Файл: Действия должностных лиц го и тсчс при приведении органов управления, сил го и тсчс в готовность.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверка готовности формирований.
Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях ГО.
В ходе выполнения указанных мероприятий определяется:
-
реальность расчетов по созданию формирований; -
готовность формирований и их способность решать задачи ГО; -
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач и производственной деятельности объектов; -
обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию; -
время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам ведения работ.
Проверка готовности формирований (территориальных и объектовых) к выполнению задач ГО осуществляется:
-
по согласованию с соответствующими начальниками ГО представителями МЧС России по предписанию Министра или его заместителей - в федеральных органах исполнительной власти, субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях; -
начальниками ГО субъектов РФ и муниципальных образований лично или другими лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в сфере их ведения; -
начальниками ГО обороны федеральных органов исполнительной власти и федеральных служб ГО, а также должностными лицами по их указанию - в подведомственных им организациях.
Расходы на проведение проверки готовности формирований, понесенные органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Допуск лиц для проверки готовности формирований в организации, имеющей особые ограничения, производится в соответствии с существующими положениями.
Вопрос 3. Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности органов местного самоуправления, руководителя органа управления ГО и ТСЧС, руководителей спасательных служб и НАСФ при приведении сил ГО и ТСЧС, руководителей спасательных служб и НАСФ при приведении сил ГО и ТСЧС в готовность
Комиссия города и района по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев системы по предупреждению и ликвидации ЧС в городе и районе, объектов экономики, учреждений и организаций на подведомственной территории.
КЧС является постоянно действующим органом главы администрации и руководствуется в своей деятельности законами РТ, Указами и распоряжениями Президента РТ, постановлениями Кабинета министров РТ, главы администрации города и района, настоящим положением.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством КЧС РТ и главы администрации города и района.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета республики, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Кабинетом министров республики, а также городского бюджета.
Основными задачами КЧС являются:
-
руководство деятельностью подсистем и звеньев ТСЧС на подведомственной территории, участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС; -
разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежной работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях ЧС; -
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС; -
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС; -
организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности; -
создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшим; -
координация деятельности комиссий по ЧС на подведомственных территории по предотвращению и ликвидации ЧС; -
организация взаимодействия с комиссиями по ЧС соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации; -
руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к аварийно- спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам; -
руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов КЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства города и района; -
участие, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
-
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города и района, которая может сложиться в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения; -
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС; -
контролирует деятельность подсистем и звеньев ТСЧС организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; -
вводит на своей территории функционирования подсистем и звеньев системы предупреждения и ликвидации ЧС; -
организует подготовку органов управления и сил подсистемы, звеньев ТСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС; -
разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города и района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности; -
участвует совместно с другими органами управления республики в рассмотрении размещения и деятельности потенциально-опасных производств; -
организует защиту с/х животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического заражения); -
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
КЧС имеет право:
-
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения объектами экономики, предприятиями, учреждениями и организациями города и района; решения КЧС могут оформляться распоряжениям главы администрации города и района; -
осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем, органов государственного управления по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; -
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств входящих в систему предупреждения и ликвидации ЧС; -
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальную подсистему ТСЧС по предупреждению и действиям в ЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ; -
устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведение; -
приостановить функционирование объектов экономики на территории города и района вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС; -
привлекать ведущих специалистов отраслей экономики города и района к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС имеет право:
-
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС; -
вводить и приостановить режимы функционирования подсистем и звеньев ТСЧС в зависимости от сложившейся обстановки; -
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья ТСЧС; -
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
Состав КЧС
КЧС возглавляется первым заместителем главы администрации города.
В КЧС входят заместители главы администрации и заведующие отделами, начальники управлений, председатели комитетов администрации (экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства), а также руководители потенциально опасных объектов экономики.
В состав КЧС входит начальник Управления ГОЧС города, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
Рабочим органом КЧС является Управление ГОЧС города.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработке предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработке предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей Среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении КЧС на оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В ЧС на объектах экономики города для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают над общим руководством КЧС города и района.
Организация работы КЧС.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем Комиссии.
Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются протоколами.
Обязанности руководителя объекта.
Руководителя гражданской обороны (РГО) объекта является его руководитель (директор, начальник, управляющий и т.п.).
РГО несет персональную ответственность:
-
за организацию и осуществление мероприятий ГО на объекте; -
за создание и обеспечение сохранности средств индивидуальной, коллективной защиты и имущества ГО; -
за подготовку и обучение персонала действиям в ЧС.
По вопросам ГО он подчиняется РГО города (главе администрации) и вышестоящему ведомственному начальнику.
Руководитель гражданской обороны обязан:
При повседневной готовности:
-
знать требования, предъявляемые к организации и ведению ГО на объекте, постоянно совершенствовать личную подготовку; -
создать органы управления и силы ГО объекта; -
организовать разработку и корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана ГО объекта на военное время, -
организовать подготовку и обучение по ГО персонала; -
обеспечить весь персонала объекта средствами индивидуальной и коллективной защиты, имуществом ГО; -
организовать подготовку и освоение районов размещения объекта в загородной зоне.
При угрозе возникновения ЧС в мирное время:
-
организовать оповещение и сбор руководящего состава и членов КЧС объекта; -
при необходимости уточнить обстановку в КЧС города; -
отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите персонала объекта, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба; -
доложить об обстановке и проводимых мероприятиях начальнику ГО и председателю КЧС города.
При возникновении ЧС в мирное время:
-
обеспечить своевременное оповещение персонала; -
организовать наблюдение за состоянием окружающей Среды и источником опасности; -
организовать выдвижение сил и средств к месту аварии или катастрофы на территории объекта; -
поставить задачу командирам формирований на ведение спасательных и других неотложных работ; -
организовать медпомощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения, вывод, вывод персонала в безопасные места; -
обеспечить контроль за мерами безопасности при ведении спасательных и других неотложных работ; -
обеспечить непрерывное управление мероприятиями ГО.