Файл: Действия должностных лиц го и тсчс при приведении органов управления, сил го и тсчс в готовность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверка готовности формирований.

Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях ГО.

В ходе выполнения указанных мероприятий определяется:

  • реальность расчетов по созданию формирований;

  • готовность формирований и их способность решать задачи ГО;

  • соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач и производственной деятельности объектов;

  • обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию;

  • время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам ведения работ.


Проверка готовности формирований (территориальных и объектовых) к выполнению задач ГО осуществляется:

  • по согласованию с соответствующими начальниками ГО представителями МЧС России по предписанию Министра или его заместителей - в федеральных органах исполнительной власти, субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях;

  • начальниками ГО субъектов РФ и муниципальных образований лично или другими лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;

  • начальниками ГО обороны федеральных органов исполнительной власти и федеральных служб ГО, а также должностными лицами по их указанию - в подведомственных им организациях.


Расходы на проведение проверки готовности формирований, понесенные органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Допуск лиц для проверки готовности формирований в организации, имеющей особые ограничения, производится в соответствии с существующими положениями.

Вопрос 3. Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности органов местного самоуправления, руководителя органа управления ГО и ТСЧС, руководителей спасательных служб и НАСФ при приведении сил ГО и ТСЧС, руководителей спасательных служб и НАСФ при приведении сил ГО и ТСЧС в готовность
Комиссия города и района по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев системы по предупреждению и ликвидации ЧС в городе и районе, объектов экономики, учреждений и организаций на подведомственной территории.


КЧС является постоянно действующим органом главы администрации и руководствуется в своей деятельности законами РТ, Указами и распоряжениями Президента РТ, постановлениями Кабинета министров РТ, главы администрации города и района, настоящим положением.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством КЧС РТ и главы администрации города и района.

Деятельность КЧС финансируется из бюджета республики, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Кабинетом министров республики, а также городского бюджета.
Основными задачами КЧС являются:

  • руководство деятельностью подсистем и звеньев ТСЧС на подведомственной территории, участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС;

  • разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежной работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях ЧС;

  • организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС;

  • обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;

  • организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности;

  • создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшим;

  • координация деятельности комиссий по ЧС на подведомственных территории по предотвращению и ликвидации ЧС;

  • организация взаимодействия с комиссиями по ЧС соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации;

  • руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к аварийно- спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

  • руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов КЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства города и района;

  • участие, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.



КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

  • организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города и района, которая может сложиться в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

  • разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

  • контролирует деятельность подсистем и звеньев ТСЧС организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

  • вводит на своей территории функционирования подсистем и звеньев системы предупреждения и ликвидации ЧС;

  • организует подготовку органов управления и сил подсистемы, звеньев ТСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;

  • разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города и района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

  • участвует совместно с другими органами управления республики в рассмотрении размещения и деятельности потенциально-опасных производств;

  • организует защиту с/х животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического заражения);

  • организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.


КЧС имеет право:

  • в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения объектами экономики, предприятиями, учреждениями и организациями города и района; решения КЧС могут оформляться распоряжениям главы администрации города и района;

  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем, органов государственного управления по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

  • осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств входящих в систему предупреждения и ликвидации ЧС;

  • привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальную подсистему ТСЧС по предупреждению и действиям в ЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

  • устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведение;

  • приостановить функционирование объектов экономики на территории города и района вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС;

  • привлекать ведущих специалистов отраслей экономики города и района к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.



Председатель КЧС имеет право:

  • привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

  • вводить и приостановить режимы функционирования подсистем и звеньев ТСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

  • приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья ТСЧС;

  • внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.


Состав КЧС

КЧС возглавляется первым заместителем главы администрации города.
В КЧС входят заместители главы администрации и заведующие отделами, начальники управлений, председатели комитетов администрации (экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства), а также руководители потенциально опасных объектов экономики.

В состав КЧС входит начальник Управления ГОЧС города, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

Рабочим органом КЧС является Управление ГОЧС города.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработке предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработке предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей Среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении КЧС на оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

В ЧС на объектах экономики города для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают над общим руководством КЧС города и района.
Организация работы КЧС.

Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем Комиссии.

Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются протоколами.



Обязанности руководителя объекта.

Руководителя гражданской обороны (РГО) объекта является его руководитель (директор, начальник, управляющий и т.п.).

РГО несет персональную ответственность:

  • за организацию и осуществление мероприятий ГО на объекте;

  • за создание и обеспечение сохранности средств индивидуальной, коллективной защиты и имущества ГО;

  • за подготовку и обучение персонала действиям в ЧС.

По вопросам ГО он подчиняется РГО города (главе администрации) и вышестоящему ведомственному начальнику.
Руководитель гражданской обороны обязан:

При повседневной готовности:

  • знать требования, предъявляемые к организации и ведению ГО на объекте, постоянно совершенствовать личную подготовку;

  • создать органы управления и силы ГО объекта;

  • организовать разработку и корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана ГО объекта на военное время,

  • организовать подготовку и обучение по ГО персонала;

  • обеспечить весь персонала объекта средствами индивидуальной и коллективной защиты, имуществом ГО;

  • организовать подготовку и освоение районов размещения объекта в загородной зоне.

При угрозе возникновения ЧС в мирное время:

  • организовать оповещение и сбор руководящего состава и членов КЧС объекта;

  • при необходимости уточнить обстановку в КЧС города;

  • отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите персонала объекта, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба;

  • доложить об обстановке и проводимых мероприятиях начальнику ГО и председателю КЧС города.

При возникновении ЧС в мирное время:

  • обеспечить своевременное оповещение персонала;

  • организовать наблюдение за состоянием окружающей Среды и источником опасности;

  • организовать выдвижение сил и средств к месту аварии или катастрофы на территории объекта;

  • поставить задачу командирам формирований на ведение спасательных и других неотложных работ;

  • организовать медпомощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения, вывод, вывод персонала в безопасные места;

  • обеспечить контроль за мерами безопасности при ведении спасательных и других неотложных работ;

  • обеспечить непрерывное управление мероприятиями ГО.