Файл: Методические рекомендации по созданию системы информирования и оповещения населения на базе автоматизированных рабочих мест цукс главных управлений мчс россии по субъектам Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7.3. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторона должна без промедления известить об этом другую сторону в письменном виде. При этом Сторона должна указать срок, в который предполагается исполнить обязательства по настоящему Договору. Если Сторона не направит или несвоевременно направит необходимое извещение, то она обязана возместить другой Стороне убытки, причиненные не извещением или несвоевременным извещением.

7.4. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, срок выполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

7.5. Если указанные обстоятельства продолжаются более 6 (шести) месяцев, каждая Сторона имеет право на аннулирование Договора или его части. В этом случае ни одна из сторон не вправе требовать от другой Стороны возмещения своих убытков.

7.6. Все споры, которые могут возникнуть из данного Договора или в связи с ним, Стороны будут пытаться разрешить по договоренности между собой. Если Стороны не придут к соглашению по спорному вопросу, они обращаются в Арбитражный суд субъекта РФ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.7. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения.

8.1. Настоящий Договор составлен на 6 (шести) листах в 2 (двух), полностью идентичных по содержанию и имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, по одному для каждой стороны.

8.2. Договор может быть изменен, дополнен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

8.3. В период действия настоящего Договора внесение изменений и дополнений в его условия производится по соглашению Сторон и оформляется Дополнительным соглашением.

Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих Сторон.

8.4. Все Приложения и Дополнительные соглашения к настоящему Договору, подписанные обеими Сторонами, являются его неотъемлемой частью.

8.5. Ни одна из Сторон не вправе передавать права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия на то другой Стороны.

8.6. В случае изменения указанных в настоящем Договоре реквизитов Стороны обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно известить об этом друг друга.

8.7. Иные вопросы взаимоотношения Сторон, не отраженные в настоящем Договоре, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
8. Юридические адреса и реквизиты Сторон.

Подписи Сторон


От «Предприятия»

_________________________________

М.П.
«___» ___________ 20____г.


От «Пользователя»
________________________________ М.П.
«__» ____________ 20___ г.


Приложение № 1

к Договору
Инструкция

по взаимодействию оперативно-дежурной смены ЦУКС

ГУ МЧС России по субъекту РФ и дежурной сменой аппаратной телерадиовещательной компании

1.Дежурный оператор телерадиокомпании (далее ТРК) получив от оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ Сигнал «*******» (пароль) по телефону __________________ (либо по телефону ________), дежурный оператор ТРК отвечает «********» (ответ на пароль).

2.Дежурный оператор ТРК должен принять (записать) сообщение от оперативного

дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ и при этом уточнить:

а) по каким сетям распространять: радиовещание, телевещание.



б) какой текст должен быть передан (если он записан на носителе).

3.Оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ может продиктовать по телефону другую информацию (телефонограмму) отличную от той которая прилагается к инструкции или находится на носителе. В этом случае дежурный оператор ТРК должен принять телефонограмму и записать информацию в журнал. Подготовиться к вещанию.

4.Дежурный оператор ТРК перезванивает оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ по телефону ______________ о подтверждении полученной информации и для сообщения о технической готовности трансляции информации (сообщения).

5.Дежурный оператор ТРК оповещает руководство телерадиокомпании технический персонал, о полученном сообщении и начале подготовки к вещанию.

-На телеканале сообщение производится с носителя или в прямом эфире закадровым текстом, с использованием утвержденной заставки.

-На радиоканал сообщение выдается с носителя или в прямом эфире из студии, а в ночное время, либо в случаях немедленного оповещения, путем перехвата канала вещания оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ с места дежурства.

6.По готовности к трансляции сообщения, дежурная смена ТРК, производит оповещение по установленным сетям вещания.

7.По окончании выдачи информации дежурный оператор ТРК сообщает оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ о передаче сообщения.
Приложение: 1.Типовые тексты оповещения населения в мирное и военное время, по средствам ТРК.

2.Телевизионная заставка, на период вещания текстов оповещения.

Начальник отдела связи Главный инженер

ГУ МЧС России по субъекту РФ телерадиокомпании

Приложение №2

ПРОЕКТ
Соглашение

о порядке информационного взаимодействия между Главным управлением МЧС России по субъекту РФ и телерадиокомпанией «________».


Главное управление МЧС России по субъекту РФ в лице начальника _______________, действующего на основании _________ с одной стороны и телерадиокомпания «___________» в лицедействующего на основании ___________ заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения.

2.1. Соглашение определяет последовательность (административные процедуры) и сроки осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по
обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии:

а) Федеральными законами:

от 21 декабря 1994 г N 68 Ф «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

21 декабря 1994 N 69 ФЗ «О пожарной безопасности»;

12 февраля 1998 N 28 Ф «О гражданской обороне».

б) Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

в) Постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 30 декабря 2003 года N 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

24 марта 1997 N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера";

14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о окружающей природной среды, ее загрязнения и чрезвычайных ситуациях техногенного характера которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";

21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";

от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).

2.2. Информирование населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется Главным управлением МЧС России по субъекту РФ и его подчиненными подразделениями в соответствии с Административным регламентом МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации н по иным каналам о прогнозируемых н возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населений и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Приказом МЧС России от 29.06.2006 г. № 386.


2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с федеральными законами «О защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.
2. Порядок взаимодействия сторон

3.1. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления иорганизаций о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.

При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам ответственным за решение данной задачи запрещается давать сведения которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

3.3. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации являются о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются сотрудники отдела информации и связи с общественностью ГУ МЧС России по субъекту РФ.

3.3. Сотрудники отдела информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по субъекту РФ обязаны:

- регулярно осуществлять подготовку материалов в СМИ о деятельности ГУ МЧС России по субъекту РФ;

- распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;

- доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5 - 2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной