Файл: Медиасоциализация учеников начальных классов в современном информационном пространстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сегодня мы ежеминутно сталкиваемся с таким явлением как манипулирование, смотря телевизор или слушая радио. Каждому из нас неприятно осознавать, что наши собственные поступки и эмоции находятся во власти другого человека, который умело управляет нашими желаниями и действиями. К методам манипулятивного воздействия относятся убеждение и принуждение (на уровне сознания), а также внушение, заражение и подражание (на неосознаваемом уровне психики). Последние три метода относятся к социально-психологическим. Актуальными на сегодня являются следующие средства манипуляции сознанием: выразительные средства, концептуально значимые стереотипы, риторические приемы – именно этот арсенал помогает в убеждении, принуждении и внушении.

Использование и освоение большого количества лексики является одним из ведущих направлений медиа.

Мода – инструмент, который помогает каждому человеку оценить свой внешний вид, словарный запас и речевой имидж – это тоже часть моды. Мода на жаргон или сленг порождает негативные явления в лексическом уровне языка. Хотя, на мой взгляд, у каждой личности своя система ценностей, своя мораль и нравственность. Ни лингвист, ни психолог не могут дать единых шаблонов эффективного общения. Ведь для каждого человека существуют свои стандарты реагирования, свои понятия о добре и зле, свои допустимые и недопустимые поступки, то есть свои некие составляющие того или иного понятия. И поэтому ни жаргоны, ни сленг, ни приемы манипуляции, считаю, не подействуют на личность, которая знает, что такое богатство родного языка и речи, которая постоянно читает классическую литературу и развивает свою речевую культуру.

Интернет является особой коммуникативной средой, потому что информация в нем распространяется мгновенно в разных формах и направлениях. Сегодня личность должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации и уметь вычленять главную информацию из потока электронных СМИ. Необходимо не просто критически осмысливать информацию, но и знать проверенные ресурсы. В условиях цифровизации теряются навыки социального взаимодействия.

Хотя в современном социуме невозможно отказаться от сети, потому что Интернет помогает человеку адаптироваться и систематизировать знания о мире: социальные сети содержат интересные новостные ресурсы, контакты, аудиоматериалы, есть учебные платформы для детей, например, «Учи.ру» и взрослых, например, «Универсариум», которые помогают обучаться новому, а возможно, что человеку, в следствии его ограниченных способностей, требуется и вовсе дистанционное обучение. Но Интернет переполнен рекламой, сайтами развлекательного характера, но праздное существование, может быть и в его отсутствии у человека. Телефон и интеллект – еще один тезис Курбатова, доктор утверждает, что гуглить информацию вредно для мышления, хотя электронные словари и энциклопедии значительно доступнее и эффективнее для применения в бытовой жизни. В сети человек может найти книги, фильмы, информацию о своем хобби,
просмотреть телепередачи и сохранить информацию, мы можем общаться с родственниками и друзьями, находясь далеко от них, посредством почты, скайпа и социальных сетей, поэтому коммуникативная среда Интернета необходима современной личности. Люди, которые получают большое количество информации менее четко могут сформулировать образ будущего. Это естественно, потому что, когда у тебя на выбор только гречка или макароны, то тебе проще выбрать, чем одно из блюд на шведском столе. На деле же, большие потоки информации приводят к тому, что у человека с большим объемами знаний появляется в жизни больше возможностей. Но это не значит, что человек стал глупее.

Если при том, что мы пользуемся Интернетом, смотрим новостные и развлекательные ресурсы, используем социальные сети, мы не забываем читать классическую мировую литературу, посещать театры и музеи, то язык истинный заменит в мышлении нелитературные нормы, и Интернет с его упрощенным коммуникативным строем будет лишь приёмом постижения новой информации для развития разносторонней личности.

Выводы по Главе I

Условия, необходимые для формирования правильного использования медиаресурсов при социализации [2, с.31]:

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное видение информации;

- критическое мышление;

- личная гигиена зрения и опорно-двигательного аппарата;

- положительное конструктивное взаимодействие.

Работа с медиа направлена на формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • понимание и сохранение учебной задачи;

  • понимание выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации в открытом информационном пространстве;

  • построение сообщения в устной форме;

  • смысловое восприятие познавательных текстов;

  • осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • построение монологического высказывания;

  • владение диалогической формой коммуникации.



ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, РИСКИ

И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

2.1. Формы и методы работы

Успех в воспитании и обучении в медиапространтве во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия с семьей и формы воспитания и обучения в ОУ. Назовем основные формы взаимодействия.

Е.В. Трифонова, А.П.Чернявская, Л.В Байбородова подчеркивают значимость игры, труда в формировании какого-либо навыка, игра и труд формируют у младшего школьника самостоятельность, которая рассматривается авторами как качество, необходимое для организации совместной деятельности детей. Самостоятельность – способность ставить перед собой цель и достигать ее. Рассматривает гуманистическую направленность педагога как необходимость выбора им наиболее адекватной позиции в медиасоциализации.

М.М.Безруких, Т.А. Филлипова полагают, что гуманистическая традиция никогда не угасала в культуре человечества и сохранялась философской мыслью в течение многих веков. Главной ценностью в педагогическом процессе является ребенок. Обеспечение его полноценного развития возможно при условии законов его развития.

Е.Н. Лункина, М.Ю. Картушина, В. И. Логинова, П. Г. Саморукова сформулировали теорию максимального обогащения (изо, музыка, спорт) как необходимого условия разностороннего воспитания ребенказначит, и медиаресурсы необходимы современному ребенку. Организовывать саму жизнь ребенка, его взаимоотношения с окружающими в духе нравственных принципов – главное условие, которое способствует созиданию, в чем проявляется их истинный, гуманный смысл.

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. [3, с.42] .

Например, рассмотрим воздействие такой книги, как «Гарри Поттер».

Гарри Поттер в 11 лет узнает, что является волшебником, это младший подростковый возраст, когда личность во многом сформирована и может самостоятельно взаимодействовать в обществе. Волшебство как наука и способ познания мира начинают формировать характер будущего юноши. Гарри вырос в тяжёлой эмоциональной обстановке, но это не сказалось плохо на его характере. Помимо доброты и отваги, Гарри наделён такими качествами, как милосердие, сострадание и способность к самопожертвованию. Необходимо, чтобы при чтении современной литературы дети видели лучшее в образах.


Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека. Каждая личность должна стремится к жизни гармоничной, духовно богатой, успешной, человек должен быть реализованным в профессии, семье, дружбе. Все это возможно, если человек приобщен к культуре, социализирован. Гарри идет учится в школу магов, его там все знают, как будущего волшебника, он старается максимально реализоваться как маг, старается постичь ремесло волшебства, помня о своих родителях. В школе магов приняты свои законы, которые нарушать нельзя, но Гарри иногда их нарушается в угоду дружбе или своих личных принципов, его принципы всегда связаны с конструктивными мерами в обществе магов. Поттер становится не просто хорошим другом, достойным сыном магов, но и ведущим волшебником своего времени, он ломает систему тем, что из робкого мальчика он стал смелым юношей, что, живя в чулане и испытывая не любовь дяди и тети, он смог стать разносторонней личностью, не обозлился на мир, скорее всего его вел, словно свет, образ родителей. Гарри – хороший друг и товарищ, не любит врать, всегда старается помочь тем, кто нуждается в помощи. Вместе с этим, Гарри умеет постоять за себя, что объясняется твёрдостью характера. Гарри часто мучают противоречия из-за того, что он был крестражем Волан-де-Морта, но его светлая сторона всегда одерживала верх (у каждого человека есть положительные и отрицательные стороны, человек стремится к лучшему, стремится воспитать себя).

Понятие личности человеческого существа изучается многими науками о человеке: социологией, политологией, философией, психологией, обществознанием, историей, биологией и многими другими – все эти науки сходятся во мнении, что личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации, который включает множество составляющих. Осознавая, познавая, понимая действительность, контактируя с другими людьми, человек постепенно социализируется, а затем, социальные институты влияют на формирование у данного индивида установок, мотиваций, целей на рефлексию, развитие, принятие себя и многое другое. Сначала человек становится частью общества, затем общество влияет на человека, и снова человек, став личностью, влияет на социум.

Аксиологический принцип. В пределах системы базовых национальных ценностей «общественные субъекты могут оказывать содействие в формировании у детей той или иной группы ценностей», например, привлечение родителей, фельдшера, медсестры [1, с.131]. в нашем случае можно привлечь специалистов в области безопасности сети и коммуникационной наполняемости это радиоведущие и системные администраторы, учителя информатики.