Файл: В современном мире организация грузовых перевозок занимает.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Классификация факторов влияющих на себестоимость грузовых перевозок
1.3Методы оптимизации затрат на грузовые перевозки
2.Анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок
2.1Характеристика организации ООО «АвтоЛайфНск»
Рисунок 1- местоположение организации ООО «АвтоЛайфНск»
- амортизация основных средств
В организации ООО « АвтоЛайфНск» используют тарифы за километр , за тонну , за смену.
К примеру возьмём расчёт затрат на грузовую перевозку по тарифу за километр .
Для расчета возьмем расход дизеля на 100 километров, умножим на цену дизеля и разделим на 100.
Цена дизеля – 57.8 рублей , к примеру мы расходуем 15 литров топлива . Тогда получается :
Мы получаем 867 рублей – столько будет потрачено на 100 километров пути. Далее мы 867 делим на 100:
Данная сумма 8,67 рублей это и будет стоимость за 1 километр пути .
Заказчику нужно доставить груз из Новосибирска в Кемерово, это 260 километров .
Получается мы 57,8 умножаем на 33 литра:
Это сумма которую мы потратим на 100 км . Далее мы делим эту суммы на 100:
76 рублей мы умножаем на всё расстояние пути 260:
В итоге мы получаем конечную стоимость перевозки :
19760+10000+5000=34760 рублей (сумма без НДС)
34760*0,20+34760=41712 рублей (сумма с НДС)
Поставив перед собой такую цель , можно будет уберечь организацию от нецелесообразных расходов.
- Планирование загрузки транспорта, формирование оптимальных цепей поставок, маршрутов и рейсов
Для сокращения затрат , нужно сократить количество простоев авто , использовать их по максимум. Так же составление маршрутов и рейсов играет большую роль , нужно составлять маршрут так чтобы это было быстро и надежно учитывая временные окна клиентов и подрядчиков.
- контроль топливного расхода
По оценкам разных экспертов, ГСМ могут «забирать на себя» до 50% себестоимости перевозок, при этом не всегда такой объем топливных расходов обоснован. Например, если речь идет об автомобильных перевозках – потери могут быть связаны с нецелевым использованием транспорта и сливами топлива. Чем выше уровень контроля – тем меньше вероятность завышения затрат на топливо.[14].
- Оперативное планирование техосмотров и сервисного обслуживания транспорта
Своевременный технический контроль и обслуживание транспортного средства поможет минимизировать расходы на запасные части и ремонт.
Все эти задачи между собой взаимосвязаны , поэтому для наилучшей оптимизации затрат на грузовые перевозки нужно подходить более комплексно.
Необходимо :
-Улучшить планирование перевозок, оптимизировать маршруты движения транспорта;[16]
-Усилить контроль за всеми этапами транспортно-логистического процесса;[16].
-Организовать детальный учет транспортных расходов;[].
-Повысить дисциплинированность мобильного персонала.[].
Данные методы помогут снизить себестоимость , что приведёт к увеличению прибыли и уменьшению издержек , что не мало важно для каждой организации.
2.Анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок
2.1Характеристика организации ООО «АвтоЛайфНск»
Транспортная компания ООО «АвтолайфНск» находящаяся по адресу ул.Русская 13 Советского района города Новосибирск указана на рисунке 1:
Рисунок 1- местоположение организации ООО «АвтоЛайфНск»
ООО «АвтоЛайфНск» работает на рынке с 2021 года. Несмотря на столь маленькое время на рынке , организация уже успела заработать хорошую репутацию среди заказчиков . Они умеют осуществлять различные виды перевозок -консолидированные грузы, сборные грузы. География перевозок достаточно обширна , вся Россия , поэтому они используют как авто перевозки , так и ж/д перевозки.
Они готовы сотрудничать с юридическими лицами и с индивидуальными предпринимателями.
Для перевозок используют тенты, рефрижераторы, ж/д вагоны, контейнеры.
Так же по требованию клиента , организация выполняет доставки по городу , дополнительную упаковку груза, складирование и хранение , и так же сопровождение на всех этапах транспортировки.
Подробнее у каждом виде транспортировки описано далее:
1.Автоперевозка
Для перевозки организация использует тенты с жестким бортом и рефрижераторы. В зависимости от требований клиентов , так же могут предоставить транспорт разной тоннажности.
2.Ж\Д перевозки
принимают грузы для отправления в составе сборных ж/д вагонов
по разным направлениям России.
3.Сборные грузы
принимают для отправлений грузы различного веса и объема,
начиная от «конверта». Всегда рады сотрудничеству, как с юридическими,
так и с частными лицами.
Так же организация ООО «АвтоЛайфНск» предоставляет дополнительные услуги , такие как :
- Складирование и хранение
По требованию клиента , организация может помочь со складом , для длительного или временного хранения груза заказчика.
-Грузопереработка
Дополнительная упаковка , предпродажная подготовка , всё это организация предоставляет по требованию клиента.
- Аренда и лизинг транспортных средств
Организация , предоставляет возможность воспользоваться услугой аренды транспорта , для своих целей на длительный или короткий срок.
Грузоперевозки этой компании выбирают крупные магазины и государственные учреждения.
Магазины например такие как оптовый магазин «СВЕТОФОР», продуктовый магазин «ЛЕНТА», государственные учреждения, а так же и другие компании.
На рисунке 2 представлена выручка за 2 прошедших года:
Рисунок 2 – выручка за 2021, 2022 год ,организации ООО «АвтоЛайфНСк»
По рисунки 2 видно , что компания начинала со стартового капитала .
В 2022 году выручка компании выросла до 22 млн.руб. Можно сделать вывод , что предприятие наращивает свою работу и прибыль у них растёт.
На рисунке 3 представлена чистая прибыль организации :
Рисунок 3 – прибыль организации ООО « АвтоЛайфНск» за 2021 и 2022г.
По рисунку видно , что с каждым годом чистая прибыль организации только растёт , что означает эффективность работы организации.
-
Расчёт и пути оптимизации затрат на грузовые перевозки
Так же в сумму стоимости может входить НДС для юридических лиц и без НДС для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для расчёта затрат на грузовые перевозки , нужно учесть все расходы на доставку у организации , в них входит :
- топливо
- замена изношенных шин
- заработная плата водителям
- ремонт ТС
- амортизация основных средств
Различают несколько тарифов :
- за километр;
-за тонно-километр;
-за тонну;
-за один рейс (ездку);
-за час работы;
-за автомобиле-день (смену).
В организации ООО « АвтоЛайфНск» используют тарифы за километр , за тонну , за смену.
К примеру возьмём расчёт затрат на грузовую перевозку по тарифу за километр .
Для начала нужно посчитать сколько топлива потребуется на 1 км . Для расчёта возьмём расход топлива на 100 км . ВНИМАНИЕ : у грузовых машин чаще всего заправка производится топливом –дизель . Для расчётов будем брать стоимость 1 литра дизеля. На данный момент средняя цена за 1 литр дизеля – 57.8 рублей.Для расчета возьмем расход дизеля на 100 километров, умножим на цену дизеля и разделим на 100.
Цена дизеля – 57.8 рублей , к примеру мы расходуем 15 литров топлива . Тогда получается :
15*57.8=867рублей
Мы получаем 867 рублей – столько будет потрачено на 100 километров пути. Далее мы 867 делим на 100:
867:100= 8,67 рублей
Данная сумма 8,67 рублей это и будет стоимость за 1 километр пути .
Но это еще не всё , мы должны умножить на данную сумму на 4 . Это число , факторы которые влияют на себестоимость : износ автомобиля, труд водителя и время, проведенное в пути.Тем самым мы получаем :
8,67*4=34,68 рублей
Теперь это и будет конечная стоимость за 1 км пути . Полученную сумму можно назвать себестоимостью 1 километра. Но при этом мы не брали в расчёт на какое расстояние будет отправлен груз и опасность груза (хрупкий , химия и т.д) за груз с повышенной опасностью берётся дополнительная оплата .Сейчас рассчитаем , сумму поездки и прибыль которую получит организация на примере реальной ситуации.
Заказчику нужно доставить груз из Новосибирска в Кемерово, это 260 километров .
Средняя стоимость дизеля в Новосибирске 57,8 рублей . Марка машины которая поедет на этот рейс КАМАЗ 5490 , у данной марки приблизительный расход топлива на 100 километров , 33 литра дизеля .Получается мы 57,8 умножаем на 33 литра:
57,8*33=1907,4 рубля
Это сумма которую мы потратим на 100 км . Далее мы делим эту суммы на 100:
1907,4:100=19,074 рублей
Это сумма за 1 километр пути . Мы умножаем данную сумму на 4 . Это число , факторы которые влияют на себестоимость : износ автомобиля, труд водителя и время, проведенное в пути:
19,074*4=76 рублей
Это получается конечная цена за 1 километр пути. Везём обычные медицинские медикаменты (халаты , перчатки и т.д), груз не представляет повышенной опасности , поэтому дополнительной платы не будет .76 рублей мы умножаем на всё расстояние пути 260:
76*260=19760 рублей
Данная сумма у нас и будет суммой за топливо потраченное в пути. Эту сумму мы выдаем водителю. Заработная плата за такой рейс у водителя составляет 10 000 рублей , так же заказ у нас сделала юридическая компания , поэтому в стоимость должен быть сразу включён НДС , это 20%. В итоге мы получаем сумму за топливо складываем с суммой заработной платы водителя и складываем с НДС , но так как нам тоже надо что-то заработать мы делаем надбавку в 5000 тысяч рублейВ итоге мы получаем конечную стоимость перевозки :
19760+10000+5000=34760 рублей (сумма без НДС)
34760*0,20+34760=41712 рублей (сумма с НДС)
НДС составил 6952 рубля. В итоге мы получаем конечную сумму за перевозку груза 41712 , с данного рейса мы заработаем 5000 рублей .
Таких перевозок в день у организации ООО «АвтоЛайфНск» происходит в пределах 15-20 штук . И не только в сторону Кемерово но и на более дальние расстояния.
Издержки являются неотъемлемой частью работы предприятия. Если бы их не было то организация не смогла бы дальше развиваться.
Но для обеспечения рентабельности нужно , чтобы расходы были наиболее эффективны , чтобы каждая потраченная копейка приносила какую-то прибыль , даже незначительную , это уже будет постепенно повышать рентабельность организации.Поставив перед собой такую цель , можно будет уберечь организацию от нецелесообразных расходов.
Главным принципом транспортной логистики, является оптимизация расходов. На транспортных перевозках она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.- Экономия за счет масштабов грузоперевозки. Это связано с тем, что, чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Так же более мощные виды транспорта обходятся дешевле в расчете на единицу веса перевозимого груза, чем менее маленькие виды транспорта. Чем больше груз , тем меньше удельные издержки на единицу веса.
- Экономия за счёт дальности пути . Это связано с тем что груз отправленный на расстояние к примеру 1000 км будет дешевле , чем и тот же груз отправленный на расстояние 500 километров по два раза. Чем дальше маршрут, тем на большее расстояние распределяются эти затраты, это ведет к сокращению транспортных расходов в расчете на единицу пути.
- Снижение затрат на топливо . В реальном мире ,это становится почти самым главным вопросом и проблемой всех транспортных организаций. Для снижения расходов на топливо , нужно улучшить техническое состояние авто , правильное регулирование всех агрегатов и всех приборов в двигатели. Снижение расхода топлива может быть достигнуто путем организацией раздачи и учета топлива. Всё это можно контролировать поставив в каждое авто расходометра. Это поможет более тщательнее руководителю следить за честностью и расходом топлива. Розничная цена расходомеров топлива составляет около 10 тыс. руб. за дифференциальный расходомер топлива (без учета стоимости установки). В таблице 2 представлены примерные показатели которое изменятся с установкой расходометров.
Таблица 2 – Затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы до и после реализации предложенных мероприятий.
Наименование элемента затрат | Сумма, тыс. руб. | % изменения | ||
Топливо, смазочные, эксплуатационные материалы | 2022 | После реализации мероприятий | ||
2130 | 1930 | 10.3627 |