Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 400

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»



Представляем в табличном виде (таблицы 5) возможности и угрозы деятельности организации для наглядного отображения ее состояния.

Таблица 5 - Матрица решений как результат SWOT-анализа

Параметры

Возможности организации


Сильные стороны

1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг

1. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

1.1 Разработать систему по поддержанию высокого уровня обслуживания и улучшению качества выполнения работ

1.2 Предоставить новые качественные услуги и скидки клиентам

2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг

2.1 Поддержание и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг

2.2 Увеличение числа более оплачиваемых услуг, требующих высококвалифицированных кадров


Слабые стороны

1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг

2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

1. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов

1.1 Разработать программа по привлечению новых высококвалифицированных работников

1.2 Программа повышения квалификации работников путем обучения за счет фирмы

2. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

2.1 Разработать систему по улучшению условий труда для привлечения новых высококвалифицированных работников

2.2 Привлечение высококвалифицированных работников путем повышения ЗП

Сильные стороны

1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка

2. Низкая покупательная способность большей части населения - возможное снижение спроса

1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

1.1 Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания

1.2 Акцентировать внимание на эффективном обслуживании самых выгодных клиентов

2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг

2.1 Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг

2.2 Изучение новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах.

Слабые стороны

1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка

2. Низкая покупательная способность большей части населения - возможное снижение спроса

1. Отсутствие высококвалифицированных работников - большое количество отказов от выполнения того или иного заказа

1.1 Программы по поиску высококвалифицированных работников или проведение мероприятий по повышению квалификаций рабочих.

1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций.

2. Небольшая текучесть рабочего персонала - непостоянство перечня предоставляемых услуг

2.1 Разработка эффективной рекламы.

2.2 Выход на новые сегменты рынка с улучшением условий работы.


Составлено автором по данным организации

Предложенная система управления организацией предусматривает увеличение заработной платы персонала, а также введения поощрения за хорошую работу в течение периода (1 год). Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2006 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению системы управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. Исходные данные для расчета сведем в таблицу 6.

Таблица 6 - Калькуляция себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда

Показатели

На конец 2006 года

1

2

1. Натуральные показатели (тыс. м. кв)




Среднеэксплуатируемая приведенная общая площадь жилых помещений, м2

23,2

Среднеэксплуатируемая площадь нежилых помещений




2. Полная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда, млн. руб.




Ремонт конструктивных элементов жилых зданий - всего

25,056

в т. ч. оплата труда рабочих, выполнявших ремонт конструктивных элементов жилых зданий, млн. руб.

12,992

отчисления на социальные нужды, млн. руб.

6,248

материалы

5,584

прочие прямые расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий, тыс. руб.

54,232

Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования - всего, млн. руб.

15,182

в т. ч. оплата труда рабочих, выполнявших ремонт внутридомового инженерного оборудования, млн. руб.

13,352

отчисления на социальные нужды млн. руб.

1,732

материалы тыс. руб.

98,328

прочие прямые расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий




Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий - всего, млн. руб.

9,28

в т. ч. оплата труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием

7, 192

отчисления на социальные нужды

0,856

материалы

1,320

электроэнергия




услуги сторонних организаций




прочие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой тер.

0,232

Прочие прямые затраты (цеховые), млн. руб.

1,624

в т. ч. оплата работ службы "Заказчика"




отчисления на страхование имущества




другие расходы

1,624

Общеэксплуатационные расходы

2,856

Итого расходов по эксплуатации

53,998

Внеэксплуатационные расходы




Всего расходов по полной себестоимости

53,998

в т. ч. расходы по эксплуатации нежилой площади




расходы по эксплуатации общей площади




Себестоимость содержания и ремонта 1 м. кв. общей площади жилья

53,998

С рентабельностью 18,8%

56,32

Всего доходов с НДС 18%

66,46

в т. ч. от населения





Составлено по собственным расчетам


Расчет:

Среднегодовая заработная плата:

СЗП = 15,06 х 1,05 = 15,8 тыс. руб.

Объем предоставленных услуг:

V’т=Vр = 53,998 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,5) = 94,5 млн. руб.

Численность АУП:

ЧАУП = 18 + 2 = 20 человек.

Общая численность ППП

ЧППП = 120 человек.

6. Годовой фонд заработной платы АУП:

ФЗПАУП = СЗП х ЧАУП.

ФЗПАУП = 15,8 х 20 = 316 тыс. руб.

7. Начисление на заработную плату АУП:

НАУП = ФЗПАУП х 0,38 = 120,1 тыс. руб.

8. Годовой фонд заработной платы рабочих:

ФЗПраб = (ЧППП - ЧАУП) х СЗП.

ФЗПраб = (120 - 20) х 15,8 = 15,8 млн. руб.

Годовой фонд заработной платы:

ФЗП = ФЗПАУП + ФЗПраб.

ФЗП =0,316 + 15,8 = 16,116 млн. руб.

10. Экономический эффект:

Э = Vтов х Т - С. Э = 94,5 х 0,94 - 53,998 = 34,8 млн. руб.

11. Затраты на один рубль:

Т = С: Vтов.

Т = 53,998: 94,5 = 0,57 руб.

17. Производительность труда одного работающего ППП:

ПТ = Vтов: ЧППП.

ПТ = 94,5: 120 = 0,79 млн. руб.

12. Прибыль от предоставления услуг:

П = Vр - С.

П = 94,5 - 53,998 = 40,5 млн. руб.

13. Рентабельность предоставления услуг:

Р = П: Vр х 100.

Р = 40,5: 94,5 х 100 = 18,8%.
Таким образом, в систему управления персоналом была введена система мотивации персонала путем повышения заработной платы за счет выхода на новые рынки предоставления услуг, и как следствие увеличение объема предоставляемых услуг и введения преми
й и поощрений в конце года за высокие показатели работы.

Это приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению текучести кадров. У персонала появиться стимул для выполнения качественной работы в срок, а возможно и преждевременное окончание работ.

Впоследствии этот шаг может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методов выполнения работ.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В работе попытались наиболее полно и всесторонне раскрыть систему управления персоналом ООО "Сезон плюс", выделить недостатки организации и предложить варианты к совершенствованию данной системы. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся системы управления персоналом с экономической оценки.

Наличие тенденций указанных в главе 1 говорит о высоком уровне развития управления персоналом, общей культуры управления в деятельности фирм. Отечественная практика делает в настоящее время энергичные шаги по становлению эффективной системы управления персоналом и постепенному включению данной системы в общий мировой процесс. Концепцию управления персоналом в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием (организацией).

Предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Для этого после анализа деятельности организации необходимо внести некоторые изменения. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы: небольшая текучесть персонала; отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствие