Файл: Совершенствование взаимоотношений местных органов власти с предприятиями и организациями жилищнокоммунального комплекса.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие ЖКХ и его социально-экономическая и политическая значимость
1.1 Методические основы разработки приоритетных направлений развития муниципального образования
• пути достижения большей финансовой обеспеченности.
1.2 Правовое положение органов власти в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства
Воздействие хозяйственной деятельности на водные ресурсы
Рис.2.1 Структура Администрации городского поселения Красково
3.2 Предложение по организации процесса взаимодействия предприятий ЖКХ и местных органов власти
3.3 Переход к системе договорных отношений в сфере ЖКХ на всех уровнях
Совершенствование взаимоотношений местных органов власти с предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса
Содержание
Введение 4
1. Понятие ЖКХ и его социально-экономическая и политическая значимость 8
1.1 Методические основы разработки приоритетных направлений развития муниципального образования 8
• пути достижения большей финансовой обеспеченности. 8
7. Правовая (законодательная основа, включающая в себя полномочия, предметы ведения и гарантии прав местного самоуправления). 9
Организация выполнения поставленных задач, программы социально-экономического развития муниципального образования может быть осуществлено через выполнение комплекса мероприятий административного управления муниципальным образованием и хозяйствующих субъектов, отношения которых должны быть оформлены через систему договоров сотрудничества при проведении единой экономической политики на территории муниципального образования. 10
1.2 Правовое положение органов власти в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства 10
2. Анализ органов власти и жилищно-коммунального хозяйства городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области 17
2.1 Общая характеристика ЖКХ городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области 17
Воздействие хозяйственной деятельности на водные ресурсы 21
Для повышения надежности и экономической эффективности производства, распределения и доведения до потребителей всех видов энергии в городском поселении Красково проводится реформирование жилищно-коммунальной отрасли. 21
2.2 Анализ организационной структуры администрации городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области 22
Функции и полномочия органов администрации городского поселения Красково, а также организация и порядок их деятельности по реализации ее полномочий, порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности администрации определяются Регламентом администрации городского поселения Красково. 23
24
Рис.2.1 Структура Администрации городского поселения Красково 24
Заключение муниципальных контрактов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 25
Долгосрочной целевой программе муниципального образования городского поселения Красково «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского поселения Красково на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Главы городского поселения Красково от 27.12.2011 года № 0662. 26
Достижение показателей социально-экономического развития будет обеспечено согласованными действиями всех звеньев городской системы управления в соответствии с установленными приоритетами. 26
Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия органов муниципальной власти и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства 27
3.1 Предложения по построению местных органов власти и предприятий ЖКХ на основе взаимовыгодного партнерства 27
3.2 Предложение по организации процесса взаимодействия предприятий ЖКХ и местных органов власти 31
3.3 Переход к системе договорных отношений в сфере ЖКХ на всех уровнях 34
Заключение 43
Список литературы 44
Введение
Преобразование экономических отношений, изменение экономической, социально-демографической и экологической ситуации, повышающаяся значимость взаимодействия городских, и местных органов власти вызывают необходимость более углубленного изучения процессов, происходящих в российских городах, в том числе и малых. Малые города являются важным элементом городского каркаса расселения страны, на долю которых приходится 85% общего количества городов страны.
Города с малой численностью населения как особый субъект муниципальных образований являются базой социально-экономического развития территорий.
На данном этапе развития местного самоуправления требуется изменения в стратегии развития городов с малой численностью населения, нацеленные на возрождение их способностей к самостоятельному развитию с применением собственных ресурсов.
Развитие муниципального образования в настоящее время зависит от объемов имеющихся ресурсов, и от эффективных управленческих решений позволяющих решать сложные задачи. В современных условиях происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения.
В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития.
На основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные образования ответственны за «комплексное социально-экономическое развитие», которое определено как один из вопросов местного значения. Президентом РФ В.В. Путиным на заседании Государственного совета 17.07.2012 был сделан акцент на бездействии органов местного самоуправления в решении острых вопросов в ЖКХ (неэффективность управляющих компаний, завышение тарифов, низкое качество оказываемых услуг, хищение бюджетных средств).1
Также в 2011 году Д.А. Медведев отмечал, что «износ объектов жилищно-коммунального хозяйства в России составляет более 60 процентов… Если ничего не делать,
то через пять-семь лет наступит катастрофа».2
В настоящее время ЖКХ представляет собой сложную, комплексную отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает функционирование инженерной инфраструктуры, различных зданий населенных пунктов, создающих удобства и комфорт для проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг. Данная отрасль, безусловно, напрямую связана с качеством жизни каждого отдельного гражданина и требует формирования эффективного правового механизма взаимодействия и научно-производственной организаций с органами местного самоуправления, населением с целью реформирования жилищно-коммунального комплекса для его перевода на качественно новую материально-техническую базу.
В условиях становления в России рыночной экономики в последние годы наряду государственными и муниципальными предприятиями важную роль стали занимать частные организации, что привело к значительному пересмотру роли органов местного самоуправления в области ЖКХ.
Объектом исследования является муниципальное образование городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области.
Предметом исследования является организация управления ЖКХ рмуниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области.
Целью исследования является совершенствование организации управления ЖКХ и органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить принципы и задачи взаимодействия органов в муниципальном образовании и ЖКХ;
раскрыть методические основы разработки приоритетных направлений развития данного взаимодействия;
привести общую характеристику социально-экономического развития городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области;
дать общую характеристику ЖКХ городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области;
провести анализ организационной структуры городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области и ЖКХ;
разработать проект мероприятия.
В ходе исследования применялись различные методы: анализа и синтеза информации, статистической обработки данных, логического и экономического анализа, графические методы, рейтинговый и факторный анализ, социологического исследования, абстрактно-логического, сравнительного анализа.
Информационно-нормативную базу исследования составили: Федеральный Закон № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а так же статьи в научных изданиях и периодической печати, учебные пособия для вузов, данные статистической отчетности городского поселения Красково Люберецкого района Московской области, материалы докладов органов власти муниципального образования, ресурсы Интернета.
1. Понятие ЖКХ и его социально-экономическая и политическая значимость
1.1 Методические основы разработки приоритетных направлений развития муниципального образования
На современном этапе развития общества возрастает роль и значение информации в управлении социально-экономическими процессами И ЖКХ. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности муниципального образования, является необходимым условием организации эффективного управления его развитием.
Положение об относительности преимуществ и недостатков является одним из основополагающих принципов анализа.
На основе данных анализа формулируются направления социально-экономического развития:
• приоритеты развития производства с учетом природно-экономических условий;
• поддержка потенциально прибыльных производств и предприятий;
• обоснование направлений и параметров развития новых перспективных видов деятельности;
• пути достижения большей финансовой обеспеченности.
Этапы разработки программы включают:
1) Анализ и оценка ресурсов и условия хозяйствования.
2) Обоснование направлений развития.
3) Выбор методов и инструментов реализации целей по направлениям
4) Составление плана мероприятий по реализации программных задач. Разработка плана мероприятий по реализации программы включает в себя конкретные меры, сроки исполнения, исполнителей, систему обеспечения мероприятий (финансового, нормативного, информационного).
Цели и задачи развития отдельных муниципальных образований во многом определяются состоянием экономики и социальной сферы, поэтому исходным моментом составления программы является анализ и оценка ресурсов и условий хозяйствования, которой осуществляется по следующей схеме:
1. Предпосылки экономического развития:
- оценка местоположения,
- природные ресурсы (природно-климатические условия, обеспеченность эффективными ресурсами - земельными, лесными, минерально-сырьевыми).
2. Население (количественные и качественные параметры населения