Файл: Действия должностных лиц го и тсчс при приведении органов управления, сил го и тсчс в готовность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При переводе ГО на военное положение:

  • до проведения эвакуации:

  • собрать руководящий состав, довести обстановку и поставить задачи;

  • организовать работу расчета пункта управления ГО;

  • организовать наблюдение, разведку, усилить охрану объекта;

  • организовать выдачу всему персоналу объекта СИЗ и медицинских средств защиты;

  • привести в готовность формирования ГО;

  • организовать подготовку защитных сооружений к приему укрываемых;

  • отправить в загородную зону оперативную группу, если таковая имеется;

  • организовать подготовку к возможной эвакуации;

  • обеспечить круглосуточную работу и отдых руководящего состава на объекте.

  • с получением распоряжения на проведение эвакуации:

  • заслушать предложения председателя эвакокомиссии объекта на проведение эвакуации:

  • отдать распоряжение руководящему составу ГО на проведение эвакуации, осуществлять контроль за ее осуществлением;

  • организовать подвоз рабочих смен и работу объекта по скользящему графику;

  • организовать проверку размещения и всестороннего обеспечения сотрудников объекта в загородной зоне;

  • доложить начальнику ГО города о завершении эвакуации.

При внезапном нападении:

  • прибыть на ПУ объекта;

  • организовать безаварийную остановку производства;

  • принять все мера по укрытию персонала объекта;

  • после нападения организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы для спасательных работ, организовать их выполнение;

  • доложить вышестоящему начальнику ГО обстановку.

Обязанности начальника штаба ГО объекта.

Начальник штаба ГО объекта подчиняется начальнику ГО и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО отдать распоряжение по вопросам ГО, обязательные к исполнению должностными лицами объекта.

В своей деятельности начальник штаба руководствуется основными положениями наставлений и других руководящих документов, указаниями начальника ГО объекта и УГОЧС города.

Начальник штаба является непосредственным начальником личного состава штаба.
Начальник штаба ГО объекта обязан:
При повседневной готовности:

  • руководитель разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана ГО на военное время, периодически осуществлять их корректировку;

  • спланировать и организовать подготовку по ГО штаба, руководящего, командно-начальствующего состава, формирований ГО, рабочих и служащих объекта;

  • обеспечить готовность органов управления, систем связи и оповещения, сил средств объекта к действиям в ЧС;

  • принять участие в создании и работе комиссии по ЧС, а также других комиссий объекта;

  • своевременно предоставить в вышестоящие штаты донесения и другие отчетные документы;

  • вести учет подготовки всех категорий обучаемых, проводить занятия, учения и тренировки;

  • спланировать защиту персонала. Обеспечить его СИЗ;

  • совместно с председателем эвакокомиссии объекта согласовать планы и расчеты по эвакуации, вопросы размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей с администрацией и эвакоприемными органами загородной зоны;

  • совершенствовать учебно-материальную базу ГО объекта, проводить мероприятия по пропаганде ГО;

  • осуществлять постоянный контроль за проведением всех мероприятий ГО на объекте.



При угрозе возникновения ЧС в мирное время:

  • продублировать сигнал с доведением его до всего персонала в рабочее время и до руководящего состава в нерабочее время;

  • по распоряжению НГО ввести в действие пункт 1 раздела II плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;

  • провести предварительную оценку обстановки;

  • собрать КЧС, подготовить данные для работы комиссии;

  • подготовить проект приказа (распоряжения) начальника ГО;

  • организовать оперативное дежурство на объекте, разведку и наблюдение за окружающей средой;

  • доложить о проведенных мероприятиях в вышестоящий штаб.


При возникновении ЧС в мирное время:

  • обеспечить немедленное доведение сигнала до руководящего состава, рабочих и служащих о возникновении ЧС;

  • обеспечить сбор членов КЧС;

  • ввести в действие пункт 3 раздела II плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;

  • организовать сбор данных об обстановке от формирований разведки вышестоящих штабов ГО, проанализировать их;

  • принять экстренные меры по защите персонала объекта;

  • проконтролировать выполнение календарного плана основных мероприятий объекта;

  • принять участие в работе КЧС, своевременно доводить распоряжения председателя КЧС и вышестоящих органов до исполнителей;

  • своевременно докладывать сведения об обстановке и принимаемых мерах в вышестоящие штабы.


При переводе ГО на военное положение:

  • до проведения эвакуации:

  • доложить начальнику ГО объекта о полученном распоряжении (об объявлении угрозы нападения), подтвердить получение распоряжения вышестоящему штабу;

  • обеспечить своевременное оповещение, сбор руководящего и командно-начальствующего состава объекта;

  • развернуть ПУ, выставить ПРХН, установить круглосуточное дежурство руководящего состава, привести в готовность систему связи и оповещения, установить связь с подчиненными и вышестоящими начальниками и их штабами;

  • обеспечить своевременную отправку оперативной группы в загородную зону и развертывание ее пункта руководства;

  • привести в готовность формирования ГО;

  • организовать подготовку защитных сооружений к приему укрываемых, проконтролировать закладку продовольствия, медикаментов и запасов воды в ЗС;

  • проконтролировать выдачу СИЗ и другого имущества формированиям ГО, рабочим и служащим;

  • организовать усиленную охрану объекта;

  • докладывать начальнику ГО и вышестоящему штабу о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом ГО;





  • с получением распоряжения на проведение эвакуации:

  • обеспечить доведение полученного распоряжения на проведение эвакомероприятий до эвакоорганов, руководителей структурных подразделений, рабочих и служащих объекта;

  • совместно с главным инженером, начальником служб и цехов спланировать и обеспечить сменность работы объекта по скользящему графику;

  • проверить готовность расчета оперативной группы в загородной зоне к приему и размещению эвакуируемых;

  • после завершения эвакомероприятий уточнить в штабе ГО города задачи и порядок использования формирований в составе группировки сил ГО города.


При внезапном нападении:

  • обеспечить доведение сигнала о воздушном (ракетном) нападении противника до всего персонала объекта;

  • прибыть на ПУ и организовать его работу;

  • проконтролировать безаварийную остановку производства и укрытие всех работающих на объекте;

  • после внезапного нападения организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы и доложить начальнику ГО объекта предложения на ведение спасательных и других неотложных работ;

  • с прибытием дополнительных сил ГО (своих формирований) из загородной зоны организовать взаимодействие с ними при ведении спасательных работ;

  • обеспечить управление силами ГО и восстановление их готовности к действиям;

  • обеспечить устойчивую связь с подчиненными и вышестоящим штабом ГО, при ее нарушении принимать меры к восстановлению;

  • доложить в УГОЧС города обстановку на объекте и ход выполнения задач.


Ответственность за нарушение законодательства РФ

в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении данного законодательства, создание условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий должностные лица и граждане РФ несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, т.е. Республики Татарстан.
Вопрос 4. Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности органов управления, сил ГО и ТСЧС.

Подготовка работников организаций, входящих в состав формирований осуществляется путем:

  • повышение квалификации руководителей формирований в УМЦ ГОЧС, курсах ГО;

  • проведение занятий с личным составом формирований по месту работы по примерным программам обучения формирований;

  • участие в учения и тренингах по гражданской обороне.


При подготовке руководителей формирований особое внимание обратить на выработку у них умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к их применению, организаций выполнения поставленных задач и управлению формированиями при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Добиться освоения личным составом формирований наиболее эффективных приемов, способов действий с применением техники и оборудования, состоящих на оснащении формирований, при выполнении задач в зонах ЧС природного, техногенного и военного характера.

При проведении практических занятий и учений обратить внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и приобретения обучаемыми практических навыков по ликвидации ЧС наиболее характерных для данной организации. Начальникам ГО разрешается вносить в примерные программы (раздел специальной подготовки) уточнения и дополнения с учетом специфики решаемых задач без сокращения общего количества часов отводимых на их подготовку.

Наиболее совершенной формой подготовки формирований является тактико-специальные учения (ТСУ). На них осуществляется слаженность формирований и проверка готовности их к практическому выполнению задач по защите населения и ведению спасательных и неотложных работ возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

ТСУ проводятся продолжительностью до 8 часов, с формированиями повышенной готовности - 1 раз в год, с остальными формированиями - 1 раз в 3 года. Формирования повышенной готовности используются для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пострадавшим (раненым) и выполнения других возложенных на них задач. Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

По своему назначению ТСУ могут быть плановыми, проверочными, показными и опытными.

Плановые учения проводятся после завершения отработки основных тем специальной подготовки и имеют целью добиться слаженных действий формирований при выполнении поставленных задач и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Проверочные учения проводятся по плану старшего начальника в целях определения уровня подготовки и укомплектованности формирований, проверки умений начальствующего состава управлять подчиненными формированиями, организовать взаимодействие с другими формированиями.

Опытные учения проводятся в целях исследования комплекса мероприятий по подготовке формирований к действиям по предназначению, организации управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения, проверки основных положений их деятельности, тактико-специальных нормативов, маневренных возможностей, сроков выполнения различных задач, совершенствования организационной структуры формирований. Организационная структура формирований может уточняться лицами, которым представлено право утверждения штатных перечней, в зависимости от местных условий, структуры организаций, особенностей производства, рода деятельности, наличия транспорта, техники и имущества, численности рабочих и служащих, подлежащих зачислению в формирования. При этом не должны изменяться предназначения и объем задач, возлагаемые на формирования.

На ТСУ должны отрабатываться такие вопросы, как оповещение, сбор и экипировка личного состава, выдвижение формирований в очаги поражения (заражения) или районы стихийного бедствия.

Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях ГО. В ходе выполнения указанных мероприятий определяются:

  • реальность расчета по созданию формирований;

  • готовность формирований и их способность решать задачи ГО;

  • соответствие организационной структуры формирований характеру выполняемых задач и производственной деятельности объектов;

  • обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию;

  • время сбора формирований и выхода в район сосредоточения и к объектам ведения работ.


Подготовка тактико-специального учения

Подготовка ТСУ включает:

  • изучение руководителем исходных данных для подготовки и проведения учений;

  • проведение рекогносцировки районов учения;

  • разработка учебных материалов;

  • подготовка участников учения;

  • оборудование района учения;

  • организация и проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению;

  • организация имитации, мер безопасности и комендантской службы.