Файл: Действия должностных лиц го и тсчс при приведении органов управления, сил го и тсчс в готовность.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При переводе ГО на военное положение:
-
до проведения эвакуации: -
собрать руководящий состав, довести обстановку и поставить задачи; -
организовать работу расчета пункта управления ГО; -
организовать наблюдение, разведку, усилить охрану объекта; -
организовать выдачу всему персоналу объекта СИЗ и медицинских средств защиты; -
привести в готовность формирования ГО; -
организовать подготовку защитных сооружений к приему укрываемых; -
отправить в загородную зону оперативную группу, если таковая имеется; -
организовать подготовку к возможной эвакуации; -
обеспечить круглосуточную работу и отдых руководящего состава на объекте. -
с получением распоряжения на проведение эвакуации: -
заслушать предложения председателя эвакокомиссии объекта на проведение эвакуации: -
отдать распоряжение руководящему составу ГО на проведение эвакуации, осуществлять контроль за ее осуществлением; -
организовать подвоз рабочих смен и работу объекта по скользящему графику; -
организовать проверку размещения и всестороннего обеспечения сотрудников объекта в загородной зоне; -
доложить начальнику ГО города о завершении эвакуации.
При внезапном нападении:
-
прибыть на ПУ объекта; -
организовать безаварийную остановку производства; -
принять все мера по укрытию персонала объекта; -
после нападения организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы для спасательных работ, организовать их выполнение; -
доложить вышестоящему начальнику ГО обстановку.
Обязанности начальника штаба ГО объекта.
Начальник штаба ГО объекта подчиняется начальнику ГО и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО отдать распоряжение по вопросам ГО, обязательные к исполнению должностными лицами объекта.
В своей деятельности начальник штаба руководствуется основными положениями наставлений и других руководящих документов, указаниями начальника ГО объекта и УГОЧС города.
Начальник штаба является непосредственным начальником личного состава штаба.
Начальник штаба ГО объекта обязан:
При повседневной готовности:
-
руководитель разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана ГО на военное время, периодически осуществлять их корректировку; -
спланировать и организовать подготовку по ГО штаба, руководящего, командно-начальствующего состава, формирований ГО, рабочих и служащих объекта; -
обеспечить готовность органов управления, систем связи и оповещения, сил средств объекта к действиям в ЧС; -
принять участие в создании и работе комиссии по ЧС, а также других комиссий объекта; -
своевременно предоставить в вышестоящие штаты донесения и другие отчетные документы; -
вести учет подготовки всех категорий обучаемых, проводить занятия, учения и тренировки; -
спланировать защиту персонала. Обеспечить его СИЗ; -
совместно с председателем эвакокомиссии объекта согласовать планы и расчеты по эвакуации, вопросы размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей с администрацией и эвакоприемными органами загородной зоны; -
совершенствовать учебно-материальную базу ГО объекта, проводить мероприятия по пропаганде ГО; -
осуществлять постоянный контроль за проведением всех мероприятий ГО на объекте.
При угрозе возникновения ЧС в мирное время:
-
продублировать сигнал с доведением его до всего персонала в рабочее время и до руководящего состава в нерабочее время; -
по распоряжению НГО ввести в действие пункт 1 раздела II плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время; -
провести предварительную оценку обстановки; -
собрать КЧС, подготовить данные для работы комиссии; -
подготовить проект приказа (распоряжения) начальника ГО; -
организовать оперативное дежурство на объекте, разведку и наблюдение за окружающей средой; -
доложить о проведенных мероприятиях в вышестоящий штаб.
При возникновении ЧС в мирное время:
-
обеспечить немедленное доведение сигнала до руководящего состава, рабочих и служащих о возникновении ЧС; -
обеспечить сбор членов КЧС; -
ввести в действие пункт 3 раздела II плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время; -
организовать сбор данных об обстановке от формирований разведки вышестоящих штабов ГО, проанализировать их; -
принять экстренные меры по защите персонала объекта; -
проконтролировать выполнение календарного плана основных мероприятий объекта; -
принять участие в работе КЧС, своевременно доводить распоряжения председателя КЧС и вышестоящих органов до исполнителей; -
своевременно докладывать сведения об обстановке и принимаемых мерах в вышестоящие штабы.
При переводе ГО на военное положение:
-
до проведения эвакуации: -
доложить начальнику ГО объекта о полученном распоряжении (об объявлении угрозы нападения), подтвердить получение распоряжения вышестоящему штабу; -
обеспечить своевременное оповещение, сбор руководящего и командно-начальствующего состава объекта; -
развернуть ПУ, выставить ПРХН, установить круглосуточное дежурство руководящего состава, привести в готовность систему связи и оповещения, установить связь с подчиненными и вышестоящими начальниками и их штабами; -
обеспечить своевременную отправку оперативной группы в загородную зону и развертывание ее пункта руководства; -
привести в готовность формирования ГО; -
организовать подготовку защитных сооружений к приему укрываемых, проконтролировать закладку продовольствия, медикаментов и запасов воды в ЗС; -
проконтролировать выдачу СИЗ и другого имущества формированиям ГО, рабочим и служащим; -
организовать усиленную охрану объекта; -
докладывать начальнику ГО и вышестоящему штабу о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом ГО;
-
с получением распоряжения на проведение эвакуации: -
обеспечить доведение полученного распоряжения на проведение эвакомероприятий до эвакоорганов, руководителей структурных подразделений, рабочих и служащих объекта; -
совместно с главным инженером, начальником служб и цехов спланировать и обеспечить сменность работы объекта по скользящему графику; -
проверить готовность расчета оперативной группы в загородной зоне к приему и размещению эвакуируемых; -
после завершения эвакомероприятий уточнить в штабе ГО города задачи и порядок использования формирований в составе группировки сил ГО города.
При внезапном нападении:
-
обеспечить доведение сигнала о воздушном (ракетном) нападении противника до всего персонала объекта; -
прибыть на ПУ и организовать его работу; -
проконтролировать безаварийную остановку производства и укрытие всех работающих на объекте; -
после внезапного нападения организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы и доложить начальнику ГО объекта предложения на ведение спасательных и других неотложных работ; -
с прибытием дополнительных сил ГО (своих формирований) из загородной зоны организовать взаимодействие с ними при ведении спасательных работ; -
обеспечить управление силами ГО и восстановление их готовности к действиям; -
обеспечить устойчивую связь с подчиненными и вышестоящим штабом ГО, при ее нарушении принимать меры к восстановлению; -
доложить в УГОЧС города обстановку на объекте и ход выполнения задач.
Ответственность за нарушение законодательства РФ
в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении данного законодательства, создание условий и предпосылок к возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий должностные лица и граждане РФ несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, т.е. Республики Татарстан.
Вопрос 4. Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности органов управления, сил ГО и ТСЧС.
Подготовка работников организаций, входящих в состав формирований осуществляется путем:
-
повышение квалификации руководителей формирований в УМЦ ГОЧС, курсах ГО; -
проведение занятий с личным составом формирований по месту работы по примерным программам обучения формирований; -
участие в учения и тренингах по гражданской обороне.
При подготовке руководителей формирований особое внимание обратить на выработку у них умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к их применению, организаций выполнения поставленных задач и управлению формированиями при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Добиться освоения личным составом формирований наиболее эффективных приемов, способов действий с применением техники и оборудования, состоящих на оснащении формирований, при выполнении задач в зонах ЧС природного, техногенного и военного характера.
При проведении практических занятий и учений обратить внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и приобретения обучаемыми практических навыков по ликвидации ЧС наиболее характерных для данной организации. Начальникам ГО разрешается вносить в примерные программы (раздел специальной подготовки) уточнения и дополнения с учетом специфики решаемых задач без сокращения общего количества часов отводимых на их подготовку.
Наиболее совершенной формой подготовки формирований является тактико-специальные учения (ТСУ). На них осуществляется слаженность формирований и проверка готовности их к практическому выполнению задач по защите населения и ведению спасательных и неотложных работ возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
ТСУ проводятся продолжительностью до 8 часов, с формированиями повышенной готовности - 1 раз в год, с остальными формированиями - 1 раз в 3 года. Формирования повышенной готовности используются для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пострадавшим (раненым) и выполнения других возложенных на них задач. Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.
По своему назначению ТСУ могут быть плановыми, проверочными, показными и опытными.
Плановые учения проводятся после завершения отработки основных тем специальной подготовки и имеют целью добиться слаженных действий формирований при выполнении поставленных задач и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Проверочные учения проводятся по плану старшего начальника в целях определения уровня подготовки и укомплектованности формирований, проверки умений начальствующего состава управлять подчиненными формированиями, организовать взаимодействие с другими формированиями.
Опытные учения проводятся в целях исследования комплекса мероприятий по подготовке формирований к действиям по предназначению, организации управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения, проверки основных положений их деятельности, тактико-специальных нормативов, маневренных возможностей, сроков выполнения различных задач, совершенствования организационной структуры формирований. Организационная структура формирований может уточняться лицами, которым представлено право утверждения штатных перечней, в зависимости от местных условий, структуры организаций, особенностей производства, рода деятельности, наличия транспорта, техники и имущества, численности рабочих и служащих, подлежащих зачислению в формирования. При этом не должны изменяться предназначения и объем задач, возлагаемые на формирования.
На ТСУ должны отрабатываться такие вопросы, как оповещение, сбор и экипировка личного состава, выдвижение формирований в очаги поражения (заражения) или районы стихийного бедствия.
Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях ГО. В ходе выполнения указанных мероприятий определяются:
-
реальность расчета по созданию формирований; -
готовность формирований и их способность решать задачи ГО; -
соответствие организационной структуры формирований характеру выполняемых задач и производственной деятельности объектов; -
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию; -
время сбора формирований и выхода в район сосредоточения и к объектам ведения работ.
Подготовка тактико-специального учения
Подготовка ТСУ включает:
-
изучение руководителем исходных данных для подготовки и проведения учений; -
проведение рекогносцировки районов учения; -
разработка учебных материалов; -
подготовка участников учения; -
оборудование района учения; -
организация и проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению; -
организация имитации, мер безопасности и комендантской службы.