Файл: Дипломная работа по специальности 5В070300 Информационные системы.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 449
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вводим имя и пароль, которые мы указали при регистрации на Web-сервере, и нажмите кнопку ОК. Web-сервер проверит указанные сведения и разрешит загрузку файлов. После чего на экране появится диалоговое окно, отражающее ход загрузки файлов сайта.
В процессе публикации программа FrontPage сначала сравнивает файлы на локальном компьютере и Web-сёрвере, затем загружает изменившиеся и новые файлы и обновляет необходимые связи и компоненты страниц на сервере. По завершении процесса публикации на экране появится диалоговое окно, информирующее об успешной загрузке файлов. Нажмите кнопку Закрыть.
Чтобы посмотреть на загруженный сайт, запустите браузер и укажите адрес домашней страницы. Протестируйте работу всех страниц сайта.
Если не все страницы сайта готовы к публикации, вы можете отметить определенные страницы, чтобы не загружать их на Web-сервер. Для этого выберите в меню Вид подменю Отчеты – Делопроизводство команду Состояние публикации, чтобы открыть отчет Состояние публикации. Щелкните правой кнопкой мыши на строке отчета, содержащей не готовую к публикации страницу и в появившемся контекстном меню выберите команду He публиковать. Теперь данная страница не будет загружаться на Web-сервер в процессе публикации. Позже вы можете снова разрешить публикацию страницы, изменив ее статус.
По умолчанию при публикации сайта на сервер копируются только измененные файлы. Программа FrontPage сравнивает файлы в рабочем проекте сайта на локальном диске и на сервере и загружает только новые версии файлов. Если требуется загрузить все файлы на Web-сервер, то необходимо установить флажок все страницы с перезаписью существующих страниц на вкладке Публикация в диалоговом окне Параметры, вызываемом в меню Сервис командой Параметры. В любом случае файлы со статусом He публиковать не будут копироваться.
Обычно провайдеры устанавливают ограничение на общий размер файлов, которые вы можете разместить на Web-сервере. Если размер вашего сайта близок к установленному лимиту, следует следить за оптимальным использованием предоставленного пространства. Периодически удаляйте устаревшие страницы и ненужные файлы. В процессе публикации FrontPage сравнит набор файлов и предложит удалить на сервере файлы, исключенные из папки сайта на локальном компьютере. [35]
Следует отметить, что программа FrontPage является не просто редактором страниц, а позволяет управлять всем процессом создания сайта от начала до конца: выбор шаблона, оформление страниц, подготовка изображений, импорт необходимых данных, подключение нестандартных компонентов и внешних модулей, создание структуры навигации, проверка орфографии, анализ быстродействия, выявление ошибок, тестирование в различных браузерах, загрузка сайта на Web-сервер.
4.5 Расчет экономической эффективности сайтов
В настоящее время корпоративный сайт дает большой экономический эффект. Реклама через собственный сайт дает гарантию прироста прибыли.
Однако неграмотно сделанный сайт висит бесполезным грузом на бюджете организации. Причем такой бесполезный сайт может быть очень красивым и нравиться руководству организации.
Расчет эффективности рекламных мероприятий всегда представлял большие трудности. Предлагается относительно простой подход к оценке экономической эффективности образовательных сайтов. Речь идет об эффекте от сайтов, предназначенных для продвижения информации.
Источники экономического эффекта. Источником прибыли являются, естественно, ваши клиенты. Чем больше реальных заказчиков привлечет ваш корпоративный сайт, тем выше экономический эффект.
Переход экономики к рыночным отношениям предполагает создание экономических предпосылок для эффективно действующего производства как с точки зрения рационального использования ресурсов производителей и потребителей. Автоматизация производства может обеспечить высокое качество продукции, уменьшить время на проектирование и создание изготавливаемой продукции. Однако, не стоит забывать о том, что любой объект новой техники должен иметь четкую оценку эффективности его разработки, производства и эксплуатации, а все принятые в проекте научно-технические решения должны быть экономически целесообразны.
Произведем расчет экономии производства Web-сайта как разницу между затратами на его создание и рыночными ценами на производство сайтов. Затраты определим по формуле:
Затраты = Зпл+Ам+Зэлект+Зот, (1)
где,
Зпл – зарплата дизайнера, определяемая как тарифная ставка за час, помноженная на количество часов, затраченных на работу над проектом;
Ам – амортизация техники в процессе эксплуатации, которая рассчитывается по формуле:
Амгод = Ст.КТС × 0.25 (2)
где,
Ст.КТС – стоимость комплекса технических средств (стоимость компьютера), а 0.25 – норма амортизации для компьютерной техники;
Зэлект – затраты на электроэнергию, которые складываются из стоимости энергии, потребляемой компьютером и затрат на освещение;
Зот – затраты на отопление, если работы производились в отопительный сезон, что в нашем случае имеет место.
Итак, определим тарифную ставку дизайнера 144 тенге в час и будем считать, что он работал над сайтом в течение 3 месяцев, 6 дней в неделю по 2 часа каждый день.
Дизайнер затратил 6 дней x 2 часа x 4 недели x 3 месяца = 144 часа. Примем для расчета 150 часов, так как в месяце обычно немного больше чем 4 недели.
Зпл = 144 тг/час×150 часов = 21600 тг.
Ам = 62577 тг. × 0.25×0.25 = 7823 тг.
Зэлект = {(240Вт×ч + 100Вт×ч) × 150ч x 3 тг }/1000 = 153 тг.
Затраты на отопление рассчитаем из расчета 57.4 тг. за 1 кв.м
Зот = 24 кв.м. × 57.4 тг/кв.м. = 1378 тг×3 мес = 4133 тг.
Полные затраты составлют сумму всех вышеперечисленных:
Затраты =21600 тг + 7823 тг + 153 тг + 4133 тг = 33709 тг
Сравним цену созданного сайта с рыночными ценами на аналогичную продукцию.
Ц=З+П+НДС(16%) (3)
Создание web – сайта через специализированную фирму будет стоить заказчику около 400-700$ с таким же количеством страниц. Цена варьируется в зависимости от сложности исполнения и организации, которая производит работу. Возьмем для расчетов минимальные расценки, а именно, $400.
Итак, $400 = 61200 тг. Экономия при покупке нашего сайта:
61200 тг – 33709 тг = 27491 тг. (4)
Видно, что экономия от производства web – сайта почти в 2 раза превосходят затраты на его создание. [36,37]
5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности
5.1 Назначения кабинета информатики, особенности организации учебной деятельности, требования к его оборудованию и установки
Настоящий документ разработан в кабинете информатики городского института повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования РК в рамках реализации Государственной Программы Информатизации системы среднего образования РК.
В документе описываются назначения кабинета информатики, особенности организации учебной деятельности в нем, требования к его оборудованию и установки, а также вариант планировки кабинета информатики, отвечающий психолого-педагогическим, санитарно-гигиеническим, техническим и эргономическим требованиям.
При разработке были использованы: ГОСТ 28139-89 «Оборудование школьное. Требования безопасности»; ГОСТ 50377-92. ГОСТ 12.2.007.0-75. ГОСТ 25861-83 «Обеспечение механической и электрической безопасности»; ГОСТ 21552-84, ГОСТ 27016-86, ГОСТ 27201-87 «Санитарные нормы и правила». В целях выполнения Государственной программы информатизации системы среднего образования, формирования системно-информационной картины мира у учащихся, оптимальных взаимоотношений человека и информационной среды, навыков использования информационных технологий повышается роль изучения предмета информатики в образовательных учреждениях. Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Реализация идей информатизации образования, возможна в условиях использования в сфере образования перспективных моделей ПЭВМ, во-первых, обеспечивающих знакомство учащихся с современными программными средствами, системами искусственного интеллекта, средствами технологии мультимедиа, требующими работы с большими объемами информации, в том числе и аудиовизуальной как постоянно хранимой, так и сменной, во-вторых, обеспечивающих работу со специальным периферийным оборудованием. В связи с этим особое значение приобретает роль кабинета, в котором должны проводится занятия по курсу информатики.
5.2 Меры по безопасности организации работ в компьютерном классе (в кабинете информатики и вычислительной техники)
Для обеспечения организации работы кабинета информатики приказом директора школы назначается заведующий КИВТ из числа учителей информатики. Заведующий кабинетом является организатором оборудования кабинета, работы учителей и учащихся по применению средств вычислительной техники, информационных технологий в преподавании информатики и других учебных предметов. Заведующий КИВТ обеспечивает использование кабинета в соответствии с учебным планом школы, разрабатывает перспективный план оборудования кабинета, принимает меры по его дооборудованию и пополнению учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучения в соответствии с «Перечнем», несет ответственность за сохранность имеющегося в кабинете оборудования и средств вычислительной техники. Заведующий несет ответственность за ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания, регистрацию отказов ПЭВМ и организацию их отладки или ремонта, поддержание санитарно-гигиенических требований и требований техники безопасности.
Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически и эргономический комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по ОИВТ и основам наук, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся. Занятия в Компьютерном классе (КИВТ) должны служить:
- формированию у учащихся компьютерной грамотности - знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники, умений и навыков решать задачи с помощью ЭВМ;
- ознакомлению учащихся с применением вычислительной техники на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;
- развитию у учащихся теоретического мышления в процессе изучения основ информатики;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса.
В кабинете проводятся занятия по ОИВТ и отдельным общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники, кинофильмов, слайдов, таблиц и других учебно-наглядных пособий;
5.3 Обязанности техника компьютерного класса
Заведующий кабинетом - Техник компьютерного класса - принимает участие в планировании загрузки КИВТ учебными, кружковыми, факультативными и другими занятиями с учащимися; все виды занятий в КИВТ проводятся при обязательном присутствии преподавателя. Заведующий кабинетом несет ответственность за своевременное проведений вводного и периодического инструктажа по технике безопасности, которые проводятся, как правило, учителями, ведущими занятия в КИВТ. На вводном инструктаже учитель знакомит учащихся с правилами распорядка в кабинете, правилами техники безопасности и гигиены труда, с опасными моментами, которые могут возникнуть в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности. Вводный инструктаж проводится в виде лекции, беседы. Инструктаж перед работой на ЭВМ дополняет вводный инструктаж и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего; места, назначением приспособлений и ограждений, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами при выполнении конкретной работы, с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также опасными ситуациями и правилами поведения при их возникновении. Периодический инструктаж на рабочем месте должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Все сведения по проведению инструктажа учащихся заносятся в специальный журнал. Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности в компьютерном классе (№ п/п, Фамилия инструктируемого, Дата, Содержание инструктажа с указанием названия инструкции, Ф.И.О. проводившего инструктаж, его должность, Подпись проводившего инструктаж, его должность, Подпись инструктируемого). [38]
Как показывает опыт, важной организационной формой деятельности кабинета информатики в школе может стать учебно-методический семинар, к работе которого привлекаются не только учителя информатики, но и преподаватели других дисциплин. Семинар может эффективно использоваться для распространения опыта применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении, ознакомления с новыми программными средствами, обучения преподавателей основам работы на ПЭВМ, обсуждения основных направлений внеклассной работы с учащимися и т.п. Направленность работы семинара может быть весьма различной и, вероятно, будет меняться по мере совершенствования информационной культуры преподавателей. Следует иметь в виду, что в тех случаях, когда преподаватели других учебных дисциплин в школе еще не овладели в полной мере средствами ИКТ, предполагается финансирование совместной работы двух преподавателей (информатики и предметника) при проведении занятий по учебным предметам в классах с использованием информационных технологий.