Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация многопрофильная академия непрерывного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 273
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Подберите задания для мальчиков и девочек, направленных на воспитание мужественности, женственности.
Играют мальчики
Важно сформировать у мальчиков адекватное представление о мужественности как нравственной твердости, которая проявляется в таких истинно мужских качествах как ответственность, умение преодолевать страх, надежность, умение взять на себя трудности и защитить слабого. Необходимо дать мальчикам представление о том, как мужественность проявляется в семье и в различных ситуациях вне семейного общения.
В старшем возрасте большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм.
Игра »Автосервис»
Цель: Создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей и воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, экскурсии, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов.
Предполагаемые роли: главные
- шофер (такси, «скорой помощи» пожарной машины, легковой и грузовой)-проходят медосмотр у врача, техосмотр на станции техобслуживания, приобретают запчасти в специализированном магазине, моют машины и заправляют бензином, сдают экзамены в ГИБДД и получают права, ремонтируют машины, перевозят грузы и людей.
- полицейский инспектор дорожного регулирования - контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов ,выписывает штрафы ,принимает экзамены на права.
- автомойщик - моет машины, рекламирует моющие средства.
- заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином ,делает заказ на подвоз бензина, продает масла.
-продавец магазина »Автозапчасти» - заказывает автозапчасти, консультирует покупателей, продает товар.
- слесарь станции техобслуживания - принимает заказы, выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр и ремонтирует машины.
Второстепенные роли : врач, официант кафе, диспетчер, жители (пешеходы) ,рабочие дорожной службы.
Варианты игры:
1-й вариант. Пригласить желающих на торжественное открытие магазина »Автозапчасти», прорекламировать услуги магазина, объявить о приеме на работу продавца , грузчика, шофера и др.
2-й вариант. Объявить конкурс на лучшего шофера. Выбрать экспертов для отбора претендентов. В жюри могут войти пешеходы, полицейский инспектор дорожного регулирования, представитель администрации города.
3-й вариант. Принять на себя роль полицейского инспектора дорожного регулирования и объявить, что всем машинам необходимо срочно пройти технический осмотр (предварительно транспорт нужно отремонтировать и вымыть).
Руководство игрой:
1) активизация игровых действий (машина грязная, срочно посетите автомойку или придется выписать штраф ; у вас разбита фара , здесь рядом магазин»Автозапчасти» ;у вас в правах нет отметки о прохождении медицинской комиссии, срочно обратится к врачу.
2) включение в игру при необходимости в качестве: полицейского инспектора дорожного регулирования, пешехода, новичка - шофера, директора автозаправочной станции, магазина.3) создание проблемных ситуаций: лопнуло колесо, сломался светофор, машины едут быстро и пешеходы не могут перейти улицу.4) включение в игру в качестве равноправного партнера для коррекции ролевого поведения и взаимоотношений детей.
Окончание игры:
1-й вариант. Продолжение торжества по поводу открытия магазина «Автозапчасти». Приглашение на праздничный обед/чаепитие ( в группу).
2-й вариант. Подведение итогов конкурса на лучшего шофера и награждение памятными медалями («Самому вежливому», «Самому аккуратному», «Самому осторожному» и т.д.)
Сюжетно-дидактическая игра »Пешеходы и транспорт»
Цель: практическое освоение правил дорожного движения.
Ход игры зависит от интересов детей, сюжет придумывается во время игры.
Дидактическая игра »Дорожные знаки»
Цель: Учить ориентироваться по дорожным знакам ,соблюдать правила дорожного движения ;воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, грамотно действовать на дороге во время экстренных ситуаций.
Дидактическая игра »Кто проедет первым?»
Цель : Обобщение знаний о правилах и обязанностях шоферов.
Игра »В магазине »Автозапчасти»
Цель: упражнение в способах приобретения покупок, формирование ролевого диалога.
Игра-драматизация »Ремонт автомобиля»
Цель: закрепление последовательности профессиональных действий автослесаря.
Для сюжетных игр педагоги с детьми могут изготовить игрушки, замещающие профессиональные орудия труда: сварочный аппарат ,болгарка, дрель и т.д.(для этого вам понадобится бумага ,клей, бросовый материал).
Игра »Слесарная мастерская»
Цель : создание условий для социализации ребенка в обществе средствами игры.
Предварительная работа: экскурсия, беседы о работе ЖКХ (рассказать детям о том, как слесари обслуживают дома ,показать значимость их работы. Наблюдение за работой слесаря - сантехника. Беседа о профессии «Слесарь».
Роли:
- диспетчер - принимает вызовы , сообщения ,записывает .Передает сообщения слесарям ,аварийной бригаде ,связывается с магазином «Сантехника»по поводу приобретения запчастей.
- слесарь – сантехник - принимает сообщения, выезжает на вызовы , ремонтирует прорывы теплотрассы, водопровода ,устраняет поломку труб, кранов.
-сварщик - выезжает на вызовы , подключает сварочный аппарат ,режет , сваривает трубы.
-механик мастерской - проводит починку сломанных деталей, кранов , задвижек ,сообщает диспетчеру о покупке недостающих деталей, оборудования.
Второстепенные роли: водитель экскаватора ,водитель ассенизационной машины ,водитель машины»Аварийная служба», продавец магазина «Сантехника».
Варианты игры:
1-й вариант. Сегодня к нам приехали с телевидения. Они хотят снять репортаж о работе »Аварийной службы». Расскажите о том, какие ремонтные работы вы производили, покажите ,как вы ремонтируете сантехнику.
2-й вариант. Проблемная ситуация: «На центральной улице города большая авария - лопнула труба системы отопления, срочно требуется слесаря -сантехники, сварщики с опытом работы».
3-й вариант. Сообщение по радио »Уважаемые жители, в нашем городе в «Службе быта» открылась слесарная мастерская, где работают высококвалифицированные слесари - сантехники ,к ним вы можете обращаться по поводу подключения стиральной машины -автомат, поменять железные трубы на пластиковые ,заменить краны и т.д.
4-й вариант. Сообщение по радио »Уважаемые жители, в слесарную мастерскую нашего города поступило новое оборудование для слесарей -сантехников, желающие ,с опытом слесарной работы поработать, обращайтесь к диспетчеру».
Окончание игры:
Уважаемые жители, материал о работе «Аварийной службы» отправляется для монтажа. В 19.00 смотрите передачу по Сокольскому телевидению.
2-й вариант. Объявление по радио: »Уважаемые жители, прошел еще один работы в нашем городе. Благодарим за хорошую работу всех жителей, а особенно работников слесарной мастерской ,которые быстро устранили большую аварию на центральной улице городка».
3-й вариант. Диспетчер объявляет конец рабочего дня, предлагает играющим спланировать работу на «завтра».
Дидактическая игра »Назови действия»
Цель: Закрепить знания о том, какую работу выполняет слесарь.
Сюжетно-дидактическая игра «Сломался водопроводный кран»
Цель: Учить вести диалог с диспетчером, правильно сообщать об аварии, упражнять в действиях по ее устранению.
Игра – имитация» Отгадай, что я делаю»
Цель: Закреплять знания о действиях слесаря: сверлит отверстия ,сваривает трубы, закручивает краны…
Подвижная игра »Проведи водопровод»
Цель: Учить действовать согласованно, отображая работу слесаря.
Дидактическая игра »Магазин »Сантехника»
Цель: Уточнить знания детей о том, какое оборудование устанавливает слесарь, учить правильно его называть.
Играют девочки
Очень важно сформировать у девочек адекватное представление о женственности, которая проявляется в таких истинно женских качествах как эмоциональность, нежность, хрупкость, искренность, верность, заботливость, готовность прийти на помощь, миролюбие и миротворчество (неприятие агрессии как способа разрешения конфликтных ситуаций). Необходимо дать девочкам представление о том, как женственность проявляется в семье и в различных ситуациях вне семейного общения.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Лотос»
Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только трудовые процессы, определяемые ролью, но и воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.
Задачи:
Закреплять умение использовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых) не только по прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры.
Направить руководство игрой на формирование взаимоотношений со сверстниками, помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.
Создать условия, позволяющие детям выразить в игре осведомленность о трудовой стороне жизни взрослых.
Привлечь детей к изготовлению игрушек-самоделок, задающих содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию.
Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности различных профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать.
Уточнить представление о женском стиле поведения.
Предварительная работа:
Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой парикмахера.
Встреча с парикмахером в группе (рассказ о своей работе, демонстрация каталога с модными прическами, стрижка детей, укладка волос воспитателю).
Экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за его работой, рассматривание оборудования.
Экскурсия в солярий: знакомство со спецификой работы кабинета, рассказ медсестры о своей работе.
Беседа о труде парикмахера (стилиста), мастера по маникюру. Косметолога, массажиста, работник солярия (формирование понятия о красоте, способах ухода за своим телом, мерах предосторожности).
Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты – директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд почетен и хороший результат зависит от слаженной работы всего коллектива).
Рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра.
Экскурсия в магазин: рассматривание средства для ухода за телом и волосами (шампунь, краска для волос, косметика), рассказ продавца о назначении той или иной продукции.
Игры: дидактические игры «Парикмахерская» (закрепление в речи названий профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения), «Составь узор для маникюра» (развитие воображения, формирование интереса к труду мастера по маникюру), «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, косметолога, мастера по маникюру, массажиста и др.); драматизации «В парикмахерской» (творческое воспроизведение действий парикмахера и клиента), «Стрижка льва» (имитация действий парикмахера); словесная игра «Чтобы быть красивой» (закрепление знаний о способах ухода за телом).
Конкурсы: стилистов (моделирование детьми причесок для кукол), художников (рисование эскизов с прическами и маникюром).
Пошив униформы клиента, стилиста, мастера по маникюру, косметолога, процедурной медсестры, гардеробщика, охранника, уборщика.
Изготовление атрибутов для игры: фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, массажеры, солярий и т.п.
Рисование каталогов, вывесок.
Предполагаемые роли и игровые действия
Главные роли:
Парикмахер – предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.
Мастер по маникюру – распаривает руки, массажирует, подпиливает и подстригает ногти, убирает заусеницы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.