Файл: Занятие для обучающихся 14 классов по теме языки и культура народов россии единство в разнообразии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«шишаки». Что символизировали эти шишечки на свадебном головном
уборе?
- Возраст невесты
- Пожелание плодовитости
- Число сундуков с приданым
Правильный ответ: пожелание плодовитости
Пояснение: молодой жене желали родить столько же детей, сколько
было шишек на кокошнике. Верх шишака изготавливали из дорогих тканей:
парчи, бархата, шёлка, — а сами шишечки полностью покрывали речным
жемчугом или колотым перламутром.
Вопрос 6
Кто носил такие головные уборы?
- Северные шаманы
- Дети на Святки
- Молодые матери
Правильный ответ: молодые матери
Пояснение: этот необычный головной убор называется «сорока
рогатая». Его носили женщины в Рязанской, Тамбовской и Пензенской
губерниях. Для молодой матери и её ребёнка рога служили оберегом: в
старину считали, что их грозный вид отпугивает злых духов и защищает от
дурного глаза. Сорока рогатая «вместе со всеми своими принадлежностями
состояла из 14 отдельных частей и весила до 19 фунтов (примерно 7,5 кг)».
Вопрос 7
По какому случаю якутские женщины шили такие яркие платья?
- К празднику весны
- К свадьбе
- К рождению ребёнка
Правильный ответ: к свадьбе
Пояснение: якутское свадебное платье называлось «холодай». Его
кроили из прямых полотнищ на кокетке. Широкие длинные рукава собирали у
плеча, а высокие манжеты закладывали в складку. Воротник, рукава и подол
декорировали белым плетёным кружевом, которое называлось «пико». На
рубеже XIX–XX веков только зимняя одежда якутских женщин сохраняла
традиционный облик, а праздничные наряды всё чаще изготавливали по
образцам одежды европейских и сибирских татар.
Беседа по окончании работы с интерактивным заданием
Учитель.
– Ребята, как вы думаете, нужно ли сохранять старинные костюмы?
Разве они сейчас кому-то интересны?
Народная песня – зачем она современным молодым людям?
Народное творчество – зачем музеи собирают старинные вещи, поделки?
Почему на уроках литературы мы изучаем народный эпос?
(Ответы учащихся)
Учитель.
– Вы правы. Конечно, сохранение предметов старины, быта, изучение
памятников культуры, литературы, искусства позволяет нам сохранять
культуру наших предков, знать наши традиции, нашу историю, передавать из
поколения в поколение духовные ценности. Мы говорим на разных языках, а
эти духовно-нравственные ценности для нас всех одинаковы. Вот почему тема
сегодняшних занятий называется «Мы разные, мы вместе».