Файл: Протокол 30 августа 2022 г. 30 августа 2022 г. 30 августа 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено |
Директор МАОУ | Зам. директора МАОУ | на заседании МО |
«Белоярская СОШ№1» Т.М. Соколова ___________________ Приказ № 1109 | «Белоярская СОШ№1» _____________________ | Протокол № ____ |
«30 » августа 2022 г. | «30 » августа 2022 г. | «30 » августа 2022 г. |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по информатике и ИКТ
в 10 б классе
(углубленный уровень)
Учитель: Косьяненко Александра Васильевна
Учебно-методический комплект:
Учебник Информатика для 10 класса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Авторы учебника: И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова.
Год издания - 2018 год (по учебной линии класс занимается с 2020 г.).
Автор программы: __Семакин И.Г._______________________________
Автор методического пособия: Информатика. Примерные рабочие программы , 10-11 классы. Семакин И.Г. 2018г
Рабочая тетрадь/задачник - Задачник практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ Под ред. И.Г. Семакина, Т.Ю Шеина. – Москва: Лаборатория базовых знаний, 2018г. – в 2-х томах.
Количество часов:
в год/в неделю 136_часов/_4 часа, из них:
контрольных работ - _7_
лабораторных работ - ___
практических работ - __39
2022 - 2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование. 10 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся и форма работы | Творческая, исследов., проектная деятельность | Контроль знаний учащихся | ||||||||||||
план | факт | Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||||||||||
1 | | | Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики. Вводный урок | Изучение нового материала | Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз | Познавательные УУД: Общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; по- иск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысле- ние цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). Универсальные логические действия (анализ объектов с целью выделения признаков (ущее- ственных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование). | Индивидуальная работа | Разгадывание кроссворда | Зачет, подпись в журнале по ТБ | ||||||||||
2 | | | Информация и информатика | Изучение нового материала | Понятие информации. Информационные процессы в природе и обществе Виды информации Способы хранения, обработки, передачи информации. | Индивидуальная работа Групповая работа | Составление ребуса | Опрос | |||||||||||
3 | | | Измерение информации. Алфавитный подход. | Изучение нового материала. | Суть алфавитного подхода к измерению информации Понятие мощности алфавита Понятие информационного веса символа Решение задач | Индивидуальная работа Групповая работа | Решение задач | Фронтальный опрос | |||||||||||
4 | | | Измерение информации. Содержательный подход. | Изучение нового материала. | Суть содержательного п подхода к измерению информации Понятие равновероятного события. Формула Хартли Решение задач | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера | Индивидуальная работа Работа в парах | Решение задач | Беседа | ||||||||||
5 | | | Практическая работа № 1. Измерение информации. | Практика. | Суть содержательного п подхода к измерению информации Понятие равновероятного события. Формула Хартли Решение задач | Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе) | Индивидуальная работа | Решение задач | Отчет о выполнении | ||||||||||
6 | Проф. Работа: IT-специалисты. | Вероятность и информация. | Изучение нового материала. Практика. | Понятие вероятности Содержательный подход и вероятность Информационные веса символов алфавита и вероятность Формула Шенона | Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | Индивидуальная работа Работа в парах | Решений задач | Беседа. Проверка тетрадей | |||||||||||
| | ||||||||||||||||||
7 | | | Решение задач. | Обобщение и закрепление знаний | Закрепление знаний материала раздела. | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе). | Индивидуальная работа Работа в парах | Мини соревнование | Отчет о выполнении | ||||||||||
8 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Измерение информации». | Контроль ЗУН | Контроль качеста знаний | Индивидуальная работа | Решение задач | Контрольная работа | |||||||||||
9 | Проф. Работа: системный администратор. | Основные понятия систем счисления | Изучение нового материала | Что такое система счисления Позиционные системы счисления Развернутая форма записи числа Схема Горнера и перевод чисел | Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Познавательные УУД: Общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Индивидуальная работа. | Решение задач | Беседа | |||||||||||
| | ||||||||||||||||||
10. | | | Основные понятия систем счисления | Изучение нового материала | Что такое система счисления Позиционные системы счисления Развернутая форма записи числа Схема Горнера и перевод чисел | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе) | Индивидуальная групповая и парная работа | Решение задач | Опрос. Проверка тетрадей | ||||||||||
11. | | | Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | Изучение нового материала. | Правило перевода целого числа Перевод десятичной дроби | Индивидуальная работа | Решение задач. | Беседа | |||||||||||
12. | | | Практическая работа №2 Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | Практика | Правило перевода целого числа Перевод десятичной дроби | Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Познавательные УУД: Общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; по- иск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Индивидуальная работа Работа в парах | Решение задач | Проверка тетрадей | ||||||||||
13. | | | Смешанные системы счисления | Изучение нового материала | Понятие смешанной системы счисления Типы смешанных систем Использование смешанных систем счисления для перевода чисел | Индивидуальная работа Работа в парах | Решение задач | Беседа. Проверка тетрадей | |||||||||||
14. | | | Практическая работа № 3 Смешанные системы счисления | Практика | Понятие смешанной системы счисления Типы смешанных систем Использование смешанных систем счисления для перевода чисел | Индивидуальная работа | Решение задач | Отчет о выполнении п/р |
С.И. Тайна пола
Индивидуальная работа Групповая работа | Решение задач | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||
| | | Контрольная работа №5 по теме «Логические основы обработки информации» | Контроль ЗУН | Контроль качества знаний | Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе) | Индивидуальная работа | Решение задач | Контрольная работа | ||||||||||
| Проф. Работа: программист. | Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы | Изучение нового материала. | Понятие алгоритма Основные свойства алгоритма Формы записи алгоритма Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические) | Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе) | Индивидуальная работа Групповая работа | Решение задач | Фронтальный опрос | |||||||||||
| | ||||||||||||||||||
| | | Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы | Изучение нового материала | Понятие алгоритма Основные свойства алгоритма Формы записи алгоритма Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические) | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера | Индивидуальная работа Работа в парах | Решение задач | Беседа. Проверка тетрадей | ||||||||||
| | | Исполнители алгоритмов | Изучение нового материала | Понятие исполнителя Среда исполнения Система команд исполнителя Машина Тьюринга Машина Поста Задачи на исполнение алгоритмов | Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе) | Индивидуальная работа Работа в парах | Решение задач | Беседа. Проверка тетрадей | ||||||||||
| | | Практическая работа № 14 Работа с исполнителями алгоритмов | Практика | Понятие исполнителя Среда исполнения Система команд исполнителя Машина Тьюринга Машина Поста Задачи на исполнение алгоритмов | Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | Индивидуальная работа | Решение задач | Отчет о выполнении | ||||||||||
| | | Практическая работа № 14 Работа с исполнителями алгоритмов | Практика | Понятие исполнителя Среда исполнения Система команд исполнителя Машина Тьюринга Машина Поста Задачи на исполнение алгоритмов | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера | Индивидуальная работа | Решение задач | Отчет о выполнении | ||||||||||
| | | Этапы алгоритмического решения задач | Изучение нового материала. | Этапы алгоритмического решения задач Метод последовательной детализации | Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе) | Индивидуальная работа Работа в парах | Решение задач | Беседа. Проверка тетрадей | ||||||||||
| | | Этапы алгоритмического решения задач | Комбинированный урок | Этапы алгоритмического решения задач Метод последовательной детализации | Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | Индивидуальная работа Работа в парах | Решение задач | Беседа. Проверка тетрадей |