубчатые колеса. Мотор с энкодерами. Сборка и программирование шлагбаума. Основы управления моторами
Камера. Сборка оператора с камерой. Принципы работы камерой
Сборка поворотной камеры. Подключение камеры к контроллеру. Программирование
Колесные роботы – 28 час
Сборка и программирование робота-автомобиля. Доработка робота-автомобиля датчиками. Программирование датчиков, получение данных.
Преобразование и программирование робота в обнаружителя препятствий
Расширенные настройки элементов робота. Калибровка датчиков.
Доработка и программирование обнаружителя препятствий камерой
Построение и программирование робота-следопыта, робота-разведчика
Доработка и программирование робота-разведчика датчиками. Получение данных. Основы дистанционного управления роботом
Построение и программирование робота-футболиста с управлением движением. Робофутбол – методы игры, обзор конкурсов по робофутболу
Робот-футболист – тренировка, подготовка робота к игре, тонкости управления, возможные трудности, методы их решения
Творческий проект «Разработка колесного робота». Выбор специфики робота
Построение модели, датчики. Программирование модели. Устранение неполадок. Варианты доработки. Защита проекта
Гусеничные роботы – 20 час
Преимущество гусеничной базы робота перед колесами. Элементы комплекта. Сборка и программирование базовой модели робота. Расширенное управление моторами. Сборка и программирование робота-следопыта, туннельного робота. Датчик маршрута. Калибровка датчиков. Получение данных. Варианты доработки и применение робота.
Сборка. Дальномер. Сборка детектора цвета. Датчик цвета. Сборка и программирование робота разведчика. Фотоэлемент и фары. Калибровка датчиков. Автоматизация включения фар. Получение данных. Виртуальный пульт управления роботом. Варианты доработки робота. Возможности применения
Самостоятельная проектная деятельность – 8 час
Определение темы проекта, поиск материала. Самостоятельная разработка и сборка проектной модели. Программирование модели. Калибровка датчиков.
Доработка. Устранение неполадок. Усовершенствование проектной модели.
Возможное применение робота. Уникальность. Эргономичность
Защита творческого проекта.
-
Тематическое планирование
I группа (3-4 класс)
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение в робототехнику | 2 | 2 | - |
2 | Первые шаги в конструировании | 8 | 7 | 1 |
3 | Мои первые модели | 6 | - | 6 |
4 | Знакомство с автомобилями | 6 | 1 | 5 |
6 | Мир гусеничной техники | 6 | 1 | 5 |
7 | Путешествие в мир авиатехники | 4 | - | 4 |
8 | Мир устройств специального назначения | 10 | 1 | 9 |
9 | Парк развлечений | 8 | - | 8 |
10 | Мир строительной техники | 10 | - | 10 |
11 | Регулирующие механизмы | 3 | - | 3 |
12 | Составление творческого проекта | 5 | - | 5 |
| Итого: | 68 | 12 | 56 |
II группа (5-6 класс)
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Знакомство с элементами конструктора и программ | 12 | 4 | 8 |
2 | Колесные роботы | 28 | 5 | 23 |
3 | Гусеничные роботы | 20 | 2 | 18 |
4 | Самостоятельная проектная деятельность | 8 | - | 8 |
| Итого: | 68 | 11 | 57 |
-
Календарно-тематическое планирование
занятий I группа (3-4 класс)
№ занятия | Тема занятия | Кол-во час |
Введение в робототехнику – 2 час | ||
1. | История робототехники. | 1 |
2. | Что такое робототехника? ТБ | 1 |
Первые шаги в конструирование – 8 час | ||
3. | Соединение типа «ласточкин хвост» | 1 |
4. | Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо | 1 |
5. | Понижающая и повышающая зубчатая передача | 1 |
6. | Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача | 1 |
7. | Червячная передача. Сборка струбцины | 1 |
8. | Цепная зубчатая передача | 1 |
9. | Карданная передача. Применение карданной передачи | 1 |
10. | Электродвигатели. Редуктор. Оси | 1 |
Работа с комплектом Fishertechnik Universal 3 – 53 час | ||
Мои первые модели – 6 час | ||
11. | Сборка подставки для ручек, подставки для мобильного телефона | 1 |
12. | Сборка фоторамки, кресла-качалки | 1 |
13. | Сборка ветряного колеса | 1 |
14. | Сборка вентилятора, подключение мотора XS и редуктора | 1 |
15. | Сборка миксера, подключение мотора с энкодерами | 1 |
16. | Сборка квадрацикла и трицикла | 1 |
Знакомство с автомобилями – 6 час | ||
17. | Автомобильная техника различного назначения. Основные элементы автомобиля | 1 |
18. | Сборка буксировочного автомобиля. Особенности устройства | 1 |
19. | Сборка грузовика с бортовой платформой. Самосвал | 1 |
20. | Сборка снегоочистителя. Самостоятельная доработка модели | 1 |
21. | Сборка погрузчика. Назначение и работа механизма | 1 |
22. | Самостоятельная разработка модели автомобиля и её сборка | 1 |
Мир гусеничной техники – 6 час | ||
23. | Особенности гусеничной техники. Сборка гусениц. Принцип их работы | 1 |
24. | Сборка спасательного трактора | 1 |
25. | Сборка ратрака. Варианты доработки модели | 1 |
26. | Сборка бульдозера. Принцип работы машины | 1 |
27. | Самостоятельная разработка гусеничной модели и её сборка | 1 |
28. | Самостоятельная разработка гусеничной модели и её сборка | 1 |
Путешествие в мир авиатехники – 4 час | ||
29. | Виды авиатехники. Сборка реактивного самолета | 1 |
30. | Сборка модели аэродрома (самолет, вертолет, башня) | 1 |
31. | Сборка модели аэродрома (самолет, вертолет, башня) | 1 |
32. | Самостоятельная разработка и сборка авиамодели | 1 |
Мир устройств специального назначения – 10 час | ||
33. | Весы, пресс, молот – назначения, основные элементы устройства и назначение | 1 |
34. | Сборка коромысловых весов. Проверка работоспособности устройства | 1 |
35. | Сборка сложносоставных весов | 1 |
36. | Доработка сложносоставных весов электроприводом | 1 |
37. | Сборка ветряной машины | 1 |
38. | Доработка ветряной машины электроприводом | 1 |
39. | Сборка высечного пресса. Область применения устройства | 1 |
40. | Доработка высечного пресса электродвигателем | 1 |
41. | Сборка ветряной мельницы с молотом | 1 |
42. | Сборка ветряной мельницы с молотом | 1 |
Парк развлечений – 8 час | ||
43. | Сборка карусели с самолетами | 1 |
44. | Доработка карусели с самолетами электроприводом | 1 |
45. | Сборка ярмарочных качелей | 1 |
46. | Доработка качелей электроприводом | 1 |
47. | Сборка карусели | 1 |
48. | Доработка карусели электроприводом | 1 |
49. | Сборка модели башни, доработка модели осветителями | 1 |
50. | Самостоятельная разработка и сборка аттракциона | 1 |
Мир строительной техники – 10 час | ||
51. | Сборка модели стройплощадки (грузовик, кран, транспортер) | 1 |
52. | Сборка модели стройплощадки (грузовик, кран, транспортер) | 1 |
53. | Сборка подъемного крана | 1 |
54. | Доработка подъемного крана электроприводом | 1 |
55. | Сборка гусеничного крана. Преимущества гусеничного привода | 1 |
56. | Доработка гусеничного крана | 1 |
57. | Сборка портового крана | 1 |
58. | Сборка портального крана. Сравнение с портовым краном | 1 |
59. | Самостоятельная разработка и сборка строительного механизма | 1 |
60. | Самостоятельная разработка и сборка строительного механизма | 1 |
Регулирующие механизмы – 3 час | ||
61. | Сборка центробежного регулятора. Варианты применения устройства | 1 |
62. | Сборка коробки передач | 1 |
63. | Доработка электроприводом. Применение устройства | 1 |
Составление творческого проекта – 5 час | ||
64. | Определение темы проекта, поиск материалов | 1 |
65. | Самостоятельная разработка и сборка проектной модели | 1 |
66. | Самостоятельная разработка и сборка проектной модели | 1 |
67. | Доработка, усовершенствование проектной модели | 1 |
68. | Защита творческого проекта | 1 |
| Итого: | 68 час |
Календарно-тематическое планирование
занятий II группа (5-6 класс)
№ занятия | Тема занятия | Кол-во час |
Знакомство с элементами конструктора и программ – 12 час | ||
1. | ТБ. Первые шаги в робототехнике. Знакомство с элементами конструктора. Моторы. Датчики | 1 |
2. | Контроллер ROBO TX. Программное обеспечение ROBO PRO. Основы блок-схем | 1 |
3. | Сборка вентилятора. Программирование вентилятора | 1 |
4. | Доработка вентилятора до сушилки для рук | 1 |
5. | Основы автоматизации. Основы работы с фототранзистором | 1 |
6. | Регулятор температуры. Датчик температуры | 1 |
7. | Лампы. Сборка светофора. Программирование модели | 1 |
8. | Зубчатые колеса. Мотор с энкодерами. Сборка шлагбаума | 1 |
9. | Программирование шлагбаума. Основы управления моторами | 1 |
10. | Камера. Сборка оператора с камерой. Принципы работы камерой | 1 |
11. | Сборка поворотной камеры | 1 |
12. | Подключение камеры к контроллеру. Программирование | 1 |
Колесные роботы – 28 час | ||
13. | Сборка робота-автомобиля | 1 |
14. | Сборка робота-автомобиля | 1 |
15. | Программирование робота-автомобиля | 1 |
16. | Программирование робота-автомобиля | 1 |
17. | Доработка робота-автомобиля датчиками | 1 |
18. | Программирование датчиков, получение данных | 1 |
19. | Преобразование робота в обнаружителя препятствий | 1 |
20. | Программирование обнаружителя препятствий | 1 |
21. | Расширенные настройки элементов робота. Калибровка датчиков | 1 |
22. | Доработка обнаружителя препятствий камерой | 1 |
23. | Программирование обнаружителя препятствий с камерой | 1 |
24. | Построение робота-следопыта | 1 |
25. | Программирование робота-следопыта | 1 |
26. | Построение робота-разведчика | 1 |
27. | Программирование робота-разведчика | 1 |
28. | Доработка робота-разведчика датчиками | 1 |
29. | Программирование датчиков. Получение данных | 1 |
30. | Основы дистанционного управления роботом | 1 |
31. | Построение робота-футболиста с управлением движением | 1 |
32. | Доработка робота-футболиста камерой | 1 |
33. | Программирование модели. Различные варианты программ | 1 |
34. | Робофутбол – методы игры, обзор конкурсов по робофутболу | 1 |
35. | Робот-футболист – тренировка, подготовка робота к игре | 1 |
36. | Робот-футболист – тонкости управления, возможные трудности, методы их решения | 1 |
37. | Творческий проект «Разработка колесного робота». Выбор специфики робота | 1 |
38. | Творческий проект «Разработка колесного робота». Построение модели, датчики | 1 |
39. | Творческий проект «Разработка колесного робота». Программирование модели | 1 |
40. | Устранение неполадок. Варианты доработки. Защита проекта | 1 |
Гусеничные роботы – 20 час | ||
41. | Преимущество гусеничной базы робота перед колесами. Элементы комплекта | 1 |
42. | Сборка базовой модели робота | 1 |
43. | Сборка базовой модели робота | 1 |
44. | Программирование робота. Расширенное управление моторами | 1 |
45. | Сборка робота-следопыта. Датчик маршрута | 1 |
46. | Программирование робота. Калибровка датчиков | 1 |
47. | Получение данных. Варианты доработки и применение робота | 1 |
48. | Сборка туннельного робота. Дальномер | 1 |
49. | Программирование робота. Калибровка | 1 |
50. | Варианты доработки. Применение робота | 1 |
51. | Сборка детектора цвета. Датчик цвета | 1 |
52. | Программирование робота. Калибровка | 1 |
53. | Доработка робота. Варианты применения | 1 |
54. | Сборка робота разведчика | 1 |
55. | Программирование робота. Фотоэлемент и фары | 1 |
56. | Калибровка датчиков. Автоматизация включения фар | 1 |
57. | Сборка робота-разведчика. Переделка базы | 1 |
58. | Калибровка датчиков. Программирование | 1 |
59. | Получение данных. Виртуальный пульт управления роботом | 1 |
60. | Варианты доработки робота. Возможности применения | 1 |
Самостоятельная проектная деятельность – 8 час | ||
61. | Определение темы проекта, поиск материалов | 1 |
62. | Самостоятельная разработка и сборка проектной модели | 1 |
63. | Самостоятельная разработка и сборка проектной модели | 1 |
64. | Программирование модели. Калибровка датчиков | 1 |
65. | Доработка. Устранение неполадок | 1 |
66. | Доработка. Усовершенствование проектной модели | 1 |
67. | Возможное применение робота. Уникальность. Эргономичность | 1 |
68. | Защита творческого проекта | 1 |
| Итого: | 68 час |
-
Планируемые результаты изучения курса «Робототехника»
Личностные результаты
К личностным результатам освоения курса можно отнести:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. -
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, гражданской позиции. -
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. -
освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. -
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. -
умение оценивать правильность выполнения познавательной задачи, собственные возможности ее решения. -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.
Познавательные УУД
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач. -
осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательной организации, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; -
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.