Файл: В современном мире организация грузовых перевозок занимает.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Классификация факторов влияющих на себестоимость грузовых перевозок
1.3Методы оптимизации затрат на грузовые перевозки
2.Анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок
2.1Характеристика организации ООО «АвтоЛайфНск»
Рисунок 1- местоположение организации ООО «АвтоЛайфНск»
- амортизация основных средств
В организации ООО « АвтоЛайфНск» используют тарифы за километр , за тонну , за смену.
К примеру возьмём расчёт затрат на грузовую перевозку по тарифу за километр .
Для расчета возьмем расход дизеля на 100 километров, умножим на цену дизеля и разделим на 100.
Цена дизеля – 57.8 рублей , к примеру мы расходуем 15 литров топлива . Тогда получается :
Мы получаем 867 рублей – столько будет потрачено на 100 километров пути. Далее мы 867 делим на 100:
Данная сумма 8,67 рублей это и будет стоимость за 1 километр пути .
Заказчику нужно доставить груз из Новосибирска в Кемерово, это 260 километров .
Получается мы 57,8 умножаем на 33 литра:
Это сумма которую мы потратим на 100 км . Далее мы делим эту суммы на 100:
76 рублей мы умножаем на всё расстояние пути 260:
В итоге мы получаем конечную стоимость перевозки :
19760+10000+5000=34760 рублей (сумма без НДС)
34760*0,20+34760=41712 рублей (сумма с НДС)
Поставив перед собой такую цель , можно будет уберечь организацию от нецелесообразных расходов.
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире организация грузовых перевозок занимает
одно из главных мест в системе любого предприятия в секторе транспортно-экспедиционной деятельности.
Основными задачами грузоперевозок по России являются следующие факторы : уменьшение сроков доставки , надежность перевозчика, адаптация транспортных компаний к каждодневным изменениям требований в транспортном мире.
Для самих транспортных организаций важно в современных условиях непрерывно совершенствовать свои навыки и свою деятельность , чтобы оставаться на рынке , длительное время.
Совершенствование своей деятельности происходит за счёт следующих факторов:
- создание условий для уменьшения времени простоя транспортных
средств;
- принятие управленческих решений по увеличению уровня
механизации погрузочно-разгрузочных работ, также
оптимизация использования грузоподъемности;
Все эти действия позволят в конечном итоге улучшить показатели и эффективность использование автопарка организации , повысить регулярность грузоперевозок , увеличить качество грузоперевозок
При темпах роста в современном мире экономики и товарных потоков , услуги по грузоперевозкам становятся всё более востребованные и достаточно прибыльные , при правильном подходе к видению бизнеса. При таком темпе роста рынка , становится всё больше конкурентов , которые стараются предоставлять как можно больше транспортно-грузовых услуг по возможно минимальной цене.
На данной почве у заказчика , появляется большая возможность выбрать перевозчика . Но чаще всего это превращается в проблему , так как надо тщательней подбирать вид транспорта и компанию-перевозчика.
Наиболее часто используемый вид транспорта для грузоперевозок является – автомобильный транспорт. Главное преимущество данного вида транспорта является его универсальность . Такой вид перевозок может совершать множество дополнительных услуг , например таких как «от двери до двери», при условий критерий срочности . Так же преимуществом является гибкость поставок , даже мелкими партиями.
Актуальность темы курсовой работы в том , что повышение эффективности грузовых перевозок тесно связано с техническим улучшением транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением новых технологий, совершенствованием процесса организации грузовых перевозок.
Анализ литературы показал, что исследованием вопросов эффективной организации грузоперевозок занимаются такие ученые в области логистики как Гаджинский А.М., Миротин Л.Д., Неруш Ю.М. Это показывает , что данная проблема в логистике , является значимой и ей уделяют достаточное внимание.
Объект исследования работы – Транспортная компания ООО «АвтоЛайфНск».
Предмет исследования – затраты на грузовые перевозки в транспортной организации.
Цель курсовой работы - разработка мероприятий по уменьшению затрат на оптимизацию автомобильных грузоперевозок.
Для реализации указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- На основе теоретического анализа литературы исследовать опыт автомобильных грузоперевозок;
- Выполнить исследование состояния деятельности транспортной
компании ООО «АвтоЛайфНск»;
-Разработать рекомендации по совершенствованию оптимизации затрат на грузовые перевозки;
В качестве методов исследования использовалось: анализ статистических данных, анализ литературы, экономический анализ.
Практическая значимость выполненной работы заключается в возможности оценить затраты на оптимизацию грузовых перевозок и на основе полученных данных оптимизировать грузовые перевозки.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 раздела (теоретическую и практическую часть), заключение, список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность данной темы , определяется предмет и объект , формируются проблемы , описываются цели для выполнения поставленных задач , даётся краткий анализ степени разработанности темы исследователями, указываются методы исследования, практическая значимость.
В первой части рассмотрено теоретическое обоснование , а именно состав и классификация затрат на грузовые перевозки , факторы влияющие на себестоимость грузовых перевозок и методы оптимизации затрат на грузовые перевозки.
Во второй части дана характеристика организации ООО «АвтоЛайфНск» и сделан анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок в организации ООО «АвтоЛайфНск», пути оптимизации затрат на грузовые перевозки и сделана оценка экономической эффективности предложенного мероприятия по оптимизации затрат на грузовые перевозки .
В заключении курсовой работы содержаться выводы , отражающие результаты проведённых теоретических и практических исследований , предложения автора с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами.
Список использованных источников представляет собой перечень использованных информационных источников при подготовки курсовой работы.
Курсовая работа включает: 1 формулу, 2 таблицы , 3 рисунка
1.Теоретические основы управления затратами
1.1 Состав и классификация затрат организации на грузовые перевозки
Грузоперевозки – это процесс, вследствие которого совершается транспортировка товара (груза) из одного места в другое с помощью транспорта [12].
В основной деятельности организации происходит потребление имеющихся у него ресурсов. Результатом этой деятельности является конечный продукт (услуга или работа), в затратах на производство которого отражается уровень использования ресурсов. Если в сумме затраты (издержки) оказываются ниже доходов от реализации услуг организации, оно имеет положительный результат своей деятельности, называемый чистой прибылью.
Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности [2].
С экономической точки зрения издержки это стоимость всех затрачиваемых материалов и выполняемых услуг на реализацию конечного результата.
На автотранспортных предприятиях планированию подлежат затраты (расходы) представленные в таблице 1.
Таблица 1. — Классификация затрат автотранспортного предприятия
Направление классификаций | Виды затрат |
Расходы по обычным видам деятельности (перевозки) | Величина этих расходов планируется исходя из задач, решение которых обеспечивает: -реализацию процесса перевозок; содержание - ремонт и техническое обслуживание автомобилей и других основных фондов автотранспортного предприятия -приобретение производственных запасов. В этой группе расходов определяются также плановые расходы на страхование, научные разработки и др.; совокупность плановых операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов автотранспортного предприятия. |
Операционные расходы автотранспортного предприятия | сопутствующие продаже или списанию автомобилей и других основных средств, связанных с кредитованием предприятия (плата за пользованием кредитами банка и др.) и с участием в уставных капиталах других предприятий и др. |
Внереализационные расходы предприятия | это пени, штрафы и неустойки за нарушение условий договоров на перевозку; компенсация за использование личных автомобилей для служебных поездок; суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок давности; средства, перечисляемые профсоюзным организациям и др.[3]. |
Состав затрат за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются транспортным тарифом. Тарифы включают в себя:
- плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
- правила исчисления плат и сборов
Одним из главных выборов перевозчика , является стоимость перевозок. Борьба за клиентную базу , неизбежна в условиях конкуренции на рынке . Тем самым организация может вносить коррективы в транспортные тарифы .
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов [5].
- сдельные тарифы на перевозку грузов;
- тарифы на перевозку грузов на условиях платных авто-тонна- часов;
- тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
- тарифы из покилометрового расчета;
- тарифы за перегон подвижного состава;
- договорные тарифы.
Во всех случаях, в размер оплаты за использования грузовых перевозок оказывает влияние район , город в котором находится организация. Это обуславливается устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов в различных районах.
В каждой организации затраты подразделяются на классификацию . Чтобы посчитать примерные затраты и прибыль , нужно знать себестоимость предоставляемых транспортных услуг .
Под себестоимостью перевозок (работ, услуг) понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом).[13].
В себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдением необходимых требований по охране окружающей среды, выполнением и обязательств перед банком по предоставленным кредитам, налоги и сборы. [13].
1.2 Классификация факторов влияющих на себестоимость грузовых перевозок
Факторы влияющие на себестоимость грузовых перевозок уже были немного затронуты в предыдущем параграфе , сейчас мы рассмотрим их более подробнее и каждый по отдельности.
Классификация факторов себестоимости делятся на 2 вида. Это внешние и внутренние. К внешним факторам относятся те , на которые организация не может никаким образом повлиять. К таким относятся дорожно-климатические условия , цены на потребляемые ресурсы , налоги и т.д
К внутренним факторам относятся те , которые организация в состояние решать и регулировать самостоятельно .
По характеру факторы подразделяются ещё на 2 подгруппы :
-
Факторы которые , ведут к увеличению производительности , без увеличения количества перевозок -
Факторы которые , подразумевают увеличение производительности , с увеличением количества пробега , то есть увеличение количества перевозок.
На увеличение пробега и количества перевозок , влияют непосредственно дорожные условия. Тип и состояние самой дороги , разделение движения во времени , наличие искусственных систем управления.
Так же дорожные условия влияют на расходы по грузовым автомобилям :
- заработная плата водителям
- число остановок и таможней (время простоя , израсходования топлива)
- безопасность движения ( возможные ДТП)
Все затраты включающиеся в себестоимость грузовых перевозок :
-
Переменные , зависящие от пробега авто -
Постоянные , независящие от пробега авто
К переменным относятся такие затраты как , затраты на топливо , затраты на запасные части , затраты на ремонт и обслуживание ТС
К постоянным затратам относятся заработная плата сотрудников , амортизация ТС , отчисления на социальные нужды , общехозяйственные расходы .
Расчёт себестоимость производится по следующей формуле 1:
Формула 1. Расчёт себестоимости :
S=Зобщ/W
S-себестоимость
Зобщ- общие затраты на производство транспортной работы , руб
W- выполненная транспортная работа , км
1.3Методы оптимизации затрат на грузовые перевозки
Снижение себестоимости является важным аспектом , для привлечения новых клиентов . Снизить себестоимость можно несколькими способами :
- рациональный выбор хорошего автотранспорта
При выборе грузовых машин , нужно учитывать их топливный расход , срок службы , цены на запасные части и т.д. Всё это поможет сократить , возможные неприятные ситуации в будущем . Так как если автомобиль будет слишком много расходовать топлива и часто ломаться , это будет приносить только убытки.