Файл: Урок алгебры в 8 классе Решение квадратных неравенств. Метод иртервалов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок алгебры в 8 классе

«Решение квадратных неравенств.Метод иртервалов »

Цели урока: 1) образовательная:

  • систематизация, обобщение знаний учащихся;

  • проверка уровня усвоения темы;

  • выработать умение анализировать, выделять главное,

  • сравнивать, обобщать;

  • повторение ранее изученного материала.

2)воспитательная:

  • активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;

  • воспитание объективной самооценки при выполнении самостоятельной работы;

3) развивающая:

  • Развитие памяти, внимания, логического мышления;

  • Развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;

  • Экран;

  • Презентация к уроку;

  • Раздаточный материал.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



Ход урока.

  • Организационный момент.

1.Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Ознакомить учащихся с целями и задачами урока.

  • Устная работа.

1. Фронтальная работа : слайды 1-2

Слайд 1



Слайд 2



Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполним следующее задание: назовите число корней уравнения ах2+ bх + с = 0и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом

Слайд 3.

Назовите промежутки, на которых функции принимает положительные и отрицательные значения, если ее график расположен указанным образом (Слайд 4):


 Восстановите алгоритм решения квадратных неравенств из заготовленных фраз (Слайд 5):

Определить знак одного из интервалов.

Найти корни квадратного уравнения

(если это возможно).

Расставить поочередно знаки в

интервалах.

Схематично построить график данной

функции.

Записать ответ.

2Письменная работа

Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления. (Слайд 6)



В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 3 – решение неравенства 2. (Слайд 7)



1) На доске изображен квадрат с числами, которые являются решениями неравенства . Но среди них попало число, которое таковым не является. Найдите это число.

-6

4

-9

0

-10

2

6

3

1

7

-2

-8

8

-7

9

5

Решение:

Квадратное уравнение имеет два различных корня:

. Следовательно, квадратный трехчлен можно представить в виде . Поэтому данное неравенство можно записать в виде . Отсюда получаем две системы:




Решая первую систему, получим:



Решая вторую систему, получим:



Так как х 2.

3. Самостоятельная работа (тест)

Самостоятельная работа.

Вариант 1

А1. Постройте график функции . С помощью графика решите неравенство .

А2. Решите неравенство:

.

А3. Решите неравенство методом интервалов:



В1. Решите неравенство: .

Вариант 2

А1. Постройте график функции . С помощью графика решите неравенство

А2. Решите неравенство: .

А3. Решите неравенство методом интервалов:



В1. Решите неравенство: .