Файл: Руководством преподавателя (сроп) по дисциплине Организация пассажирских перевозок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поезда (в каждом направлении). В данном случае можно назначить 9 пар поездов, несколько увеличив вместимость некоторых из них дополнительной прицепкой вагонов или постановкой вагонов с большим числом мест.
Беспересадочные сообщения. Курсирование прямых поездов и беспересадочных вагонов, в которых можно доехать до определенных пунктов, не пересаживаясь с поезда на поезд, удобно для пассажиров. Беспересадочные сообщения организуют как отдельными вагонами, так и их группами. Беспересадочное сообщение отде6льными вагонами надо назначать для тех пунктов, между которыми корреспонденция пассажиров недостаточна для целого поезда, но, тем не менее, довольно значительна и устойчива. Беспересадочные вагоны перецепляют от поезда к поезду в конечных пунктах их назначения или на транзитных станциях. Прибытие на узловые станции и отправление пассажирских поездов разных направлений при беспересадочных сообщениях требуют обязательного согласования расписаний.
Задание. Рассчитать размеры движения пассажирских поездов на направлении А - Д.
Исходные данные: В качестве исходных данных для определения размеров движения и пунктов обращения поездов используются данные таблицы 1.2 и диаграмма пассажиропотоков на направлении А – Д.
Композиция пассажирских поездов на направлении А – Д принимаем из таблицы 3.1
Таблица 3.1
Схема формирования составов (композиция пассажирского поезда) указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов. Для поездов одинаковых категорий целесообразно применение унифицированной схемы, которая обеспечивает взаимозаменяемость составов. В этом случае вагоны в составах располагаются группами по типам: в голове состава – плацкартные вагоны, в хвосте – купейные. Такая композиция составов позволяет использовать их в общем обороте и при этом обеспечить минимальные операции по маневровой работе в пункте формирования.
Совпадающая композиция составов позволяет увеличить схему поезда за счет добавления вагонов со стороны, как головного, так и хвостового вагонов поезда. Использование составов пассажирских поездов в общем обороте обеспечивает уменьшение числа используемых составов. В схеме поезда указывают порядковый номер вагона, тип вагона и количество мест для проезда пассажиров, назначение, признаки броней. Содержание информации в схеме поезда зависит от функции подразделения. Перечисленная информация необходима в вокзальном хозяйстве для оформления проездных документов. Для пассажирских станций и вагонных подразделений важны бортовые номера вагонов в порядке их расположения в составе.
Пассажирские поезда, в зависимости от расстояния следования, подразделяются на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные – до 700 км, пригородные до – 250 км. Дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Указанные категории поездов категории поездов отличаются друг от друга по массе, скорости следования, количеству остановок, числу и категориям вагонов, включаемых в состав, населенности состава.
Каждый пассажирский поезд формируется из установленного числа вагонов различных типов. Порядок расстановки вагонов различных типов в пассажирском поезде называется композицией состава или схемой формирования. Композиция устанавливается с учетом нормы массы и категории поездов, типов включаемых в состав вагонов, мощности и характера пассажиропотока на данном направлении. Вагоны в составах располагают по группам разных типов: в скорые поезда включают 16-18 вагонов (багажный, вагон-ресторан, 2-3 мягких, 8-10 жестких купейных, 4-5 жестких открытых плацкартных); в дальние – 16-20 вагонов (почтовый, багажный, вагон-ресторан, один мягкий, 3-4 жестких купейных, 6-10 жестких открытых плацкартных, 3-4 общих), в местные – 18-20 вагонов (почтовый, багажный, 2-3 жестких купейных, 6-8 жестких открытых плацкартных, 8-10 общих). В пассажирские местные поезда, следующие на
короткие расстояния в дневное время, включаются почтовый, багажный, межобластные вагоны с креслами для сидения (68 мест).
СРОП №4, (недели 4-5, 3 часа)
Тема: Разработка схематического графика движения пассажирских поездов
Цель работы: получить навыки по построению графика движения пассажирских поездов на заданном полигоне.
Построение графика движения дальних и местных пассажирских поездов выполняется совместно с построением графика движения грузовых поездов. Поэтому на рассматриваемом полигоне при построении графика необходимо учитывать технические возможности пропуска заданных размеров движения поездов как пассажирских, так и грузовых. В качестве исходных данных и нормативов для построения графика и расписания дальних и местных пассажирских поездов необходимо иметь:
- оптимальные весовые нормы и среднеходовые скорости дальних и местных скорых и пассажирских поездов;
- распределение пассажирских и грузовых поездов по параллельным ходам рассматриваемого полигона;
Качество построения графика и расписания движения поездов определяется удобствами для пассажиров, эффективным использованием технических средств, обеспечение высоких скоростей движения поездов. Удобным для пассажиров временем отправления пассажирских поездов является обычно вечернее время от 18 до 01 часа, а временем прибытия – утреннее - от 08 до 12 часов.
При выборе времени отправления поездов с начальных пунктов необходимо учитывать минимальное время оборота составов, а следовательно, и их потребность для перевозки заданного пассажиропотока.
Подвод групповых поездов к станциям должен производиться с учетом минимального времени простоя перецепляемых групп. Также при построении графика движения поездов его необходимо согласовать с расписанием движения других видов транспорта.
До построения графика вначале строится схематический график обращения дальних и местных поездов по отдельным и направлениям и всего полигона. Схематический график движения позволяет: увязать график оборота составов и локомотивов с учетом сокращения времени оборота тех и других; установить наиболее удобное для пассажиров время отправления пассажирских поездов со станций оборота пассажирских составов, проследования через крупные пассажирские станции и прибытия на конечные станции; увязать время прибытия и отправления групповых пассажирских поездов на пассажирские станции, где производится перецепка групп вагонов; установить возможность пропуска поездов пачками исходя из путевого развития станций и расчетного числа пассажиров в вокзалах; обеспечить выполнение технических норм по эксплуатационным показателям.
Для построения схематического графика необходимо иметь следующие расчетные нормативы и исходные данные:
При прокладке пассажирских поездов обгоны одних пассажирских поездов другими (например, скорые и местные) должны производиться только на пассажирских станциях, где время стоянки поездов позволяет производить такой обгон.
Обработка транзитных поездов. Время обработки транзитных поездов на станции, где не предусмотрены технические операции с составами и локомотивами, определяется либо посадкой-высадкой пассажиров, либо погрузкой-выгрузкой багажа и почты и составляет 2-3 минуты.
Продолжительность стоянки транзитного поезда на станции смены локомотива составляет 10 минут. За это время выполняются операции: отцепка-прицепка локомотива, технический осмотр состава и проба автотормозов, посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа и почты. При частичной экипировке состава топливом и водой и смене локомотива, продолжительность стоянки поезда составляет 15 минут. При изменении направления следования поезда и смене локомотива, стоянка поезда составляет 15 – 20 минут, так как это связано с перестановкой почтового и багажного вагонов из «головы» в «хвост» состава.
Если к транзитному поезду производится прицепка-отцепка вагонов беспересадочного сообщения, то обработка такого поезда занимает 20 – 25 минут. Прицепляемые вагоны заранее выставляют на один из путей (тупиков), близкий с путем приема поезда. Посадка пассажиров, проба тормозов, технический осмотр производятся заранее. Маневры по отцепке-прицепке могут выполняться поездным локомотивом, если перецепляемая группа находится в «голове» состава или маневровым, если в «хвосте».
Обработка пассажирских поездов по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота.
В момент входа поезда на станцию производится списывание состава, технический осмотр вагонов. Состав также встречают дежурный по парку, приемосдатчики багажа и почты, носильщики.
После остановки поезда производится отцепка локомотива, почтового и багажного вагонов и подача их под выгрузку, высадка пассажиров, подача маневрового локомотива и уборка состава на техническую станцию. Продолжительность операций по прибытию составляет для дальних поездов 25-30 минут, для местных 20 минут.
На путях отправления с пассажирскими составами выполняются операции по списыванию состава, техническому осмотру, прицепке почтового и багажного вагонов, догрузке багажа и почты (по необходимости), посадке пассажиров и прицепке поездного локомотива, пробе автотормозов. Продолжительность операций составляет для дальних поездов 30 минут, для местных 20 минут.
Беспересадочные сообщения. Курсирование прямых поездов и беспересадочных вагонов, в которых можно доехать до определенных пунктов, не пересаживаясь с поезда на поезд, удобно для пассажиров. Беспересадочные сообщения организуют как отдельными вагонами, так и их группами. Беспересадочное сообщение отде6льными вагонами надо назначать для тех пунктов, между которыми корреспонденция пассажиров недостаточна для целого поезда, но, тем не менее, довольно значительна и устойчива. Беспересадочные вагоны перецепляют от поезда к поезду в конечных пунктах их назначения или на транзитных станциях. Прибытие на узловые станции и отправление пассажирских поездов разных направлений при беспересадочных сообщениях требуют обязательного согласования расписаний.
Задание. Рассчитать размеры движения пассажирских поездов на направлении А - Д.
Исходные данные: В качестве исходных данных для определения размеров движения и пунктов обращения поездов используются данные таблицы 1.2 и диаграмма пассажиропотоков на направлении А – Д.
Композиция пассажирских поездов на направлении А – Д принимаем из таблицы 3.1
Таблица 3.1
Схема состава скорого поезда | Схема состава пассажирского поезда | Схема состава местного поезда | ||||||
Номер вагона | Род вагона | Число мест в вагоне | Номер вагона | Род вагона | Число мест в вагоне | Номер вагона | Род вагона | Число мест в вагоне |
| Б | - | | П | | | П | |
1/16 | ПЛ | 54 | | Б | | | Б | |
2/15 | ПЛ | 54 | 1/18 | ПЛ | 54 | 1/18 | О | 68 |
3/14 | ПЛ | 54 | 2/17 | ПЛ | 54 | 2/17 | О | 68 |
4/13 | ПЛ | 54 | 3/16 | ПЛ | 54 | 3/16 | О | 68 |
5/12 | К | 36 | 4/15 | ПЛ | 54 | 4/15 | О | 68 |
6/11 | К | 36 | 5/14 | ПЛ | 54 | 5/14 | О | 68 |
7/10 | К | 36 | 6/13 | ПЛ | 54 | 6/13 | ПЛ | 54 |
8/9 | К | 36 | 7/12 | ПЛ | 54 | 7/12 | ПЛ | 54 |
| ВР | | 8/11 | ПЛ | 54 | 8/11 | ПЛ | 54 |
9/8 | СВ | 18 | 9/10 | ПЛ | 54 | 9/10 | ПЛ | 54 |
10/7 | К | 36 | | ВР | | 10/9 | ПЛ | 54 |
11/6 | К | 36 | 10/9 | СВ | 18 | 11/8 | ПЛ | 54 |
12/5 | К | 36 | 11/8 | К | 36 | 12/7 | К | 36 |
13/4 | К | 36 | 12/7 | К | 36 | 13/6 | К | 36 |
14/3 | К | 36 | 13/6 | К | 36 | 14/5 | К | 36 |
15/2 | К | 36 | 14/5 | К | 36 | 15/4 | К | 36 |
16/1 | К | 36 | 15/4 | К | 36 | 16/3 | К | 36 |
| | | 16/3 | К | 36 | 17/2 | К | 36 |
| | | 17/2 | К | 36 | 18/1 | К | 36 |
| | | 18/1 | ПЛ | 54 | | | |
ВСЕГО | 18 | 630 | | 21 | 810 | | 20 | 916 |
Схема формирования составов (композиция пассажирского поезда) указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов. Для поездов одинаковых категорий целесообразно применение унифицированной схемы, которая обеспечивает взаимозаменяемость составов. В этом случае вагоны в составах располагаются группами по типам: в голове состава – плацкартные вагоны, в хвосте – купейные. Такая композиция составов позволяет использовать их в общем обороте и при этом обеспечить минимальные операции по маневровой работе в пункте формирования.
Совпадающая композиция составов позволяет увеличить схему поезда за счет добавления вагонов со стороны, как головного, так и хвостового вагонов поезда. Использование составов пассажирских поездов в общем обороте обеспечивает уменьшение числа используемых составов. В схеме поезда указывают порядковый номер вагона, тип вагона и количество мест для проезда пассажиров, назначение, признаки броней. Содержание информации в схеме поезда зависит от функции подразделения. Перечисленная информация необходима в вокзальном хозяйстве для оформления проездных документов. Для пассажирских станций и вагонных подразделений важны бортовые номера вагонов в порядке их расположения в составе.
Пассажирские поезда, в зависимости от расстояния следования, подразделяются на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные – до 700 км, пригородные до – 250 км. Дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Указанные категории поездов категории поездов отличаются друг от друга по массе, скорости следования, количеству остановок, числу и категориям вагонов, включаемых в состав, населенности состава.
Каждый пассажирский поезд формируется из установленного числа вагонов различных типов. Порядок расстановки вагонов различных типов в пассажирском поезде называется композицией состава или схемой формирования. Композиция устанавливается с учетом нормы массы и категории поездов, типов включаемых в состав вагонов, мощности и характера пассажиропотока на данном направлении. Вагоны в составах располагают по группам разных типов: в скорые поезда включают 16-18 вагонов (багажный, вагон-ресторан, 2-3 мягких, 8-10 жестких купейных, 4-5 жестких открытых плацкартных); в дальние – 16-20 вагонов (почтовый, багажный, вагон-ресторан, один мягкий, 3-4 жестких купейных, 6-10 жестких открытых плацкартных, 3-4 общих), в местные – 18-20 вагонов (почтовый, багажный, 2-3 жестких купейных, 6-8 жестких открытых плацкартных, 8-10 общих). В пассажирские местные поезда, следующие на
короткие расстояния в дневное время, включаются почтовый, багажный, межобластные вагоны с креслами для сидения (68 мест).
СРОП №4, (недели 4-5, 3 часа)
Тема: Разработка схематического графика движения пассажирских поездов
Цель работы: получить навыки по построению графика движения пассажирских поездов на заданном полигоне.
Построение графика движения дальних и местных пассажирских поездов выполняется совместно с построением графика движения грузовых поездов. Поэтому на рассматриваемом полигоне при построении графика необходимо учитывать технические возможности пропуска заданных размеров движения поездов как пассажирских, так и грузовых. В качестве исходных данных и нормативов для построения графика и расписания дальних и местных пассажирских поездов необходимо иметь:
- оптимальные весовые нормы и среднеходовые скорости дальних и местных скорых и пассажирских поездов;
- распределение пассажирских и грузовых поездов по параллельным ходам рассматриваемого полигона;
-
пункты остановки пассажирских поездов всех категорий; -
продолжительность остановок в пути пассажирских поездов всех категорий, которая определяется технологическим процессом работы станций; -
время хода пассажирских поездов всех категорий между пунктами остановки, станциями оборота локомотивов и на всем направлении; -
наиболее удобное для пассажиров время отправления поездов, их прибытия и проследования через крупные пассажирские станции, где производится значительная высадка и посадка пассажиров; -
длины тяговых плеч и пункты оборота локомотивов; -
нормы простоя пассажирских составов в пунктах оборота в соответствии с технологией их подготовки в рейс; -
план формирования пассажирских поездов, учитывающий пункты их обращения, формирование групповых (с перецепкой групп вагонов) поездов или пересадку пассажиров на станциях рассматриваемого направления; -
расчетные данные целесообразности пачечной и разрозненной прокладки пассажирских поездов.
Качество построения графика и расписания движения поездов определяется удобствами для пассажиров, эффективным использованием технических средств, обеспечение высоких скоростей движения поездов. Удобным для пассажиров временем отправления пассажирских поездов является обычно вечернее время от 18 до 01 часа, а временем прибытия – утреннее - от 08 до 12 часов.
При выборе времени отправления поездов с начальных пунктов необходимо учитывать минимальное время оборота составов, а следовательно, и их потребность для перевозки заданного пассажиропотока.
Подвод групповых поездов к станциям должен производиться с учетом минимального времени простоя перецепляемых групп. Также при построении графика движения поездов его необходимо согласовать с расписанием движения других видов транспорта.
До построения графика вначале строится схематический график обращения дальних и местных поездов по отдельным и направлениям и всего полигона. Схематический график движения позволяет: увязать график оборота составов и локомотивов с учетом сокращения времени оборота тех и других; установить наиболее удобное для пассажиров время отправления пассажирских поездов со станций оборота пассажирских составов, проследования через крупные пассажирские станции и прибытия на конечные станции; увязать время прибытия и отправления групповых пассажирских поездов на пассажирские станции, где производится перецепка групп вагонов; установить возможность пропуска поездов пачками исходя из путевого развития станций и расчетного числа пассажиров в вокзалах; обеспечить выполнение технических норм по эксплуатационным показателям.
Для построения схематического графика необходимо иметь следующие расчетные нормативы и исходные данные:
-
направления следования дальних и местных пассажирских поездов; -
продолжительность остановки поездов на пассажирских станциях; -
план формирования одногруппных и групповых поездов; -
весовые нормы, среднеходовые скорости; -
время следования между пассажирскими станциями, где поезда имеют остановки по техническим надобностям; -
минимальное технологическое время простоя составов в пунктах их оборота; -
расчетную длину тяговых плеч и минимальное технологическое время простоя локомотивов в пунктах оборота.
При прокладке пассажирских поездов обгоны одних пассажирских поездов другими (например, скорые и местные) должны производиться только на пассажирских станциях, где время стоянки поездов позволяет производить такой обгон.
Обработка транзитных поездов. Время обработки транзитных поездов на станции, где не предусмотрены технические операции с составами и локомотивами, определяется либо посадкой-высадкой пассажиров, либо погрузкой-выгрузкой багажа и почты и составляет 2-3 минуты.
Продолжительность стоянки транзитного поезда на станции смены локомотива составляет 10 минут. За это время выполняются операции: отцепка-прицепка локомотива, технический осмотр состава и проба автотормозов, посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа и почты. При частичной экипировке состава топливом и водой и смене локомотива, продолжительность стоянки поезда составляет 15 минут. При изменении направления следования поезда и смене локомотива, стоянка поезда составляет 15 – 20 минут, так как это связано с перестановкой почтового и багажного вагонов из «головы» в «хвост» состава.
Если к транзитному поезду производится прицепка-отцепка вагонов беспересадочного сообщения, то обработка такого поезда занимает 20 – 25 минут. Прицепляемые вагоны заранее выставляют на один из путей (тупиков), близкий с путем приема поезда. Посадка пассажиров, проба тормозов, технический осмотр производятся заранее. Маневры по отцепке-прицепке могут выполняться поездным локомотивом, если перецепляемая группа находится в «голове» состава или маневровым, если в «хвосте».
Обработка пассажирских поездов по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота.
В момент входа поезда на станцию производится списывание состава, технический осмотр вагонов. Состав также встречают дежурный по парку, приемосдатчики багажа и почты, носильщики.
После остановки поезда производится отцепка локомотива, почтового и багажного вагонов и подача их под выгрузку, высадка пассажиров, подача маневрового локомотива и уборка состава на техническую станцию. Продолжительность операций по прибытию составляет для дальних поездов 25-30 минут, для местных 20 минут.
На путях отправления с пассажирскими составами выполняются операции по списыванию состава, техническому осмотру, прицепке почтового и багажного вагонов, догрузке багажа и почты (по необходимости), посадке пассажиров и прицепке поездного локомотива, пробе автотормозов. Продолжительность операций составляет для дальних поездов 30 минут, для местных 20 минут.