Файл: Рабочая программа дисциплины экономика и финансовая грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 4
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Направление подготовки
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Направленность (профиль) образовательной программы
Сети связи и системы коммутации
Уровень высшего образования
бакалавриат
Форма обучения
очная
Красноярск 2022
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с актуализированным федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сентября 2017 № 930
Разработчики рабочей программы дисциплины:
Старший преподаватель кафедры ЭПО | | Т.Н. Афанасьева |
должность, учёная степень, учёное звание | подпись | И.О. Фамилия |
Руководитель ОПОП, заведующий кафедрой ЭТТ, кандидат технических наук, доцент | | С. А. Ходенков |
должность, учёная степень, учёное звание | подпись | И.О. Фамилия |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры ЭПО
от «05» апреля 2022 г. протокол № 11
Заведующий кафедрой ЭПО, кандидат экономических наук, доцент | | Е.Е. Моисеева |
должность, учёная степень, учёное звание | подпись | И.О. Фамилия |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании научно-методического совета института информатики и телекоммуникаций
от «22» апреля 2022 г. протокол № 9
Председатель НМСИ, доцент кафедры ИВТ, кандидат педагогических наук, доцент | | Ю.Б. Козлова |
должность, учёная степень, учёное звание | подпись | И.О. Фамилия |
Рабочая программа дисциплины утверждена в составе основной профессиональной образовательной программы решением Ученого совета СибГУ им. М.Ф. Решетнева №18 протокол № 14 от «28» октября 2021 г.
АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины
Экономика и финансовая грамотность
(наименование дисциплины)
Направление подготовки (Специальность) | 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
Направленность (профиль) | Сети связи и системы коммутации |
Объем дисциплины составляет 3 зачетных (ые) единиц (ы), 108 часа (ов).
Цель и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины | формирование у обучающихся знаний базовых принципов функционирования экономики и экономического развития, основ финансовой грамотности. |
Задачи изучения дисциплины: | - изучение основных понятий и законов микро- и макроэкономики; - овладение знаниями о принципах, законах и мотивах деятельности отдельных экономических субъектов в условиях ограниченности ресурсов; - формирование практических навыков комплексного осмысления финансовой информации, анализа финансовых продуктов, принятия финансовых решений; - исследование направлений государственного регулирования экономики. |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с установленными в программе индикаторами достижения компетенций
Код компе-тенции | Содержание компетенции | Индикаторы достижения компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с установленными в программе индикаторами достижения компетенции |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1. Осуществляет поиск информации необходимой для решения поставленных задач. УК-1.2. Использует законы и формы логически правильного мышления, основные принципы системного подхода. УК-1.3. Применяет методику критического анализа и синтезирует информацию, необходимую для решения поставленных задач. | Знать: 1. актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; 2. методики поиска, сбора и обработки информации; 3. метод системного анализа. Уметь: 1.применять методики поиска, сбора и обработки информации; 2. осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; 3. применять системный подход для решения поставленных задач; 4. формулировать и аргументировать выводы и суждения со ссылками на информационные ресурсы. Владеть: 1. навыками поиска, сбора и обработки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; 2. навыками систематизации информации, полученной из разных источников; 3. навыками критического анализа и синтеза информации необходимой для решения поставленных задач. |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1. Анализирует виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач. УК-2.2. Использует основные методы оценки разных способов решения задач. УК-2.3. Формулирует задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. | Знать: 1. виды ресурсов и ограничений (экономических, экологических, социальных, технических и др.) для решения задач профессиональной деятельности; 2. основные методы оценки разных способов решения задач; Уметь: 1. формировать алгоритм решения задачи профессиональной деятельности; 2. сравнивать и выбирать методы (методики) решения поставленной задачи профессиональной деятельности; Владеть: 1. навыками работы с нормативно-правовой документацией. |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | УК - 10.1. Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, целей и формы участия государства в экономике. УК - 10.2. Применяет методы личного финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, контролирует собственные экономические и финансовые риски. | Знать: 1. основы поведения экономических субъектов с учетом ресурсных ограничений деятельности; 2. основы принципов экономического анализа для принятия решений; 3. направления государственного регулирования экономики; 4. основные виды доходов на разных этапах жизненного цикла индивида; 5. основные финансовые инструменты и организации, используемые при управлении личными финансами, риски и неопределенности при работе с ними. Уметь: 1. воспринимать и анализировать информацию, для принятия обоснованных экономических решений; 2. критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и экономики страны и ее отраслей; 3. решать типичные задачи в сфере личного финансового планирования, на основе доступных источников финансовой информации; 4. проводить оценку своих прав на налоговые льготы и пенсионные и социальные выплаты; 5. применять инструменты инвестирования ресурсов с учетом личных. Владеть навыками: 1. принятия грамотных и обоснованных финансовых решений для обеспечения финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе; 2. принятия финансовых решений, с учетом экономических последствий и этических норм; 3. принятия рациональных потребительских решений в финансовой сфере, связанных с осуществлением операций по сбережению или расходованию финансовых ресурсов; 4. планирования пенсионного периода и финансового обеспечения основных событий жизненного цикла. |
Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Экономика и финансовая грамотность» (Б1.Б27) входит в обязательную часть блока Б1 «Дисциплины (модули)».
Краткое содержание дисциплины
Раздел 1. Микроэкономика;
Раздел 2. Макроэкономика;
Раздел 3. Основы финансовой грамотности.
Форма промежуточной аттестации
Зачёт.
Оглавление
1.Цель и задачи изучения дисциплины 2
2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с установленными в программе индикаторами достижения компетенций 2
3.Место дисциплины в структуре ОПОП 3
4.Объем дисциплины и виды учебной работы 3
5.Содержание дисциплины 4
5.1.Разделы дисциплины и виды занятий 4
5.2.Занятия лекционного типа 5
Очная форма обучения 5
5.3.Занятия семинарского типа 7
Очная форма обучения 7
5.4. Занятия в форме практической подготовки 9
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 9
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10
7.1. Рекомендуемая литература 10
7.2. Перечень современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины 11
7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 11
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 13
1. Цель и задачи изучения дисциплины 2
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с установленными в программе индикаторами достижения компетенций 2
3. Место дисциплины в структуре ОПОП 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 3
5. Содержание дисциплины 5
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий 4
5.2. Занятия лекционного типа 5
5.3. Занятия семинарского типа 7
5.4. Занятия в форме практической подготовки 9
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 9
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10
7.1. Рекомендуемая литература 10
7.2. Перечень современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины 11
7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 11
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 13
-
Цель и задачи изучения дисциплины
1.1.
Цель изучения дисциплины
формирование у обучающихся знаний базовых принципов функционирования экономики и экономического развития, основ финансовой грамотности.
1.2.
Задачи изучения дисциплины:
- изучение основных понятий и законов микро- и макроэкономики;
- овладение знаниями о принципах, законах и мотивах деятельности отдельных экономических субъектов в условиях ограниченности ресурсов;
- формирование практических навыков комплексного осмысления финансовой информации, анализа финансовых продуктов, принятия финансовых решений;
- исследование направлений государственного регулирования экономики.
- 1 2 3 4 5 6 7
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с установленными в программе индикаторами достижения компетенций
Код компе-тенции | Содержание компетенции | Индикаторы достижения компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с установленными в программе индикаторами достижения компетенции |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1. Осуществляет поиск информации необходимой для решения поставленных задач. УК-1.2. Использует законы и формы логически правильного мышления, основные принципы системного подхода. УК-1.3. Применяет методику критического анализа и синтезирует информацию, необходимую для решения поставленных задач. | Знать: 1. актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; 2. методики поиска, сбора и обработки информации; 3. метод системного анализа. Уметь: 1.применять методики поиска, сбора и обработки информации; 2. осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; 3. применять системный подход для решения поставленных задач; 4. формулировать и аргументировать выводы и суждения со ссылками на информационные ресурсы. Владеть: 1. навыками поиска, сбора и обработки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; 2. навыками систематизации информации, полученной из разных источников; 3. навыками критического анализа и синтеза информации необходимой для решения поставленных задач. |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1. Анализирует виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач. УК-2.2. Использует основные методы оценки разных способов решения задач. УК-2.3. Формулирует задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. | Знать: 1. виды ресурсов и ограничений (экономических, экологических, социальных, технических и др.) для решения задач профессиональной деятельности; 2. основные методы оценки разных способов решения задач; Уметь: 1. формировать алгоритм решения задачи профессиональной деятельности; 2. сравнивать и выбирать методы (методики) решения поставленной задачи профессиональной деятельности; Владеть: 1. навыками работы с нормативно-правовой документацией. |
УК-10 | Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | УК - 10.1. Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, целей и формы участия государства в экономике. УК - 10.2. Применяет методы личного финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, контролирует собственные экономические и финансовые риски. | Знать: 1. основы поведения экономических субъектов с учетом ресурсных ограничений деятельности; 2. основы принципов экономического анализа для принятия решений; 3. направления государственного регулирования экономики; 4. основные виды доходов на разных этапах жизненного цикла индивида; 5. основные финансовые инструменты и организации, используемые при управлении личными финансами, риски и неопределенности при работе с ними. Уметь: 1. воспринимать и анализировать информацию, для принятия обоснованных экономических решений; 2. критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и экономики страны и ее отраслей; 3. решать типичные задачи в сфере личного финансового планирования, на основе доступных источников финансовой информации; 4. проводить оценку своих прав на налоговые льготы и пенсионные и социальные выплаты; 5. применять инструменты инвестирования ресурсов с учетом личных. Владеть навыками: 1. принятия грамотных и обоснованных финансовых решений для обеспечения финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе; 2. принятия финансовых решений, с учетом экономических последствий и этических норм; 3. принятия рациональных потребительских решений в финансовой сфере, связанных с осуществлением операций по сбережению или расходованию финансовых ресурсов; 4. планирования пенсионного периода и финансового обеспечения основных событий жизненного цикла. |