Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация многопрофильная академия непрерывного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


продуктивные виды деятельности, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком.

стимулирование речи детей в процессе общения с родителями и другими участниками группы

Элементы и приемы:

игровая терапия (игры и упражнения, психогимнастика)

арттерапия (работа с рисунком)

Участники: родители и дети

По завершении тренинга проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Продолжительность занятия 45 мин.

Материал: ширма, стул, заготовки «Рукавичек» из бумаги, цветные карандаши, фломастеры, свеча, магнитофон и аудиозаписи, мяч, косынка.

1. Приветствие и знакомство участников:

Упражнение «Хвасталки» «Я ..., мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

2. Упражнение «Перебежки»:

Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;

Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

Встать и поменяться местами тем, кто читает книги о воспитании детей.

3. Работа в детско-родительской паре «Ласковые слова». Взрослый обращаясь к ребенку говорит:

«Сережа, ты …(3 ласковых слова)». Затем ребенок отвечает. Так высказываются все пары по кругу.

4.Упражнение – игровой массаж «Шла по полю черепаха». Сначала его делают мамы, а затем дети своим мамам.

Шла по полю черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь – кусь – кусь – кусь,

Никого я не боюсь!

5. Игра-упражнение «Угадайте маму».

В ходе упражнения развивается умение детей выделять наиболее значимые, характерные качества родителя. При выполнении упражнения дети и родители сидят по
разные стороны непрозрачной ширмы, устанавливаемой ведущими. Дети описывают свою маму (папу), рассказывают, какие они. Родители должны угадать, о ком рассказывают дети.

6. Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем вам скажу!»

7. Поупражняться в восприятии своего ребенка путем тактильных ощущений родители могут, выполняя упражнение «Угадай, чьи руки».

Взрослые с завязанными глазами по очереди садятся на стул и по рукам определяют своего ребенка.

8.Совместное рисование «Украсим рукавички».

Родителю и ребенку выдается 2 заготовки «рукавичек» из бумаги и фломастеры, карандаши, краски, мелки. Инструкция: «Сейчас вы договоритесь, какой материал будете использовать при выполнении задания, и кто начнет первым рисовать. Рукавички должны получиться одинаковыми, попытайтесь договориться об этом»

После окончания процесса рисования семейные пары показывают и представляют свою работу, отвечая на вопросы ведущих. Участники, наблюдающие за представлением, задают вопросы авторам, высказывают свои впечатления. Ведущие стимулируют позитивный настрой в группе, психологически поддерживают выступающих.

9. Упражнение «Марсианский футбол», целью которого является создание ситуации сотрудничества и взаимодействия. Группа участников тренинга разбивается на две футбольные команды. Игра проводится в просторном помещении, соответствующем нормам техники безопасности. У противоположных стен помещения оборудуются «ворота». Вратарями становятся по одной паре «ребенок—родитель» из каждой команды. Ведущие играют роль судей.

10. Прощание при свече:

«Я хочу, чтобы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью» Д-р пара: «я тебя люблю». Пожелания участникам. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вдохнем и дружно погасим свечу.

11. «Продолжи предложение». Отзыв о работе в тренинге (письменно или устно)

От работы в тренинге я приобрел(а) ___________

Мне понравилось ___________

Мне не понравилось ___________

Хотели бы вы еще участвовать в тренингах ___________

Ваши пожелания ведущему ___________