Файл: Руководством преподавателя (сроп) по дисциплине Организация пассажирских перевозок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определение пропускной и провозной способности пригородных линий во многом зависит от их технической вооруженности – средств поездной связи, сигнализации, централизации и блокировки, размещение сигналов, радиосвязь и автоматизированные системы управления движением поездов, путевое развитие головных и зонных станций. Данные об этих устройствах необходимы для расчета интервалов между поездами и станционных интервалов. На пропускную и провозную способность влияет также вид тяги, тип подвижного состава, вместимость состава поезда, а на потребную пропускную способность – мощность пригородного пассажиропотока. При расчете пропускной способности необходимо определить вес и среднеходовую скорость движения пригородных поездов, максимально допустимую скорость движения по условиям профиля пути и подвижного состава.

На пропускную способность оказывают влияние также затраты времени на остановки поездов, зависящие от устройства и количества дверей в вагоне, высоты пассажирских платформ и числа входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте.

На линиях с малой мощностью пассажиропотока при равномерном распределении поездов в период движения, в расчетах учитывается суточный пассажиропоток. На линиях со значительным пассажиропотоком для определения пропускной и провозной способности необходимо знать пассажиропоток в том и другом направлении за часы интенсивного движения. Такими часами являются утренние часы по прибытии поездов на головную станцию и вечерние – по отправлению с нее.

Пригородное движение может быть организовано с применением параллельного, шахматного, непараллельного (зонного) графика. Учитывая неравномерность распределения пригородных пассажиропотоков по часам суток, расчет пропускной способности выполняют в час интенсивного движения пригородных поездов.

Задание. Рассчитать пропускную способность пригородного участка.
СРОП № 9, (недели 11-12, 3 часа)
Тема: Определение затрат времени пассажира на поездку
Цель работы: определение общих затрат времени пассажира на сетевую поездку на городском пассажирском транспорте.
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществ­ляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна, и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.


Основными задачами субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, являются:

  • полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.

  • обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.

  • эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов

  • обобщение и распространение передовых методов работы.

Задание. Определить общие затраты времени пассажира на поездку городским автобусным транспортом.

Исходные данные. Скорость пешего передвижения определяется из таблицы 9.1 по третьей цифре шифра.
Таблица 9.1.

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

, км

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

2,7

3,8

4,3


Средняя плотность маршрутной сети определяется из таблицы 9.2 по первой цифре шифра
Таблица 9.2.

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

, км-1

0,45

0,47

0,48

0,50

0,51

0,53

0,55

0,46

0,52

0,49



Средняя длина перегона на маршруте определяется из таблицы 9.3 по второй цифре шифра
Таблица 9.3.

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

, км

1,00

1,10

1,15

1,20

1,25

1,30

1,35

1,40

1,45

1,50


Коэффициент регулярности движения определяется из таблицы 9.4 по третьей цифре шифра
Таблица 9.4

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9



0,50

0,60

0,55

0,65

0,80

0,70

0,75

0,85

0,90

0,95


Динамический коэффициент использования пассажировместимости в часы пик определяется из таблицы 9.5 по второй цифре шифра
Таблица 9.5

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9



0,80

0,85

0,90

0,95

1,00

0,83

0,92

1,03

0,96

0,87



Скорость сообщения определяется из таблицы 9.6 по второй цифре шифра
Таблица 9.6

Наименование показателя

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

, км/ч

40

42

46

48

50

52

54

56

58

60


СРОП № 10, (неделя 13, 2 часа)

Тема: Определение основных элементы работы автобусов
Цель работы: получение навыков определения основных элементов работы автобусов.
Автобусные городские перевозки организуют на определенных маршрутах, обусловливаемых размером и направлением пассажиропотоков. Начало и конец маршрута определяются резким изменением величины пассажиропотока. При ступенчатом изменении пассажиропотока на протяжении маршрута организуют дополнительные укороченные маршруты. Маршруты разбивают на перегоны в зависимости от расположения пассажироотправляющих и пассажиропринимающих пунктов.

Задание. Определить основные элементы работы автобусов. Построить диаграмму пассажиропотоков на маршруте.

Исходные данные. Общее количество перевезенных пассажиров определяются из таблицы 10.1 – «шахматка пассажиропотоков на маршруте» по первой цифре шифра
Таблица 10.1 (первая цифра шифра 0)

Остановочные пункты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

*

1

3

4

8

9

5

4

2

4

2

1

*

3

2

5

8

7

9

1

4

3

5

2

*

2

1

3

5

7

4

1

4

5

2

6

*

4

2

4

2

5

8

5

3

5

4

1

*

2

3

4

1

2

6

3

5

4

8

6

*

1

3

5

6

7

4

1

3

5

1

5

*

2

3

5

8

5

4

1

3

5

4

3

*

1

3

9

5

3

1

4

3

5

1

3

*

2

10

1

2

5

8

6

5

3

1

4

*