Файл: Действия должностных лиц го и тсчс при приведении органов управления, сил го и тсчс в готовность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





УТВЕРЖДАЮ

Начальник

майор внутренней службы

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН




Проведения занятий с группой нач. состава подразделений Менделеевского ГПО
Действия должностных лиц ГО и ТСЧС

при приведении органов управления,

сил ГО и ТСЧС в готовность

Вид занятий: теоретические Отводимое время: 2 (час.)

Учебные цели:

1. Доведение до слушателей как должны действовать должностные лица ГО и ТСЧС, личный состав ГО при приведении формирований ГО в готовность.

2. Ознакомить с обязанностями должностных лиц при приведении формирований ГО в готовность.

Место проведения: Уч. класс








Учебные вопросы и ориентировочный расчет учебного времени:


Проверка подготовленности обучаемых

3/1,5 мин

Основная часть (изучение вопросов темы):

Введение

5/2,5 мин

Вопрос 1.

Понятие о готовности органов управления, сил ГО и ТСЧС, степени их го­товности, порядок приведения в готовность.


20/10 мин

Вопрос 2.

Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табель­ного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район распо­ложения.

20/10 мин

Вопрос 3.

Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности органов местного самоуправления, руководителя органа управления ГО и ТСЧС, руководителей спасательных служб и НАСФ при приведении сил ГО и ТСЧС в готовность.

20/10 мин

Вопрос 4.

Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности органов управления, сил ГО и ТСЧС.

10/5 мин

Вопрос 5.

Практические действия должностных лиц ГО и ТСЧС при приве­дении органов управления, сил ГО и ТСЧС в готовность.


10/5 мин

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия

2/1 мин



Материальное обеспечение:

Плакаты и схемы, показ видеофильмов по теме.
Литература и методическое пособие:

1. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Выпуск №1, 2, 3 2000г.

2. Методические пособия 2000 год г.Москва. Организация ГО в ЧС.

3. Методическая помощь. Книга РТ 2000 год.


Основное содержание темы.
Введение
Положением о РСЧС, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 261 от 18.04.1992г. “О создании Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях”, устанавливалось, что эта система предназначалась для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий; обеспечения безопасности населения; защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству. Соответственно были определены ее главные задачи.

С декабря 1994 года основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области зашиты граждан, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного назначения, а также окружающей Среды, является Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”. Во исполнение его с учетом предложений МЧС России Правительством РФ принято постановление № 1113 от 05.11.1995г. “О Единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон “О защите населения ...” вводит основные понятия терминов, применяемых в ТСЧС.

Вопрос 1. Понятие о готовности органов управления, сил ГО и ТСЧС, степени их го­товности, порядок приведения в готовность.
В соответствии с Положением о гражданских организациях ГО, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.99г. № 620 гражданские организации ГО представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе организаций, независимо от их организационно-правовой формы, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствие с Федеральным законом “О гражданской обороне” от 12.02.98г. № 28-ФЗ гражданские организации ГО создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время. Указать, в каких из перечисленных ниже условиях функционирует данная организация:

  1. Наличие объектов, обозначенных в Федеральном законе “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 21.07.97г. Указать, какие именно опасные производственные объекты имеются в организации степень их опасности;

  2. Отнесена ли организация к категорированному объекту в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.09.98г. № 1115;

  3. Продолжает ли данная организация работу в военное время или переводится на работу в условиях военного времени;

  4. Расположена ли организация территориально в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления.

Территориальные формирования применяются для выполнения мероприятий ГО в интересах органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, наращивания группировки сил ГО при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Территориальные формирования создаются, оснащаются и обучаются на базе организаций по решению органов исполнительной власти и подчиняются начальнику ГО территории, в интересах которой они созданы.

Объектовые формирования подчиняются руководителю ГО организации, создающей НАСФ. По решению органов исполнительной власти, на территории которых расположены данные организации, объектовые формирования могут привлекаться для ведения АСДНР и в других организациях.

Формирования общего назначения используются для выполнения АСДНР в очагах массового поражения и зонах катастрофического затопления. Формирования служб ГО создаются службами ГО и предназначены для выполнения специальных мероприятий в ходе АСДНР, усиления формирований общего назначения и обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач ГО.

ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ТСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы ТСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем ТСЧС определяются положением об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.

Функциональные подсистемы ТСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем ТСЧС определяются положением о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС.

Исключение составляет положение о функциональной подсистеме

ТСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ.

Каждый уровень ТСЧС (схема 1) имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС); органы повседневного управления; силы и средства; системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов.

Координирующие органы ТСЧС:

- на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

- на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС);

- на территориальном, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ (КЧС);

- на местном, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);

- на объектовом, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (КЧС).

Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти и организаций.

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС):

- на федеральном уровне - МЧС России;

- на региональном - региональные центры;

- на территориальном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС);

- на местном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);

- на объектовом - отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Органы повседневного управления ТСЧС:

- пункты самоуправления (центры управления в кризисных ситуациях);

- оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГОЧС) всех уровней;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций (схемы 2 и 3).

Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Силы и средства ТСЧС.

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют:

- силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

- силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ;

- силы и средства органов местного самоуправления;

- силы и средства организаций.
Все эти силы подразделяются на:

- силы и средства наблюдения и контроля;

- силы и средства ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:

- служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнитель ной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной Среды, за обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориям и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

- формирований Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

- ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- геофизической службы РАН, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России гидрометеорологии и мониторингу окружающей Среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии;

- учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

- военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;

- формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

- формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- формирований Го территориального, местного и объектового уровней;

- специально подготовленных сил и средств Войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;

- аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии;

- служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

- восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ;

- аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения и обеспечения мер по ликвидации ЧС осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе:

  • федерального плана действий;

  • региональных планов взаимодействия субъектов РФ;

  • планов действий федеральных органов исполнительной власти;

  • планов действий субъектов РФ;

  • планов действий органов местного самоуправления;

  • планов действий организаций и объектов.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Финансирование ТСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств предприятий и организаций.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.

Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, местной - силами и средствами органов местного самоуправления, территориальной - силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ, региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне ЧС.

При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, региональной и федеральной ЧС начальники ГО могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.

Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами.

К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные силы, Войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством России.

Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании аварийно-спасательных и других несложных работ (Постановление Правительством РФ № 1094 от 13.09.1996г.)

Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии работников соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.


Режимы функционирования ТСЧС.

Повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

Повышенной готовности - при ухудшении перечисленной выше обстановки и при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

Чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Каждому режиму характерен перечень мероприятий, которые организуются и осуществляются в подсистемах и звеньях ТСЧС.

При этом основными мероприятиями, выполняемыми в режимах повышенной готовности и ЧС, является:

  1. в режиме повышенной готовности:

  • принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

  • усиление дежурно-диспетчерской службы;

  • усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

  • принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

  • приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

  1. в режиме чрезвычайной ситуации:

  • организация защиты населения;

  • выдвижение оперативных групп в район ЧС;

  • организация ликвидации ЧС;

  • определение границ зоны ЧС;

  • организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

  • осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС создаются на всех уровнях ТСЧС резервы финансовых и материальных ресурсов за счет их бюджетов и определяемой ими номенклатуре.


О роли и месте гражданской обороны.

Как отмечалось выше, гражданская оборона тесно связана с ТСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.

Организация и ведение ГО - одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности. В мирное время гражданская оборона своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же - органы повседневного управления ТСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвует в решении ряда задач ТСЧС.

ГО представляет собой систему общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и решению задач самой защиты населения и объектов РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для достижения этих целей заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс инженерно-технических и других мероприятий ГО. Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство РФ. Начальником гражданской обороны России является Председатель Правительства РФ. Министр РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации стихийных бедствий является по должности первым заместителем Начальника ГО РФ.

Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Указанные руководителя являются на должности начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.

Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.

Непосредственное руководство Гражданской обороной РФ возложено на МЧС, которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на нее задач и осуществляет разработку основных направлений развития и совершенствования ГО.

РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально-производственному принципу на всей территории страны. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельностью.


Вопрос 2. Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табель­ного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район распо­ложения.
В соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне” организации, создающие формирования ГО, обязаны поддерживать их в постоянной готовности.

Согласно методическим указаниям по созданию ГО ГО, введенных в действие директивой МЧС России от 03.04.2000г. № 33-860-14, часть формирований решением соответствующего начальника ГО может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и выполнения других задач. Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов. Остальные формирования содержатся повседневной готовности.

Начальник ГО организации, создающей объектовые формирования, определяет срок приведения этих формирований в готовность, порядок их оповещения и сбора.

Указывается, в какой степени готовности находится данное формирование, сколько времени отведено на его оповещение и сбор. Порядок оповещения и сбора, построения личного состава и техники на месте сбора и для совершения марша (при необходимости) определяется планом приведения формирования в готовность. Этот план доводится до личного состава в ходе занятий.

Сигнал поступает в дежурную службу организации от органа управления ГОЧС муниципального образования - на приведение в готовность территориальных формирований или от начальника ГО организации (или штаба ГОЧС) - на приведение в готовность объектовых формирований.

Дежурная служба полученный сигнал доводит до руководителя (командира) соответствующего формирования. Он организует оповещение личного состава через руководителей структурных подразделений формирования:

  • в рабочее время - по телефонам или нарочным из числа личного состава формирования;

  • в нерабочее время - по телефонам или путем отправки дежурной машины по соответствующим адресам командиров структурных подразделений, не имеющих телефонов.

Командиры структурных подразделений организуют оповещение подчиненных методом “бегущей волны”, оповещая двух-трех человек и т.д. Личный состав, не имеющий телефонов, оповещается специально назначенными лицами из числа формирования
, имеющими телефоны и, как правило, проживающими в тех же или соседних домах, или специально выделенным для этого водителем транспортного средства (автомобиль, мотоцикл), которому командир формирования или дежурная служба вручает заранее подготовленный список личного состава формирования с адресами мест проживания.

При неработающей телефонной связи (выходе ее из строя) оповещение проводится нарочными на транспортных средствах или пешим порядком в зависимости от места жительства личного состава формирования.

Порядок получения табельного имущества и подгонки СИЗ.

Весь личный состав формирования обязан знать, что положено иметь согласно нормам оснащения (табелизации), где это имущество хранится и порядок его получения.

Как правило, вещевое и другое имущество ГО, приборы, инструмент, СИЗ должны храниться в определенном месте - в кладовой или на складе имущества ГО организации. Там все разложено в специальные ящики по структурным подразделениям формирования, имеется опись заложенного в него имущества.

В каждом структурном подразделении должны быть назначены ответственные лица из числа личного состава за получение этого имущества и доставки его к месту сбора формирования.

В ящики заблаговременно закладывается обувь, обмундирование, спецодежда, СИЗ по размерам личного состава, включенного в данные формирования. Размеры указываются в плане приведения формирования в готовность, или в штатно-должностном списке, или отдельно. Это сокращает время приведения формирования в готовность. Если этого не сделано, для подгонки одежды, обуви, СИЗ необходимо иметь дополнительные комплекты этого имущества.

Периодически (не менее 2 раз в год) необходимо корректировать списки личного состава формирования, а значит и сверять размеры одежды, обуви, СИЗ, заложенные в ящики. Подгонка СИЗ осуществляется либо практическим подбором соответствующего размера, либо измерением лицевой части сантиметром (линейкой).

Практические мероприятия, проводимые заблаговременно в целях повышения готовности формирования.

  1. Воспитание чувства ответственности личного состава формирования за порученное дело.

  2. Четкая организация оповещения сбора личного состава по сигналам ГО.

  3. Систематические тренировки (не менее одного раза в квартал) по оповещению и сбору как в рабочее, так и в нерабочее время.

  4. Постоянная периодическая корректировка штатно-должностных списков и в целом плана приведения формирования в готовность.

  5. Обеспеченность формирования имуществом, техникой, приборами, СИЗ согласно нормам оснащения (табелизации). Заблаговременная закладка этого имущества на склад ГО.

  6. Знание личным составом предназначения формирования и своих обязанностей, обученность к действиям по предназначению.