Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация многопрофильная академия непрерывного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 275

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Массажист – делает массаж руками и с помощью специальных аппаратов.

Косметолог – делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, обрабатывает кожу кремом, наносит макияж.

Процедурная медсестра (солярий) – выполняет процедуры по назначению врача или просьбе посетителя на разные части тела. Обрабатывает солярий после каждого приёма.

Врач осматривает посетителей, назначает процедуры, рассказывает о правилах посебщения солярия, массажного и косметологического кабинета (принять душ, иметь тапочки, простынки, смену белья), беседует о самочувствии после процедур.

Второстепенные роли:

Гардеробщик – принимает одежду, выдает номерки.

Прачка – собирает грязные простыни, накидки, халаты, стирает в машине-автомате, сушит, гладит, выдает чистое бельё работникам салона красоты.

Уборщица – моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает, кварцует.

Рабочий по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы салона красоты, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.

Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.

Шофер – привозит оборудование, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения).

Директор – нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках оборудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.

Варианты начала игры:

1 вариант: принять на себя роль корреспондента, изучить мнение играющих о том, какой уход за своим телом и волосами они бы хотели получить. Объявить по радио рейтинг, сообщить об открытии салона красоты. Пригласить на работу в салон парикмахера. Косметолога, мастера по маникюру и др.

2 вариант: объявить о том. Что скоро состоится праздник - юбилей игрового городка, пригласить жителей на торжество, обратить внимание на то, что гости должны быть красиво одеты и причесаны.

3 вариант: Открыть курсы по обучению стрижке, маникюру, массажу с последующим устройством на работу.


Руководство игрой

Обогащение содержания игры:

- приход комиссии из санитарно-эпидемиологической службы: рекомендации о кварцевании кабинетов, обработке оборудования специальными дезинфицирующими растворами;

- приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;

- приход сотрудника энергокомпании: обследование электропроводки, требование установить кабель-каналы.

2. Советы:

- открыть буфет, аптечный киоск;

- организовать продажу газет и журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди.

3. Вопросы:

- что делать, если волосы стали выпадать и ломаться?

- где можно выбрать образец маникюра?

- у меня проблемы с кожей лица, к кому можно обратиться?

4. Проблемные ситуации:

- отключили воду, что делать? (Обзвонить клиентов и перенести процедуру на другой день);

- сломалась аппаратура, что делать? (Вызвать электрика, наладчика, программиста);

- ребенок боится стричься, как быть? (Приобрести детские книги и игрушки. Ласково с ним разговаривать);

- в детском саду выпускной вечер, но родители не могут привести детей в парикмахерскую, что делать? (Договориться о выезде парикмахера в детский сад).

Окончание игры:

1 вариант: в салоне красоты отключили свет, работники временно распускаются по домам (в группу).

2 вариант: в салоне красоты будет проводиться санитарная обработка, всем работникам рекомендуется срочно покинуть помещение.

Анализ игры:

- интервьюирование клиентов салона красоты: почему они посещают именно его, что нравится, а что нет;

- вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по другому.

Сюжетно – ролевая игра «Ювелирный магазин «Алмаз»

Цель: развитие игрового творчества на основе знаний об окружающем.

Задачи:

Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки-самоделки.

Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство развёртывания коллективной игры.

В процессе игры раскрыть значение труда продавца, экспедитора, менеджера, отношения между работниками магазина и покупателями. Формировать нравственные мотивы поведения.

Развивать дипломатические качества общения.

Предварительная работа

Рассматривание ювелирных изделий.

Экскурсия в ювелирный магазин.

Рассказ о предприятиях, на которых делают ювелирные изделия.



Встреча с ювелиром, знакомство с его работой.

Изготовление с детьми атрибутов для игры из бросового материала – весы, бусы, цепочки, колье, браслеты. Рисование вывески ювелирного магазина, его отделов, прайсов с образцами изделий.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли:

Ювелир - изготовляет новые кольца, серьги, бусы, цепочки и т.д., ремонтирует сломанные украшения, взвешивает на весах и оценивает украшения.

Продавец-консультант - раскладывает товар, прикрепляет ценники, рекламирует украшения покупателям, беседует с покупателями, продает украшения, серьги, бусы, цепочки.

Менеджер - ездит на базу, выбирает товар, договаривается с транспортом, нанимает работников


Второстепенные роли:

Покупатели - выбирают и примеряют украшения, советуются с

продавцом, рассматривают каталоги, делают заказ на поставку или изготовление украшений, сдают сломанные украшения в ремонт, покупают изделия для себя, в подарок на день рождения, юбилей.

Охранник - следит за посетителями магазина, включает и выключает охранную сигнализацию.

Уборщица - обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упаковку от товара.

Рабочий по обслуживанию охранной сигнализации - проверяет исправность системы, ремонтирует неполадки.

Шофер - привозит товар, ездит с менеджером на базу.

Варианты начала игры

1 вариант: в совместной с детьми деятельности сделать украшения, вспомнить как ходили на экскурсию в ювелирный магазин, обсудить. Во время ручного труда, как можно играть с поделками, какие роли и соответствующие им действия выполнять.

2 вариант: взять на себя роль менеджера и пригласить на работу ювелира, продавца, охранника.

3 вариант: создать проблемную ситуацию: сломалась застёжка у серёжки или браслета, обратиться за помощью.

Руководство игрой

1. Активизация игры - принять на себя роль менеджера, договариваться о поставках ювелирных изделий, агитировать на работу новых сотрудников (второго продавца на

отдел изделий из серебра, кассира, оформителя подарков и т.д.).

Поощрение интересных игровых находок - соблюдение правил поведения в магазине (продавцу: спасибо, мне очень понравилось покупать товар в вашем магазине, потому что вы были вежливыми и красиво упаковали покупку, я снова приду к вам и друзьям свои посоветую), коммуникативные действия (вы купили подарки всем своим друзьям, я тоже так сделаю).

Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

- при примерке кольцо не снимается с пальца, как быть? (обратиться в службу спасения);

- лопнула золотая цепочка, как быть? (принести в магазин и попросить ювелира её запаять);

4. Советы, вопросы и предложения для объединения нескольких игровых сюжетов:

- здесь у вас мало освещения и практически не видно разложенного товара, надо вызвать электрика и поставить дополнительную подсветку. Тогда товар будет выглядеть привлекательнее и его быстрее купят;


- а где вы обедаете, может вам дать номер телефона организации по доставке горячих обедов.

3.Подберите тренинговые задания для родителей, направленные на умение взаимодействовать с мальчиками, девочками.

Тренинговое занятие взаимодействия родителей и детей

«Мы понимаем друг друга»

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Опыт работы с семьями свидетельствует о трудностях установления визуального контакта как следствие непринятия проблем ребенка. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь (и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Осознание родителями восприятия их собственными детьми, осознание стиля взаимодействия с ребёнком, создание ситуации сотрудничества, развитие творческого потенциала.

Задачи тренинга:

усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

изменение неадекватных родительских позиций;

оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

«Первичный кодекс группы»:

предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей;

все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины; ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Содержание:

повышение родительской компетентности в вопросах воспитания

организация коррекционных игр с детьми, направленные на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства