Файл: Налоги в системе государственного регулирования предпринимательства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На патентной системе налогообложения могут работать только предприниматели.

ИП платит фиксированную сумму налога — стоимость патента. Эта сумма зависит от потенциального дохода, который устанавливает регион для каждого вида деятельности.

Чтобы работать на патенте, надо учесть ограничения:

  • подойдет определенный вид деятельности;

  • количество сотрудников — не более 15 человек,

  • годовой доход не должен превышать 60 млн рублей.

На патенте нет отчетности. ИП покупает патент на срок от 1 месяца до года.

1.3.6. Налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента)

Налоговый режим для самозанятых — на нем платят минимум налогов, не платят страховые взносы. НПД могут применять ИП или физлица без статуса ИП. Работать на НПД можно, пока доход не достигнет 2,4 млн рублей за год, потом придется перейти на другой режим, например на УСН

Подойдет фрилансерам: например, няням, присматривающим за детьми, копирайтерам, которые пишут статьи на заказ, кондитерам, которые сами пекут торты, фотографам. То есть тем, кто сам оказывает услуги, выполняет работы или продает товары собственного производства.

1.3.7. Автоматизированная упрощенная система налогообложения (в порядке эксперимента)

Пока система доступна только в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. На АУСН такие ограничения:

  • средняя численность сотрудников - не более 5 человек

  • годовой доход до 60 млн рублей

  • у компании нет филиалов

  • нет работников-нерезидентов, а также людей, занятых на работах с правом на досрочную пенсию.

Компании и ИП на автоматизированной упрощенке платят один налог: 8% при объекте «Доходы» или 20% при объекте «Доходы минус расходы».

По аналогии с упрощенкой «Доходы минус расходы» на АУСН тоже есть минимальный налог. Только тут ставка уже выше — 3% от доходов.

На АУСН меньше отчетности, чем на обычной упрощенке, например не надо вести книгу учетов и расходов и сдавать налоговую декларацию.

1.4 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.4.1. Особенности государственного регулирования предпринимательской деятельности


В Российской Федерации нет закрепленного понятия государственного регулирования. При этом на практике государственное регулирование реализуется в полной мере. Государственное регулирование предпринимательской деятельности подразумевает обеспечение возможности осуществления предпринимательской деятельности на территории государства и за его пределами, оказание ей поддержки и осуществление контроля.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности предполагает реализацию системы мер, направленных на обеспечение нормального функционирования предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли. Государственное регулирование предпринимательской деятельности Российской Федерации на современном этапе ее существования включает в себя следующие действия:

  • во-первых, формирование условий, обеспечивающих развитие функционирование рынка. Эти действия реализуется в разнообразных направлениях с целью формирования возможностей выбора подходящих форм осуществления предпринимательской деятельности, обеспечение функционирования порядка заключения и защиты хозяйственных договоров, формирование системы стандартов и норм, предупреждение и разрешение спорных ситуаций и так далее;

  • во-вторых, осуществление стратегического планирования научно-технического прогресса и науки;

  • в-третьих, обеспечение решения проблем макроэкономического уровня.

Государственное регулирование предпринимательства связано как с интересами граждан, так и с интересами хозяйствующих субъектов, что требует применения разнообразных форм экономического воздействия, имеющих положительный и отрицательный характер.

Несмотря на склонность рыночной экономики к саморегулированию, предприниматели положительно оценивают вмешательство государства в регулирование и контроль предпринимательской деятельности. Государство выступает в качестве стабилизатора и гаранта предпринимательской деятельности, обеспечивая честно работающему предпринимателю получение выгоды.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности призвано обеспечивать достижение следующей цели: создавать благоприятные условия для развития экономики и осуществления предпринимательства.

1.4.2.Функции и задачи государственного регулирования предпринимательской деятельности


Задачи государственного регулирования предпринимательской деятельности можно выразить следующим образом

  • защищать права предпринимателей;

  • развивать и поддерживать малое предпринимательство;

  • поддерживать конкуренцию;

  • защищать здоровье и жизнь граждан;

  • обеспечивать занятость населения; в-шестых, стабилизировать экономический цикл;

  • обеспечивать охрану окружающей среды и так далее.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности можно классифицировать по ряду признаков:

  • критерий уровня регулирования. По этому критерию государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется на территории всего государства, на территории отдельного региона;

  • критерий зависимости отношений хозяйствующих субъектов и государства и форм собственности. По этому критерию государственное регулирование может быть общеправовым или осуществляться в государственном секторе экономики;

  • критерий способов воздействия на поведение хозяйствующих субъектов. По этому критерию государственное регулирование предпринимательской деятельности может быть прямым и косвенным;

  • критерий способов установления прямых связей государства и предпринимательства. По этому критерию государственное регулирование может осуществляться посредством воздействия правосубъектности или в рамках конкретных правоотношений.

Современное государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется с помощью общих средств регулирования, к числу которых относятся правовые нормы, правоотношения, юридические конструкции, с помощью специальных средств, к числу которых относится установление определенных нормативов и норм, лимитов, налоговых ставок, квот и так далее.