Файл: В современном мире организация грузовых перевозок занимает.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.2 Классификация факторов влияющих на себестоимость грузовых перевозок

1.3Методы оптимизации затрат на грузовые перевозки

2.Анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок

2.1Характеристика организации ООО «АвтоЛайфНск»

Транспортная компания ООО «АвтолайфНск» находящаяся по адресу ул.Русская 13 Советского района города Новосибирск указана на рисунке 1:

Рисунок 1- местоположение организации ООО «АвтоЛайфНск»

Так же в сумму стоимости может входить НДС для юридических лиц и без НДС для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Для расчёта затрат на грузовые перевозки , нужно учесть все расходы на доставку у организации , в них входит :

- топливо

- замена изношенных шин

- заработная плата водителям

- ремонт ТС

- амортизация основных средств

Различают несколько тарифов :

- за километр;

-за тонно-километр;

-за тонну;

-за один рейс (ездку);

-за час работы;

-за автомобиле-день (смену).

В организации ООО « АвтоЛайфНск» используют тарифы за километр , за тонну , за смену.

К примеру возьмём расчёт затрат на грузовую перевозку по тарифу за километр .

Для расчета возьмем расход дизеля на 100 километров, умножим на цену дизеля и разделим на 100.

Цена дизеля – 57.8 рублей , к примеру мы расходуем 15 литров топлива . Тогда получается :

15*57.8=867рублей

Мы получаем 867 рублей – столько будет потрачено на 100 километров пути. Далее мы 867 делим на 100:

867:100= 8,67 рублей

Данная сумма 8,67 рублей это и будет стоимость за 1 километр пути .

Тем самым мы получаем :

8,67*4=34,68 рублей

Сейчас рассчитаем , сумму поездки и прибыль которую получит организация на примере реальной ситуации.

Заказчику нужно доставить груз из Новосибирска в Кемерово, это 260 километров .

Получается мы 57,8 умножаем на 33 литра:

57,8*33=1907,4 рубля

Это сумма которую мы потратим на 100 км . Далее мы делим эту суммы на 100:

1907,4:100=19,074 рублей

Это сумма за 1 километр пути . Мы умножаем данную сумму на 4 . Это число , факторы которые влияют на себестоимость : износ автомобиля, труд водителя и время, проведенное в пути:

19,074*4=76 рублей

76 рублей мы умножаем на всё расстояние пути 260:

76*260=19760 рублей

В итоге мы получаем конечную стоимость перевозки :

19760+10000+5000=34760 рублей (сумма без НДС)

34760*0,20+34760=41712 рублей (сумма с НДС)

НДС составил 6952 рубля. В итоге мы получаем конечную сумму за перевозку груза 41712 , с данного рейса мы заработаем 5000 рублей .

Таких перевозок в день у организации ООО «АвтоЛайфНск» происходит в пределах 15-20 штук . И не только в сторону Кемерово но и на более дальние расстояния.

Издержки являются неотъемлемой частью работы предприятия. Если бы их не было то организация не смогла бы дальше развиваться.

Поставив перед собой такую цель , можно будет уберечь организацию от нецелесообразных расходов.

Таблица 2 – Затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы до и после реализации предложенных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ


В современном мире организация грузовых перевозок занимает

одно из главных мест в системе любого предприятия в секторе транспортно-экспедиционной деятельности.

Основными задачами грузоперевозок по России являются следующие факторы : уменьшение сроков доставки , надежность перевозчика, адаптация транспортных компаний к каждодневным изменениям требований в транспортном мире.

Для самих транспортных организаций важно в современных условиях непрерывно совершенствовать свои навыки и свою деятельность , чтобы оставаться на рынке , длительное время.

Совершенствование своей деятельности происходит за счёт следующих факторов:

- создание условий для уменьшения времени простоя транспортных

средств;

- принятие управленческих решений по увеличению уровня

механизации погрузочно-разгрузочных работ, также

оптимизация использования грузоподъемности;

Все эти действия позволят в конечном итоге улучшить показатели и эффективность использование автопарка организации , повысить регулярность грузоперевозок , увеличить качество грузоперевозок

При темпах роста в современном мире экономики и товарных потоков , услуги по грузоперевозкам становятся всё более востребованные и достаточно прибыльные , при правильном подходе к видению бизнеса. При таком темпе роста рынка , становится всё больше конкурентов , которые стараются предоставлять как можно больше транспортно-грузовых услуг по возможно минимальной цене.

На данной почве у заказчика , появляется большая возможность выбрать перевозчика . Но чаще всего это превращается в проблему , так как надо тщательней подбирать вид транспорта и компанию-перевозчика.
Наиболее часто используемый вид транспорта для грузоперевозок является – автомобильный транспорт. Главное преимущество данного вида транспорта является его универсальность . Такой вид перевозок может совершать множество дополнительных услуг , например таких как «от двери до двери», при условий критерий срочности . Так же преимуществом является гибкость поставок , даже мелкими партиями.

Актуальность темы курсовой работы в том , что повышение эффективности грузовых перевозок тесно связано с техническим улучшением транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением новых технологий, совершенствованием процесса организации грузовых перевозок.


Анализ литературы показал, что исследованием вопросов эффективной организации грузоперевозок занимаются такие ученые в области логистики как Гаджинский А.М., Миротин Л.Д., Неруш Ю.М. Это показывает , что данная проблема в логистике , является значимой и ей уделяют достаточное внимание.

Объект исследования работы – Транспортная компания ООО «АвтоЛайфНск».

Предмет исследования – затраты на грузовые перевозки в транспортной организации.

Цель курсовой работы - разработка мероприятий по уменьшению затрат на оптимизацию автомобильных грузоперевозок.

Для реализации указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- На основе теоретического анализа литературы исследовать опыт автомобильных грузоперевозок;

- Выполнить исследование состояния деятельности транспортной

компании ООО «АвтоЛайфНск»;

-Разработать рекомендации по совершенствованию оптимизации затрат на грузовые перевозки;

В качестве методов исследования использовалось: анализ статистических данных, анализ литературы, экономический анализ.

Практическая значимость выполненной работы заключается в возможности оценить затраты на оптимизацию грузовых перевозок и на основе полученных данных оптимизировать грузовые перевозки.

Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 раздела (теоретическую и практическую часть), заключение, список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность данной темы , определяется предмет и объект , формируются проблемы , описываются цели для выполнения поставленных задач , даётся краткий анализ степени разработанности темы исследователями, указываются методы исследования, практическая значимость.

В первой части рассмотрено теоретическое обоснование , а именно состав и классификация затрат на грузовые перевозки , факторы влияющие на себестоимость грузовых перевозок и методы оптимизации затрат на грузовые перевозки.

Во второй части дана характеристика организации ООО «АвтоЛайфНск» и сделан анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок в организации ООО «АвтоЛайфНск», пути оптимизации затрат на грузовые перевозки и сделана оценка экономической эффективности предложенного мероприятия по оптимизации затрат на грузовые перевозки .

В заключении курсовой работы содержаться выводы , отражающие результаты проведённых теоретических и практических исследований , предложения автора с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами.



Список использованных источников представляет собой перечень использованных информационных источников при подготовки курсовой работы.

Курсовая работа включает: 1 формулу, 2 таблицы , 3 рисунка
1.Теоретические основы управления затратами

1.1 Состав и классификация затрат организации на грузовые перевозки

Грузоперевозки – это процесс, вследствие которого совершается транспортировка товара (груза) из одного места в другое с помощью транспорта [12].

В основной деятельности организации происходит потребление имеющихся у него ресурсов. Результатом этой деятельности является конечный продукт (услуга или работа), в затратах на производство которого отражается уровень использования ресурсов. Если в сумме затраты (издержки) оказываются ниже доходов от реализации услуг организации, оно имеет положительный результат своей деятельности, называемый чистой прибылью.

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности [2].

С экономической точки зрения издержки это стоимость всех затрачиваемых материалов и выполняемых услуг на реализацию конечного результата.

На автотранспортных предприятиях планированию подлежат затраты (расходы) представленные в таблице 1.

Таблица 1. — Классификация затрат автотранспортного предприятия

Направление классификаций

Виды затрат

Расходы по обычным видам деятельности (перевозки)

Величина этих расходов планируется исходя из задач, решение которых обеспечивает:

-реализацию процесса перевозок; содержание

- ремонт и техническое обслуживание автомобилей и других основных фондов автотранспортного предприятия

-приобретение производственных запасов. В этой группе расходов определяются также плановые расходы на страхование, научные разработки и др.;

совокупность плановых операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов

автотранспортного предприятия.

Операционные расходы автотранспортного предприятия

сопутствующие продаже или списанию автомобилей и других основных средств, связанных с кредитованием предприятия (плата за пользованием кредитами банка и др.) и с участием в

уставных капиталах других предприятий и др.

Внереализационные расходы предприятия

это пени, штрафы и неустойки за нарушение условий договоров на перевозку; компенсация за использование личных автомобилей для служебных поездок; суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок давности; средства, перечисляемые профсоюзным

организациям и др.[3].




Состав затрат за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются транспортным тарифом. Тарифы включают в себя:

- плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

- правила исчисления плат и сборов

Одним из главных выборов перевозчика , является стоимость перевозок. Борьба за клиентную базу , неизбежна в условиях конкуренции на рынке . Тем самым организация может вносить коррективы в транспортные тарифы .

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов [5].

- сдельные тарифы на перевозку грузов;

- тарифы на перевозку грузов на условиях платных авто-тонна- часов;

- тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

- тарифы из покилометрового расчета;

- тарифы за перегон подвижного состава;

- договорные тарифы.

Во всех случаях, в размер оплаты за использования грузовых перевозок оказывает влияние район , город в котором находится организация. Это обуславливается устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов в различных районах.

В каждой организации затраты подразделяются на классификацию . Чтобы посчитать примерные затраты и прибыль , нужно знать себестоимость предоставляемых транспортных услуг .

Под себестоимостью перевозок (работ, услуг) понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом).[13].

В себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдением необходимых требований по охране окружающей среды, выполнением и обязательств перед банком по предоставленным кредитам, налоги и сборы. [13].

1.2 Классификация факторов влияющих на себестоимость грузовых перевозок


Факторы влияющие на себестоимость грузовых перевозок уже были немного затронуты в предыдущем параграфе , сейчас мы рассмотрим их более подробнее и каждый по отдельности.

Классификация факторов себестоимости делятся на 2 вида. Это внешние и внутренние. К внешним факторам относятся те , на которые организация не может никаким образом повлиять. К таким относятся дорожно-климатические условия , цены на потребляемые ресурсы , налоги и т.д


К внутренним факторам относятся те , которые организация в состояние решать и регулировать самостоятельно .

По характеру факторы подразделяются ещё на 2 подгруппы :

  1. Факторы которые , ведут к увеличению производительности , без увеличения количества перевозок

  2. Факторы которые , подразумевают увеличение производительности , с увеличением количества пробега , то есть увеличение количества перевозок.

На увеличение пробега и количества перевозок , влияют непосредственно дорожные условия. Тип и состояние самой дороги , разделение движения во времени , наличие искусственных систем управления.

Так же дорожные условия влияют на расходы по грузовым автомобилям :

- заработная плата водителям

- число остановок и таможней (время простоя , израсходования топлива)

- безопасность движения ( возможные ДТП)

Все затраты включающиеся в себестоимость грузовых перевозок :

  1. Переменные , зависящие от пробега авто

  2. Постоянные , независящие от пробега авто

К переменным относятся такие затраты как , затраты на топливо , затраты на запасные части , затраты на ремонт и обслуживание ТС

К постоянным затратам относятся заработная плата сотрудников , амортизация ТС , отчисления на социальные нужды , общехозяйственные расходы .

Расчёт себестоимость производится по следующей формуле 1:

Формула 1. Расчёт себестоимости :

S=Зобщ/W

S-себестоимость

Зобщ- общие затраты на производство транспортной работы , руб

W- выполненная транспортная работа , км

1.3Методы оптимизации затрат на грузовые перевозки



Оптимизация — совершенствование системы для улучшения её эффективности. Под оптимизацией принято понимать выбор из всех возможных вариантов наилучшего. Таким образом, оптимизация транспортных операций подразумевает выбор наиболее эффективного способа осуществления данных операций, выполнение которых принесут наибольший экономический эффект для предприятия.[15].
Снижение себестоимости является важным аспектом , для привлечения новых клиентов . Снизить себестоимость можно несколькими способами :

- рациональный выбор хорошего автотранспорта

При выборе грузовых машин , нужно учитывать их топливный расход , срок службы , цены на запасные части и т.д. Всё это поможет сократить , возможные неприятные ситуации в будущем . Так как если автомобиль будет слишком много расходовать топлива и часто ломаться , это будет приносить только убытки.