Файл: Мбоу Кишертская сош и мени Л. П. Дробышевского у тверждаю. Директор школы М. И. Вятченина Информационнопоисковый проект Солдаты Победы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Работая над информационно-поисковым проектом по столь значимой теме «Солдаты победы» на ярких примерах героизма наших солдат, их храбрости и мужества, призванной помочь решению проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения, увековечения памяти о солдатах Великой Отечественной войны, нам открылись очевидные плюсы от его реализации.
Кроме повышения патриотического сознания у воспитанников проект позволил интенсивнее вовлечь их в информационно-поисковую деятельность:
-
поиск материала к мероприятиям; -
подготовка презентации и выступлений, что способствовало развитию аналитических способностей детей; -
самостоятельность в поиске информации и принятии решений.
Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха воспитанника.
Для успешной реализации поставленной цели, в проекте использовались различные образовательно-воспитательные формы, такие как: уроки мужества, экскурсии, презентации, ролевые игры и упражнения, акции, конкурсы и т.д.
При работе над проектом немало важным вопросом является оценка работы наших воспитанников. Нам было важно, чтобы воспитанники почувствовали связь времён, прониклись духом мужества, стойкости, доблести и отваги простых солдат нашей Родины, на своих плечах вынесших все тяготы военного времени.
Важнейшим условием успешной реализации проекта являлось создание атмосферы комфорта и доброжелательности в процессе проведения мероприятий. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Мастерство наших педагогов заключается в тонком искусстве формирования верности Отечеству, гуманизма, благородства, которую невозможно объяснить путём наставлений и рекомендаций, а только путём сопричастности к великим событиям и сопереживания героям войны.
Мы считаем, что ни один воспитанник, участвующий в проекте не должен оставаться без внимания, чтобы интерес к информационно-поисковой деятельности не иссякал. Для поощрения активных воспитанников были определены номинации для их награждения.
Воспитанники с интересом слушали выступления своих сверстников. Выступающие были горды тем, что смогли раскрыть перед заинтересованной публикой наиболее интересные и значимые героические моменты истории из жизни, почти неизвестных солдат нашей Родины, тем самым, завоевав признание слушателей, почувствовали значимость и актуальность своей работы.
Проектная работа позволяет решить важнейшую воспитательную задачу – воспитание патриота своей Родины.
В целом проектная деятельность даёт возможность: повысить степень самостоятельности, инициативности воспитанников и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков воспитанников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта творческой деятельности.
Проведя информационный поиск, мы сделали следующие выводы:
-
важно изучать и знать историю своих героев страны ради нашего будущего; -
в детском доме создан банк данных о неизвестных солдатах Великой Отечественной войны.
Список использованных информационных источников
Использованная литература:
1. «Великая Отечественная война»: энциклопедия. – Сов. Энциклопедия. – М. 1985
2. Кузнецов Н.Г. Курсом к победе. - М. : Воениздат, 1975. – 512 с.
3. «Пособие по истории Отечества» - Простор. – М. 2000
4. Ради жизни на земле. П. Топер. Литература и война. Традиции. Решения. Герои. Изд. третье. Москва, "Советский писатель", 1985 г.
5. Советская литература: Справочные материалы. Москва «Просвещение», 1989 г.
Неопубликованные источники:
Личные семейные архивы П.Ф.Кузьмина, И.А.Адылбаева, С.С.Еськина, Х.А.Давлетбакиева, С.А.Семёнова, Л.В. Брыскунова (фото, письменные воспоминания, документы).
Интервью с участниками или очевидцами событий:
1. Интервью с Надеждой Георгиевной, внучкой Солдата Победы – С.С. Балчугова.
Интервьюер Рожкова Д.
2. Интервью с Надеждой Рафиковной, дочерью Солдата Победы – Р.А.Халилова. Интервьюер - Рожкова Д.
3. Интервью с Ниной Александровной, дочерью Солдата Победы – С.А.Ковалева. Интервьюер - Ковалева А.
4.Интервью с Русланом Фардусовичем, внуком Солдата Победы – И.А.Сафиуллина. Интервьюер - Минамуллина К.
5. Интервью с Натальей Павловной, дочерью Солдата Победы – П.Ф.Гордеева.
Интервьюер - Ковалева А.
6. Интервью с Лилией Васильевной, дочерью Солдата Победы – В.И.Потапова.
Интервьюер - Минамуллина К.