Файл: Протокол 30 августа 2022 г. 30 августа 2022 г. 30 августа 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено

Директор МАОУ

Зам. директора МАОУ

на заседании МО

«Белоярская СОШ№1»

Т.М. Соколова

___________________

Приказ № 1109

«Белоярская СОШ№1»
_____________________

Протокол № ____

«30 » августа 2022 г.

«30 » августа 2022 г.

«30 » августа 2022 г.



Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

по информатике и ИКТ

в 10 б классе

(углубленный уровень)

Учитель: Косьяненко Александра Васильевна

Учебно-методический комплект:

Учебник Информатика для 10 класса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторы учебника: И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова.

Год издания - 2018 год (по учебной линии класс занимается с 2020 г.).

Автор программы: __Семакин И.Г._______________________________

Автор методического пособия: Информатика. Примерные рабочие программы , 10-11 классы. Семакин И.Г. 2018г

Рабочая тетрадь/задачник - Задачник практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ Под ред. И.Г. Семакина, Т.Ю Шеина. – Москва: Лаборатория базовых знаний, 2018г. – в 2-х томах.

Количество часов:

в год/в неделю 136_часов/_4 часа, из них:

контрольных работ - _7_

лабораторных работ - ___

практических работ - __39

2022 - 2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование. 10 класс



Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся и форма работы

Творческая, исследов., проектная деятельность

Контроль знаний учащихся

план

факт

Освоение предметных знаний

УУД

1







Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики. Вводный урок

Изучение нового материала

Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность.

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

Познавательные УУД:

Общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; по-

иск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где

выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих

данную предметную область); умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысле-

ние цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение

основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой

информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров,

соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

Универсальные логические действия (анализ объектов с целью выделения признаков (ущее-

ственных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение

недостающих компонентов; выбор оснований и

критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление

причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование).


Индивидуальная работа

Разгадывание кроссворда

Зачет, подпись в журнале по ТБ

2







Информация и информатика

Изучение нового материала

Понятие информации.

Информацион­ные процессы в природе и обществе

Виды информации

Способы хранения, обработки, передачи информации.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Составление ребуса

Опрос

3







Измерение информации. Алфавитный подход.

Изучение нового материала.

Суть алфавитного подхода к измерению информации

Понятие мощности алфавита

Понятие информационного веса символа

Решение задач

Индивидуальная работа

Групповая работа

Решение задач

Фронтальный опрос

4







Измерение информации. Содержательный подход.

Изучение нового материала.

Суть содержательного п подхода к измерению информации

Понятие равновероятного события.

Формула Хартли

Решение задач

Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов

взаимодействия.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

конфликта, принятие решения и

его реализация.

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера



Индивидуальная работа

Работа в парах

Решение задач

Беседа

5







Практическая работа № 1. Измерение информации.

Практика.

Суть содержательного п подхода к измерению информации

Понятие равновероятного события.

Формула Хартли

Решение задач

Личностные УУД:
Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе)


Индивидуальная работа


Решение задач

Отчет о выполнении

6

Проф. Работа: IT-специалисты.

Вероятность и информация.

Изучение нового материала. Практика.

Понятие вероятности

Содержательный подход и вероятность

Информационные веса символов алфавита и вероятность

Формула Шенона

Регулятивные УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Решений задач

Беседа. Проверка тетрадей







7







Решение задач.

Обобщение и закрепление знаний

Закрепление знаний материала раздела.

Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов

взаимодействия.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

конфликта, принятие решения и

его реализация.

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера
Личностные УУД:

Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе).


Индивидуальная работа

Работа в парах

Мини соревнование

Отчет о выполнении

8








Контрольная работа № 1 по теме «Измерение информации».

Контроль ЗУН

Контроль качеста знаний

Индивидуальная работа


Решение задач

Контрольная работа

9

Проф. Работа: системный администратор.

Основные понятия систем счисления

Изучение нового материала

Что такое система счисления

Позиционные системы счисления

Развернутая форма записи числа

Схема Горнера и перевод чисел


Регулятивные УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Познавательные УУД:

Общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств.


Индивидуальная работа.


Решение задач

Беседа







10.







Основные понятия систем счисления

Изучение нового материала

Что такое система счисления

Позиционные системы счисления

Развернутая форма записи числа

Схема Горнера и перевод чисел

Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов

взаимодействия.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

конфликта, принятие решения и

его реализация.

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера
Личностные УУД:
Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе)


Индивидуальная групповая и парная работа


Решение задач

Опрос. Проверка тетрадей

11.







Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

Изучение нового материала.

Правило перевода целого числа

Перевод десятичной дроби

Индивидуальная работа


Решение задач.

Беседа

12.







Практическая работа №2 Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

Практика

Правило перевода целого числа

Перевод десятичной дроби

Регулятивные УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Познавательные УУД:

Общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; по-

иск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где

выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих

данную предметную область); умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной и письменной форме.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Решение задач

Проверка тетрадей

13.








Смешанные системы счисления

Изучение нового материала


Понятие смешанной системы счисления

Типы смешанных систем

Использование смешанных систем счисления для перевода чисел

Индивидуальная работа

Работа в парах

Решение задач

Беседа. Проверка тетрадей

14.







Практическая работа № 3 Смешанные системы счисления

Практика

Понятие смешанной системы счисления

Типы смешанных систем

Использование смешанных систем счисления для перевода чисел

Индивидуальная работа


Решение задач

Отчет о выполнении п/р



С.И. Тайна пола


и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Решение задач

Фронтальный опрос









Контрольная работа №5 по теме «Логические основы обработки информации»

Контроль ЗУН

Контроль качества знаний

Личностные УУД:
Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе)

Индивидуальная работа


Решение задач

Контрольная работа



Проф. Работа: программист.

Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы

Изучение нового материала.

Понятие алгоритма

Основные свойства алгоритма

Формы записи алгоритма

Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические)

Личностные УУД:
Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе)


Индивидуальная работа

Групповая работа

Решение задач

Фронтальный опрос















Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы

Изучение нового материала

Понятие алгоритма

Основные свойства алгоритма

Формы записи алгоритма

Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические)

Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов

взаимодействия.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

конфликта, принятие решения и

его реализация.

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера


Индивидуальная работа

Работа в парах

Решение задач

Беседа. Проверка тетрадей









Исполнители алгоритмов

Изучение нового материала

Понятие исполнителя

Среда исполнения

Система команд исполнителя

Машина Тьюринга

Машина Поста

Задачи на исполнение алгоритмов

Личностные УУД:
Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе)

Индивидуальная работа

Работа в парах

Решение задач

Беседа. Проверка тетрадей









Практическая работа № 14 Работа с исполнителями алгоритмов

Практика

Понятие исполнителя

Среда исполнения

Система команд исполнителя

Машина Тьюринга

Машина Поста

Задачи на исполнение алгоритмов

Регулятивные УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Индивидуальная работа


Решение задач

Отчет о выполнении









Практическая работа № 14 Работа с исполнителями алгоритмов

Практика

Понятие исполнителя

Среда исполнения

Система команд исполнителя

Машина Тьюринга

Машина Поста

Задачи на исполнение алгоритмов

Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов

взаимодействия.

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

конфликта, принятие решения и

его реализация.

Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера


Индивидуальная работа


Решение задач

Отчет о выполнении









Этапы алгоритмического решения задач

Изучение нового материала.

Этапы алгоритмического решения задач

Метод последовательной детализации

Личностные УУД:
Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способажизни» и места в обществе)

Индивидуальная работа

Работа в парах

Решение задач

Беседа. Проверка тетрадей









Этапы алгоритмического решения задач

Комбинированный урок

Этапы алгоритмического решения задач

Метод последовательной детализации

Регулятивные УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Решение задач

Беседа. Проверка тетрадей